Способ и устройство для обработки информации о дорожном движении
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение для обработки информации о дорожном движении. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляют: сбор информации о текущем местоположении движущегося транспортного средства; отслеживание величины изменения заданного параметра блокирования в текущем местоположении транспортного средства, если текущее местоположение не является заданным местоположением препятствия; передача на заданный сервер информации о текущем местоположении и о величине изменения заданного параметра блокирования, если величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона. В результате водители могут в режиме реального времени получать точную информацию о находящихся на пути препятствиях и могут заблаговременно на нее реагировать, снижая скорость движения или выбирая обходной маршрут. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
[0001] Данная заявка основана на патентной заявке КНР №201510268273.9 от 22 мая 2015 г. и ссылается на ее приоритет, при этом все содержание указанной заявки включено в настоящий документ путем ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0002] Настоящее изобретение в целом относится к транспортной технологии, в частности, к способам и устройствам для обработки информации о дорожном движении.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0003] Во время поездок водителю неизбежно приходится сталкиваться с плохими дорожными условиями, например, поврежденным дорожным покрытием, строительными дорожными работами, пробками и т.д. Эти факторы, влияющие на нормальное движение транспортных средств, совместно могут быть названы препятствиями. Когда транспортное средство движется с большой скоростью или в условиях плохой освещенности, то если впереди на дороге имеется препятствие, и водитель оказывается неспособен снизить скорость до необходимого уровня или отклониться от траектории движения, это может привести к износу шин или даже к дорожному происшествию. Следовательно, для безопасности водителя и транспортного средства важно заранее знать местоположение препятствий на дороге.
[0004] В настоящее время информация о местоположении препятствий обычно поступает водителю посредством дорожных радиостанций. Например, если водитель обнаруживает препятствие во время движения по дороге, он может позвонить на телефон горячей линии дорожной радиостанции и описать местоположение, тип и другие характеристики препятствия. После этого дорожная радиостанция передает информацию о препятствии другим водителям, слушающим эту дорожную радиостанцию, с целью предупреждения приближающихся к препятствию водителей о необходимости заблаговременно снизить скорость или быть более внимательными, чтобы избежать отрицательного воздействия препятствия на движение транспортного средства.
[0005] Однако при встрече с препятствием не все водители информируют других водителей о препятствии через дорожную радиостанцию, а также не все водители слушают дорожную радиостанцию. Поэтому информация о многих препятствиях не доходит до каждого водителя. С другой стороны, если водитель однажды узнал о существовании препятствия из информации дорожной радиостанции либо он лично сталкивался с препятствием, но в настоящее время это препятствие уже ликвидировано, водитель, тем не менее, будет считать, что препятствие по-прежнему существует, и поэтому выберет другой маршрут для его обхода. Это приведет к избыточному увеличению времени движения, а если водитель не знаком с альтернативным маршрутом, то могут возникнуть трудности с приездом к месту назначения.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0006] Для решения проблем соответствующих технологий варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают способ и устройство для обработки информации о дорожном движении.
[0007] Для решения указанной выше технической проблемы вариантом осуществления настоящего изобретения предусматривается следующее техническое решение.
[0008] Согласно первому аспекту вариантов осуществления настоящего изобретения, обеспечивается способ обработки информации о дорожном движении, применяемый в терминале и включающий:
[0009] сбор информации о текущем местоположении движущегося транспортного средства;
[0010] определение, совпадает ли текущее местоположение с заданным местоположением препятствия;
[0011] отслеживание величины изменения заданного параметра блокирования в текущем местоположении транспортного средства и определение, выходит ли величина изменения заданного параметра блокирования за пределы соответствующего заданного диапазона, если текущее местоположение не является заданным местоположением препятствия; и
[0012] передача на заданный сервер информации о текущем местоположении и о величине изменения заданного параметра блокирования, когда величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона.
[0013] С учетом первого аспекта, в первой возможной реализации первого аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0014] определение момента времени, когда транспортное средство находится в текущем местоположении, как момента времени препятствия, если текущее местоположение не совпадает с заданным местоположением препятствия, но величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона;
[0015] получение информации о препятствии в момент времени препятствия, при этом информация о препятствии содержит, по меньшей мере, одно изображение, полученное в течение первого заданного временного интервала до момента времени препятствия, и одно изображение, полученное в течение второго заданного временного интервала после момента времени препятствия; и
[0016] передача информации о препятствии на заданный сервер.
[0017] С учетом первого аспекта, во второй возможной реализации первого аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0018] определение величины изменения заданного параметра блокирования в текущем местоположении транспортного средства и определение, находится ли величина изменения заданного параметра блокирования в пределах соответствующего заданного диапазона, если текущее местоположение является заданным местоположением препятствия; и
[0019] передача на заданный сервер информации о величине изменения заданного параметра блокирования и о текущем местоположении, когда величина изменения заданного параметра блокирования не выходит за пределы заданного диапазона.
[0020] С учетом первого аспекта, или первой возможной реализации первого аспекта, или второй возможной реализации первого аспекта, в третьей возможной реализации первого аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0021] получение информации о маршруте движения транспортного средства и передача информации о маршруте движения транспортного средства на заданный сервер;
[0022] прием от заданного сервера заданных местоположений препятствий по маршруту движения и заданных диапазонов заданных параметров блокирования, соответствующих каждому заданному местоположению препятствий по маршруту движения; и
[0023] локальное представление на транспортном средстве всех заданных местоположений препятствий по маршруту движения.
[0024] С учетом третьей возможной реализации первого аспекта, в четвертой возможной реализации первого аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0025] получение информации о маршруте движения транспортного средства;
[0026] обозначение на маршруте движения всех заданных местоположений препятствий по маршруту движения; и
[0027] локальное представление на транспортном средстве маршрута движения с обозначенными заданными местоположениями препятствий.
[0028] С учетом четвертой возможной реализации первого аспекта, в пятой возможной реализации первого аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0029] прием от пользователя запроса местоположений заданных препятствий по маршруту движения;
[0030] передача запроса на заданный сервер.
[0031] прием информации о препятствиях для заданных местоположений препятствий, найденной заданным сервером в соответствии с запросом; и
[0032] представление информации о препятствиях для заданных местоположений препятствий.
[0033] С учетом второго аспекта вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается способ обработки информации о дорожном движении, применяемый на сервере, содержащий следующие действия:
[0034] прием информации о текущем местоположении и о величине изменения заданного параметра блокирования, передаваемой первым заданным транспортным средством;
[0035] определение, совпадает ли текущее местоположение с местоположением, сохраненным в списке заданных местоположений препятствий, хранящемся на сервере; и
[0036] определение текущего местоположения как местоположения препятствия, локальное сохранение на сервере величины изменения заданного параметра блокирования и сохранение текущего местоположения в списке заданных местоположений препятствий, если текущее местоположение не совпадает с местоположением, сохраненным в списке заданных местоположений препятствий.
[0037] С учетом второго аспекта, в первой возможной реализации второго аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0038] прием информации о маршруте движения, передаваемой вторым заданным транспортным средством;
[0039] определения факта наличия заданного местоположения препятствия по маршруту движения; и
[0040] передача на второе заданное транспортное средство всех заданных местоположений препятствий по маршруту движения и заданных диапазонов заданных параметров блокирования, соответствующих каждому заданному местоположению препятствий по маршруту движения, если заданное местоположение препятствия существует по маршруту движения.
[0041] С учетом второго аспекта, во второй возможной реализации второго аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0042] определение заданного местоположения препятствия из списка заданных местоположений препятствий, соответствующего текущему местоположению, как местоположения без препятствия, если текущее местоположение соответствует местоположению, сохраненному в списке заданных местоположений препятствий.
[0043] С учетом второго аспекта, в третьей возможной реализации второго аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0044] при определении текущего местоположения как местоположения препятствия, прием информации о препятствии для местоположения препятствия от первого заданного транспортного средства, при этом информация о препятствии содержит, по меньшей мере, изображения местоположения препятствия; и
[0045] локальное сохранение информации о препятствии на заданном сервере.
[0046] С учетом третьей возможной реализации первого аспекта, в четвертой возможной реализации второго аспекта способ дополнительно содержит следующие действия:
[0047] прием запроса относительно заданного местоположения препятствия от второго заданного транспортного средства;
[0048] поиск информации о препятствии, соответствующем заданному местоположению препятствия, сохраненной локально на сервере; и
[0049] передача информации о препятствии, соответствующем заданному местоположению препятствия, второму заданному транспортному средству.
[0050] С учетом первой возможной реализации второго аспекта, или четвертой возможной реализации второго аспекта, в пятой возможной реализации второго аспекта первое заданное транспортное средство и второе заданное транспортное средство являются одним и тем же транспортным средством.
[0051] С учетом третьего аспекта вариантов осуществления настоящего изобретения обеспечивается терминал для обработки информации о дорожном движении, состоящий из следующих компонентов:
[0052] получающий информацию о местоположении транспортного средства блок, сконфигурированный для получения информации о текущем местоположении транспортного средства в движении;
[0053] определяющий местоположение препятствия блок, сконфигурированный для определения, совпадает ли текущее местоположение с заданным местоположением препятствия;
[0054] отслеживающий величину изменения параметра блок, сконфигурированный для отслеживания величины изменения заданного параметра блокирования в текущем местоположении транспортного средства, если текущее местоположение не совпадает с заданным местоположением препятствия;
[0055] первый определяющий величину изменения параметра блок, сконфигурированный для определения выхода величины изменения заданного параметра блокирования за пределы соответствующего заданного диапазона; и
[0056] первый передающий блок, сконфигурированный для передачи на заданный сервер информации о текущем местоположении и о величине изменения заданного параметра блокирования, когда величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона.
[0057] С учетом третьего аспекта, в первой возможной реализации третьего аспекта терминал дополнительно содержит следующие компоненты:
[0058] определяющий момент времени препятствия блок, сконфигурированный для определения момента времени, когда транспортное средство находится в текущем местоположении, как момента времени препятствия, если текущее местоположение не совпадает с заданным местоположением препятствия, но величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона;
[0059] получающий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для получения информации о препятствии в момент времени препятствия, при этом информация о препятствии содержит, по меньшей мере, одно изображение, полученное в течение первого заданного временного интервала до момента времени препятствия, и одно изображение, полученное в течение второго заданного временного интервала после момента времени препятствия; и
[0060] передающий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для передачи информации о препятствии на заданный сервер.
[0061] С учетом третьего аспекта, во второй возможной реализации третьего аспекта терминал дополнительно содержит следующие компоненты:
[0062] отслеживающий величину изменения параметра блок, сконфигурированный для определения величины изменения заданного параметра блокирования в текущем местоположении транспортного средства, если текущее местоположение совпадает с заданным местоположением препятствия;
[0063] второй определяющий величину изменения параметра блок, сконфигурированный для определения нахождения величины изменения заданного параметра блокирования в пределах соответствующего заданного диапазона; и
[0064] второй передающий блок, сконфигурированный для передачи на заданный сервер информации о величине изменения заданного параметра блокирования и о текущем местоположении, когда величина изменения заданного параметра блокирования не выходит за пределы заданного диапазона.
[0065] С учетом третьего аспекта, или первой возможной реализации третьего аспекта, или второй возможной реализации третьего аспекта, в третьей возможной реализации третьего аспекта терминал дополнительно содержит следующие компоненты:
[0066] получающий информацию о маршруте движения блок, сконфигурированный для получения информации о маршруте движения транспортного средства и передачи информации о маршруте движения на заданный сервер;
[0067] принимающий информацию о местоположении препятствия блок, сконфигурированный для приема от заданного сервера заданных местоположений препятствий по маршруту движения и заданных диапазонов заданных параметров блокирования, соответствующих каждому заданному местоположению препятствий по маршруту движения; и
[0068] представляющий блок, сконфигурированный для локального представления на транспортном средстве всех заданных местоположений препятствий по маршруту движения.
[0069] С учетом третьей возможной реализации третьего аспекта, в четвертой возможной реализации третьего аспекта представляющий блок дополнительно содержит следующие компоненты:
[0070] получающий информацию о маршруте движения подблок, сконфигурированный для получения информации о маршруте движения транспортного средства;
[0071] размечающий маршрут движения подблок, сконфигурированный для обозначения на маршруте движения всех заданных местоположений препятствий по маршруту движения; и
[0072] представляющий маршрут движения подблок, сконфигурированный для локального представления на транспортном средстве маршрута движения с отмеченными заданными местоположениями препятствий.
[0073] С учетом четвертой возможной реализации третьего аспекта, в пятой возможной реализации третьего аспекта терминал дополнительно содержит следующие компоненты:
[0074] запрашивающий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для приема от пользователя запроса местоположений заданных препятствий по маршруту движения;
[0075] передающий запрос блок, сконфигурированный для передачи запроса информации на заданный сервер;
[0076] принимающий информацию о препятствиях блок, сконфигурированный для приема информации о препятствии для заданного местоположения препятствия, найденной заданным сервером в соответствии с запросом; и
[0077] представляющий информацию о препятствиях блок, сконфигурированный для представления информации о препятствии для заданного местоположения препятствия.
[0078] С учетом четвертого аспекта вариантов осуществления настоящего изобретения обеспечивается сервер, состоящий из следующих компонентов:
[0079] принимающий блок, сконфигурированный для приема информации о текущем местоположении и о величине изменения заданного параметра блокирования, передаваемой первым заданным транспортным средством;
[0080] определяющий местоположение препятствия блок, сконфигурированный для определения, совпадает ли текущее местоположение с местоположением, сохраненным в списке заданных местоположений препятствий, хранящемся на сервере;
[0081] отмечающий препятствие блок, сконфигурированный для определения текущего местоположения как местоположения препятствия, если текущее местоположение не совпадает с местоположением, сохраненным в списке заданных местоположений препятствий; и
[0082] запоминающий блок, сконфигурированный для локального сохранения на сервере величины изменения заданного параметра блокирования и сохранения текущего местоположения в списке заданных местоположений препятствий.
[0083] С учетом четвертого аспекта, в первой реализации четвертого аспекта сервер дополнительно содержит следующие компоненты:
[0084] принимающий информацию о маршруте движения блок, сконфигурированный для приема информации о маршруте движения, передаваемой вторым заданным транспортным средством;
[0085] определяющий местоположение препятствия блок, сконфигурированный для определения наличия заданного местоположения препятствия по маршруту движения; и
[0086] передающий информацию о местоположении препятствия блок, сконфигурированный для передачи на второе заданное транспортное средство всех заданных местоположений препятствий по маршруту движения и заданных диапазонов заданных параметров блокирования, соответствующих каждому заданному местоположению препятствий по маршруту движения, если заданное местоположение препятствия существует по маршруту движения.
[0087] С учетом четвертого аспекта, во второй реализации четвертого аспекта сервер дополнительно содержит следующие компоненты:
[0088] отмечающий местоположение без препятствия блок, сконфигурированный для определения заданного местоположения препятствия из списка заданных местоположений препятствий, соответствующего текущему местоположению, как местоположения без препятствия, если текущее местоположение соответствует местоположению, сохраненному в списке заданных местоположений препятствий.
[0089] С учетом четвертого аспекта, в третьей реализации четвертого аспекта сервер дополнительно содержит следующие компоненты:
[0090] принимающий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для приема, при определении текущего местоположения как местоположения препятствия, информации о препятствии для местоположения препятствия от первого заданного транспортного средства, при этом информация о препятствии содержит, по меньшей мере, изображения местоположения препятствия; и
[0091] запоминающий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для локального сохранения информации о препятствии на сервере.
[0092] С учетом третьей реализации четвертого аспекта, в четвертой реализации четвертого аспекта сервер дополнительно содержит следующие компоненты:
[0093] принимающий запросы блок, сконфигурированный для приема запроса относительно заданного местоположения препятствия от второго заданного транспортного средства;
[0094] ищущий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для поиска информации о препятствии, соответствующем заданному местоположению препятствия, сохраненной локально на сервере; и
[0095] передающий информацию о препятствии блок, сконфигурированный для передачи информации о препятствии, соответствующем заданному местоположению препятствия, второму заданному транспортному средству.
[0096] С учетом первой реализации четвертого аспекта, или четвертой реализации четвертого аспекта, в пятой реализации четвертого аспекта первое заданное транспортное средство и второе заданное транспортное средство являются одним и тем же транспортным средством.
[0097] Технические решения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения могут иметь следующие положительные эффекты:
[0098] В способах и устройствах, обеспечиваемых вариантами осуществления настоящего изобретения, транспортное средство определяет, совпадает ли текущее местоположение с заданным местоположением препятствия; если текущее местоположение не совпадает с заданным местоположением препятствия, отслеживается величина изменения заданного параметра блокирования транспортного средства; если величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы соответствующего заданного диапазона, текущее местоположение транспортного средства определяется как местоположение препятствия, а информация о текущем местоположении транспортного средства и о величине изменения заданного параметра блокирования передается на заданный сервер; после того, как он принимает информацию о заданном местоположении препятствия, заданный сервер может передавать транспортному средству информацию о заданном местоположении препятствия, чтобы информировать транспортное средство о заданном местоположении препятствия.
[0099] В способах и устройствах, обеспечиваемых вариантами осуществления настоящего изобретения, можно обеспечить точность заданных местоположений препятствий на заданном сервере, при этом заданные местоположения препятствий могут передаваться транспортным средствам. Таким образом, водители могут в режиме реального времени получать точную информацию о находящихся на пути препятствиях и могут заблаговременно на нее реагировать, снижая скорость движения или выбирая обходной маршрут.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[00100] С целью более точного описания технических решений вариантов осуществления настоящего изобретения или соответствующей области техники ниже приводится краткий комментарий к прилагаемым чертежам, которые могут использоваться в описании вариантов осуществления или соответствующей области техники. Очевидно, что специалистами в данной области могут быть созданы другие чертежи согласно приведенным чертежам без дополнительных творческих усилий.
[00101] На фиг. 1 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно примеру варианта осуществления;
[00102] на фиг. 2 приведена схема, иллюстрирующая преодоление транспортным средством препятствия;
[00103] на фиг. 3 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно другому примеру варианта осуществления;
[00104] на фиг. 4 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00105] на фиг. 5 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00106] на фиг. 6 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00107] на фиг. 7 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00108] на фиг. 8 приведена схема, иллюстрирующая карту с заданными местоположениями препятствий, нанесенными на маршрут движения;
[00109] на фиг. 9 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00110] на фиг. 10 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00111] на фиг. 11 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00112] на фиг. 12 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно еще одному примеру варианта осуществления;
[00113] на фиг. 13 показана блок-схема устройства для обработки информации о дорожном движении согласно примеру варианта осуществления;
[00114] на фиг. 14 показана блок-схема устройства для обработки информации о дорожном движении согласно другому примеру варианта осуществления;
[00115] на фиг. 15 показана блок-схема сервера согласно примеру варианта осуществления;
[00116] на фиг. 16 показана блок-схема терминала согласно примеру варианта осуществления; и
[00117] на фиг. 17 показана блок-схема сервера согласно примеру варианта осуществления.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[00118] С целью лучшего понимания технических решений настоящего изобретения специалистами в данной области технические решения настоящего изобретения описываются более подробно и полно со ссылками на прилагаемые чертежи. Очевидно, что описанные варианты осуществления являются только частью всех возможных вариантов осуществления настоящего изобретения. Другие варианты осуществления настоящего изобретения, основанные на вариантах осуществления настоящего описания и полученные специалистами в данной области техники без дополнительных творческих усилий, входят в объем патентной защиты настоящего изобретения.
[00119] На фиг. 1 показана блок-схема, иллюстрирующая способ обработки информации о дорожном движении согласно примеру варианта осуществления, который применяется в терминале, установленном на транспортном средстве. Как показано на фиг. 1, в способе предусмотрено выполнение следующих шагов.
[00120] На шаге S101 осуществляется сбор информации о текущем местоположении движущегося транспортного средства.
[00121] Навигационное устройство может быть заранее установлено на транспортном средстве, и водитель может находить маршрут с помощью навигационного устройства. В случае отсутствия навигационного устройства на транспортном средстве для поиска маршрута водитель может использовать сотовый телефон, планшетный компьютер и иное подобное устройство, на котором установлена навигационная система.
[00122] Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, бортовое навигационное устройство или терминал с установленной навигационной системой каждый именуются в дальнейшем навигационным терминалом. Как правило, навигационный терминал имеет функцию позиционирования и может в режиме реального времени получать информацию о местоположении навигационного терминала. Информацией о местоположении могут быть географические координаты широты и долготы, либо географическое название, например, название улицы или название поселения и т.д.
[00123] Информация о текущем местоположении, т.е. текущее местоположение движущегося транспортного средства может быть получена в процессе навигации. Таким образом осуществляется сбор информации о текущем местоположении транспортного средства.
[00124] На шаге S102 определяется факт совпадения текущего местоположения с заданным местоположением препятствия.
[00125] Как правило, информация о заданном местоположении препятствия может предварительно загружаться в навигационный терминал. Однако информация о заданном местоположении препятствия может также периодически обновляться.
[00126] Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, после получения информации о заданном местоположении препятствия шаг определения, является ли текущее местоположение местоположением препятствия, может быть определением того, что текущее местоположение совпадает с заданным местоположение препятствия. Когда установлено, что текущее местоположение совпадает с заданным местоположением препятствия, определяется, что текущее местоположение является заданным местоположением препятствия, в противном случае определяется, что текущее местоположение не является заданным местоположением препятствия.
[00127] Поскольку при движении транспортного средства навигационная система может допускать ошибки, в этом случае, даже если транспортное средство фактически проезжает заданное местоположение препятствия, полученная посредством навигационной системы информация о текущем местоположении транспортного средства может не совпадать с заданным местоположением препятствия. Поэтому в другом варианте осуществления настоящего изобретения шаг определения совпадения текущего местоположения с заданным местоположением препятствия может также включать определение, находится ли текущее местоположение транспортного средства в заданном диапазоне от заданного местоположения препятствия, при этом заданным диапазоном может быть диапазон с центром в заданном местоположении препятствия и с заданным радиусом (например, один метр). Когда текущее местоположение транспортного средства находится в пределах диапазона, может быть установлено, что текущее местоположение является заданным местоположением препятствия, в противном случае может быть установлено, что текущее местоположение не является заданным местоположением препятствия.
[00128] Транспортное средство может получить информацию о заданном местоположении препятствия, передаваемую сервером. При этом сервер может передать транспортному средству все заданные местоположения препятствий в районе или городе, в котором находится транспортное средство. В качестве альтернативного варианта, когда сервер получает информацию о маршруте движения транспортного средства, сервер может передать транспортному средству заданные местоположения препятствий по маршруту движения.
[00129] Полученное на шаге S101 текущее местоположение движущегося транспортного средства сравнивается с каждым из заданных местоположений препятствий. Когда текущее местоположение транспортного средства совпадает с любым из заданных местоположений препятствий или, в качестве альтернативного варианта, когда текущее местоположение транспортного средства находится в пределах заданного диапазона любого из заданных местоположений препятствий, может быть определено, что текущее местоположение транспортного средства является заданным местоположением препятствия. В противном случае может быть определено, что текущее местоположение транспортного средства не является заданным местоположением препятствия, при этом процесс переходит в шагу S103.
[00130] Если текущее местоположение транспортного средства не является заданным местоположением препятствия, на шаге 103 отслеживается величина изменения заданного параметра блокирования, когда транспортное средство находится в текущем местоположении.
[00131] Для транспортного средства предварительно могут быть заданы некоторые параметры блокирования, например, вибрация транспортного средства, угол поворота рулевого колеса или частота вращения двигателя. Соответственно транспортное средство оборудуется соответствующими датчиками, устанавливаемыми на корпусе транспортного средства, на рулевом колесе и на двигателе.
[00132] Для сбора этих параметров на транспортном средстве предварительно может быть установлена бортовая информационная система. Бортовая информационная система подключается к этим датчиком для сбора параметров, собираемых этими датчиками, как заданных параметров блокирования, например, амплитуды вибраций транспортного средства, угла поворота транспортного средства и т.д.
[00133] Навигационный терминал подключается к бортовой информационной системе посредством кабельных или беспроводных соединений, при этом навигационный терминал может получать заданные параметры блокирования от бортовой информационной системы в режиме реального времени. В варианте осуществления настоящего изобретения, под заданным параметром блокирования понимается комбинация одного или нескольких параметров, которая указывает на встречу транспортного средства с препятствием.
[00134] Когда транспортное средство движется нормально, параметры корпуса и движущихся систем транспортного средства меняются незначительно. Когда транспортное средство встречается с препятствием, вышеуказанные параметры существенно изменяются. Таким образом, величина изменения заданного параметра блокирования может указывать на встречу транспортного средства с препятствием.
[00135] В данном варианте осуществления настоящего изобретения, в качестве примера используется величина изменения амплитуды вибраций транспортного средства.
[00136] Величиной изменения заданного параметра блокирования может быть разница между текущей амплитудой вибраций транспортного средства и амплитудой вибраций транспортного средства в заданный момент времени, например, разница между текущей амплитудой вибраций транспортного средства и амплитудой вибраций транспортного средства 1 секунду назад. Величиной изменения заданного параметра блокирования может быть также разница между текущей амплитудой вибраций транспортного средства и заданной амплитудой вибраций транспортного средства. В данном случае под заданной амплитудой вибраций транспортного средства может пониматься среднее значение амплитуды вибраций транспортного средства, движущегося по плоской дороге. Получая информацию о величине изменения заданного параметра блокирования, можно определить, испытывает ли транспортное средство существенные воздействия.
[00137] На шаге S104 определяется, выходит ли величина изменения заданного параметра блокирования за пределы соответствующего заданного диапазона.
[00138] Как описано выше на шаге S103, заданным параметром блокирования может быть комбинация одного или нескольких параметров. Поскольку каждый из любых двух различных параметров имеет различные атрибуты и типы, каждому из заданных параметров блокирования будет сопоставлен соответствующий заданный диапазон. Например, амплитуде вибраций соответствует заданный диапазон амплитуд вибраций [10, 20].
[00139] Когда величина изменения заданного параметра блокирования находится в пределах заданного диапазона, это означает, что величина изменения заданного параметра блокирования имеет допустимое значение, т.е. транспортное средство движется в обычном режиме. Когда величина изменения заданного параметра блокирования выходит за пределы заданного диапазона, это означает, что величина изменения заданного параметра блокирования имеет недопустимое значение, т.е. транспортное средство возможно преодолевает препятствие. Например, как показано на фиг. 2, когда транспортное средство встречается с относительно крупной неровностью, при этом амплитуда вибраций корпуса транспортного средства превышает заданный диапазон амплитуд вибраций.
[00140] Если среди множества заданных параметров блокирования любой из них имеет величину изменения, превышающую заданный диапазон, можно считать, что транспортное средство преодолевает препятствие. Кроме того, для устранения проблемы большой частоты ложных срабатываний за счет одного конкретного параметра могут рассматриваться комбинации из двух или нескольких параметров. Например, может рассматриваться комбинация амплитуды вибраций и скорости движения транспортного средства.
[00141] При движении транспортного средства на высокой скорости даже небольшой камень может оказать существенное воздействие на корпус транспортного средства, но когда транспортное средство передвигается на низкой скорости, камень такого же размера не оказывает воздействия на корпус транспортного средства, поэтому скорость движения и амплитуда вибраций тесно связаны. В другом варианте осуществления настоящего изобрете