Устройство для аварийной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз, Социалистических

Республик

0 П И С А Н И E 263438

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зави симое от авт. <свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Ч11.1967 (№ 1170338/26-24) с <присоединением зая вии №вЂ”

Прио<р<итет—

Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликова<ния описания

Кл. 74Ь, 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 051

УДК 662.12: 697.443. .9(088.8) ! .,."., "Й 1.1 т1

А. А, Аливердиев, О. А, Петров и Ь. П. Малухин

Т(ХИ11ЧЕС1;ЛЯ

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ОБ ОТКЛОНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

ОТ НОМИНАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ

Известны устройства для сигнализации, выполненные на базе конденсаторных измерителей скважности импульсов одинаковой длительности.

Предлагаемое устройство отличается тем, что реле скорости <вращения выполнено из двух транзисторов прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору переменного тока, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к выходному триоду, включенному в цепь управления исполнительного:реле. В цепь питания реле максимального давления и максимальной скорости вра<щения включены последовательно нормально огкрытые контакты реле номинальной скорости вращения, соединенного через выпрямитель с датчиком .скорости— тахогенератором.

Контакты реле максимальной температуры, давления и скорости вращения включены в цепь питания электромеханического клапана по схеме «ИЛИ».

Это обеспечивает отключение сигнализации при остановленном контролируемом двигателе и автоматическое включение ее после разгона двигателя до номинальной скорости.

Кроме того, предложенная схема реле скорости вращения позволяет контролировать не только скважность импульсов, но и частоту синусоидального напря кения.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства. Оно содержит датчики максимальной температуры 1, давления 2 и скорости вра<щения (тахогенератор 8 перемен5 ного тока). В цепи питания датчика давления

2 и реле 4 максимальной скорости вращения включены последовательно нормально разомкнутые контакты 5 реле б номинальной скорости вращения, включенного в коллектор

lo триода 7, который через выпрямитель 8 соединен с тахогечератором 8. Выходной триод 9 реле 4 максимальной скорости подключен базой через стабилитрон 10 к конденсатору 11, соединенному с пороговым инвертором-трио15 дом 12, который базой соединен с зарядным конденсатором 18 через стабилитрон 14.

Зарядная цепь конденсатора 18 состоит из регулируемого резистора 15 и коллекторэмиттерной цепи транзистора 1б, база которого подключена к зажимам тахогенератора 3.

Разрядная цепь конденсатора 18 образована эмиттер-коллекторным переходом транзистора

17 обратной проводимости. Нормально разомкнутые контакты 18 реле 4 включены в цепь питания вторичного реле 19 максимальной скорости и сигнальной лампы 20. Сигнальные лампы 21 и 22 предназначены для сигнализации о включении соответственно датчика температуры 1 и датчика давления 2. Нормально

3о разомкнутые контакты 28 — 25 реле скорости, реле давления и реле температуры включены

263438

30

55 по схеме «ИЛИ» в цепь питания катушки исполнительного электромеханического клапана 26.

При включении тумблера 27 в схему подается питание 24 в. При этом на зарядные цепи конденсаторов 11 и 18 поступают стабилизи,рованные напряжения.

Цепи выдачи сигналов по давлению и скорости вращения разорваны нормально разомкнутыми контактами реле б, так как до пуска двигателя значения этих параметров соответствуют аварийному сигналу.

После запуска двигателя с датчика скорости вращения в схему поступает переменное напряжение с частотой и амплитудой, пропорциональными скорости вращения двигателя.

При увеличении скорости вращения растет амплитуда напряжения, поэтому при ско|рости, примерно равной 0,5<0.,,,напряжение с выхода выпрямителя 8 становится достаточным для полного открытия триода 7 и срабатывания реле б, через контакты которого запитываются цепи питания реле скорости и давления.

С поступлением от датчика скорости — тахогенератора 8 переменного напряжения триоды 16 и 17 поочередно открываются. Триод

16 открывается при отрицательном полупериоде сигнала, 17 — .при положительном полупериоде. При открытии триода 17 через него разряжается конденсатор 18, а при открытии триода 16 разряжается конденсатор 18 по зарядной цепи: резистор 15 — триод 16.

При малой частоте сигнала конденсатор 18 успевает зарядиться до напряжения, необходимого для пробоя ста билитрона 14, что вызывает открытие триода 12 и разряд через него конденсатора И. Заряжается конденсатор ll через сопротивление R при закрытом триоде 12.

Так как постоянная времени заряда конденсатора 11 значительно больше постоянной времени заряда конденсатора 18, то за время, пока закрыт триод 12, конденсатор 11 .не успевает зарядиться до величины пробоя стабилитрона 10.

С увеличением частоты ситнала от датчика скорости конденсатор 18 заряжается до меньшего напряжения, так как время, в течение которого триод 16 открыт, уменьшается, и при определенной частоте триод 12 не будет открываться. При этом конденсатор И зарядится до напряжения пробоя стабилитрона 10, откроется триод 9, сра ботает и заблок ируется реле 4. Через его замкнувшиеся контакты 18 выдается сигнал аварийного состояния по скорости вращения на,реле 19 и сигнальную лампу 20. Реле 19 срабаты вает и самоблокируется. Установка выдачи аварийного сигнала произ водится резистором 15.

Сигналы аварийного состояния по температуре и давлению выдаются при замыкании контактов датчиков температуры 1 и давления 2 после достижения аварийного состояния по этим параметрам. После выдачи сигнала по температуре загорается сигнальная лампа

20, срабатывает и блокируется реле 28 максимальной температуры, а после выдачи сигнала по давлению загорается сигнальная лампа

22, срабатывает и блокируется реле 29 давления.

При срабатывании любого из реле 19, 28, 29 при включенном тумблере 80 сигнал в виде напряжения 24 передается на электромеханический клапан 2б, перекрывающий подачу воздуха в двигатель, в результате двигатель останавливается, Кнопка 81 и дио ды 82 — 84 служат для проверки исправности сигнальных ламп 22, 21, 20.

Сигнальная лампа 85 служит для сигнализации отключения защиты при выключенном тумблере 80.

Предмет изобретения

Устройство для аварийной сигнализации об отключении технологических параметров от ,номинальной величины, содержащее реле максимальной температуры,,давления и скорости вращения, световые сигнализаторы и исполнительный электромеханический клапан, отличающееся терм, что, с целью упрощения и повышения надежности .работы устройства, контакты реле максимальной температуры, давления и скорости .вращения включены в цепь питания электромеханического клапана по схеме «ИЛИ», а .в цепи питания реле максимального давления и максимальной скорости вращения, выполненного в виде двух транзисторов прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к выходному триоду, включенному в цепь управления исполнительного реле, включены последовательно нормально открытые контакты реле номинальной скорости вращения, через выпрямитель подключенного к датчику скорости-тахогенератору переменного тока.

363435

Составитель В. Шефтель

Редактор Т, 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректор А И Зимина

Заказ 358 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.