Способ и система для работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе и способу работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия. Способ работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия содержит этапы, на которых: удерживают состояние свечи накаливания в ответ на быстро следующие один за другим остановы и запуски двигателя, определяемые падением температуры двигателя, причем предотвращают активирование свечи накаливания после условий прогрева двигателя в ответ на двигатель, который последовательно автоматически останавливается и автоматически запускается в течение заданного периода времени, и осуществляют избирательное активирование сетчатого нагревателя воздухозаборника, который нагревает содержимое, поступающее в цилиндр двигателя, дополнительно в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, деактивируют свечу накаливания в ответ на температуру двигателя и деактивируют сетчатый нагреватель воздухозаборника после деактивирования свечи накаливания. Техническим результатом является уменьшение износа свечей накаливания и улучшение выбросов автоматически запускаемого двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Уровень техники

Дизельный двигатель сжимает топливо-воздушную смесь для инициации сгорания. Топливо-воздушная смесь воспламеняется автоматически без специального источника зажигания, такого как свеча зажигания, когда есть достаточная температура и давление внутри цилиндра. Обеспечение среды внутри цилиндра, которая благоприятна для сгорания с воспламенением от сжатия, может быть желательным во время запуска двигателя и в течение некоторого периода времени после того, как двигатель запущен. Один из способов улучшить условия внутри цилиндра дизельного двигателя для содействия автоматическому воспламенению состоит в том, чтобы установить свечу накаливания в цилиндр. Каждый раз, когда двигатель запускается, свеча накаливания нагревает участок цилиндра и обеспечивает локальную зону внутри цилиндра, где температура в цилиндре увеличена, для содействия воспламенению от сжатия и сгоранию в цилиндре. Еще один путь для улучшения условий в цилиндре для автоматического воспламенения состоит в том, чтобы поднимать температуру воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, посредством сетчатого нагревателя. Сетчатый нагреватель активируется во время каждого запуска двигателя, чтобы поднимать температуру воздуха, поступающего в цилиндр двигателя, так что топливо-воздушная смесь внутри цилиндра может приближаться к температуре своего автоматического воспламенения, когда сжимается топливо-воздушная смесь. При этих способах, автоматическое воспламенение у двигателя с воспламенением от сжатия может поддерживаться во время запуска двигателя. Однако, если двигатель запускается и останавливается с частыми интервалами, свеча накаливания и/или сетчатый нагреватель могут изнашиваться вследствие более частого приведения в действие.

Раскрытие изобретения

Авторы в материалах настоящей заявки осознали вышеупомянутые недостатки и разработали способ работы двигателя и систему.

Согласно одному аспекту предложен способ работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия, включающий в себя этапы, на которых:

запускают двигатель в ответ на запрос водителя на запуск двигателя;

автоматически останавливают двигатель без специального запроса водителя на останов двигателя; и

осуществляют избирательное активирование свечи накаливания в ответ на запрос на автоматический запуск двигателя, инициируемый без специального запроса водителя на запуск двигателя, при этом

удерживают состояние свечи накаливания в ответ на быстро следующие один за другим остановы и запуски двигателя, определяемые падением температуры двигателя, причем предотвращают активирование свечи накаливания после условий прогрева двигателя в ответ на двигатель, который последовательно автоматически останавливается и автоматически запускается в течение заданного периода времени, и

осуществляют избирательное активирование сетчатого нагревателя воздухозаборника, который нагревает содержимое, поступающее в цилиндр двигателя, дополнительно в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, деактивируют свечу накаливания в ответ на температуру двигателя, и деактивируют сетчатый нагреватель воздухозаборника после деактивирования свечи накаливания.

В одном из вариантов предложен способ, в котором заданное время меняется в зависимости от условий окружающей среды.

В одном из вариантов предложен способ, в котором температура двигателя является по меньшей мере одной из температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры моторного масла и температуры головки блока цилиндров двигателя.

В одном из вариантов предложен способ, в котором предотвращают активирование сетчатого нагревателя воздухозаборника в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, когда длительность между тем, когда двигатель автоматически остановлен, и когда принят запрос автоматического запуска двигателя, является меньшей, чем пороговое время.

В одном из вариантов предложен способ, в котором предотвращают деактивирование свечи накаливания во время автоматического останова двигателя.

В одном из дополнительных аспектов предложена система для работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия, содержащая свечу накаливания, расположенную в цилиндре двигателя; специальное приводимое в действие водителем устройство ввода запуска двигателя; водительское устройство ввода управления транспортным средством; и контроллер, включающий в себя команды для

запуска двигателя в ответ на изменение водителем состояния специального приводимого в действие водителем устройства ввода запуска двигателя,

автоматической остановки двигателя без специального запроса водителя на останов двигателя,

избирательного активирования свечи накаливания в ответ на запрос на автоматический запуск двигателя, инициируемый без специального запроса водителя на запуск двигателя, при этом

свеча накаливания выполнена с возможностью удержания состояния в ответ на быстро следующие один за другим остановы и запуски двигателя, определяемые падением температуры двигателя, и предотвращения активирования после условий прогрева двигателя в ответ на двигатель, который последовательно автоматически останавливается и автоматически запускается в течение заданного периода времени, и

избирательного активирования сетчатого нагревателя воздухозаборника, который нагревает содержимое, поступающее в цилиндр двигателя, дополнительно в ответ на запрос

автоматического запуска двигателя, деактивирования свечи накаливания в ответ на температуру двигателя, и деактивирования сетчатого нагревателя воздухозаборника после деактивирования свечи накаливания.

В одном из вариантов предложена система, в которой водительское устройство ввода управления транспортным средством представляет собой тормозную педаль или педаль акселератора.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая дополнительные команды контроллера для предотвращения активирования свечи накаливания во время автоматического запуска двигателя в тех случаях, когда водитель не изменил состояние специального приводимого в действие водителем устройства ввода запуска двигателя.

Посредством избирательной активации устройства, которое нагревает содержимое цилиндра, во время автоматического запуска и останова двигателя, может быть возможным уменьшать износ нагревателя, поскольку нагреватель может подвергаться меньшему количеству случаев, где ток устремляется в нагреватель во время приведения в действие. Дополнительно, нагреватель может повторно активироваться во время условий автоматического запуска двигателя, где может быть желательным нагревать содержимое цилиндра для улучшения запуска двигателя и снижения выбросов двигателя. Таким образом, свеча накаливания и/или сетчатый нагреватель могут избирательно приводиться в действие для улучшения выбросов и запуска двигателя, а также для снижения износа свечи накаливания и/или сетчатого нагревателя.

Настоящее изобретение может обеспечивать несколько преимуществ. Например, подход может давать уменьшенный износ нагревателя посредством запрещения работы нагревателя в течение частых остановов и запусков двигателя, где работа нагревателя может давать мало выгод. Дополнительно, подход может снижать выбросы двигателя посредством активации нагревателя, когда пропуски зажигания двигателя увеличиваются во время запуска двигателя.

Вышеприведенные преимущества и другие преимущества и признаки настоящего описания станут без труда очевидны из последующего подробного описания при прочтении в одиночку или в сочетании с прилагаемыми чертежами.

Следует понимать, что раскрытие изобретения приведено для представления в упрощенном виде подборки концепций, которые дополнительно описаны ниже в подробном описании изобретения. Это раскрытие изобретения не предназначено для идентификации ключевых признаков или существенных признаков заявленного объекта изобретения, а также не предназначено для ограничения объема заявленного объекта изобретения. Кроме того, заявленный объект изобретения не ограничен вариантами осуществления, которые решают любые или все недостатки, отмеченные в любой части данного описания.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой схематичный вид двигателя;

Фиг. 2 и 3 представляют собой моделированную последовательность приведения в действие нагревателя во время повторного запуска и останова двигателя; и

Фиг. 4 представляет собой блок-схему последовательности операций примерного способа работы нагревателей для улучшения сгорания в двигателе с воспламенением от сжатия.

Подробное описание изобретения

Настоящее описание имеет отношение к улучшению работы двигателя посредством избирательного приведения в действие свечей накаливания и/или сетчатого нагревателя воздухозаборника двигателя. Автоматический останов и запуск двигателя может быть реализован в системе транспортного средства для сбережения топлива, подаваемого в двигатель. Фиг. 1 показывает один из примеров автоматически останавливаемого и запускаемого двигателя с воспламенением от сжатия. Система двигателя по фиг. 1 может работать, как показано на фиг. 2 и 3, согласно способу по фиг. 4.

Со ссылкой на фиг. 1, двигатель 10 внутреннего сгорания, содержащий множество цилиндров, один цилиндр которого показан на фиг. 1, управляется электронным контроллером 12 двигателя. Двигатель 10 включает в себя камеру 30 сгорания и стенки 32 цилиндра с поршнем 36, расположенным в них и присоединенным к коленчатому валу 40. Камера 30 сгорания показана сообщающейся с впускным коллектором 44 и выпускным коллектором 48 через соответственный впускной клапан 52 и выпускной клапан 54. Каждый впускной клапан и выпускной клапан может приводиться в действие кулачком 51 впускного клапана и кулачком 53 выпускного клапана. Положение кулачка 51 впускного клапана может определяться датчиком 55 кулачка впускного клапана. Положение кулачка 53 выпускного клапана может определяться датчиком 57 кулачка выпускного клапана.

Топливная форсунка 66 показана расположенной для впрыска топлива непосредственно в камеру 30 сгорания, что известно специалистам в данной области техники как непосредственный впрыск. Топливная форсунка 66 подает топливо пропорционально длительности импульса сигнала FPW из контроллера 12. Топливо подается на топливную форсунку 66 топливной системой (не показана), включающей в себя топливный бак, топливный насос, направляющую-распределитель для топлива (не показана). Давление топлива, выдаваемое топливной системой, может настраиваться посредством изменения положения клапана, регулирующего поток в топливный насос (не показан). В дополнение, дозирующий клапан может быть расположен в или около направляющей-разделителя для топлива для управления подачей топлива с замкнутым контуром. Дозирующий клапан насоса также может регулировать поток топлива в топливный насос, тем самым, уменьшая топливо, накачиваемое в топливный насос высокого давления.

Впускной коллектор 44 показан сообщающимся с необязательным электронным дросселем 62, который настраивает положение дроссельной заслонки 64 для регулирования потока воздуха из впускной камеры 46 наддува. Компрессор 162 втягивает воздух из воздухозаборника 42 для питания камеры 46 наддува. Отработавшие газы вращают турбину 164, которая присоединена к компрессору 162 через вал 161. В некоторых примерах, может быть предусмотрен охладитель заряда воздуха. Сетчатый нагреватель 41 нагревает окружающий воздух, который подступает в воздухозаборник 42 двигателя, преобразуя электрическую энергию в тепловую энергию. В других примерах, сетчатый нагреватель 41 может быть расположен ниже по потоку от компрессора 162. Перепускной клапан 158 компрессора предоставляет сжатому воздуху на выпуске компрессора 162 возможность возвращаться на вход компрессора 162. Таким образом, отдача компрессора 162 может уменьшаться, с тем чтобы оказывать влияние на поток компрессора 162 и снижать давление во впускном коллекторе.

Сгорание инициируется в камере 30 сгорания, когда топливо автоматически воспламеняется, в то время как поршень 36 достигает верхней мертвой точки в такте сжатия. В некоторых примерах, универсальный датчик 126 кислорода в отработавших газах (UEGO) может быть присоединенным к выпускному коллектору 48 выше по потоку от устройства 70 очистки выбросов. В других примерах, датчик UEGO может быть расположен ниже по потоку от одного или более устройств последующей обработки отработавших газов. Кроме того, в некоторых примерах, датчик UEGO может быть заменен датчиком NOx, который имеет элементы считывания как NOx, так и кислорода.

При более низких температурах, свеча 68 накаливания может преобразовывать электрическую энергию в тепловую энергию, с тем чтобы поднимать температуру в камере 30 сгорания. Посредством подъема температуры камеры 30 сгорания, может быть легче воспламенять топливо-воздушную смесь в цилиндре посредством сжатия.

Устройство 70 очистки выбросов, в одном из примеров, может включать в себя сажевый фильтр и блоки каталитического нейтрализатора. В еще одном примере, могут использоваться многочисленные устройства снижения токсичности отработавших газов, каждое с многочисленными блоками. Устройство 70 очистки выбросов, в одном из примеров, может включать в себя окислительный каталитический нейтрализатор. В других примерах, устройство очистки выбросов может включать в себя уловитель обедненных NOx или устройство избирательного каталитического восстановления (SCR) и/или дизельный сажевый фильтр (DPF).

Стартер 96 двигателя может содержать электрический двигатель, который вращает маховик 98, который присоединен к коленчатому валу 40. Контроллер 12 избирательно приводит в действие стартер 96, подавая ток на стартер 96 через аккумуляторную батарею или другое устройство накопления энергии (не показано).

Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве традиционного микрокомпьютера, включающего в себя: микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, постоянное запоминающее устройство 106, оперативное запоминающее устройство 108, энергонезависимую память 110 и традиционную шину данных. Контроллер 12 показан принимающим различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе: температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT) с датчика 112 температуры, присоединенного к патрубку 114 охлаждения; датчика 134 положения, присоединенного к педали 130 акселератора для считывания положения, заданного ступней 132; датчика 153 положения, присоединенного к тормозной педали 154 для считывания положения, регулируемого ступней 151; специального устройства 91 ввода запуска двигателя (например, ключа или пусковой кнопки); измерение давления во впускном коллекторе двигателя (MAP) с датчика 121 давления, присоединенного к впускному коллектору 44; давление наддува с датчика 122 давления; концентрацию кислорода в отработавших газах с кислородного датчика 126; датчика положения двигателя с датчика 118 на эффекте Холла, считывающего положение коленчатого вала 40; измерение массы воздуха, поступающего в двигатель, с датчика 120 (например, измерителя расхода воздуха с термоэлементом); и измерение положения дросселя с датчика 58. Барометрическое давление также может считываться (датчик не показан) для обработки контроллером 12. В предпочтительном аспекте настоящего описания, датчик 118 положения двигателя вырабатывает заданное количество равномерно разнесенных импульсов каждый оборот коленчатого вала, по которому может определяться частота вращения двигателя (RPM, в оборотах в минуту).

Во время работы, каждый цилиндр в двигателе 10 типично подвергается четырехтактному циклу: цикл включает в себя такт впуска, такт сжатия, такт расширения и такт выпуска. В течение такта впуска, обычно, выпускной клапан 54 закрывается, а впускной клапан 52 открывается. Воздух вовлекается в камеру 30 сгорания через впускной коллектор 44, поршень 36 перемещается к дну цилиндра, с тем чтобы увеличивать объем внутри камеры 30 сгорания. Положение, в котором поршень 36 находится около дна цилиндра и в конце своего хода (например, когда камера 30 сгорания находится при своем наибольшем объеме), типично указывается специалистами в данной области техники ссылкой в качестве нижней мертвой точки (НМТ, BDC). Во время такта сжатия, впускной клапан 52 и выпускной клапан 54 закрыты. Поршень 36 перемещается по направлению к головке блока цилиндров, с тем чтобы сжимать воздух внутри камеры 30 сгорания. Точка, в которой поршень 36 находится в конце своего хода и самой близкой к головке блока цилиндров (например, когда камера 30 сгорания находится при своем наименьшем объеме), типично указывается специалистами в данной области техники в качестве верхней мертвой точки (ВМТ, TDC). В процессе, в дальнейшем указываемом ссылкой как впрыск, топливо вводится в камеру сгорания. В некоторых примерах, топливо может впрыскиваться в цилиндр множество раз в течение одиночного цикла цилиндра. В последовательности операций, в дальнейшем указываемой как зажигание, впрыскиваемое топливо подвергается зажиганию посредством воспламенения от сжатия, имеющего следствием сгорание. Во время рабочего такта, расширяющиеся газы толкают поршень 36 обратно в НМТ. Коленчатый вал 40 преобразует перемещение поршня в крутящий момент вращающегося вала. В заключение, во время такта выпуска, выпускной клапан 54 открывается, чтобы выпускать подвергнутую сгоранию топливо-воздушную смесь в выпускной коллектор 48, и поршень возвращается в ВМТ. Следует отметить, что вышеприведенное описано просто в качестве примера, и что привязка по времени открывания и/или закрывания впускного и выпускного клапанов может меняться так, чтобы давать положительные или отрицательное перекрытие клапанов, позднее закрывание впускного клапана, или различные другие примеры. Кроме того, в некоторых примерах, может использоваться скорее двухтактный цикл, нежели четырехтактный цикл.

Таким образом, система по фиг. 1 предусматривает: двигатель; свечу накаливания, расположенную в цилиндре двигателя; специальное приводимое в действие водителем устройство ввода запуска двигателя; водительское устройство ввода управления транспортным средством; и контроллер, включающий в себя команды для запуска двигателя в ответ на изменение водителем состояния специального приводимого в действие водителем устройства ввода запуска двигателя, и команды для автоматической активации свечи накаливания и запуска двигателя без изменения водителем состояния специального приводимого в действие водителем устройства ввода запуска двигателя и в ответ на состояние водительского устройства ввода управления транспортным средством.

Система также включает в себя случаи, когда водительское устройство ввода управления транспортным средством является тормозной педалью или педалью акселератора. Система дополнительно содержит сетчатый нагреватель и дополнительные команды контроллера для автоматической активации сетчатого нагревателя и запуска двигателя без изменения водителем состояния специального приводимого в действие водителем устройства ввода запуска двигателя и в ответ на состояние водительского устройства ввода управления транспортным средством. Система дополнительно содержит дополнительные команды контроллера, чтобы не активировать свечу накаливания во время автоматического запуска двигателя в тех случаях, когда водитель не изменил состояние специального приводимого в действие водителем устройства ввода запуска двигателя. Система дополнительно содержит дополнительные команды контроллера для автоматического останова двигателя. В некоторых примерах, система дополнительно содержит дополнительные команды контроллера, чтобы избирательно активировать свечу накаливания в ответ на температуру двигателя во время автоматического запуска двигателя.

Далее, со ссылкой на фиг. 2 и 3, показана моделированная последовательность приведения в действие нагревателя во время повторного запуска и останова двигателя. Последовательность по фиг. 2 и 3 может быть предусмотрена системой, показанной на фиг. 1, выполняющей команды согласно способу по фиг. 4.

Первый график сверху по фиг. 2 представляет собой частоту вращения двигателя в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет число оборотов двигателя, и число оборотов двигателя увеличивается в направлении стрелки оси Y.

Второй график сверху по фиг. 2 представляет состояние свечей накаливания в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет состояние свечей накаливания. Свеча накаливания включена, когда состояние свечи накаливания имеет значение более высокого уровня. Свеча накаливания отключена, когда состояние свечи накаливания находится на низком уровне около оси X.

Третий график сверху по фиг. 2 представляет состояние сетчатого нагревателя в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет состояние сетчатого нагревателя. Сетчатый нагреватель включен, когда состояние сетчатого нагревателя находится на более высоком уровне. Сетчатый нагреватель отключен, когда состояние сетчатого нагревателя находится на низком уровне около оси X.

Четвертый график сверху по фиг. 2 представляет собой состояние управления автоматическим запуском/остановом двигателя в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет состояние управления автоматическим запуском/остановом двигателя. Состояние управления автоматическим запуском/остановом двигателя указывает, что двигатель запущен или должен автоматически запускаться (например, на переходе из низкого состояния в высокое состояние), когда состояние управления автоматическим остановом/запуском находится на более высоком уровне. Двигатель отключен или подвергается команде отключения (например, при переходе из высокого состояния в низкое состояние), когда состояние управления автоматическим остановом/запуском двигателя находится на низком уровне возле оси X.

Пятый график сверху по фиг. 2 представляет состояние водительского запуска/приведения в действие двигателя в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет состояние управления водительского запуска/приведения в действие двигателя. Состояние управления водительского запуска/останова двигателя указывает, что двигатель запущен или должен запускаться согласно запросу водителя (например, при переходе из низкого состояния в высокое состояние), когда состояние управления водительского останова/запуска двигателя находится на более высоком уровне. Двигатель отключен или подвергается команде отключения от водителя (например, при переходе из высокого состояния в низкое состояние), когда состояние управления водительского останова/запуска двигателя находится на низком уровне возле оси X.

Шестой график сверху по фиг. 2 представляет, определил или нет контроллер, когда двигатель достиг прогретого состояния. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет состояние прогрева двигателя. Двигатель определяется прогретым, когда флажковый признак прогрева двигателя находится на более высоком уровне. Двигатель не определяется прогретым, когда флажковый признак прогрева двигателя находится на низком уровне около оси X.

Первый график сверху по фиг. 3 представляет температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT) в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Температура охлаждающей жидкости двигателя возрастает в направлении оси Y. Горизонтальная линия 302 представляет пороговую температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Второй график сверху по фиг. 3 представляет температуру головки блока цилиндров (CUT) в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось Y представляет температуру головки блока цилиндров. Температура головки блока цилиндров возрастает в направлении оси Y. Горизонтальная линия 304 представляет пороговую температуру головки блока цилиндров.

Третий график сверху по фиг. 3 представляет температуру моторного масла в зависимости от времени. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой на правую сторону графика. Ось

Y представляет температуру моторного масла. Температура моторного масла возрастает в направлении оси Y. Горизонтальная линия 306 представляет пороговую температуру моторного масла.

В момент T0 времени, двигатель останавливается, и двигатель не является работающим. Вскоре после этого, водительский запрос запуска подтверждается посредством специального водительского устройства ввода, имеющего единственную функцию инициирования запуска двигателя (например, клавишного выключателя или пусковой кнопки), как указано флажковым признаком состояния водительского управления запуском/приведением в действие, переходящим с низкого уровня на более высокий уровень. Свечи накаливания двигателя активируются, как и сетчатый нагреватель, в ответ на запрос водителя на запуск двигателя. Флажковый признак рабочего состояния свечей накаливания и флажковый признак рабочего состояния сетчатого нагревателя переходят из низкого состояния в высокое состояние для указания, что свечи накаливания и сетчатый нагреватель активированы. Двигатель изначально не прогрет, таким образом, флажковый признак прогрева двигателя находится в низком состоянии. Температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров и температуры масла находятся на низком уровне во время запуска двигателя.

Между моментом T0 времени и моментом T1 времени, двигатель запускается и приводится в действие. По мере того как время работы двигателя и нагрузка двигателя возрастают, температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндра и температура масла увеличиваются. Свечи накаливания и сетчатый нагреватель также остаются в активированном состоянии, так что стабильность сгорания может улучшаться. В некоторых примерах, свечи накаливания могут питаться первым более высоким уровнем тока, когда состояние водительского управления запуском/приведением в действие переходит на высокий уровень в ответ на специальное водительское устройство ввода. Ток затем может снижаться до более низкого уровня, в то время как двигатель работает, а температура двигателя начинает повышаться. Температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров и температура масла продолжают возрастать, по мере того, как увеличивается время работы двигателя. Температура моторного масла превышает пороговое значение 306 моторного масла до того, как достигнут момент T1 времени.

В момент T1 времени, флажковый признак прогрева двигателя переходит на более высокий уровень. Рабочее состояние флажкового признака состояния прогрева двигателя может быть основано на температуре двигателя, времени после останова двигателя и других условиях эксплуатации двигателя. Рабочее состояние свечей накаливания также показано переходящим с более высокого уровня на более низкий уровень, чтобы указывать свечи накаливания отключались посредством прекращения электрического тока в свечи накаливания. В одном из примеров, свечи накаливания остаются включенными после начальной активации по меньшей мере до тех пор, пока флажковый признак прогрева двигателя не установлен, чтобы указывать, что двигатель прогрет. Температура головки блока цилиндров двигателя превышает пороговое значение 304 температуры головки блока цилиндров до того, как достигнут момент T2 времени.

В момент T2 времени, рабочее состояние сетчатого нагревателя переводится с более высокого уровня на более низкий уровень, с тем чтобы указывать, что сетчатые нагреватели отключены, посредством прекращения электрического тока в сетчатый нагреватель. Сетчатый нагреватель может деактивироваться в ответ на время после останова двигателя или в ответ на температуру в воздухозаборнике двигателя. Состояние управления автоматическим включением/отключением двигателя остается подтвержденным от вскоре после момента T0 времени до T2 для того, чтобы указывать, что двигатель должен оставаться работающим согласно планировщику, который может автоматически останавливать двигатель в ответ на условия эксплуатации двигателя и транспортного средства.

В момент T3 времени, число оборотов двигателя было снижено до числа оборотов холостого хода, и условия желательны для автоматического останова двигателя. В одном из примеров, двигатель может автоматически останавливаться, когда число оборотов двигателя является меньшим, чем пороговое число оборотов двигателя, в то время как транспортное средство, в котором расположен двигатель, остановлено. Состояние автоматического управления включением/отключением двигателя переходит с более высокого уровня на более низкий уровень, чтобы указывать, что двигатель должен быть автоматически остановлен без непосредственного ввода от водителя, запрашивающего, чтобы двигатель останавливался. Число оборотов двигателя уменьшается до нуля после того, как состояние автоматического управления включением/отключением двигателя переведено на более низкий уровень. Свечи накаливания двигателя и сетчатый нагреватель остаются отключенными, в то время как двигатель остановлен.

Между моментом T3 времени и моментом T4 времени, двигатель останавливается, а состояние автоматического управления включением/отключением остается в низком состоянии. Температура охлаждающей жидкости двигателя снижается после того, как двигатель остановлен, и остается ниже порогового значения 302 температуры двигателя. Температура головки блока цилиндров снижается до меньшей, чем пороговое значение 304 температуры головки блока цилиндров, после того, как двигатель остановлен. Температура моторного масла остается выше порогового значения 306 температуры моторного масла.

В момент T4 времени, состояние автоматического управления запуском/остановом двигателя переходит с низкого уровня на высокий уровень, чтобы указывать, что двигатель должен запускаться автоматически без специального водительского устройства ввода, которое имеет единственную функцию запроса запуска двигателя. Состояние автоматического управления запуском/остановом двигателя может изменять состояние, например, в ответ на подъем водителем тормозной педали или в ответ на рабочее состояние аккумуляторной батареи. Свеча накаливания и сетчатый нагреватель активируются в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, указанный состоянием автоматического управления запуском/остановом, переходящим на более высокий уровень. Состояние водительского управления запуском/приведением в действие остается подтвержденным, чтобы указывать, что водитель не запрашивал останов двигателя посредством специального устройства ввода, которое имеет единственные функции запуска и/или останова двигателя. Состояние прогрева двигателя также остается высоким, чтобы указывать, что двигатель прогрет, когда автоматически повторно запускается.

В момент T5 времени, рабочее состояние свечей накаливания переводится с более высокого уровня на более низкий уровень, чтобы указывать, что свечи накаливания деактивированы. Свечи накаливания могут переводиться в отключенное состояние в ответ на время после останова двигателя, температуру охлаждающей жидкости двигателя или другие параметры управления двигателем. Сетчатый нагреватель также переводится в отключенное состояние вскоре после этого, в момент T6 времени.

Между моментом T6 времени и моментом T7 времени, двигатель эксплуатируется без активирования свечей накаливания или сетчатого нагревателя. Температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров и температура моторного масла находятся выше пороговых значений 302, 304 и 306 температуры, соответственно.

В момент T7 времени, состояние автоматического управления запуском/остановом двигателя переводится с более высокого уровня на более низкий уровень, чтобы указывать запрос автоматического останова двигателя. Число оборотов двигателя снижается до нуля, и двигатель останавливается. Между моментом T7 времени и моментом T8 времени, температура охлаждающей жидкости двигателя и температура головки блока цилиндров снижается ниже пороговых уровней 302 и 304.

В момент T8 времени, запрос на автоматический повторный запуск двигателя указывается состоянием автоматического управления остановом/запуском двигателя, переходящим с более низкого состояния в боле высокое состояние. В одном из примеров, свечи накаливания могут повторно активироваться в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, когда по меньшей мере одна из температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры головки блока цилиндров двигателя и температуры моторного масла находится ниже, чем заданные пороговые температуры 302, 304 и 306. В этом примере, как температура охлаждающей жидкости, таки температуры головки блока цилиндров находятся ниже пороговых уровней, поэтому, как свечи накаливания, так и сетчатый нагреватель повторно активируются ответ на запрос автоматического запуска двигателя. Двигатель запускается и продолжает работать между моментом T8 времени и моментом T9 времени. В других примерах, только сетчатый нагреватель или свечи накаливания могут активироваться наряду с тем, что другие остаются деактивированными.

В момент T9 времени, нагреватели свечей накаливания деактивируются. Подобным образом, сетчатый нагреватель деактивируется в момент T10 времени. Температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров и температура масла находятся выше соответственных пороговых температур 302, 304 и 306, когда свечи накаливания и сетчатые нагреватели деактивированы.

В моменты T11-T16 времени, двигатель последовательно автоматически останавливается и повторно запускается, как указано состоянием автоматического управления включением/отключением двигателя, переходящим из низкого в высокое состояние и наоборот. Более точно, двигатель останавливается в моменты T11, T13 и T15 времени. Двигатель повторно запускается в моменты T12, T14 и T16 времени. Свечи накаливания и сетчатый нагреватель показаны удерживаемыми в отключенном состоянии в течение следующих один за другим остановов и запусков двигателя. В некоторых примерах, состояния свечей накаливания и/или сетчатого нагревателя могут удерживаться во время быстро следующих один за другим автоматических остановов и запусков двигателя. Запуски двигателя могут определяться быстрыми и следующими один за другим, когда время между запросом останова двигателя и запросом запуска двигателя является меньшим, чем пороговое время. В других примерах, быстро следующие один за другим запуски могут определяться падением температуры между запросами останова и запуска двигателя. Если падение температуры падает меньше чем на пороговую величину межу остановом и запуском двигателя, останов и запуск могут определяться быстро следующими один за другом остановом и запуском. В других примерах, состояния свечей накаливания и/или сетчатого нагревателя могут устанавливаться, чтобы устанавливаться в активированное или деактивированное состояния, в ответ на быстро следующие один за другим остановы и запуски двигателя.

В момент T17 времени, двигатель автоматически останавливается, как указано состоянием автоматического управления включением/от