Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира закреплен с возможностью компенсационного перемещения поперек подмоторной рамы в направлении поворота пропорционально величине поворота хребтовой балки. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки.

Известен автогрейдер, содержащий шасси, шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, при этом угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в интервале величин 25-35° (Патент RU №2275475 С1, 27.04.2006).

Известный автогрейдер сложен в управлении при установке требуемого положения рабочего органа из-за возникающего относительно главной продольной оси момента, вызванного смещением переднего моста.

Наиболее близким из известных является автогрейдер, включающий колесный движитель, содержащий балансиры со своей осью качания. На движителе установлены хребтовая балка с задней наклонной частью и подмоторная рама, которые соединены между собой шарниром и двумя гидроцилиндрами поворота хребтовой балки относительно подмоторной рамы. Угол между плоскостью, проходящей через продольные оси гидроцилиндров поворота и опорной плоскостью автогрейдера, лежит в пределах 2-45° (опубликованная заявка №93031223/03 на изобретение РФ, 10.03.1997).

Известный автогрейдер в процессе планировки грунта на криволинейных, например дугообразных, участках воспринимает внецентренно прилагаемые к нему реакции, создающие момент сил, приводящий к смещению движителя в направлении, противоположном направлению поворота автогрейдера. Указанное обстоятельство приводит к отклонению возводимого сооружения от требований по проекту и значительным энергозатратам для приведения его в соответствие.

Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории.

Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира закреплен с возможностью компенсационного перемещения поперек подмоторной рамы в направлении поворота пропорционально величине поворота хребтовой балки.

На фиг. 1 представлен схематично автогрейдер, общий вид.

Автогрейдер включает колесный движитель 1, на котором установлены подмоторная рама 2 и хребтовая балка 3, соединенные между собой шарниром 4, ось которого расположена в вертикальной плоскости под углом α к горизонтали на расстоянии R от оси управляемых колес 5. Корпус шарнира 4 закреплен на подмоторной раме 2 с возможностью компенсационного перемещения поперек подмоторной рамы пропорционально величине поворота хребтовой балки 3. Подмоторная рама 2 и хребтовая балка 3 соединены между собой и гидроцилиндрами 6 поворота. К переднему концу хребтовой балки шарнирно присоединена тяговая рама 7 с поворотным кругом 8, на котором смонтирован отвал 9 с механизмами 10 изменения угла резания и его выдвижения, а также гидроцилиндры 11 подъема и опускания отвала.

Установка (смещение в сторону поворота) компенсационным механизмом поворота шарнира 4 позволяет стабилизировать положение отвала от смещения в противоположную сторону и тем самым позволяет производить планировку по сложной траектории, плавно изменяемой в процессе движения с соблюдением проектного ее положения.

В случае установки автоматической системы управления смещением шарнира 4 значительно упрощается процесс производства работ с обеспечением заданного качества.

Автогрейдер, включающий движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира закреплен с возможностью компенсационного перемещения поперек подмоторной рамы в направлении поворота пропорционально величине поворота хребтовой балки.