Способ и устройство интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Способ включает в себя следующее: автоматически анализируют данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. В изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства. Обеспечивается предоставление пользовательским терминалом пользователю более интеллектуального сервиса и улучшение взаимодействия пользователя с пользовательским терминалом. 3 н. и 24 з.п. ф-лы. 17 ил., 3 табл.

Реферат

Эта заявка испрашивает приоритет китайской заявки на патент №201510463637.9 от 31 июля 2015 г, которая включена в этот документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства.

Уровень техники

При повышающемся уровне жизни людей транспортные средства становятся все более необходимым средством передвижения при ежедневных поездках. Кроме того, резкое увеличение числа транспортных средств приводит к существенному уплотнению трафика на дорогах. Чтобы снизить влияние пробок на жизнь людей, административный отдел дорожного движения принял ограничительные меры по номерному знаку, чтобы снизить плотность трафика.

Из-за вышеупомянутой меры ограничения по номерному знаку водитель обычно заранее в соответствии с его/ее номерным знаком обращается к административным правилам по ограничению трафика, определяет, имеются ли в день поездки ограничения в отношении его/ее транспортного средства, и решает, ехать ли на транспортном средстве или нет. Однако при существующем уровне техники все запросы насчет ограничения в отношении транспортного средства требуют ручных действий. То есть если пользователь забудет обратиться к административным правилам по ограничению трафика в день действия ограничений на транспортное средство и выедет, то он/она столкнется с затруднениями, связанными с наказанием за нарушение правил движения. Несколько таких случаев могут привести к более серьезному результату, например, пользователь может быть временно лишен водительского удостоверения, что неизбежно негативно скажется на работе и жизни пользователя.

Сущность изобретения

В виду вышесказанного, в настоящем изобретении предложен способ и устройство для интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, чтобы сообщить пользователю, забывшему запросить дату ограничения в отношении транспортного средства, о риске вождения в день действия ограничения на транспортное средство, что при существующем уровне техники нарушает административные правила по ограничению трафика.

В первом аспекте настоящего изобретения предложен способ оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, причем способ включает в себя следующее: анализируют данные пользовательского терминала о поведении пользователя и получают шаблон пользовательского ограничения; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном пользовательского ограничения; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. Как вариант, анализ данных о поведении пользователя пользовательского терминала и получение пользовательского шаблона ограничений включает в себя: получение данных о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени, при этом первый предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения; исходя из циклов ограничения разделяют данные о поведении пользователя на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения; анализируют блок данных о поведении пользователя и в каждом цикле ограничения получают день ограничения пользователя; проводят статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый пользовательский шаблон ограничений.

Как вариант, анализ блока данных о поведении пользователя и получение дня ограничения пользователя в каждом цикле ограничения включает в себя следующее: применяют рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

В качестве альтернативы, статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения для получения первого пользовательского шаблона ограничений включает в себя следующее: собирают статистику за N циклов ограничения в течение первого заданного периода времени и получают день ограничения пользователя, соответствующий каждому циклу ограничения; проводят статистический анализ дня ограничения пользователя, соответствующего каждому циклу ограничения для первого заданного периода времени, и получают первый шаблон ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

Как вариант, вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя включает в себя следующее: добавляют один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получают следующую дату смены ограничения пользователя; если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения, то используют день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения; если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше, чем один цикл ограничения, то откладывают день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получают день ограничения в следующем цикле ограничения.

Как вариант, каждый цикл ограничения длится одну неделю.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала, и, кроме того, использование рабочего дня, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя включает в себя следующее: применяют рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше частот использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и кроме того, использование рабочего дня, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя включает в себя следующее: используют рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, анализ данных о поведении пользователя пользовательского терминала и получение пользовательского шаблона ограничения включает в себя следующее: получают данные о поведении пользователя в течение второго заданного периода времени; анализируют данные о поведении пользователя и получают второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

Как вариант, вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя включает в себя следующее: получают таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где происходит поведение пользователя, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения; получают информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя в соответствии с днем ограничения пользователя и таблицей административной информации по ограничению трафика; обращаются в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получают дату ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя также включает в себя следующее: выдают запрос на подтверждение информации о номерном знаке; обеспечивают пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимают пользовательскую информацию обратной связи в ответ на запрос.

В качестве альтернативы, предоставление пользователю входа в пользовательский интерфейс включает в себя следующее: предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

Как вариант, оповещение пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства, включает в себя следующее: осуществляют оповещение об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

Во втором аспекте настоящего изобретения предложено устройство оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, причем устройство включает в себя следующее: модуль получения шаблона ограничения, выполненный с возможностью анализировать данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получать шаблон ограничения пользователя; модуль вычисления даты ограничения, выполненный с возможностью вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; модуль оповещения, выполненный с возможностью оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, модуль получения шаблона ограничения включает в себя: первый подмодуль получения данных, выполненный с возможностью получать данные о поведении пользователя в течение заданного периода времени, при этом предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения; подмодуль разделения данных, выполненный с возможностью, исходя из циклов ограничения, разделять данные о поведении пользователя на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения; первый подмодуль анализа блока данных, выполненный с возможностью анализировать блок данных о поведении пользователя и получать день ограничения пользователя в каждом цикле; первый подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью статистического анализа дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый шаблон ограничения пользователя.

Как вариант, первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, первый подмодуль получения статистических данных включает в себя: первый подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью собирать статистику за N циклов ограничения в течение заданного периода времени и получать день ограничения пользователя, соответствующий каждому циклу ограничения; второй подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью проведения статистического анализа дня ограничения пользования, соответствующего каждому циклу ограничения для заданного периода времени, и получения первого шаблона ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

Как вариант, модуль вычисления даты ограничения включает в себя: вычислительный подмодуль, выполненный с возможностью добавлять один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получать следующую дату смены ограничения пользователя; первый подмодуль получения, выполненный с возможностью использовать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения; второй подмодуль получения, выполненный с возможностью откладывать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получать день ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше, чем один цикл ограничения.

Как вариант, каждый цикл ограничения длится одну неделю.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала, и также первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше, чем частота использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и кроме того, первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, модуль получения шаблона ограничения включает в себя: второй подмодуль получения данных, выполненный с возможностью получать данные о поведении пользователя в течение заданного периода времени; второй подмодуль анализа данных, выполненный с возможностью анализировать данные о поведении пользователя и получать второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

Как вариант, модуль вычисления даты ограничения включает в себя: подмодуль получения таблицы ограничений, выполненный с возможностью получать таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где происходит поведение пользователя, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения; подмодуль получения информации о номерных знаках, выполненный с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с днем ограничения пользователя и получать информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя; подмодуль запроса даты ограничения, выполненный с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получать дату ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, модуль вычисления даты ограничения также включает в себя: подмодуль запроса подтверждающей информации, выполненный с возможностью выдавать запрос на подтверждение информации о номерном знаке; подмодуль получения информации обратной связи, выполненный с возможностью предоставлять пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимать пользовательскую информацию обратной связи в ответ на запрос.

Как вариант, способ, которым подмодуль получения информации обратной связи предоставляет пользователю вход в пользовательский интерфейс, включает в себя следующее: предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

Как вариант, модуль оповещения выполнен с возможностью оповещать об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

В третьем аспекте настоящего изобретения предложен пользовательский терминал, который включает в себя: процессор; память, в которой хранятся команды, исполняемые процессором; при этом процессор выполнен с возможностью: анализировать данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получать шаблон ограничения пользователя; вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

Технические решения, предложенные в вариантах осуществления настоящего изобретения, включают в себя следующие полезные эффекты.

В настоящем изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства, так что пользователь может заранее составить план поездки и избежать риска вождения в день ограничения в отношении транспортного средства, что приводит к нарушению административных правил по ограничению трафика, если пользователь забудет вручную запросить дату ограничения в отношении транспортного средства, что позволяет пользовательскому терминалу предоставлять пользователю более интеллектуальный сервис и улучшить взаимодействие пользователя с пользовательским терминалом.

В настоящем изобретении пользовательский терминал получает вышеупомянутый первый шаблон ограничения пользователя, анализируя данные о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени. Пользовательский терминал может вычислять прогнозируемую дату ограничения в отношении пользовательского транспортного средства без необходимости анализировать другие данные и без необходимости ввода информации пользователем и, таким образом, предоставляет пользователю полностью интеллектуальный сервис оповещения об ограничении и упрощает пользователю жизнь.

В настоящем изобретении параметр использования пользовательского терминала реализован в виде частоты использования пользовательского терминала, и пользовательский терминал использует характеристики, заключающиеся в том, что при вождении пользователь работает с пользовательским терминалом менее часто, точно анализирует шаблон ограничения пользователя в соответствии с данными о поведении пользователя и увеличивает точность обработки информации.

В настоящем изобретении параметр использования пользовательского терминала реализован в виде продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и пользовательский терминал использует характеристики, заключающиеся в том, что при вождении пользователь привык подключать пользовательский терминал к системе Bluetooth транспортного средства, точно анализирует шаблон ограничения пользователя на основе данных о поведении пользователя и увеличивает точность обработки информации.

В настоящем изобретении пользовательский терминал получает второй шаблон ограничения пользователя, анализируя данные о поведении пользователя в течение второго периода времени, при этом второй шаблон ограничения пользователя может включать в себя день ограничения пользователя в одном цикле ограничения. К соответствующей таблице административной информации по ограничению трафика обращаются в соответствии с вышеупомянутым днем ограничения, и получают дату ограничения пользователя. Так как вышеупомянутый второй заданный период времени может включать в себя один цикл ограничения, который представляет собой сравнительно короткий период времени, то можно упростить обработку данных, выполняемую пользовательским терминалом, и можно повысить эффективность пользовательского терминала.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, после того как пользовательский терминал проанализирует данные о поведении пользователя и получит шаблон ограничения пользователя, может быть выполнено обращение к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где происходит активность пользователя, может быть точно получена информация о номерных знаках транспортного средства пользователя, а затем может быть выполнено обращение к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где расположен пользовательский терминал, в соответствии с вышеупомянутой информацией о номерных знаках и получена прогнозная дата ограничения в отношении транспортного средства пользователя. Прогнозная дата ограничения может представлять собой дату ограничения в отношении транспортного средства для следующего раза или даты ограничения в отношении транспортного средства для нескольких следующих раз.

В настоящем изобретении добавлен этап подтверждения информации о номерных знаках, полученной пользовательским терминалом. На основе информации обратной связи, введенной пользователем через операционный вход, точность информации о номерном знаке подтверждается пользователем, и, в свою очередь, может быть увеличена точность даты ограничения в отношении транспортного средства, полученной пользовательским терминалом на основе информации о номерном знаке, и может быть улучшено взаимодействие пользователя с пользовательским терминалом.

В настоящем изобретении пользовательский терминал может оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства с помощью текста, изображения, голоса или видео и т.д., и может удостовериться в том, что пользователь может эффективно принять оповещение об ограничении в отношении транспортного средства, так что пользователь может заранее составить план поездок.

Следует понимать, что нижеследующее общее описание и подробное описание являются всего лишь примерными и пояснительными, и не ограничивают настоящее изобретение.

Краткое описание чертежей

Сопровождающие чертежи, которые включены в документ и являются частью описания, иллюстрируют варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением, и вместе с описанием служат для того, чтобы пояснить принципы настоящего изобретения.

На фиг. 1 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 4 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 5 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 7 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 8 приведена блок-схема, показывающая прикладной сценарий интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 9 приведена блок-схема, показывающая другой прикладной сценарий интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 10 приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 11 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 12 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 13 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 14 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 15 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 16 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 17 приведена структурная блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Теперь будет приведено подробное описание вариантов осуществления, примеры которых показаны на прилагаемых чертежах. Последующее описание ссылается на сопровождающие чертежи, на которых одни и те же ссылочные позиции на разных чертежах обозначают одни и те же или аналогичные элементы, если явно не сказано обратное. Изложенные в нижеприведенном описании реализации примеров осуществления не представляют все реализации в соответствии с настоящим изобретением. Они являются всего лишь примерами устройств и способов, соответствующих аспектам настоящего изобретения, изложенным в прилагаемой формуле изобретения.

Употребляемые в настоящем изобретении выражения используются только для описания специфических вариантов осуществления и не предназначены для ограничения изобретения. Предполагается, что используемые в настоящем описании и прилагаемой формуле изобретения формы единственного числа также включают в себя соответствующие формы множественного числа, если иное не следует явно из контекста. Следует понимать, что используемое в этом документе выражение "и/или" ссылается на и включает в себя любые и все сочетания одного или нескольких соответствующих перечисленных элементов.

Как должно быть понятно, хотя в настоящем изобретении для описания различных данных могут использоваться выражения "первый", "второй", "третий" и так далее, эти данные не ограничены такими терминами. Такие термины служат только для того, чтобы отличать данные одного и того же типа друг от друга. Например, не отклоняясь от объема настоящего изобретения, первые данные также могут быть названы вторыми данными, и аналогично, вторые данные могут быть также названы первыми данными. В зависимости от контекста используемое в этом документе слово "если" можно интерпретировать как "когда" или "при" или "в ответ на определение".

Прикладной сценарий вариантов осуществления настоящего изобретения заключается в следующем: ежедневный способ перемещения пользователя А заключается в вождении транспортного средства. Обычно пользователь А будет водить в течение определенных периодов времени, например, добираясь до работы по рабочим дням. Чтобы снизить плотность трафика, возникающую из-за транспортных средств, и сократить воздействие выхлопных газов на окружающую среду, административный отдел дорожного движения того места, где расположен пользователь А, принял административные меры по ограничению трафика, заключающиеся в следующем: в рамках одного цикла ограничения действуют ограничения в отношении транспортных средств с различной информацией о номерных знаках. Например, в течение одной недели в различные дни действует ограничение на транспортные средства с различными крайними цифрами номера. Соответственно, ограничение в отношении транспортного средства пользователя А будет действовать в определенный день в течение цикла ограничения.

Поведение пользователя А при работе с пользовательским терминалом, таким как телефон, существенно различается в зависимости от того, осуществляет ли он в данные момент вождение или нет.На основе этой характеристики в вариантах осуществления настоящего изобретения предложен способ интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Пользовательский терминал, такой как телефон, планшет и т.д., который реализует такой способ, оснащен устройством интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, при этом это устройство может представлять собой программный продукт, такой как приложение "Помощник в поездках", установленное на интеллектуальном устройстве, которое может анализировать привычки перемещения пользователя на основе полученных данных о поведении пользователя, чтобы получить дату ограничения в отношении транспортного средства пользователя и интеллектуально оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства в данный момент времени, например, в заданное время утром в день ограничения или вечером за день до даты ограничения, чтобы пользователь мог заранее составить план поездок.

Как показано на фиг. 1, на которой приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, способ может использоваться в пользовательском терминале и включает в себя следующие этапы.

На этапе 11 анализируют данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получают шаблон ограничения пользователя. Этап 11 может включать в себя следующие две реализации.

Реализация 1. Как показано на фиг. 2, на которой приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, вышеупомянутый этап 11 может включать в себя следующие этапы.

На этапе 111 получают данные о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени, при этом первый предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения; причем значение N должно удовлетворять следующему условию: дни ограничения в N циклах ограничения включают в себя по меньшей мере все стандартные дни ограничения пользователя. Вышеупомянутый первый заданный период времени также может представлять собой период времени, включающий в себя N циклов ограничения, отсчитываемых пользовательским терминалом назад от текущей даты.

Данные о поведении пользователя для первого заданного периода времени в одном случае могут быть сохранены в локальном запоминающем устройстве пользовательского терминала, а в другом случае - на удаленном сервере, соответствующем пользовательскому терминалу. Для последнего случая пользовательский терминал получает данные о поведении пользователя для заданного периода времени от удаленного сервера, и можно сэкономить ресурсы пользовательского терминала для хранения данных.

Предполагается, что данные о поведении пользователя для первого заданного периода времени содержат записи о поведении пользователя пользовательского терминала для 16 последовательных недель, начинающихся с определенного времени, как например, данные о поведении пользователя с первой недели, начиная с 13 апреля 2015 до шестнадцатой недели. Предполагается, что применяемая в настоящее время политика ограничений заключается в следующем: ограничения в отношении транспортных средств с различными крайними цифрами номера действуют в различные рабочие дни из пяти рабочих дней недели, а по субботам и воскресеньям не действуют; вышеупомянутый цикл ограничения составляет одну неделю, так что множество полученных вышеупомянутых дат включает в себя данные о поведении пользователя в 16 циклах ограничения.

На этапе 112, исходя из циклов ограничения данные о поведении пользователя разделяют на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения.

Как было сказано выше, данные о поведении пользователя в 16 циклах ограничения можно разделить на 16 блоков данных о поведении пользователя, по одному на каждую неделю. То есть вышеупомянутый цикл ограничения составляет одну неделю. В каждом блоке данных о поведении пользователя записывают параметры пользовательского терминала в интервале 8:00~9:00 утра понедельника до пятницы, причем параметр использования пользовательского терминала может представлять собой частоту использования пользовательского терминала, например, частоту, с которой пользователь пользуется телефоном с помощью сенсорного экрана; параметр использования пользовательского терминала также может представлять собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства.

На этапе 113 анализируют блок данных о поведении пользователя и в каждом цикле ограничения получают день ограничения пользователя.

Если для примера анализировать частоту, с которой пользователь пользуется пользовательским терминалом в течение периода времени 8:00-9:00 каждый рабочий день недели, то частота пользования пользовательским терм