Шасси полугусеничное сменное

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси полугусеничное сменное содержит одну или две пары гусеничных движителей, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную траверсу, внутреннюю траверсу с роликами, упругий элемент в виде пружины, установленной между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой, кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы. Наружная и внутреняя траверсы соединены между собой шпильками, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки и закреплены гайками с двух сторон. Ограничитель роликов внутренней траверсы приварен в средней части копира снизу и имеет сквозное отверстие в виде паза. В боковинах внутренней траверсы, в ее средней части, выполнены два соосных отверстия, которые совмещают со сквозным отверстием в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы и вставляют в них палец с возможностью фиксации. Достигается повышение проходимости шасси в зонах с повышенным увлажнением почвы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин, энергосредств, колесных тракторов, для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известен ход гусеничный сменный по патенту №23422778, МПК В62Д 55/04, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки.

Внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться.

Между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.

На корпусе бортового редуктора ведущего моста уборочной машины установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Одним из недостатков хода полугусеничного по патенту RU №2342278, МПК В62Д 55/04 является то, что при повороте уборочной машины, энергосредства, колесного трактора, оборудованного этим ходом полугусеничным сменным, внутренняя траверса с роликами выворачивается из под корпуса ведущего моста, нарушая контакт роликов с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Известно также шасси полугусеничное сменное по патенту №2497707, МПК В62Д 55/04, содержащее одну или две пары гусеничных движителей, в зависимости от количества ведущих мостов уборочной машины, энергосредства, колесного трактора, включающих каждый ведущую звездочку, раму, с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную траверсу, внутреннюю траверсу с роликами, способными вращаться, упругий элемент в виде пружины, установленной между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой, закрепленной специальным винтом с возможностью регулировки его длины, кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы, установленный на корпусе ведущего моста уборочной машины, энергосредства, колесного трактора, при этом наружная и внутренняя траверсы соединены между собой шпильками, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки и закреплены гайками с двух сторон.

Благодаря введению шпилек, соединяющих обе траверсы между собой, не наблюдался недостаток: «выворачивание внутренней траверсы с роликами из под корпуса ведущего моста». Однако при движении уборочной машины, энергосредства, колесного трактора по ухабистым дорогам, под действием инерционных сил, теряется контакт между роликами внутренней траверсы и копиром, установленным на корпусе ведущего моста и внутреняя траверса с роликами выходит за пределы копира, при этом деформируются ролики внутренней траверсы и поверхность копира.

Цель изобретения:

1. Обеспечить надежность и работоспособность шасси полугусеничного сменного.

2. Исключить выход роликов внутренней траверсы за пределы копира.

Эта цель достигается тем, что ограничитель роликов внутренней траверсы приварен в средней части копира снизу и имеет сквозное отверстие в виде паза, при этом в боковинах внутренней траверсы, в ее средней части, выполнены два соосных отверстия, которые совмещают со сквозным отверстием в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы и вставляют в них палец с возможностью фиксации.

Боковые стенки ограничителя роликов внутренней траверсы выполнены по радиусу, равному радиусу роликов внутренней траверсы.

Все точки, лежащие на одной из внутренних поверхностей сквозного отверстия в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы, отстоят от поверхности копира на одинаковом расстоянии.

По краям копира установлены боковые ограничители роликов внутренней траверсы в виде металлических полос прямоугольного сечения, загнутых по радиусу копира.

Внутренний размер между боковыми ограничителями роликов внутренней траверсы равен ширине ролика плюс 4 мм.

Копир с боковыми ограничителями и ролики внутренней траверсы имеют термообработку.

Таким образом, заявляемое шасси полугусеничное сменное соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое шасси полугусеничное сменное соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг. 1 изображено предлагаемое шасси полугусеничное сменное; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди (сзади); на фиг. 3 - уборочная машина, вид сбоку; на фиг. 4 - энергосредство, вид сбоку; на фиг. 5 - колесный трактор, вид сбоку; на фиг. 6 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 7 - сечение В-В фиг. 6; на фиг. 8 - сечение С-С фиг. 6.

Шасси полугусеничное сменное (фиг. 1, фиг. 2) содержит одну или две пары гусеничных движителей 1, в зависимости от количества ведущих мостов 2 уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5 (фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5), включающих каждый ведущую звездочку 6 (фиг. 1, фиг. 2), раму 7 с установленными на ней опорными катками 8, направляющими колесами 9 с механизмом натяжения 10, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой 11, наружную 12 траверсу, внутреннюю 13 траверсу с роликами 14, способными вращаться, упругий элемент в виде пружины 15, установленной между основаниями наружной 12 и внутренней 13 траверс и рамой 7, закрепленной специальным винтом 16, с возможностью регулировки его длины, кронштейн 17 с копиром 18 и ограничителем 19 для роликов 14 внутренней 13 траверсы, установленной на корпусе 20 ведущего моста 2 (фиг. 6) уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5 (фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5), при этом наружная 12 и внутреняя 13 траверсы соединены между собой шпильками 21, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки 6 и закреплены гайками 22 с двух сторон (фиг. 2).

Ограничитель 19 роликов 14 внутренней 13 траверсы приварен в средней части копира 18 снизу и имеет сквозное отверстие в виде паза 23, при этом в боковинах 24 внутренней 13 траверсы, в ее средней части, выполнены два соосных отверстия 25, которые совмещают со сквозным отверстием в виде паза 23, выполненного в ограничителе 19 роликов 14 (фиг. 6) внутренней 13 траверсы, и вставляют в них палец 26 с возможностью фиксации (фиг. 7).

Боковые стенки 27 ограничителя 19 роликов 14 внутренней 13 траверсы выполнены по радиусу R, равному радиусу R1 роликов 14 внутренней 13 траверсы, R=R1.

Все точки, лежащие на одной из внутренних поверхностей 28 сквозного отверстия в виде паза 23, выполненного в ограничителе 19 роликов 14 внутренней 13 траверсы, отстоят от поверхности копира 18 на одинаковом расстоянии.

По краям копира 18 установлены боковые ограничители 29 роликов 14 внутренней 13 траверсы в виде металлических полос прямоугольного сечения, загнутых по радиусу R2 копира 18 (фиг. 6).

Внутренний размер С между боковыми ограничителями 29 роликов 14 внутренней траверсы равен ширине «d» ролика 14 плюс 4 мм, С=d+4 мм (фиг. 8).

Копир 18 с боковыми ограничителями 29 и ролики 14 внутренней 13 траверсы имеют термообработку.

При движении уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5 (фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5), оборудованных предлагаемым шасси полугусеничным сменным с одной или двумя парами гусеничных движителей 1, в зависимости от количества ведущих мостов 2, ведущая звездочка 6 обеспечивает привод бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 11, которая в свою очередь обкатывается по контуру направляющих колес 9 с механизмом натяжения 10 и опорных катков 8, установленных на раме 7 (фиг. 1).

Благодаря тому, что наружная 12 и внутренняя 13 траверсы опираются на раму 7 через упругие элементы в виде пружин 15, соединенных между собой специальным винтом 16 с возможностью регулировки его длины, а также соединение их шпильками 21, установленными по обе стороны торцев зубьев ведущей звездочки 6 и закрепленных гайками 22 с двух сторон, обеспечивают «мягкий ход» уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5.

При изменении рельефа поля (дороги) гусеничный движитель 1 поворачивается вокруг оси ведущей звездочки 6 на определенный угол, при этом ролики 14 внутренней 13 траверсы перекатываются по копиру 18 кронштейна 17, установленного на корпусе 20 ведущего места 2 до тех пор, пока один из роликов внутренней траверсы не упрется в соответствующую боковую стенку 27 ограничителя 19, приваренного в средней части копира 18 снизу и имеющего сквозное отверстие в виде паза 23, которое совмещают с двумя соосными отверстиями 25, выполненными в боковинах 24 внутренней траверсы 13, в ее средней части, и вставляют в них палец 26 с возможностью фиксации (фиг. 6).

Это позволяет роликам 14 внутренней траверсы 13 удерживаются от поперечного смещения боковыми ограничителями 29 в виде металлических полос прямоугольного сечения, установленных по краям копира 18 и загнутых по его радиусу R2.

Выполнение радиуса R боковых стенок 27 ограничителя 19 роликов 14 внутренней траверсы 13 равным радиусу R1 роликов 14 внутренней траверсы 13 позволяет ролику 14 контактировать по всей поверхности боковых стенок 27 ограничителя 19, R=R1 (фиг. 6).

Благодаря тому, что все точки, лежащие на одной из внутренних поверхностей 28 сквозного отверстия в виде паза 23, выполненного в ограничителе 19 роликов 14 внутренней траверсы 13, отстоят от поверхности копира 18 на одинаковом расстоянии, позволяет пальцу 26 свободно перемещаться по пазу 23 при изменении рельефа поля (дороги). Выполнение внутреннего размера «С» между боковыми ограничителями 29 роликов 14 внутренней траверсы 13 равным ширине «d» ролика 14 плюс 4 мм, С=d+4 мм, позволяет уменьшить боковые нагрузки, действующие на ролики 14 внутренней траверсы 13 при поворотах уборочной машины 3, энергосредства 4, колесного трактора 5.

Термообработка копира 18 с боковыми ограничителями 29 и роликов 14 внутренней траверсы 13 повышают срок службы и надежность контактирующих деталей.

1. Шасси полугусеничное сменное, содержащее одну или две пары гусеничных движителей, в зависимости от количества ведущих мостов уборочной машины, энергосредства или колесного трактора, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно, резиноармированной лентой, наружную траверсу, внутреннюю траверсу с роликами, способными вращаться, упругий элемент в виде пружины, установленной между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой, закрепленной специальным винтом с возможностью регулировки его длины, кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы, установленный на корпусе ведущего моста уборочной машины, энергосредства или колесного трактора, при этом наружная и внутреняя траверсы соединены между собой шпильками, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки и закреплены гайками с двух сторон, отличающееся тем, что ограничитель роликов внутренней траверсы приварен в средней части копира снизу и имеет сквозное отверстие в виде паза, при этом в боковинах внутренней траверсы в ее средней части выполнены два соосных отверстия, которые совмещают со сквозным отверстием в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы и вставляют в них палец с возможностью фиксации.

2. Шасси полугусеничное сменное по п. 1, отличающееся тем, что боковые стенки ограничителя роликов внутренней траверсы выполнены по радиусу, равному радиусу роликов внутренней траверсы.

3. Шасси полугусеничное сменное по п. 1, отличающееся тем, что все точки, лежащие на одной из внутренних поверхностей сквозного отверстия в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы, отстоят от поверхности копира на одинаковом расстоянии.

4. Шасси полугусеничное сменное по п. 1, отличающееся тем, что по краям копира установлены боковые ограничители роликов внутренней траверсы в виде металлических полос прямоугольного сечения, загнутых по радиусу копира.

5. Шасси полугусеничное сменное по п. 1, отличающееся тем, что внутренний размер между боковыми ограничителями роликов внутренней траверсы равен ширине ролика плюс 4 мм.

6. Шасси полугусеничное сменное по п. 1, отличающееся тем, что копир с боковыми ограничителями и ролики внутренней траверсы имеют термообработку.