Устройство для уборки навоза
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к средствам для уборки навоза в животноводческих помещениях. Устройство содержит коробообразную каретку (4). На каретке установлен скребок (17), предотвращающий сползание массы навоза при движении устройства к месту разгрузки. Скребок закреплен на двух боковинах (10) каретки, соединенных общим днищем (11). Часть днища непосредственно под скребком выполнена в виде одной поворотной пластины, имеющей возможность откидываться вниз над поперечным каналом (7) благодаря скосу продольного канала (5) под действием массы навоза при участии вогнутой плоскости стоп-скребка. Повышается качество уборки навоза. 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для уборки навоза из навозных каналов из-под решетчатых полов в животноводческом помещении.
Известно устройство для уборки навоза (см. патент РФ №2527793, А01К 1/01 30.04.2013 г.), содержащее размещенные в двух продольных каналах с возможностью перемещения двух рабочих органов в виде двух кареток, расположенных в каждом канале и движущихся по направлению от поперечного канала при помощи двух приводов в виде тяговых лебедок по программе системы управления работой кареток, при которой каретки начинают свое движение от поперечного канала в противоположных направлениях на запрограммированное расстояние от 1 до 2 длин кареток. По программе происходит включение с реверсированием одной из лебедок и раскручиванием второй при выключенном питании, при которой сохраняется натяжение гибкого тягового органа.
К недостаткам данного устройства можно отнести то, что уборка в каретках сопровождается многократным переваливанием навоза через закрытые скребки кареток, расположенные перпендикулярно к боковым сторонам навозного канала, что отражается на состоянии микроклимата в помещении.
Известно устройство (см. а. с. СССР №1664207, А01К 1/01, 09.01.1989 г.), содержащее в продольном канале при возвратно-поступательном перемещении тягового органа с рабочим органом, выполненным в виде коробообразной рамы с боковинами, соединенными общим днищем. На боковинах шарнирно установлен поворотный скребок, меняющий свое положение при прохождении над поперечным каналом и образующий заднюю стенку при транспортировании навоза на днище рабочего органа навоза, который выдавливается из рабочего органа упорной пластиной через боковины устройства.
Недостаток данного устройство заключается в том, что уборка навоза начинается от середины здания, где расположен поперечный канал для сбора навозной массы, при движении рабочего органа к торцу здания с полным «коробом» навоза для того, чтобы поворотом скребка образовать заднюю стенку при транспортировании навоза к поперечному каналу для выгрузки с помощью упорной пластины, закрепленной над поперечным каналом неизвестным образом.
При более подробном рассмотрении работы этого устройства обнаруживается, что над навозным продольным каналом возвышается тяга с зацепом для поворота скребка с упорами для создания задней стенки при транспортировании навоза к месту выгрузки. Все это создает сложности в нарушении целостности решетчатого пола.
И последний недостаток: тяга с зацепом никогда не пройдет над днищем устройства, т.к. упрется в него.
Известно устройство (см. патент РФ №2224423, А01К 1/01, 16.04.2002 г. - прототип), содержащее продольные навозные каналы, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала расположены каретки с боковыми стенками и днищем, состоящем из отдельных пластин, которые, проходя над поперечным каналом, постепенно открываются вниз под действием лежащего на них навоза. Возвратно-поступательное перемещение осуществляется автоматически по мере его заполнения навозом за счет устройств, расположенных в самой каретке.
Недостаток устройства заключается в том, что днище состоит из отдельных пластин, соединяющих боковины каретки.
Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности и качества уборки навоза.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве для уборки навоза в животноводческом помещении, содержащем размещенные в продольных навозосборных каналах с возможностью возвратно-поступательного перемещения рабочие органы в виде коробообразных устройств-кареток, состоящих из двух боковин, соединенных общим днищем и закрепленных на салазках, контактирующих с дном продольных каналов. В передней части кареток в салазках часть днища выполнена в виде одной поворотной, в вертикальной плоскости, пластины, которая при движении каретки к поперечному каналу имеет возможность совершать поворот, чтобы выгрузить транспортируемый навоз в поперечный канал. Остальная часть транспортируемой навозной массы выгружается в тот же лючок в днище каретки, который остается открытым после поворота пластины. Окончательная выгрузка осуществляется с помощью специального стоп-скребка. В передней части каретки в боковинах закреплен скребок, удерживающий навозную массу при движении кареток к поперечному каналу. В устройстве применены две двухбарабанные лебедки, позволяющие убирать навоз одновременно из двух каналов по специально заданной программе, по которой автоматически происходит включение с реверсированием одной из лебедок и раскручиванием второй при выключенном питании.
На фиг. 1 изображено в плане предлагаемое устройство для уборки навоза из каналов животноводческого помещения с двумя каретками в двух продольных каналах и поперечный канал со шнеком; на фиг. 2 - аксонометрическая проекция рабочего коробообразного органа - каретки в положении разгрузки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 - момент полной разгрузки транспортируемого навоза в поперечный канал; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 - момент начала разгрузки транспортируемого навоза в поперечный канал; на фиг. 5 - вид сбоку на каретку; на фиг. 6 - вид сверху по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6.
Устройство для уборки навоза из животноводческих помещений содержит два одинаковых привода - нижний 1 (согласно расположению на фиг. 1) и верхний 2 в виде тяговых двухбарабанных лебедок, размещенных в двух торцах помещения для животных и соединенных гибким тяговым органом 3 с двумя рабочими органами в виде двух кареток 4, размещенных в продольных каналах 5 под решетчатыми полами 6, каждая из которых имеет возможность одновременно перемещаться от поперечного канала 7 со шнеком 8 или к нему с возможностью возвратно-поступательного движения тягового органа 3, связывающего обе каретки 4 через обводные ролики 9. Каретка 4 представляет собой коробообразное устройство, содержащее две боковины 10, соединенные днищем 11, жестко закрепленные на салазках 12, контактирующих с дном продольного канала 5. В передней части каретки, обращенной в сторону от поперечного канала, часть днища выполнена в виде одной поворотной в вертикальной плоскости пластины 13, совершающей поворот вниз над поперечным каналом на горизонтальной оси 14, закрепленной на салазках 12. Над горизонтальной осью 14 на боковинах 10 закреплена еще одна горизонтальная ось 15, на которой с помощью петель 16 закреплен упорный скребок 17 с упором в поворотную пластину 13. В передней и задней частях каретки закреплены заборники 18.
Непосредственно над правой кромкой поперечного канала на штанге 19, установленной на задней вертикальной стенке продольного канала, закреплен выгрузной стоп-скребок 20, обращенный вогнутой стороной в сторону каретки. На дне продольного канала при пересечении с поперечным выполнен скос 21.
Устройство работает следующим образом.
Уборка навоза начинается от поперечного канала 6 со шнеком 7. По программе системы управления работой устройства включается верхний привод 2 левого продольного канала 5, при котором два барабана, вращаясь одновременно, начинают перемещать каретки 4 в сторону от поперечного канала 6 на запрограммированное расстояние от 1 до 2 длин кареток в зависимости от консистенции навоза и наполнения им каналов 5, при этом происходит раскручивание нижнего привода 1 при отключенном питании.
Таким образом происходит постоянное натяжение гибкого тягового органа 3. Двигаясь в сторону от поперечного канала, каретка на салазках 12 подводит свое днище 11 под слой навоза, лежащего на дне продольного канала с помощью заборника 18, при этом скребок 17, закрепленный на горизонтальной оси 15 с помощью петель 16, приподнимается под напором навозной массы, пропуская ее до полного заполнения каретки, после чего происходит реверсирование по заданной программе с включением нижнего привода 1 и две каретки одновременно начинают транспортировать навозную массу к месту выгрузки - поперечному каналу. При подходе к поперечному каналу на скосе 21 продольного канала начинает совершать поворот одна часть днища каретки - пластина 13, с которой начинает выгружаться транспортируемый навоз в поперечный канал. Одновременно с этой выгрузкой при движении каретки транспортируемая масса навоза при контакте с неподвижным стоп-скребком 20 по вогнутой его плоскости тоже начинает постепенно выгружаться в поперечный канал. При движении каретки к поперечному каналу скребок 17 от напора надвигающегося слоя навоза принимает вертикальное положение с упором в пластину 13 - функция запорного скребка. Перемещение кареток продолжается на длину, равную первому перемещению из начального положения до забора навозной массы. Далее циклы повторяются с каждым последующим увеличением на одну длину первого перемещения.
Устройство для уборки навоза, содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанный с тяговым элементом рабочий орган, выполненный в виде коробообразного устройства-каретки, отличающееся тем, что с целью улучшения санитарно-гигиенических условий содержания животных путем предотвращения при транспортировании перемешивания навоза по всей длине продольного канала животноводческого помещения на коробообразном устройстве - каретке установлен скребок, предотвращающий сползание массы навоза при движении устройства к месту разгрузки и закрепленный на двух боковинах каретки, соединенных общим днищем, причем часть днища непосредственно под вышеупомянутым скребком выполнена в виде одной поворотной пластины, имеющей возможность откидываться вниз над поперечным каналом благодаря скосу продольного канала под действием массы навоза при участии вогнутой плоскости стоп-скребка, способствующего окончательной одновременной выгрузке навозной массы при использовании двухбарабанных лебедок тянущего типа.