Устройство для запирания

Иллюстрации

Показать все

Устройство для запирания относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия. Устройство для запирания, которое содержит стержень и корпус, в котором выполнено осевое глухое отверстие и цилиндрическая полость, а переходной участок резьбового отверстия в цилиндрическую полость формирует упорный выступ. Стержень выполнен с двумя поворотными штифтами, размещенными в центральном продольном пазу и закрепленными на оси. В осевом отверстии стержня размещен подпружиненный толкатель. Поворотные штифты имеют скосы, с которыми взаимодействует подпружиненный толкатель, который во взведенном состоянии фиксируется фиксатором, установленном в отверстии стержня. В рабочем состоянии штифты упираются в упорный выступ. Преимущество изобретения состоит в том, что прочность стержня увеличилась благодаря переносу отверстия для фиксатора на конец стержня. Возросло удобство пользования устройством благодаря тому, что фиксирующий элемент не превышает размера диаметра стержня. В результате чего не происходит зацеплений за петли запираемых дверей. Упрощается технология изготовления, так как в толкателе не нужно выполнять отверстие для фиксации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Описываемое в заявке предлагаемое изобретение относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Известно аналогичное устройство, содержащее охватываемую деталь, закрепленную на конце троса и имеющую в своей торцевой части U-образную пружину, выполняющую роль зацепа, охватывающую деталь, содержащую коническое отверстие, оканчивающееся плоской донной частью (см. Патент Франции N 2630772, МПК Е05В 39/02, опубликованный в 1989 г.).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как U-образная пружина, представляющая основной элемент запирающего узла, имеет невысокую механическую прочность при силовом воздействии на детали запорного устройства.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для запирания, содержащее стержень с центральным продольным пазом, выполненным на его концевой части, корпус с осевым отверстием, образующим упорный выступ на внутренней поверхности корпуса, и запирающий узел, включающий размещенные в продольном пазу стержня и связанные со стержнем и между собой два фиксирующих поворотных элемента, служащих для контактирования с упорным выступом корпуса, причем фиксирующие поворотные элементы выполнены в виде штифтов, шарнирно соединенных одними концами посредством закрепленной в продольном пазу стержня оси и имеющих на вторых концах скосы, стержень и корпус на их сопрягаемых частях снабжены резьбой, в стержне выполнено осевое отверстие, в котором размещен введенный в устройство подпружиненный толкатель, служащий для управления свободными концами штифтов и их фиксации при запирании, кроме того, в стержне и толкателе выполнены поперечные отверстия для установки шплинта, фиксирующего толкатель в нерабочем состоянии устройства (см. патент RU 2062855, МПК Е05В 39/02, опубликованный в 1996 г.), принято за прототип.

К недостаткам следует отнести. Недостаточная прочность стержня из-за наличия отверстия для фиксирующего элемента. Габарит фиксирующего элемента превышает проходное сечение отверстий в запираемых дверях, что приводит к зацеплению его при проталкивании стержня в петли запираемых дверей. Сложность конструкции, требуется отверстие в толкателе.

Технический результат - увеличение прочности стержня. Исключение зацепов стержня фиксатором за петли запираемых дверей. Упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство для запирания, содержащее стержень с центральным продольным пазом, выполненным на его концевой части, корпус с осевым отверстием, образующим упорный выступ на внутренней поверхности и запирающий узел, включающий размещенные в продольном пазу стержня и связанные со стержнем и между собой два фиксирующих поворотных элемента, служащих для контактирования с упорным выступом корпуса, причем фиксирующие упорные элементы выполнены в виде штифтов, шарнирно соединенных обоими концами посредством закрепленной в продольном пазу стержня оси и имеющих на вторых концах скосы, стержень и корпус на их сопрягаемых частях снабжены резьбой, в стержне выполнено осевое отверстие, в котором размещен подпружиненный толкатель, служащий для управления свободными концами штифтов и их фиксации при запирании, кроме того, в стержне выполнено поперечное отверстие для установки фиксатора, фиксирующего толкатель во взведенном положении, отличающееся тем, что поперечное отверстие в стержне для установки фиксатора выполнено рядом с центральным продольным пазом на конце стержня, а фиксирующий элемент для фиксации толкателя во взведенном состоянии выполнен цилиндрическим и не превышает по своему размеру диаметр стержня.

Дополнительно устройство характеризуется тем, что контактирующая с упорным выступом поверхность поворотных штифтов в открытом состоянии параллельна поверхности упорного выступа.

При исследовании отличительных признаков описываемого устройства для запирания не выявлено каких-либо аналогичных, известных решений, позволяющих добиться указанного выше технического результата, что показывает наличие причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков, перечисленных выше из формулы изобретения, и вышеизложенным техническим результатом. Тем самым доказывается существенность признаков формулы изобретения.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными (идентичными) всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «новизна».

Для проверки соответствия заявленного изобретения условию «изобретательский уровень» заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности, заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования:

- создания средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между которыми осуществлены на основании известных правил, рекомендаций, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого средства и связей между ними.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует уровню «изобретательский уровень».

На фигуре 1 изображен стержень в разобранном виде, на фигуре 2, 3 – порядок запирания устройства.

На чертеже изображено устройство для запирания, которое содержит корпус 1, стержень 2 с двумя поворотными штифтами 3, 4, закрепленными на оси 5. В корпусе 1 выполнено осевое глухое отверстие 6 и цилиндрическая полость 7. Переходной участок резьбового отверстия в цилиндрическую полость 7 формирует упорный выступ 8. В стержне 2 выполнено осевое отверстие 9 и центральный продольный паз 10. В осевом отверстии 9 размещен толкатель 11 и пружина 12, а в центральном продольном пазу 10 установлены два поворотных штифта 3, 4, закрепленные на оси 5, установленной в отверстиях 13, 14, перпендикулярных пазу 10 стержня 2. При этом поворотные штифты 3, 4 выполнены с обнижением на половину толщины в зоне их крепления к оси 5 и имеют два участка совмещения друг с другом постоянного по плоскостям 15, 16 в зоне крепления поворотных штифтов и первоначального по плоскостям 17 18 в зоне свободных торцов 19, 20, имеющих скосы 21, 22. Толщина поворотных штифтов 13, 14 на участке первоначального совмещения и их суммарная толщина на участке постоянного совмещения соответствует ширине центрального продольного паза 10 стержня 2. Толкатель 11 во взведенном состоянии фиксируется фиксатором 23, установленном в отверстии 24 стержня 2. Контактирующую с упорным выступом 8 поверхность 25 поворотных штифтов 3, 4, желательно выполнить под углом с таким расчетом, что при повороте штифтов эта поверхность была бы параллельна плоскости упорного выступа 8 корпуса 1.

Сборка устройства. В осевое отверстие 9 стержня 2 вставляем пружину 12 и толкатель 11. После этого монтажным инструментом меньшего диаметра, чем толкатель, надавливаем на торец толкателя так, чтобы он вошел в отверстие 9 ниже отверстия 24. После этого вставляем в отверстие 24 фиксатор 23 до упора в монтажный инструмент. Извлекаем монтажный инструмент из отверстия 9. Толкатель 11 под действием пружины 12 перемещается до упора в фиксатор 23. Затем досылаем фиксатор 23 в отверстие 24 стержня 2. После этого устанавливаем поворотные штифты 3, 4 и закрепляем их осью 5, которую вставляем с небольшим натягом в отверстиях 13, 14. Устройство для запирания собрано.

Устройство работает следующим образом. Штифты 3, 4 совмещаются плоскостями 18, 19 внутри паза 10 стержня 2 (см. Фиг. 2). Стержень 2 устанавливают в петли запираемых дверей и вкручивают в корпус 1 до отверстия 24 с фиксатором 23. Затем монтажным инструментом (не показан) выталкивают фиксатор 23 из отверстия 24. Толкатель 11 под действием пружины 12 упрется в монтажный инструмент. Извлекаем монтажный инструмент, и толкатель 11 под действием пружины 12 перемещается по осевому отверстию 9 в сторону центрального продольного паза 10, упирается в скосы 21, 22 поворотных штифтов 3, 4. Боковые поверхности штифтов упираются в резьбу. Продолжаем вкручивать стержень 2 в резьбовое отверстие 6, корпуса 1. Как только резьба закончится, поворотные штифты 3, 4 освободятся и под действием подпружиненного толкателя 11 раздвинутся до соприкосновения с цилиндрической полостью 7 корпуса 1. Штифты 3, 4 удерживаются в соприкосновении с корпусом 1 в зоне цилиндрической полости 7 и упорного выступа 8 (см. Фиг. 3).

Корпус устройства для его идентификации маркируется индивидуальным цифро-буквенным номером. Разомкнуть такое устройство для запирания можно, только разрушив стержень 2.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для запирания и относится к запорным устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов.

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Преимущество изобретения состоит в том, что прочность стержня увеличилась благодаря переносу отверстия для фиксатора на конец стержня. Возросло удобство пользования устройством благодаря тому, что фиксирующий элемент не превышает размера диаметра стержня. В результате чего не происходит зацеплений за петли запираемых дверей. Упрощается технология изготовления, так как в толкателе не нужно выполнять отверстие для фиксации.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

1. Устройство для запирания, содержащее стержень с центральным продольным пазом, выполненным на его концевой части, корпус с осевым отверстием, образующим упорный выступ на внутренней поверхности и запирающий узел, включающий размещенные в продольном пазу стержня и связанные со стержнем и между собой два фиксирующих поворотных элемента, служащих для контактирования с упорным выступом корпуса, причем фиксирующие упорные элементы выполнены в виде штифтов, шарнирно соединенных обоими концами посредством закрепленной в продольном пазу стержня оси и имеющих на вторых концах скосы, стержень и корпус на их сопрягаемых частях снабжены резьбой, в стержне выполнено осевое отверстие, в котором размещен введенный в устройство подпружиненный толкатель, служащий для управления свободными концами штифтов и их фиксации при запирании, кроме того, в стержне выполнено поперечное отверстие для установки фиксатора, фиксирующего толкатель во взведенном состоянии, отличающееся тем, что поперечное отверстие в стержне для установки фиксатора выполнено рядом с центральным продольным пазом на конце стержня, а фиксирующий элемент для фиксации толкателя во взведенном состоянии выполнен цилиндрическим и не превышает по своему размеру диаметр стержня.

2. Устройство для запирания по п. 1, отличающееся тем, что контактирующая с упорным выступом поверхность поворотных штифтов в открытом состоянии параллельна поверхности упорного выступа.