Плот надувной самовосстанавливающийся

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки. Надувные стойки представляют собой надувные трубчатые элементы в виде арок, которые состоят из секций. Каждая надувная стойка простирается от одного борта корпуса плота к другому и вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. В плане секции каждой надувной стойки вписываются в полуокружность, центр которой находится на пересечении вертикальной оси симметрии и верхней касательной плоскости трубчатой оболочки верхней камеры плавучести. Достигается безопасность конструкции плота при возвращении из перевернутого положения плота в рабочее вертикальное без вмешательства человека. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Надувной спасательный морской самовосстанавливающий плот предназначен для использования в морских условиях в качестве средства коллективного спасения на море.

Известен плот надувной спасательный самовосстанавливающийся (GB 864382, опубл. 06.04.1961), надувной тент которого имеет форму по существу в виде шара и центр тяжести расположен так, чтобы быть ниже геометрического центра, что делает плот остойчивым.

Известен самовыпрямляющийся надувной спасательный плот (RU 2261193, опубл. 27.09.2005), который содержит корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, а также, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому. Каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. Спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение. Трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение. Между арками расположена со смещением от центральной оси симметрии плота, по меньшей мере, одна надувная соединительная трубка. Такое выполнение спасательного плота обеспечивает увеличение восстанавливающего момента.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому плоту является известный плот надувной спасательный самовосстанавливающийся (WO 9702176, опубл. 23.01.1997), содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, при этом трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение.

Задачей настоящего изобретения является создание спасательного плота, способного неизбежно восстанавливать рабочее вертикальное положение при эвакуации людей в экстремальных условиях.

Достигается это тем, что плот содержит корпус из двух камер плавучести, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек, имеющих форму продольно ориентированных неправильных многоугольников в плане, и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки, в верхней части соединенные между собой надувным трубчатым соединительным элементом вдоль продольной оси симметрии плота. По периметру нижней камеры плавучести устанавливают надувное днище, а по периметру верхней камеры плавучести - двухслойный тент по меньшей мере с одним входным отверстием. Надувные стойки представляют собой надувные трубчатые элементы в виде арок, состоящие из секций, при этом каждая надувная стойка простираются от одного борта корпуса плота к другому и вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. В плане секции надувных стоек вписываются в полуокружность, центр которой находится на пересечении вертикальной оси симметрии и верхней касательной плоскости трубчатой оболочки верхней камеры плавучести. Каждая надувная стойка по меньшей мере состоит из семи секций. Касательная линия к окружности трубчатой оболочки нижней камеры плавучести, проходящая через наиболее выступающую за пределы периметра корпуса плота точку секции надувной стойки, расположена под углом менее 90° к нижней касательной плоскости трубчатой оболочки нижней камеры плавучести, например под углом 79°49'. Системы газонаполнения устанавливают для смещения центра тяжести на высоте нижней камеры плавучести с внутренней стороны в средней части ее продольно расположенного борта, а комплект снабжения - со стороны нижней поверхности надувного днища равноудаленно от концов продольно расположенного борта.

Конструкция плота обеспечивает без вмешательства человека гарантированное возвращение из перевернутого положения в рабочее вертикальное, независимо от того, надувается ли он в перевернутом положении на поверхности воды или под водой, или опрокидывается по любой причине после надувания.

Плот - надувное плавучее средство, камеры плавучести, надувные стойки с надувным трубчатым соединительным элементом, надувное днище и тент которого изготовлены из прорезиненного материала. Прорезиненный материал камер плавучести и надувного днища представляет собой двухслойную диагонально-дублированную ткань на основе капрона (два слоя капрона) с двухсторонним резиновым покрытием на основе синтетических каучуков: для лицевой стороны, имеющей черный цвет, используют этиленпропилендиеновый (далее - СКЭПТ) - 30% мас., натрий бутадиеновый (далее - СКБ) - 50% мас. и бутадиеновый (далее - СКД) - 20% мас., для нелицевой стороны, имеющей серый цвет, используют натрий бутадиеновый каучук (далее - СКБ) - 100% мас. СКБ обеспечивает высокое сопротивление истиранию. Материал прорезиненный имеет следующие показатели: масса - 690 г/м2, высокая прочность на отрыв - не менее 1030 Н, прочность на растяжение - не менее 2255 Н, высокая воздухонепроницаемость (не менее 27,5 кПа), высокая морозостойкость и теплостойкость, что обеспечивает работоспособность плота в интервале температур от минус 30°С до плюс 65°С.

Материал прорезиненный наружного тента - однослойный на основе полиамидной ткани с резиново-полиуретановым покрытием с характеристиками: масса 165 г/м2, прочность на растяжение - не менее 930 Н, прочность на отрыв - не менее 490 Н. Лицевая сторона наружного тента - красно-оранжевого цвета. Материал прорезиненный внутреннего тента - однослойный на основе полиамидной ткани с резиново-полиуретановым покрытием с характеристиками: масса 145 г/м2, прочность на растяжение - не менее 100 Н. Лицевая сторона внутреннего тента - голубого цвета.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен плот с тентом, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - плот без тента, вид сверху; на фиг. 4 - то же, поперечное сечение по надувной стойке с указанием размеров.

Плот содержит две камеры плавучести, выполненные в виде трубчатых замкнутых оболочек, имеющих форму продольно ориентированных неправильных многоугольников в плане, верхнюю 1 и нижнюю 2, расположенные одна над другой, и две надувные стойки 3, состоящие из семи секций. При повреждении одной камеры плавучести вторая способна выдерживать расчетное число пользователей.

Наполнение камер плавучести осуществляется одновременно от двух систем газонаполнения 14, т.е. камеры плавучести имеют автономные системы газонаполнения. Надувные стойки 3 наполняются от верхней камеры плавучести 1 и через перепускной клапан - от нижней камеры плавучести 2. Каждая система газонаполнения состоит из агрегата питания (баллона с пусковой головкой), заряженного смесью диоксида углерода и сжатого воздуха, рукава и рассекателя, соединенного с гермоотводом, установленным непосредственно на оболочке плота. Агрегаты питания размещаются в карманах между камерами плавучести 1 и 2.

Для поддува камер плавучести 1 и 2 на трубчатых замкнутых оболочках и надувных стойках 3 имеются клапаны поддува и одновременно выпуска газа 4.

По периметру нижней камеры плавучести 2 устанавливают надувное днище 5 с комплектом снабжения 15 со стороны его нижней поверхности, а по периметру верхней камеры плавучести 1 - двухслойный тент 6 с входными отверстиями, расположенными с противоположных сторон. На тенте 6 имеются устройства для сбора дождевой воды 7 и сигнальный электроогонь 8, состоящий из светодиодной лампы белого цвета, соединенной проводом с розеткой с выключателем и питаемой от водоактивируемой батарейки.

Со стороны входа в плот устанавливается швартовочный фал, предназначенный для соединения плотов между собой, а также выполняющий функцию разобщающего устройства.

К средней петле одного из фалов крепится пусковой линь, приводящий в действие системы газонаполнения 14.

Между входными отверстиями с наружной стороны закреплен плавучий якорь, обеспечивающий снижение скорости дрейфа плота. При наполнении плота рабочее давление обеспечивается за счет стравливания излишков газовой смеси через предохранительные клапаны 9. Для исключения присасывания надувного днища 5 плота к воде в случае его неправильного раскрытия плот снабжен дренажным рукавом 10.

На наружной стороне днища крепятся четыре водобалластных кармана 11, предназначенных для повышения остойчивости плота.

По периметру плотов между камерами плавучести расположены спасательные леера 12, предназначенные для поддержания пользователей на плаву.

Для облегчения подъема людей на плот из воды в районе входных отверстий установлены ленточные трапы 13 с обеих сторон и надувная площадка (не обозначена) с одной стороны.

Плот обеспечивает переворачивание в рабочее вертикальное положение и поддержание на плаву в морских условиях пользователей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

На плоту имеются запасы воды, пищевого рациона, аптечка, а также предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства, ремонтные материалы.

Конструкция плота обеспечивает без вмешательства человека гарантированное возвращение из перевернутого положения в рабочее вертикальное положение.

1. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся, содержащий корпус из нижней и верхней камер плавучести, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки, представляющие собой надувные трубчатые элементы в виде арок, состоящие из секций, при этом каждая надувная стойка простирается от одного борта корпуса плота к другому и вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, отличающийся тем, что в плане секции каждой надувной стойки вписываются в полуокружность, центр которой находится на пересечении вертикальной оси симметрии и верхней касательной плоскости трубчатой оболочки верхней камеры плавучести.

2. Плот по п.1, отличающийся тем, что касательная линия к окружности трубчатой оболочки нижней камеры плавучести, проходящая через наиболее выступающую за пределы периметра корпуса плота точку секции надувной стойки, расположена под углом менее 90° к нижней касательной плоскости трубчатой оболочки нижней камеры плавучести.

3. Плот по п.2, отличающийся тем, что указанный угол составляет 79°49'.

4. Плот по п.1, отличающийся тем, что системы газонаполнения устанавливают на высоте нижней камеры плавучести с внутренней стороны в средней части ее продольно расположенного борта.

5. Плот по п.1, отличающийся тем, что плот дополнительно содержит комплект снабжения.

6. Плот по п.5, отличающийся тем, что комплект снабжения устанавливают со стороны нижней поверхности надувного днища равноудалено от концов продольно расположенного борта.

7. Плот по п.1, отличающийся тем, что каждая надувная стойка состоит по меньшей мере из семи секций.

8. Плот по п.1, отличающийся тем, что камеры плавучести выполнены в форме неправильных продольно ориентированных многоугольников в плане.

9. Плот по п.1, отличающийся тем, что надувные стойки в верхней части соединены между собой надувным трубчатым соединительным элементом вдоль продольной оси симметрии плота.

10. Плот по п.1, отличающийся тем, что надувное днище устанавливают по периметру нижней камеры плавучести.

11. Плот по п.1, отличающийся тем, что по периметру верхней камеры плавучести устанавливают двухслойный тент.

12. Плот по п.1, отличающийся тем, что камеры плавучести и надувное днище выполнены из материала прорезиненного, представляющего собой двухслойную диагонально-дублированную ткань на основе капрона с двухсторонним резиновым покрытием на основе синтетических каучуков.

13. Плот по п.12, отличающийся тем, что для лицевой стороны материала прорезиненного используют этиленпропилендиеновый каучук 30% мас., натрий бутадиеновый каучук 50% мас. и бутадиеновый каучук 20% мас.

14. Плот по п.12, отличающийся тем, что для не лицевой стороны материала прорезиненного используют натрий бутадиеновый каучук 100% мас.

15. Плот по п.12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с массой 690 г/м2.

16. Плот по п.12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с прочностью на отрыв не менее 1030 Н.

17. Плот по п.12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с воздухонепроницаемостью не менее 27,5 кПа.

18. Плот по п.12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с прочностью на растяжение не менее 2255 Н.