Двухшарнирная разборная цепь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тяговых цепей конвейеров. Двухшарнирная разборная цепь содержит крестовины с осью для опорных катков и ось для направляющих катков, соединенных круглозвенными звеньями. На каждой из осей установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами. Элементы установлены в канавках, расположенных по концам втулки. Каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост». Кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции тяговых цепей конвейеров.

Известна /см. авт. свид. №1218209 (кл. F16G 13/12) от 16.05.1984/ двухшарнирная разборная цепь, содержащая крестовины с осью для опорных катков и осью для направляющих катков, соединенные круглозвенными звеньями, на каждой из осей которой установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами, установленными в канавках, расположенных по концам втулки.

Недостаток известной двухшарнирной разборной цепи состоит в сложной технологии изготовления и невысокой надежности сборки втулки и цепи, так как полувтулки изготавливаются с шейками овальной формы, а фиксация полувтулок стопорными кольцами не гарантирует надежности сборки от взаимного смещения в радиальном и осевом отношениях.

С целью устранения отмеченных недостатков в двухшарнирной разборной цепи, содержащей крестовины с осью для опорных катков и осью для направляющих катков, соединенных круглозвенными звеньями, на каждой из осей которой установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами, установленными в канавках, расположенных по концам втулки, каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост», а кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (элементы цепи, общий вид) и фиг. 2 (конструкция полувтулки).

Предлагаемая изобретением двухшарнирная разборная цепь содержит крестовины 1 с осью 2 для опорных катков (3 и 4) и осью 5 для направляющих катков (6 и 7), соединенные круглозвенными звеньями, на каждой из осей (2 и 5) которой установлена втулка, состоящая из полувтулок (8 и 9), связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами (10 и 11), установленными в канавках (12 и 13 на фиг. 2), расположенных по концам втулки. При этом каждая из полувтулок (8 и 9) выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост» (на фиг. 2 не показана), а кольцевыми стопорными элементами (10 и 11) служат цилиндрические пружины.

Каждая из полувтулок (8 и 9) снабжена центральной канавкой 14 (см. фиг. 2) под круглозвенное звено 15 (см. фиг. 1) цепи.

Втулки на осях (2 и 5) собираются из полувтулок (8 и 9) в тандем по схеме типа «ласточкин хвост» и фиксируются цилиндрическими пружинами - стопорными элементами (10 и 11), устанавливаемыми в канавках (12 и 13).

Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в упрощении технологии изготовления и повышении надежности сборки втулки и цепи.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Двухшарнирная разборная цепь, содержащая крестовины с осью для опорных катков и осью для направляющих катков, соединенные круглозвенными звеньями, на каждой из осей которой установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами, установленными в канавках, расположенных по концам втулки, отличающаяся тем, что каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост», а кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины.