Способ и установка для производства шин для колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортных средств. Согласно способу осуществляют сборку в сборочном пункте цилиндрической каркасной конструкции, содержащей каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отстоящими в осевом направлении друг от друга. Изготавливают в завершающем пункте цилиндрический рукав, содержащий протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции. Передают цилиндрический рукав из положения подхвата завершающего пункта в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции. Рабочие положения завершающего пункта смещены под углом друг к другу. Изобретение обеспечивает повышение скорости и качества изготовления изделий. 3 н. и 52 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу производства шин для колес транспортных средств.

Изобретение также относится к установке для производства шин для транспортных средств, которую можно использовать для осуществления указанного выше способа производства, а также к оборудованию для изготовления шин для колес транспортных средств.

Шина для колес транспортных средств обычно содержит каркасную структуру, включающую, по меньшей мере, один слой каркаса, имеющий соответственно противоположные концевые ободные ленты, петлеобразно обернутые вокруг кольцевых закрепляющих конструкций, причем каждая из указанных закрепляющих конструкций обычно представлена по существу кольцевой вставкой, на которую наложена, по меньшей мере, одна заполняющая вставка в радиально-внешнем положении относительно нее.

Ленточная конструкция, содержащая один или более ленточных слоев, имеющих текстильные или металлические армирующие корды, расположенные с радиальным наложением друг на друга и на каркасную конструкцию, соединена с последней. Протекторный браслет, выполненный из эластомерного материала, как и другие полуфабрикаты, которые составляют шину, наложен на ленточную конструкцию в радиально-наружном положении относительно нее.

В рамках настоящего описания и в нижеследующей формуле изобретения термин "эластомерный материал" использован для обозначения состава, содержащего, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один армирующий наполнитель. Предпочтительно, такой состав также содержит добавки, такие как, например, сшивающий агент и/или пластификатор. Благодаря наличию сшивающего агента, такой материал может быть поперечно связан посредством нагрева для формирования конечного продукта.

Кроме того, на боковые поверхности каркасной конструкции также наложены соответствующие боковины из эластомерного материала, при этом каждая из них проходит от одной из боковых кромок протекторного браслета до соответствующей кольцевой закрепляющей конструкции в бортах, при этом боковины, в зависимости от разных вариантов выполнения, могут иметь соответственные радиально-наружные кромки, либо наложенные на боковые кромки протекторного браслета таким образом, чтобы формировать конструкционную схему типа, обычно называемого "наложенными боковинами", либо уложенные между каркасной конструкцией и боковыми кромками самого протекторного браслета в соответствии с конструкционной схемой типа, называемого "подстилающими боковинами".

Согласно большинству обычных способов изготовления шин предусматривается, что каркасную конструкцию и ленточную конструкцию совместно с соответствующим протекторным браслетом изготовляют отдельно друг от друга в соответствующих рабочих пунктах таким образом, чтобы соединять их друг с другом позже.

Более конкретно, сборку каркасной конструкции осуществляют в сборочном пункте, и она, первую очередь, предусматривает укладку каркасного слоя или слоев на первый барабан, обычно называемый "сборочным барабаном", для формирования по существу цилиндрического рукава. Кольцевые закрепляющие конструкции бортов укладывают или формируют на противоположных концевых ободных лентах каркасного слоя или слоев, которые, в свою очередь, обертывают вокруг самих кольцевых конструкций таким образом, что они охватывают кольцевые конструкции некоторого рода петлей.

Одновременно, в завершающем пункте, снабженном вторым барабаном или вспомогательным барабаном, изготовляют наружный рукав, который также имеет по существу цилиндрическую форму и содержит ленточные слои, уложенные с радиальным наложением друг на друга, и протекторный браслет, наложенный на ленточные слои в радиально-наружном положении относительно них.

Затем наружный рукав подхватывают с вспомогательного барабана для соединения с каркасным рукавом. С этой целью наружный рукав располагают соосно вокруг каркасного рукава, и затем каркасный слой или слои формируют в тороидальную конфигурацию посредством осевого перемещения бортов в близкое друг к другу положение и одновременного впуска текучей среды под давлением в каркасный рукав таким образом, чтобы обеспечивать наложение рукава из ленточной конструкции/протекторного браслета на каркасную конструкцию шины в радиально-наружном положении относительно нее.

Сборка каркасного рукава и наружного рукава может осуществляться на одном барабане, используемом для сборки каркасного рукава, причем в этом случае можно сослаться на "одноэтапный производственный процесс". Производственный процесс этого типа описан, например, в документе US 3990931.

В альтернативном варианте, сборка может осуществляться на так называемом "формирующем барабане", на который передают каркасный рукав и наружный рукав для изготовления шины в соответствии с так называемым "двухэтапным производственным процессом", как описано, например, в документе ЕР 0613757.

Согласно обычным способам производства, протекторный браслет обычно изготовляют из непрерывно выдавливаемого элемента, который после охлаждения для стабилизации его геометрической конфигурации содержится на пригодных стеллажах или барабанах. Полуфабрикат в форме секций или непрерывной полосы затем направляют в подающий узел, который или подхватывает секции, или режет непрерывную полосу на секции заданной длины, причем каждая секция составляет протекторный браслет, который по окружности укладывают на ленточную конструкцию изготовляемой шины.

Для повышения характеристик сопротивления радиальным напряжениям, которым подвергается завершенная шина в ходе использования, например, таким, как напряжения, вызванные центробежной силой при высокой скорости движения, было предложено снабжать ленточную конструкцию, по меньшей мере, одним радиально-наружным слоем, включающим армирующие корды, расположенные по существу параллельно направлению окружной протяженности шины.

Эти армирующие корды, обычно называемые "кордами с нулевым углом наклона", накладывают на подстилающие ленточные слои, обычно снабженные текстильными или металлическими армирующими кордами с перекрещивающейся ориентацией, посредством намотки на них по окружности витками, расположенными в осевом направлении рядом друг с другом, с получением полосового элемента из невулканизированного эластомерного материала, включающего один или более армирующих кордов, по существу параллельных друг другу.

Однако с производственной точки зрения это улучшение общих механических характеристик шины подразумевает решение трудной проблемы, а именно, проблемы согласования производительности (подразумевается количество изделий, которые могут быть произведены за единицу времени) сборочного пункта для сборки каркасной конструкции, которая обычно высока, и производительности завершающего пункта, в котором изготавливают по существу цилиндрический рукав, содержащий ленточные слои и протекторный браслет.

Фактически, на производительность завершающего пункта оказывает в значительной степени негативное влияние в этом случае присущая медлительность операции намотки витков полосового элемента, включающего ориентированные по окружности армирующие корды.

Для устранения так или иначе этого недостатка, патент США № 4985100 предлагает увеличивать производительность завершающего пункта посредством использования сборочного устройства, вращающегося вокруг по существу вертикальной оси вращения и снабженного двумя барабанами, расположенными симметрично относительно оси вращения устройства, и изготовления указанного выше по существу цилиндрического рукава посредством циклического повторения следующих операций:

I) наложения радиально-внутреннего слоя ленточной конструкции на первый барабан завершающего пункта в первом рабочем положении,

II) изготовления радиально-наружного слоя ленточной конструкции во втором рабочем положении посредством намотки по окружности витками, расположенными в осевом направлении рядом друг с другом, полосового элемента из эластомерного материала, включающего один или более армирующих кордов, на радиально-внутренний слой, предварительно изготовленный на втором барабане завершающего пункта;

III) смены положения двух барабанов;

IV) наложения в первом рабочем положении протекторного браслета на радиально-наружный слой ленточной конструкции, включающей ориентированные по окружности армирующие корды, посредством намотки секции заданной длины непрерывной полосы эластомерного материала, сформированной ранее;

V) удаления таким образом полученного по существу цилиндрического рукава из первого рабочего положения;

причем операцию II) изготовления радиально-наружного слоя ленточной конструкции, включающей ориентированные по окружности корды, осуществляют в ходе остальных операций IV), V) изготовления протекторного браслета и удаления таким образом полученного цилиндрического рукава и I) изготовления радиально-внутреннего слоя ленточной конструкции нового цилиндрического рукава.

Недавно для дополнительного улучшения механических характеристик и качества шины было предложено изготовлять протекторный браслет посредством намотки непрерывного удлиненного элемента витками, располагаемыми рядом друг с другом непосредственно на ленточной конструкции, а не намотки и нарезки с определенным размером секций непрерывной полосы, выдавливаемой предварительно и содержащейся на стеллажах или барабанах.

С практической точки зрения этого можно достичь, как описано, например, в международной заявке WO 2004/041521, принадлежащей настоящему заявителю, посредством способа сборки, содержащего следующие операции:

I) расположения ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, на вспомогательном барабане;

II) укладки протекторного браслета на ленточную конструкцию посредством намотки на нее, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала прилегающими кольцевыми витками;

III) подхвата ленточной конструкции с вспомогательного барабана для ее передачи в положение, соосно отцентрированное относительно каркасного рукава.

Такой непрерывный удлиненный элемент получают на месте, и он формирует множество витков, ориентацию и параметры взаимного наложения которых пригодным образом регулируют таким образом, чтобы регулировать изменения толщины, придаваемой протекторному браслету при производстве, на основе заданной схемы укладки, заложенной в компьютер, со значительным повышением качественных характеристик протекторного браслета, которые, в свою очередь, положительно влияют на характеристики шины и срок ее службы.

Однако с производственной точки зрения, достижение этих усовершенствований увеличивает проблему согласования производительности сборочного пункта для сборки каркасной конструкции и производительности завершающего пункта, в котором изготавливают по существу цилиндрический рукав, содержащий ленточную конструкцию и протекторный браслет, особенно если ленточная конструкция включает слой ориентированных по окружности армирующих кордов.

С другой стороны, способы производства, предложенные патентом США № 4985100 и международной заявкой WO 2004/041521, не могут обеспечивать получение рукава, в котором ленточная конструкция включает слой ориентированных по окружности армирующих кордов, и в котором протекторный браслет изготовляют посредством намотки витками непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала за время цикла, совместимое со временем цикла пункта сборки каркасной конструкции.

Заявитель намерен решить проблему изготовления высококачественной шины с согласованием разных темпов производства в пункте сборки каркасной конструкции и в завершающем пункте, предназначенном для изготовления по существу цилиндрического рукава из ленточной конструкции/протекторного браслета, также в случае, когда такой рукав включает ленточную конструкцию, снабженную слоем армирующих кордов с нулевым наклоном, и протекторным браслетом, изготовленным посредством намотки витков из, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента.

Согласно настоящему изобретению, заявитель обнаружил возможность достижения больших усовершенствований, относящихся к гибкости производства и качеству продукта, посредством выполнения в данном процессе изготовления шин, который предусматривает сборку полуфабрикатов, особой последовательности циклически повторяемых операций, выполняемых, по меньшей мере, частично одновременно в завершающем пункте, посредством удерживания различных изготовленных полуфабрикатов на, по меньшей мере, двух вспомогательных барабанах и работы, по меньшей мере, в двух разных рабочих положениях.

В частности, согласно первому объекту настоящего изобретения создан способ изготовления шин для колес транспортных средств, содержащий этапы:

а) сборки в сборочном пункте по существу цилиндрической каркасной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отнесенными в осевом направлении друг от друга, на первичном барабане сборочного пункта;

b) изготовления в завершающем пункте по существу цилиндрического рукава, содержащего протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, включающий армирующие корды, по существу параллельные направлению окружной протяженности рукава, причем этап b) содержит следующие операции:

b1) сборки первой ленточной конструкции в первом рабочем положении на первом вспомогательном барабане завершающего пункта;

b2) наложения протекторного браслета в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции, предварительно собранной на, по меньшей мере, одном втором вспомогательном барабане завершающего пункта, причем операцию наложения осуществляют посредством укладки согласно заданному маршруту, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции;

b3) позиционирования первого вспомогательного барабана, удерживающего первую ленточную конструкцию, в, по меньшей мере, одно второе рабочее положение;

b4) позиционирования, по меньшей мере, одного второго вспомогательного барабана, удерживающего таким образом полученный по существу цилиндрический рукав, в положение подхвата завершающего пункта;

с) передачи по существу цилиндрического рукава из положения подхвата завершающего пункта на каркасную конструкцию, собранную тем временем на первичном барабане сборочного пункта;

с’) сборки по существу цилиндрического рукава с каркасной конструкцией на первичном барабане сборочного пункта;

причем операции от b1) до b4) циклически повторяют;

причем операции b1) и b2) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом; и

причем операции b3) и b4) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом.

Предпочтительно, этап b) изготовления по существу цилиндрического рукава осуществляют посредством следующих операций:

b1) сборки в первом рабочем положении первой ленточной конструкции на первом вспомогательном барабане завершающего пункта;

b2) наложения во втором рабочем положении, по меньшей мере, одной первой части протекторного браслета в радиально-наружное положение относительно второй ленточной конструкции, предварительно собранной на втором вспомогательном барабане завершающего пункта; операцию наложения осуществляют посредством укладки согласно заданному маршруту, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружное положение относительно второй ленточной конструкции;

b5) наложения в, по меньшей мере, одном рабочем положении, по меньшей мере, одной второй части протекторного браслета в радиально-наружное положение относительно третьей ленточной конструкции, собранной на, по меньшей мере, одном третьем вспомогательном барабане завершающего пункта; операцию наложения осуществляют посредством укладки согласно заданному маршруту, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружное положение относительно третьей ленточной конструкции;

b6) позиционирования первого вспомогательного барабана, удерживающего первую ленточную конструкцию, в второе рабочее положение;

b7) позиционирования второго вспомогательного барабана, удерживающего вторую ленточную конструкцию и, по меньшей мере, одну часть протекторного браслета, в третье рабочее положение;

b8) позиционирования, по меньшей мере, одного третьего вспомогательного барабана, удерживающего таким образом полученный по существу цилиндрический рукав, в положение подхвата завершающего пункта;

причем операции b1), b2) и от b5) до b8) циклически повторяют;

операции b1), b2) и b5) выполняют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом; и

операции от b6) до b8) выполняют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки первого непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружное положение относительно, по меньшей мере, одной части второй ленточной конструкции таким образом, чтобы формировать соответствующую часть радиально-внутреннего слоя протекторного браслета.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки второго непрерывного удлиненного элемента в выровненное по оси положение относительно, по меньшей мере, одной части радиально-внутреннего слоя протекторного браслета, сформированного первым непрерывным удлиненным элементом таким образом, чтобы формировать дополнительную часть радиально-внутреннего слоя протекторного браслета.

Предпочтительно, операцию b5) осуществляют посредством укладки в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении, по меньшей мере, одного третьего непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружное положение относительно радиально-внутреннего слоя протекторного браслета по существу по всей его поперечной протяженности таким образом, чтобы формировать радиально-наружный слой протекторного браслета.

Предпочтительно, этап b) дополнительно содержит операцию

b10) наложения согласно заданному маршруту дополнительного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в положении подхвата в радиально-наружное положение относительно третьей ленточной конструкции.

Предпочтительно, операцию b10) осуществляют посредством подачи дополнительного непрерывного удлиненного элемента из соответствующего подающего элемента, расположенного в положении подхвата вблизи одного из вспомогательных барабанов одновременно с намоткой непрерывного удлиненного элемента на один из вспомогательных барабанов.

Предпочтительно, операции b5) или b10) выполняют посредством осуществления одновременно с наложением, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента следующих операций:

d') сообщения, по меньшей мере, одному третьему вспомогательному барабану, несущему третью ленточную конструкцию, вращательного движения вокруг его геометрической оси таким образом, чтобы распределять по окружности, по меньшей мере, один непрерывный удлиненный элемент в радиально-наружное положение относительно третьей ленточной конструкции;

е') осуществления контролируемых относительных перемещений между, по меньшей мере, третьим вспомогательным барабаном и подающим элементом для формирования, по меньшей мере, одним непрерывным удлиненным элементом множества витков, расположенных рядом друг с другом, для образования, по меньшей мере, одной радиально-наружной части протекторного браслета.

Предпочтительно, операции b) и с) осуществляют за временной интервал, по существу равный или меньший, чем время для осуществления операции а) сборки каркасной конструкции.

Предпочтительно, операция b1) содержит следующие операции:

i) наложения в радиально-наружном положении относительно первого вспомогательного барабана одного полосового элемента из невулканизированного эластомерного материала, включающего, по меньшей мере, один армирующий корд, для формирования прилегающих в осевом направлении кольцевых витков, по существу параллельных направлению окружной протяженности рукава.

Предпочтительно, полосовой элемент из невулканизированного эластомерного материала накладывают в радиально-наружном положении относительно второго ленточного слоя.

Предпочтительно, операция b1) содержит следующие операции:

ii) наложения в радиально-наружном положении относительно первого вспомогательного барабана первого ленточного слоя, включающего первые армирующие корды, проходящие с наклоном относительно направления окружной протяженности рукава; и

iii) наложения в радиально-наружном положении относительно первого ленточного слоя второго ленточного слоя, содержащего вторые армирующие корды, проходящие с наклоном вдоль пересекающегося направления относительно первых армирующих кордов.

Предпочтительно, операция b1) также содержит операцию:

iv) наложения дополнительного слоя из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно ленточного слоя, причем слой содержит множество армирующих кордов.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки в радиально-наружное положение относительно второй ленточной конструкции первого и второго непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки первого непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции вдоль по существу всей ее поперечной протяженности таким образом, чтобы формировать радиально-внутренний слой протекторного браслета.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки второго непрерывного удлиненного элемента в радиально-наружное положение относительно, по меньшей мере, одной части радиально-наружного слоя протекторного браслета таким образом, чтобы формировать соответствующую часть радиально-наружного слоя протекторного браслета.

Предпочтительно, операцию b5) осуществляют посредством укладки в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении, по меньшей мере, одного третьего непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в выровненном по оси положении относительно, по меньшей мере, одной части радиально-наружного слоя протекторного браслета, сформированного вторым непрерывным удлиненным элементом таким образом, чтобы формировать дополнительную часть радиально-наружного слоя протекторного браслета.

Предпочтительно, первый и второй непрерывные удлиненные элементы укладывают на противоположных сторонах, по меньшей мере, одного второго вспомогательного барабана.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки второго непрерывного удлиненного элемента в радиально-наружном положении относительно радиально-внутреннего слоя протекторного браслета по существу по всей его поперечной протяженности таким образом, чтобы формировать радиально-наружный слой протекторного браслета.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении посредством укладки первого непрерывного удлиненного элемента в радиально-наружное положение относительно, по меньшей мере, одной части второй ленточной конструкции таким образом, чтобы формировать соответствующую часть протекторного браслета.

Предпочтительно, операцию b2) осуществляют в, по меньшей мере, одном рабочем положении посредством укладки второго непрерывного удлиненного элемента в выровненном по оси положении относительно части протекторного браслета, сформированной первым непрерывным удлиненным элементом, таким образом, чтобы формировать дополнительную часть протекторного браслета.

Предпочтительно, первый и второй непрерывные удлиненные элементы укладывают на противоположных сторонах, по меньшей мере, одного второго вспомогательного барабана.

Предпочтительно, первый и второй непрерывные удлиненные элементы укладывают на противоположных сторонах, по меньшей мере, одного второго вспомогательного барабана.

Предпочтительно, операции b2) и b5) осуществляют посредством подачи непрерывных удлиненных элементов из соответствующих подающих элементов, расположенных в, по меньшей мере, одном втором и в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении вблизи, по меньшей мере, одного второго и, по меньшей мере, одного третьего вспомогательного барабана, одновременно с намоткой непрерывных удлиненных элементов на барабаны.

Предпочтительно, подачу непрерывных удлиненных элементов осуществляют посредством экструзии через подающие элементы.

Предпочтительно, операцию b2) выполняют посредством осуществления одновременно с наложением, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента следующих этапов:

d) сообщения, по меньшей мере, одному вспомогательному барабану, несущему вторую ленточную конструкцию, вращательного движения вокруг его геометрической оси таким образом, чтобы распределять по окружности, по меньшей мере, один непрерывный удлиненный элемент в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции;

е) осуществления контролируемых относительных перемещений между, по меньшей мере, одним вторым вспомогательным барабаном и подающим элементом для формирования, по меньшей мере, одним непрерывным удлиненным элементом множества витков, расположенных рядом друг с другом, для формирования, по меньшей мере, одной части протекторного браслета.

Предпочтительно, перемещения осуществляют посредством перемещения второго вспомогательного барабана относительно подающего элемента.

Предпочтительно, операции b5) или b10) выполняют посредством осуществления одновременно с наложением, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента следующих операций:

d') сообщения, по меньшей мере, одному третьему вспомогательному барабану, несущему третью ленточную конструкцию, вращательного движения вокруг его геометрической оси таким образом, чтобы распределять по окружности, по меньшей мере, один непрерывный удлиненный элемент в радиально-наружное положение относительно третьей ленточной конструкции;

е') осуществления контролируемых относительных перемещений между, по меньшей мере, третьим вспомогательным барабаном и подающим элементом для формирования, по меньшей мере, одним непрерывным удлиненным элементом множества витков, расположенных рядом друг с другом, для образования, по меньшей мере, одной радиально-наружной части протекторного браслета.

Предпочтительно, перемещения осуществляют посредством перемещения третьего вспомогательного барабана относительно подающего элемента.

Предпочтительно, этапы d), e) и операции d') и е') осуществляют при помощи перемещающего устройства, воздействующего на, по меньшей мере, один второй или, соответственно, на, по меньшей мере, один второй и, по меньшей мере, один третий вспомогательный барабан.

Предпочтительно, вспомогательные барабаны удерживаются перемещающим устройством по существу турельного типа в положениях с угловым смещением относительно друг друга, и в котором операции b3) и b4) или от b6) до b8) осуществляют посредством вращения перемещающего устройства вокруг по существу вертикальной оси вращения.

Предпочтительно, по меньшей мере, один из вспомогательных барабанов с возможностью скольжения удерживается перемещающим устройством, и в котором способ содержит дополнительную операцию поступательного перемещения, по меньшей мере, одного вспомогательного барабана к оси вращения перемещающего устройства перед осуществлением операции вращения указанного устройства.

Предпочтительно, подачу, по меньшей мере, одного из непрерывных удлиненных элементов осуществляют посредством подачи, по меньшей мере, одного полуфабриката из невулканизированного эластомерного материала в форме непрерывной полосы при помощи, по меньшей мере, одного из подающих элементов.

Предпочтительно, этап b) также содержит операцию

b9) наложения согласно кольцевым виткам заданного маршрута третьего непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в положении подхвата в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции.

Предпочтительно, операцию b9) осуществляют посредством подачи дополнительного непрерывного удлиненного элемента из соответствующего подающего элемента, расположенного в положении подхвата вблизи второго вспомогательного барабана, одновременно с намоткой непрерывного удлиненного элемента на барабан.

Предпочтительно, операции b5) или b10) выполняют посредством осуществления одновременно с наложением, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента следующих операций:

d) сообщения, по меньшей мере, одному третьему вспомогательному барабану, несущему третью ленточную конструкцию, вращательного движения вокруг его геометрической оси таким образом, чтобы распределять по окружности, по меньшей мере, один непрерывный удлиненный элемент в радиально-наружное положение относительно третьей ленточной конструкции;

е) осуществления контролируемых относительных перемещений между, по меньшей мере, третьим вспомогательным барабаном и подающим элементом для формирования, по меньшей мере, одним непрерывным удлиненным элементом множества витков, расположенных рядом друг с другом, для образования, по меньшей мере, одной радиально-наружной части протекторного браслета.

Предпочтительно, рабочие положения завершающего пункта смещены под углом друг к другу.

Предпочтительно, вспомогательные барабаны удерживаются перемещающим устройством по существу турельного типа в положениях с угловым смещением относительно друг друга, и в котором операции b3) и b4) или от b6) до b8) осуществляют посредством вращения перемещающего устройства вокруг по существу вертикальной оси вращения.

Предпочтительно, положение подхвата цилиндрического рукава по существу совпадает с рабочим положением.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит после операции с) операцию формования каркасной конструкции в по существу тороидальную конфигурацию таким образом, чтобы соединить ее с по существу цилиндрическим рукавом, переданным на каркасную конструкцию, собранную на первичном барабане.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создана установка для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащая:

а) сборочный пункт для сборки на первичном барабане по существу цилиндрической каркасной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отнесенными в осевом направлении друг от друга;

b) завершающий пункт для изготовления по существу цилиндрического рукава, содержащего протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, включающий армирующие корды, по существу параллельные направлению окружной протяженности рукава, причем завершающий пункт содержит:

b1) первый вспомогательный барабан;

b2) по меньшей мере, один второй вспомогательный барабан;

b3) перемещающее устройство, приспособленное для удерживания вспомогательных барабанов и для позиционирования вспомогательных барабанов в первое рабочее положение, в котором собирают ленточную конструкцию, по меньшей мере, в одно второе рабочее положение, в котором накладывают протекторный браслет, и в положение подхвата по существу цилиндрического рукава; первое и, по меньшей мере, одно второе рабочее положение заданы в разных зонах завершающего пункта;

b4) по меньшей мере, один элемент подачи полосового элемента из невулканизированного эластомерного материала, включающего, по меньшей мере, один армирующий корд, расположенный в первом рабочем положении, для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов;

b5) по меньшей мере, один элемент подачи непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала, расположенный в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов;

с) по меньшей мере, одно средство передачи по существу цилиндрического рукава, изготовленного в завершающем пункте, приспособленное для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов в пункте подхвата, для передачи по существу цилиндрического рукава в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции, собранной в сборочном пункте;

с’) формирующее устройство, выполненное с возможностью взаимодействия с первичным барабаном в сборочном пункте, для формирования каркасной конструкции в соответствии с по существу тороидальной формой таким образом, чтобы соединять по существу цилиндрический рукав, содержащий ленточную конструкцию и протекторный браслет, с каркасной конструкцией.

Предпочтительно, установка дополнительно содержит:

b6) по меньшей мере, один третий вспомогательный барабан, удерживаемый перемещающим устройством;

b7) по меньшей мере, один второй элемент подачи непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала, расположенный в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов.

Предпочтительно, установка дополнительно содержит, по меньшей мере, два элемента подачи соответствующих непрерывных удлиненных элементов из невулканизированного эластомерного материала, расположенных в, по меньшей мере, одном третьем рабочем положении, для рабочего взаимодействия на противоположных сторонах одного из вспомогательных барабанов.

Предпочтительно, установка дополнительно содержит, по меньшей мере, одно средство подачи ленточных слоев, расположенное в первом рабочем положении, для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов.

Предпочтительно, установка содержит, по меньшей мере, одно дополнительное средство подачи ленточного слоя, содержащего множество армирующих кордов, расположенное в первом рабочем положении для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов.

Предпочтительно, установка дополнительно содержит, по меньшей мере, один третий элемент подачи для укладки, согласно кольцевым виткам, соответствующего третьего непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала, расположенный в положении подхвата для рабочего взаимодействия с одним из вспомогательных барабанов.

Предпочтительно, элементы подачи непрерывных удлиненных элементов содержат, по меньшей мере, один экструдер.

Предпочтительно, по меньшей мере, один из элементов подачи непрерывных удлиненных элементов подает непрерывный удлиненный элемент как полуфабрикат из невулканизированного эластомерного материала в форме непрерывной полосы.

Предпочтительно, перемещающее устройство содержит, по меньшей мере, один узел вращения барабана, приспособленный для вращения вспомогательных барабанов вокруг их геометрической оси.

Предпочтительно, вспо