Консольное кресло

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к консольному креслу и направлено на обеспечение возможности плавного покачивания в любую сторону. Консольное кресло содержит несущую раму из выгнутого каркаса, в котором закреплены сиденье и спинка, причем каркас формируется подлокотниками, проходящими от спинки вниз своими передними концами, обеспечивающими опору, которые направлены внутрь к центральной опоре. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к консольному креслу, которое содержит несущую раму в виде каркаса, в которой размещены сиденье и спинка, а также подлокотники, передние концы которых опускаются вниз и служат опорой.

Консольное кресло указанного выше типа описано в патенте DE 20 2012 100 257 U1, более раннем патенте DE 20 2004 015 301 U1. В обеих моделях опора выполнена двойной, то есть каркас на полу формирует своего рода открытый спереди четырехугольник. В этом случае качающееся движение относительно сиденья возможно только вперед и назад. В результате двойной опоры боковые перемещения практически невозможны. В связи с постоянным повышением требований к уровню комфорта, в частности в часы отдыха, необходимо, чтобы кресло качалось во все стороны, что не могут обеспечить известные консольные кресла.

Задачей изобретения является создание консольного кресла, которое обеспечивает возможность плавного покачивания во все стороны.

Поставленная изобретением задача достигается за счет описанного в начале консольного кресла, в котором опускающиеся вниз элементы каркаса направлены внутрь к центральной опоре.

Благодаря центральной нижней опоре обеспечивается возможность ограниченных пружинящих движений несущего каркаса кресла во все стороны. За счет этого достигается максимальная степень комфорта при сидении в таком кресле.

В упомянутых выше известных консольных креслах сиденье соединено со спинкой, а если она выполнена с возможностью перемещения, с ее держателем. В этом случае каркас переходит от нижнего конца подлокотников в спинку или ее держатель. При этом само сиденье остается практически неподвижным, то есть оно не выполняет качающихся движений, а качание выполняется только за счет каркаса.

Для того, чтобы в консольном кресле указанного типа обеспечить возможность качания самого сиденья, согласно предлагаемому изобретению каркас формируется подлокотниками, проходящими от спинки вниз, которые при этом формируют обрамление сиденья.

Благодаря тому, что сиденье жестко соединено с качающимся каркасом, оно имеет возможность самостоятельного движения, например, относительно подлокотников. В этом случае обеспечивается более свободное и мягкое качание кресла, чем в случае известных консольных креслах.

Сущность изобретения поясняется посредством представленного на чертежах примера исполнения предлагаемого изобретения. На фиг. 1 представлено консольное кресло, при этом для пояснения сущности изобретения подвеска сиденья и спинки не показана. На фиг. 2 представлена несущая рама консольного кресла согласно фиг. 1.

Как следует из чертежей, консольное кресло включает несущую раму, которая состоит из выгнутого каркаса 1, который подразделен на несколько участков: в верхней части обрамления сиденья 2 соединяются задние концы подлокотников 3, передние концы которых в виде участков каркаса 4 проходят вниз и направлены внутрь к центральной опоре 5. Обрамление 2 служит опорой сиденья 6, к которому присоединяется откидная спинка 7. Под сиденьем 6 традиционно может быть размещена откидная опора 8.

Закрепленный в центральной опоре 5 каркас 1 обладает возможностью плавных качающихся движений практически во всех направлениях, что обеспечивает максимальную степень комфорта для сидящего в этом кресле человек, что очевидно без дополнительных пояснений.

1. Консольное кресло, содержащее несущую раму из выгнутого каркаса, в котором закреплены сиденье и спинка, отличающееся тем, что каркас формируется подлокотниками, проходящими от спинки вниз своими передними концами, обеспечивающими опору, которые направлены внутрь к центральной опоре.

2. Консольное кресло по п. 1, отличающееся тем, что каркас (1) на заднем конце подлокотников (3) опускается вниз, а затем направляется вперед, формируя при этом обрамление сиденья (2).