Система и способ управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к системам и способам управления транспортным средством. Раскрыт способ управления транспортным средством, содержащим двигатель, блок управления двигателем (ECU), орган управления дроссельной заслонкой, корпус дроссельной заслонки, дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом, причем способ включает в себя: создание связи ключа с ключеприемником, запуск двигателя, в случае если ключ связан с ключеприемником и двигатель запущен: считывание идентификационного кода ключа и тем самым определение статуса авторизации ключа, и в случае если определено, что ключ представляет собой авторизованный ключ, управление положением дроссельной заслонки исходя частично из положения органа управления дроссельной заслонкой, в случае если определено, что ключ представляет собой неавторизованный ключ, ограничение положения дроссельной заслонки таким образом, чтобы оно было меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки. Техническим результатом является расширение возможностей управления дроссельной заслонкой посредством различных типов ключей. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки

[0001] Настоящая заявка претендует на приоритет предварительной заявки США No. 61/666,443, зарегистрированной 29 июня 2012 года, предварительной заявки США No. 61/758,322, зарегистрированной 30 января 2013 года и предварительной заявки США No. 61/768,285, зарегистрированной 22 февраля 2013 года, которые во всех отношениях включены в настоящую заявку посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение относится к системам и способам управления транспортными средствами.

Уровень техники

[0003] У снегоходов и других используемых для активного отдыха транспортных средств, таких как вездеходы, гидроциклы и т.п., для управления скоростью движения транспортного средства и/или выходной мощностью двигателя есть орган управления дроссельной заслонкой, например, педаль управления дроссельной заслонкой или рычаг дроссельной заслонки. Рычаг дроссельной заслонки установлен на руле шарнирно, так что в ответ на нажатие или отпускание рычага дроссельной заслонки водителем, он шарнирно поворачивается к рулю или от руля, при этом соответственно увеличивая или уменьшая скорость движения транспортного средства. Аналогичным образом, педаль управления дроссельной заслонкой шарнирно установлена на раме транспортного средства на полу таким образом, чтобы быть доступной ноге водителя, который нажимает педаль к полу для увеличения скорости движения транспортного средства или выходной мощности двигателя. В обычных транспортных средствах орган управления дроссельной заслонкой механически соединен с дроссельной заслонкой, которая регулирует поток воздуха в инжекторном двигателе или подачу топлива в карбюраторном двигателе. Степень открытия дроссельной заслонки напрямую соответствует положению рычага дроссельной заслонки. Поток воздуха в двигатель определяет его выходную мощность, тем самым и эксплуатационные качества транспортного средства. В некоторых ситуациях желательно управлять дроссельной заслонкой не только по положению органа управления дроссельной заслонкой, но и по другим факторам, например по текущей или желательной частоте вращения двигателя (то есть по скорости вращения выходного вала двигателя), по экономии топлива, излучаемому шуму и т.п.

Раскрытие изобретения

[0004] Целью настоящего изобретения является устранение по меньшей мере некоторых недостатков, присутствующих в уровне техники.

[0005] В одном аспекте настоящее изобретение обеспечивает снегоход, содержащий раму. Снегоход содержит раму с туннелем, расположенный на туннеле топливный бак, и присоединенный к раме двигатель. Корпус дроссельной заслонки выполнен с возможностью сообщения с двигателем по текучей среде. Внутри корпуса дроссельной заслонки расположен дроссельная заслонка для регулирования потока текучей среды через корпус дроссельной заслонки в двигатель, причем дроссельная заслонка подвижна между открытым положением и закрытым положением. Присоединенный к раме орган управления дроссельной заслонкой для управления положением дроссельной заслонки выполнен с возможностью перемещения между положениями «холостой ход» и «движение». Привод дроссельной заслонки, функционально соединенный с дроссельной заслонкой и органом управления дроссельной заслонкой, управляет положением дроссельной заслонки по меньшей мере отчасти исходя из положения органа управления дроссельной заслонкой, причем привод дроссельной заслонки в продольном направлении расположен между топливным баком и двигателем.

[0006] В другом аспекте топливный бак содержит часть, выступающую вперед относительно туннеля, а привод дроссельной заслонки расположен под выступающей вперед частью топливного бака.

[0007] В другом аспекте сиденье расположено по меньшей мере частично на туннеле. Сиденье содержит верхнюю поверхность, расположенную выше привода дроссельной заслонки.

[0008] В другом аспекте сиденье также содержит левую боковую поверхность и правую боковую поверхность, причем привод дроссельной заслонки в поперечном направлении расположен между левой боковой поверхностью и правой боковой поверхностью.

[0009] В другом аспекте моторный отсек проходит вперед от туннеля. Верхняя конструкция содержит задний узел, проходящий вверх и вперед от туннеля, передний узел, проходящий вперед и вниз от заднего узла. Верхняя конструкция образует пирамидальную конструкцию. Внутри пирамидальной конструкции расположен привод дроссельной заслонки.

[0010] Еще в одном аспекте передний узел содержит переднюю левую распорку, проходящую вверх, назад и вправо от модуля подвески, и переднюю правую распорку, проходящую вверх, назад и влево от модуля подвески. Задний узел содержит заднюю левую распорку, проходящую вверх, вперед и вправо от туннеля, и заднюю правую распорку, проходящую вверх, вперед и влево от туннеля. Передняя левая и передняя правая распорки определяют переднюю грань пирамидальной конструкции. Задняя левая распорка и задняя правая распорки определяют заднюю грань пирамидальной конструкции. Передняя левая распорка и задняя левая распорки определяют левую грань пирамидальной конструкции. Передняя правая распорка и задняя правая распорки определяют правую грань пирамидальной конструкции. Привод дроссельной заслонки в поперечном направлении расположен между правой и левой гранями пирамидальной конструкции. Привод дроссельной заслонки в продольном направлении расположен между передней и задней гранями пирамидальной конструкции.

[0011] Еще в одном аспекте передняя левая распорка, передняя правая распорка, задняя левая распорка и задняя правая распорка соединены друг с другом, образуя вершину пирамидальной конструкции. Вершина в вертикальном направлении расположена выше привода дроссельной заслонки, и по меньшей мере одна из передней левой, передней правой, задней левой и задней правой распорок в вертикальном направлении проходит ниже привода дроссельной заслонки.

[0012] В другом аспекте двигатель содержит цилиндр, определяющий ось цилиндра, выхлопное отверстие, заданное в передней части цилиндра, и воздухозаборник, заданный в задней части цилиндра. Корпус дроссельной заслонки выполнен с возможностью сообщения с воздухозаборником по текучей среде.

[0013] В дополнительном аспекте основной воздушный короб по текучей среде соединяет корпус дроссельной заслонки с воздухозаборником. Вспомогательный воздушный короб выполнен с возможностью сообщения по текучей среде с корпусом дроссельной заслонки и приема воздуха извне двигателя. По меньшей мере часть вспомогательного воздушного короба расположена над двигателем. По меньшей мере часть вспомогательного воздушного короба расположена спереди двигателя.

[0014] Еще в одном аспекте вариатор (CVT, от англ. Continuously Variable Transmission) содержит ведущий шкив, соединенный с двигателем и выполненный с возможностью вращения вокруг оси вращения ведущего шкива. Ведомый шкив выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения ведомого шкива. Бесконечный ремень связывает ведомый шкив с ведущим шкивом. Привод дроссельной заслонки расположен сзади плоскости вариатора, содержащей ось вращения ведущего шкива и ось вращения ведомого шкива.

[0015] Еще в одном аспекте по меньшей мере часть привода дроссельной заслонки в продольном направлении расположена в пределах проекции края окружности ведомого шкива на проходящую продольно вертикальную плоскость.

[0016]

[0017] Еще в одном аспекте по меньшей мере часть привода дроссельной заслонки в вертикальном направлении расположена в пределах проекции края окружности ведомого шкива на проходящую продольно вертикальную плоскость.

[0018] Еще в одном аспекте между ведомым шкивом и редукторным приводом присоединен промежуточный вал. Привод дроссельной заслонки в продольном направлении расположен сзади промежуточного вала.

[0019] Еще в одном аспекте ведущая звездочка входит в зацепление с гусеницей и определяет ось ведущей звездочки. Привод дроссельной заслонки в продольном направлении расположен спереди оси ведущей звездочки.

[0020] Еще в одном аспекте транспортное средство содержит двигатель, блок управления двигателем (ECU - от англ. Engine Control Unit), выполненный с возможностью управления работой двигателя, орган управления дроссельной заслонкой, функционально соединенный с ECU, корпус дроссельной заслонки, выполненный с возможностью сообщения с двигателем по текучей среде, дроссельную заслонку, расположенную в корпусе дроссельной заслонки и выполненную с возможностью регулирования потока текучей среды в двигатель, привод дроссельной заслонки, соединенный с дроссельной заслонкой для управления положением дроссельной заслонки, причем привод дроссельной заслонки выполнен с возможностью электронной связи с ECU, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом. Способ управления транспортным средством включает в себя создание связи ключа с ключеприемником и запуск двигателя. В случае если ключ связан с ключеприемником и двигатель запущен: считывают идентификационный код ключа и тем самым определяют статус авторизации ключа. В случае если определяют, что ключ является авторизованным, осуществляют управление положением дроссельной заслонки по положению органа управления дроссельной заслонкой. В случае если определяют, что ключ не является авторизованным, ограничивают положение дроссельной заслонки таким образом, чтобы оно было меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки.

[0021] Еще в одном аспекте безопасное ограниченное положение дроссельной заслонки соответствует закрытому положению дроссельной заслонки.

[0022] Еще в одном аспекте безопасное ограниченное положение дроссельной заслонки соответствует работе двигателя на холостых оборотах.

[0023] Еще в одном аспекте безопасное ограниченное положение дроссельной заслонки меньше положения дроссельной заслонки, при котором происходит сцепление вариатора.

[0024] Еще в одном аспекте этап считывания цифрового идентификационного кода, закодированного цифровым кодом ключа, выполняют тогда, когда частота вращения двигателя превышает пороговую частоту вращения двигателя для срабатывания приемопередатчика, которая меньше частоты вращения для сцепления вариатора.

[0025] Еще в одном аспекте двигатель деактивируют, если определяют, что ключ не является авторизованным ключом.

[0026] Еще в одном аспекте обеспечивают индикацию ошибки авторизации в случае, если определяют, что ключ не является авторизованным ключом.

[0027] Еще в одном аспекте транспортное средство содержит выключатель двигателя, способ также включает в себя недопущение работы двигателя в случае, если выключатель двигателя активирован.

[0028] В дополнительном аспекте транспортное средство содержит переключатель, электрически подключенный к ключеприемнику. Переключатель замыкают, когда ключ связан с ключеприемником. Работу двигателя не допускают в случае, если переключатель не замкнут.

[0029] В дополнительном аспекте переключатель является герконовым переключателем.

[0030] В другом аспекте транспортное средство содержит пусковой переключатель двигателя, и этап запуска двигателя выполняют путем приведения пускового переключателя двигателя в положение «ON».

[0031] Еще в одном аспекте транспортное средство также содержит пусковой тросик, соединенный с коленчатым валом двигателя для начального вращения этого вала, и этап запуска двигателя выполняют вытягиванием пускового тросика.

[0032] Еще в одном аспекте способ включает в себя определение одного из двух: положение органа управления дроссельной заслонкой и положение дроссельной заслонки, и недопущение подключения между аккумуляторной батареей и стартером, если одно из двух - положение органа управления дроссельной заслонкой и положение дроссельной заслонки - превышает один из двух соответствующих пределов: предельное положение органа управления дроссельной заслонкой или предельное положение дроссельной заслонки.

[0033] Еще в одном аспекте способ включает в себя активацию ECU и ограничение положения дроссельной заслонки первым предельным положением дроссельной заслонки в случае, если частота вращения двигателя меньше первой пороговой частоты вращения двигателя и после активации ECU истек по меньшей мере первый пороговый период времени. ECU и привод дроссельной заслонки деактивируют в случае, если частота вращения двигателя меньше второй пороговой частоты вращения двигателя и после активации ECU истек по меньшей мере второй пороговый период времени. Второй пороговый период времени больше первого порогового периода времени. Первая пороговая частота вращения двигателя меньше частоты вращения для сцепления вариатора, и вторая пороговая частота вращения двигателя меньше частоты вращения для сцепления вариатора.

[0034] В дополнительном аспекте первая пороговая частота вращения двигателя равна второй пороговой частоте вращения двигателя.

[0035] В дополнительном аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки или превышает, или равно безопасному ограниченному положению дроссельной заслонки.

[0036] Еще в одном аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки соответствует закрытому положению дроссельной заслонки.

[0037] Еще в одном аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки соответствует работе двигателя на холостых оборотах.

[0038] В дополнительном аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки соответствует частоте вращения двигателя, меньшей частоте вращения двигателя для сцепления вариатора.

[0039] Еще в одном аспекте транспортное средство содержит приемопередатчик для считывания идентификационного кода, и этап считывания идентификационного кода выполняют тогда, когда частота вращения двигателя превышает пороговую частоту вращения двигателя для срабатывания приемопередатчика, которая меньше частоты вращения двигателя для сцепления вариатора.

[0040] Еще в одном аспекте первая пороговая частота вращения двигателя меньше пороговой частоты вращения для срабатывания приемопередатчика.

[0041] В дополнительном аспекте настоящее изобретение обеспечивает способ управления транспортным средством. Транспортное средство содержит двигатель, блок управления двигателем (ECU), выполненный с возможностью управления работой двигателя, орган управления дроссельной заслонкой, функционально соединенный с ECU, корпус дроссельной заслонки, выполненный с возможностью сообщения с двигателем по текучей среде, дроссельную заслонку, расположенную в корпусе дроссельной заслонки и выполненную с возможностью регулирования потока текучей среды в двигатель, привод дроссельной заслонки, соединенный с дроссельной заслонкой для управления положением дроссельной заслонки, причем привод дроссельной заслонки выполнен с возможностью электронной связи с ECU, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом. Способ включает в себя создание связи закодированного цифровым кодом ключа с ключеприемником. В случае если закодированный цифровым кодом ключ установлен в ключеприемнике, положение дроссельной заслонки ограничивают первым предельным положением дроссельной заслонки, если частота вращения двигателя меньше первой пороговой частоты вращения двигателя по истечении времени, по меньшей мере равного первому пороговому периоду времени.

[0042] В другом аспекте привод дроссельной заслонки деактивируют в случае, если частота вращения двигателя меньше второй пороговой частоты вращения двигателя по истечении времени, по меньшей мере равного второму пороговому периоду времени, причем второй пороговый период времени больше первого порогового периода времени.

[0043] Еще в одном аспекте первая пороговая частота вращения двигателя равна второй пороговой частоте вращения двигателя.

[0044] В дополнительном аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки соответствует полностью закрытому положению дроссельной заслонки.

[0045] В другом аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки соответствует работе двигателя на холостых оборотах.

[0046] В другом аспекте первое предельное положение дроссельной заслонки соответствует частоте вращения двигателя, меньшей частоты вращения двигателя для сцепления вариатора.

[0047] Еще в одном аспекте ограничение положения дроссельной заслонки первым предельным положением дроссельной заслонки включает в себя размыкание электрической цепи, подключенной к приводу дроссельной заслонки.

[0048] Еще в одном аспекте транспортное средство содержит раму. Двигатель присоединен к раме и содержит коленчатый вал, выполненный с возможностью вращения. Частота вращения коленчатого вала определяет частоту вращения двигателя. Блок управления двигателем (ECU) функционально соединен с двигателем для управления работой двигателя. Корпус дроссельной заслонки выполнен с возможностью сообщения по текучей среде с двигателем. Дроссельная заслонка расположен в корпусе дроссельной заслонки для регулирования потока текучей среды в двигатель. Дроссельная заслонка подвижна между закрытым и открытым положениями. Привод дроссельной заслонки соединен с дроссельной заслонкой для управления положением дроссельной заслонки для регулирования потока текучей среды через корпус дроссельной заслонки в двигатель, причем привод дроссельной заслонки выполнен с возможностью электройнной связи с ECU. Орган управления дроссельной заслонкой присоединен к раме и функционально соединен по меньшей мере с одним из: ECU и привод дроссельной заслонки. Выключатель двигателя выполнен с возможностью электронной связи с ECU и предотвращения работы двигателя при своей активации. Ключеприемник выполнен с возможностью связи с ключом, а герконовый переключатель электрически подключен к ключеприемнику, причем герконовый переключатель выполнен с возможностью замыкания при соединении ключа с ключеприемником. ECU выполнен с возможностью считывания идентификационного кода ключа, связанного с ключеприемником с целью определения статуса авторизации ключа. В случае если ключ не является авторизованным, положение дроссельной заслонки меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки. В случае если ключ является авторизованным, положение органа управления дроссельной заслонкой определяет положение дроссельной заслонки. В случае если частота вращения двигателя меньше пороговой частоты вращения двигателя, а время по таймеру ECU по меньшей мере равно пороговому периоду времени, положение дроссельной заслонки соответствует первому предельному положением дроссельной заслонки.

[0049] В контексте настоящего изобретения, при описании пространственной ориентации транспортного средства и ориентации компонентов относительно транспортного средства, такие термины как «спереди», «сзади», «слева», «справа», «над» и «под» следует понимать так, как их понимает водитель транспортного средства, когда транспортное средство ориентировано прямо вперед (то есть не поворачивает налево или направо) и находится в строго вертикальном положении (то есть не наклонено). Представленные здесь определения имеют приоритет над определениями, которые могут быть представлены в документах, включенных в настоящую заявку посредством ссылки.

[0050] Каждое из осуществлений настоящего изобретения представляет по меньшей мере одну из вышеперечисленных целей и/или аспектов, но не обязательно все из них. Следует понимать, что некоторые аспекты настоящего изобретения, ставшие результатом попыток достижения вышеуказанных целей, могут не удовлетворять этой цели или могут удовлетворять другим целям, конкретно здесь не изложенным.

[0051] Дополнительные и/или альтернативные отличительные признаки, аспекты и преимущества осуществлений настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего описания, сопроводительных чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0052] Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других его аспектов и дополнительных отличительных признаков, предлагается ознакомиться с нижеизложенным описанием, которое должно рассматриваться вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

[0053] На фиг. 1 показан вертикальный вид справа снегохода;

[0054] На фиг. 2 показан вид сверху в плане руля снегохода, показанного на фиг. 1;

[0055] На фиг. 3А в аксонометрии на виде сзади справа показана часть показанного на фиг. 1 снегохода с целью иллюстрации системы безопасности;

[0056] На фиг. 3В показан вертикальный вид слева ключа системы безопасности, показанной на фиг. 3А;

[0057] На фиг. 3С показана схема электрической цепи системы безопасности, показанной на фиг 3А;

[0058] На фиг. 4 показана схема воздухозаборной системы, подключенной к блоку управления двигателем и блоку управления дроссельной заслонкой снегохода, показанного на фиг. 1;

[0059] На фиг. 5А на вертикальном виде сбоку показан корпус дроссельной заслонки и привод дроссельной заслонки воздухозаборной системы;

[0060] На фиг. 5В в аксонометрии показан вид показанных на фиг. 5А корпуса дроссельной заслонки и привода дроссельной заслонки, которая находится в закрытом положении;

[0061] На фиг. 5С в аксонометрии представлен вид показанных на фиг. 5А корпуса дроссельной заслонки и привода дроссельной заслонки, которая находится в открытом положении;

[0062] На фиг. 6 показана схема элементов блока управления двигателем показанного на фиг. 1 снегохода;

[0063] На фиг. 7 на вертикальном виде слева показана часть показанного на фиг. 1 снегохода, где видна часть рамы, двигатель, вариатор и другие соединенные с ними компоненты;

[0064] На фиг. 8 на вертикальном виде слева показана часть показанного на фиг. 1 снегохода, где вариатор удален для упрощения иллюстрации;

[0065] На фиг. 9 на виде в аксонометрии показана часть снегохода по фиг. 1;

[0066] На фиг. 10 показан вид сверху в плане части снегохода по фиг. 1;

[0067] На фиг. 11 показан вид сверху в плане показанной на фиг. 10 части снегохода, где сиденье и топливный бак удалены для упрощения иллюстрации;

[0068] На фиг. 12 показан вертикальный вид сзади показанной на фиг. 11 части снегохода;

[0069] На фиг. 13 показан вертикальный вид слева показанной на фиг. 10 части снегохода;

[0070] На фиг. 14 показан вертикальный вид справа показанной на фиг. 10 части снегохода;

[0071] На фиг. 15 показан вертикальный вид справа показанной на фиг. 14 части снегохода, где сиденье и топливный бак удалены для упрощения иллюстрации;

[0072] На фиг. 16А показана логическая блок-схема, иллюстрирующая способ управления работой показанного на фиг. 1 снегохода; и

[0073] На фиг. 16В показано продолжение логической блок-схемы, начало которой показано на фиг. 16А.

Осуществление изобретения

[0074] Хотя в настоящем документе описывается снегоход, следует понимать, что настоящее изобретение может быть также применено для других типов транспортных средств, например, для вездеходов (ATV), мотоциклов, трехколесных моторных средств передвижения и гидроциклов.

[0075] Показанный на фиг. 1 снегоход 10 имеет передний конец 12 и задний конец 14, последовательно определенные по направлению переднего хода транспортного средства. Снегоход 10 включает в себя кузов транспортного средства в виде рамы или шасси 18, включающий в себя туннель 22, несущую конструкцию 24 двигателя, модуль 21 передней подвески и верхнюю конструкцию 23 (фиг. 7). Продольная диаметральная плоскость 12 (расположенная продольно вертикальная плоскость) задана рамой 18 (фиг. 10).

[0076] Две лыжи 16, расположенные на переднем конце 12 снегохода 10, прикреплены к раме 18 узлом 20 передней подвески. Узел 20 передней подвески включает в себя стойки лыж, несущие рычаги и шаровые шарниры (не показаны), для функционального соединения соответствующих стоек лыж, несущих рычагов и рулевой колонки 42. Узел 20 передней подвески и лыжи 16 присоединены модулем 21 передней подвески к переднему концу моторного отсека 24, как это можно видеть на фиг. 7.

[0077] Несущая конструкция 24 двигателя. Двигатель 26 (схематически показанный на фиг. 1) установлен в моторном отсеке, образованном несущей конструкцией 24 двигателя рамы 18. Блок 200 управления двигателем (ECU) функционально соединен с двигателем 26 для управления работой двигателя 26 так, как более подробно описывается далее по тексту. Также предусмотрена аккумуляторная батарея 144 (фиг. 3С) для обеспечения электропитания таких систем транспортного средства, как ECU 200, стартер (не показан), привод 74 (фиг. 5А) дроссельной заслонки и т.п. в то время, пока частота вращения двигателя 26 не станет достаточно высокой для того, чтобы генерировать достаточную мощность для этих функций.

[0078] Бесконечная тяговая гусеница 28 расположена на заднем конце 14 снегохода 10. Тяговая гусеница 28 расположена, как правило, под туннелем 22 и функционально соединена с двигателем 26 системой 50 ременной трансмиссии (показана схематично пунктирными линиями на фиг. 1). Бесконечную тяговую гусеницу 28 приводят в движение для перемещения вокруг узла 29 задней подвески, продвигая снегоход 10. Узел 29 задней подвески включает в себя ведущую звездочку 31, одно или несколько неприводных колес и пару направляющих салазок, находящихся в скользящем контакте с бесконечной тяговой гусеницей 28. Ведущая звездочка определяет ось 31а ведущей звездочки (фиг. 7). Направляющие салазки прикреплены к туннелю 22 рычагами передней и задней подвески и одним или несколькими амортизаторами, которые могут включать в себя винтовую пружину (не показана), окружающую индивидуальные амортизаторы.

[0079] На переднем конце 12 снегохода 10 обтекатели 30 заключают в себя двигатель 26 и систему 50 ременной трансмиссии, тем самым обеспечивая наружную оболочку, которая не только защищает двигатель 26 и систему 50 ременной трансмиссии, но также может быть декорирована для придания снегоходу 10 более привлекательного эстетического вида. Обычно обтекатели 30 включают в себя капот (не показан) и одну или несколько боковых панелей, которые могут быть открыты для обеспечения доступа к двигателю 26 и системе 50 ременной трансмиссии, когда это требуется, например, для осмотра или технического обслуживания двигателя 26 и/или системы 50 ременной трансмиссии. Присоединенное к обтекателям 30 лобовое стекло служит защитой от ветра, уменьшая ветер, воздействующий на ездока в процессе движения снегохода 10.

[0080] Топливный бак 58, имеющий опору над туннелем 22, подает топливо в двигатель 26 для его работы. Топливо заливают в топливный бак 58 через заливную горловину 59 (фиг. 7), расположенную на верхней поверхности топливного бака 58. Заливная горловина 59 выполнена в виде части топливного бака 58, проходящей вверх и вперед относительно туннеля 22.

[0081] Сиденье 32 седельного типа расположено поверх топливного бака 58 и предназначено для размещения водителя снегохода 10. Нижняя поверхность сиденья 32 расположена на топливном баке 58. Передняя часть верхней поверхности топливного бака 58 проходит вперед и вверх от верхней поверхности 38 сиденья 32. Сиденье 32 имеет левую и правую боковые поверхности 37, отходящие от верхней поверхности 38 сиденья вниз. Задняя часть сиденья 32 может включать в себя отсек для хранения, или же может быть использована для размещения пассажирского сиденья (не показано). С каждой из сторон снегохода имеется подножка 34, находящаяся под сиденьем 32 и предназначенная для того, чтобы водитель мог ставить на нее ноги.

[0082] Приборная доска 48 предусмотрена спереди сиденья 32 для визуализации адресованной водителю снегохода 10 информации, такой как скорость движения транспортного средства, частота вращения двигателя, режим работы транспортного средства, температура и т.п. Приборная доска 48 может включать в себя один или несколько приборов, дисплейных экранов, контрольных ламп и звуковых устройств, таких как динамики, гудки и т.п.

[0083] Как показано на фиг. 9 и фиг. 10, верхняя конструкция 23 содержит левую и правую передние распорки 23а и левую и правую задние распорки 23b. Распорки 23а и 23b соединены друг с другом в соединении 23с над моторным отсеком 24, формируя пирамидальную конструкцию. Передние распорки 23а отходят вниз, вперед и в поперечном направлении наружу от соединения 23с к соответствующему левому или правому переднему углу модуля 21 передней подвески. Поперечная несущая распорка 25 соединяет нижние концы передних распорок 23а. Кронштейн 21а модуля передней подвески прикреплен к нижнему концу каждой из передних несущих распорок 23а и к модулю 21 передней подвески с целью распределения усилия от передней подвески 20 на другие участки снегохода 10. Каждая задняя распорка 23b отходит вниз, назад и в поперечном направлении наружу от соединения 23с к туннелю 22.

[0084] Как показано на фиг. 11, правые распорки 23а и 23b образуют первую воображаемую грань пирамидальной конструкции 23d. Задние распорки 23b образуют вторую воображаемую грань пирамидальной конструкции 23d. Левые распорки 23а и 23b образуют третью воображаемую грань пирамидальной конструкции 23d. Передние распорки 23а образуют четвертую воображаемую грань пирамидальной конструкции 23d. Четыре воображаемые грани, образующие пирамидальную конструкцию 23d, покрывают несколько компонентов внутри моторного отсека 24, в том числе корпус 68 дроссельной заслонки, дроссельную заслонку 70, привод 74 дроссельной заслонки и датчик 72 дроссельной заслонки.

[0085] Рулевой узел 36, включающий в себя руль 37 и рулевую колонку 42, расположен, как правило, спереди сиденья 32. Рулевая колонка 42 присоединена к раме 18. Руль 37 прикреплен к верхнему концу рулевой колонки 42. Рулевая колонка 42 присоединена к верхней конструкции 23 и в поперечном направлении расположена между передними распорками 23а. Верхний конец рулевой колонки 42, проходящей над соединением 23с верхней конструкции 23, имеет прикрепленный к нему руль 37. Руль 37, как правило, проходит в поперечном направлении наружу от рулевой колонки 42. Руль 37 предназначен для поворачивания лыж 16 с целью изменения направления движения транспортного средства 10. На руле 37 предусмотрены левая ручка 38 и правая ручка 40, помогающие водителю лучше удерживать руль.

[0086] Как показано на фиг. 2, на правой стороне руля 37 предусмотрен блок 100 управления дроссельной заслонкой. Блок 100 управления дроссельной заслонкой подключен к ECU 200. Блок 100 управления дроссельной заслонкой включает в себя орган 44 управления дроссельной заслонкой, в виде приводимого в действие пальцами от мизинца до указательного рычага 44 дроссельной заслонки, установленного рядом с правой ручкой руля 37. Предполагается, что могут быть предусмотрены другие типы органов управления дроссельной заслонкой, например, приводимый в действие большим пальцем рычаг дроссельной заслонки и поворотный захват. Рычаг 44 дроссельной заслонки в нормальных условиях смещен, обычно пружиной, к положению, в котором он наиболее удален от руля 37. Это положение рычага 44 дроссельной заслонки указывает на работу двигателя 26 в режиме холостого хода. Рычаг 44 дроссельной заслонки может быть нажат к рулю 37 для увеличения потока воздуха в двигатель 26, чтобы тем самым увеличить выходную мощность двигателя 26 посредством системы электронного управления дроссельной заслонкой (TBW - от англ. Throttle-by-Wire). В предварительной заявке на патент США No. 61/666,443, зарегистрированной 29 июня 2012 года, во всех отношениях включенной в настоящую заявку посредством ссылки, рассмотрены дополнительные подробности таких систем дроссельных заслонок в транспортных средствах. Блок 100 управления дроссельной заслонкой также включает в себя датчик 204 положения органа управления дроссельной заслонкой, подключенный к рычагу 44 дроссельной заслонки для определения положения рычага 44 дроссельной заслонки. Положение РР органа управления дроссельной заслонкой определяется как доля от его полностью активированного положения (когда рычаг 44 дроссельной заслонки максимально приближен к рулю 37). Таким образом, положение РР органа управления дроссельной заслонкой изменяется от 0% (не активированное положение или положение «холостой ход») до 100% (полностью активированное положение или положение «движение».

[0087] Снегоход 10 также содержит выключатель 116 двигателя. Выключатель 116 двигателя является нажимно-отжимной кнопкой, подсоединенной к ECU 200 для выключения двигателя 26. Выключатель 116 двигателя отходит вверх от правой стороны руля 37. Расположение выключателя 116 двигателя рядом с правой ручкой 40 делает его легко доступным для водителя, который может быстро остановить работу двигателя. ECU 200 может остановить работу двигателя, прекратив подачу электропитания либо на топливный насос, либо на топливные форсунки, лишив двигатель 26 топлива, или же прекратив подачу электропитания на свечи зажигания, остановив тем самым сжигание топлива в двигателе 26. Также предполагается, что ECU 200 может одновременно применять эти два или более способов для остановки движения снегохода и/или работы двигателя. Другие способы недопущения движения снегохода 10 могут быть очевидными для специалиста, и любой из этих способов считается входящим в объем настоящего изобретения.

[0088] Орган управления 46 тормозом в виде рычага 46 ручного тормоза предусмотрен на руле 37 для осуществления торможения снегохода 10 известным способом. Орган управления 46 тормозом установлен рядом с левой ручкой 38 на левой стороне руля 37.

[0089] Пусковой переключатель 120 в виде нажимной кнопки расположен на левой стороне руля 37 рядом с рычагом 46 тормоза. Желая запустить двигатель 26, водитель приводит в действие пусковой переключатель 120, то есть нажимает пусковой переключатель 120 в положение «ON». В иллюстрируемом варианте осуществления снегоход 10 содержит стартер (не показан) для запуска двигателя 26. Приведенный в действие стартер селективно входит в зацепление с маховиком, соединенным с коленчатым валом (не показан) двигателя 26, вращая тем самым коленчатый вал для запуска двигателя 26. Предполагается, что стартер может отсутствовать, а к маховику может быть подсоединен пусковой тросик для проворачивания коленчатого вала и запуска двигателя 26. Таким образом, водитель может запустить двигатель 26, не нажимая кнопку, а потянув тросик.

[0090] Как показано на фиг. 3А - фиг. 3С, снегоход обеспечен системой безопасности 130, например, такой как Bombardier Recreation Product's Digitally Encoded Security System (DESS™). Система безопасности 130 включает в себя ключеприемник 132 и ключ 134, соединенный со шнуром 136. Ключеприемник 132 имеет вид металлического цилиндра, расположенного спереди сиденья 32 с правой стороны верхнего конца рулевой колонки и под правой стороной руля 37. Чашевидный ключ 134 надевают на ключеприемник 132. Ключ 134 включает в себя магнит и чип с цифровым кодом, содержащим идентификационную информацию.

[0091] Ключеприемник 132 содержит герконовый переключатель 138, который может быть приведен в действие магнитным полем. Когда ключ 134 помещают на ключеприемник 132, магнит в ключе 134 замыкает герконовый переключатель 138. Когда ключ 134 снимают с ключеприемника 132, магнитное поле исчезает, что приводит к тому, что герконовый переключатель размыкается. Герконовый переключатель 138 является частью электрической цепи 140 системы безопасности, и эта цепь замыкается при замыкании герконового переключателя 138. Электрическая цепь 140 системы безопасности также включает в себя приемопередатчик 142 и аккумуляторную батарею 144. При замыкании герконового переключателя 138, аккумуляторная батарея 144 подключается к приемопередатчику 142 системы безопасности. При этом приемопередатчик 142 активируется для приема и передачи сигналов. Приемопередатчик 142 системы безопасности противоугонной системы обменивается информацией со связанным с ним ключом с цифровым кодом и с ECU 200.

[0092] Приемопередатчик 142 запрашивает и принимает от ключа 134 кодированную идентификационную информацию. Приемопередатчик 142 передает кодированную идентификационную информацию на ECU 200. ECU 200 декодирует идентификационную информацию и сравнивает идентификационную информацию с ключа 134 системы безопасности с базой данных авторизованных идентификационных кодов для определения того, авторизован ли ключ 134 системы безопасности для запуска снегохода 10. База данных идентификационных кодов предварительно занесена в запоминающее устройство ECU 200. Также предполагается, что приемопередатчик 142 декодирует идентификационную инфо