Устройство для парковки транспортных средств в условиях городской среды
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Сложность обеспечения надлежащей парковки транспортных средств, а к ним в первую очередь относятся автомобили владельцев, возникает по ряду причин: бурный рост автовладельцев; малые габариты проезжей части большинства дорог (улиц) и отсутствие свободных площадей при них; существующая застройка городов сдерживает интенсивное развитие дорожного строительства; недооценка влияния проблем в парковочном хозяйстве на качество жизни населения. В связи с чем, идет поиск технических решений по этой проблеме путем возможности использования части городских площадей с зелеными насаждениями [1].
Известно устройство для парковки транспортных средств [2], состоящее из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке, где стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении.
К недостаткам данного устройства можно отнести следующее:
- устройство состоит из двух сопряженных отдельных элементов (узлов), т.е. рамочной конструкции и настила, что ведет к его сложности и высокой материалоемкости;
- величина угла наклона настила строго лимитируется значением угла трения при въезде транспортного средства при парковке;
- требуется фиксация настила в горизонтальном положении после парковки с помощью специального приспособления.
Указанное устройство, принятое за близкий аналог, имеет с предлагаемым техническим решением общие признаки, т.е. как наличие перфорированного настила, продольных и поперечных несущих элементов, применение разноуровневых установочных трубчатых стоек, что дает возможность определить задачу изобретения и построить структуру ограничительной и отличительной частей формулы предлагаемого изобретения.
Задача изобретения - упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один из них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку, и на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. В другом случае устройство отличается чем, что для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила применены спиральные пружины растяжения или сжатия, сопряженные разъемно со свисающими концами свободных отрезков продольных несущих элементов и задними стойками устройства.
Кроме того, его отличие состоит в том, что передний несущий элемент рамочной сетчатой конструкции настила через разъемно соединенные с ним по концам трубчатые патрубки сопряжен с передними стойками по их внутренним диаметрам с возможностью его перемещения и фиксации на заданной высоте относительно передних стоек.
Следует отметить, что предварительно при реализации предлагаемого технического решения необходимо решать ряд имущественно-правовых вопросов, например, в части выделения и содержания мест для парковки, производства и установки устройств для его реализации и др.
Достижение технического результата согласно поставленнной задаче изобретения является закономерным следствием, вытекающим из объективных связей и взаимодействия между составляющими элементами устройства и транспортным средством (фиг. 1, 2) при участии субъекта.
На фиг. 1, 2 показан придорожный участок 1 с травяным покровом 2, ограниченный бордюром 3 от дорожного полотна А, где на нем в пределах поверхностных габаритов транспортного средства 5 установлены опорные стойки 6 и 7 в виде винтовых свай. Так со стороны въезда транспортного средства 5 размещены две передние стойки 6 на уровне высоты травяного покрова и на заднем плане придорожного участка еще две стойки 7 высотой не менее высоты транспортного средства 5, т.е. с образованием между ними угла наклона α0 больше угла трения αn транспортного средства по перфорированному настилу при парковке.
Перфорированный настил представляет собой рамочную сетчатую конструкцию, состоящую из продольных несущих элементов 8 нитеобразного вида, например тросов, и поперечных жестких элементов 9 трубчатого сечения с прикрепленными к ним сетчатого носителя 10 из металла или искусственного прочного материала. Притом продольные несущие элементы 8 в своем продолжении имеют свободные отрезки (части) 11, используемые для формирования исходного и рабочего состояний перфорированного настила как рамочной сетчатой конструкции. Передний поперечный несущий элемент 9 по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам 6 устройства. На концах задних стоек 7 с помощью осей 12 установлены блоки 13 с желобами, с которыми сопряжены свободные отрезки 11 продольных несущих элементов 8 и на их свисающих частях за ними подвешены грузы 14 для обеспечения натяжения рамочной сетчатой конструкции силой Р до плоского исходного состояния и на них размещены неподвижные упоры 15 для ограничения их перемещения в процессе парковки транспортного средства 5. Здесь процесс парковки (фиг. 2) осуществляется путем въезда транспортного средства (автомобиля) 5 через прибордюрный пандус 16 на рамочную сетчатую конструкцию настила, которая в этом случае из плоского исходного состояния (фиг. 1) под действием сил тяжести транспортного средства 5 и формоизменяется с ее прогибом до угла трения и одновременно происходит подъем грузов 14 до момента контактов неподвижных упоров 15 с кронштейнами 17 задних стоек 7 в конце парковки. Сам процесс съезда транспортного средства 5 с парковочного рамочного сетчатого настила по своей сути является обратным процессу его въезда на парковку.
Достоинствами данного устройства являются:
- простота, низкая материалоемкость, высокая технологичность и транспортабельность конструкции устройства;
- совместимость с окружающей средой при малой нагрузке на грунт и растительности участка;
- простота монтажа и демонтажа без специальных средств; возможность хранения настила на балконе дома;
- удобство эксплуатации в летние и зимние периоды года.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Правила дорожного движения РФ п. 12.1 и п. 12.2, Москва, 2010 г.
2. Патент RU №2582687 С1, МПК E04H 6/02, опубл. 27.04.2016, бюл. №12.
1. Устройство для парковки транспортных средств в условиях городской среды, состоящее из перфорированного настила с продольными и поперечными несущими элементами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и сопряженными со стороны их въезда с разноуровневыми неподвижно установленными в грунт стойками и возможностью изменения угла наклона в процессе парковки транспортного средства, отличающееся тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один из них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку, и на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила применены спиральные пружины растяжения или сжатия, сопряженные разъемно со свисающими концами свободных отрезков продольных несущих элементов и задними стойками устройства.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передний несущий элемент рамочной сетчатой конструкции настила через разъемно соединенные с ним по концам трубчатые патрубки сопряжен с передними стойками по их внутренним диаметрам с возможностью его перемещения и фиксации на заданной высоте относительно передних стоек.