Приспособление к объединенному регулятору дизель- генераторов тепловозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

263643

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.XI.1966 {№ 1113718/27-11) М. Кл. F 02d 29102

В 61с 5/00

В 61с 15/00 с присоединением заявки №

Приор итет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282:621.333/337 (088.8), Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень,№ 30

Дата опубликования описания 13.XII.1972

Авторы изобретения

Ю. М. Перегудов, И. В. Рискин и В. А. Кутовой

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОБЪЕДИНЕННОМУ РЕГУЛЯТОРУ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНEPATOPOB ТЕПЛОВОЗОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическому регулированию дизель-генераторных установок тепловозов.

Известны приспособления к регуляторам дизель-генераторов тепловозов, которые воздействуют на регулятор при переключениях в электрической схеме путем разрыва кинематической связи регулятора скорости и регулятора нагрузки и позволяют регулировать время восстановления первоначальной мощности дизель-генераторов после восстановления схемы. Однако такие приспособления сложны по конструкции.

Целью изобретения является упрощение приспособления и предотвращение перехода единичного боксования тепловоза в разносное.

Это достигается тем, что приспособление выполнено в виде пневмоцилиндра, смонтированного в корпусе регулятора так, что поршень пневмоцилиндра связан со штоком кинематической связи регулятора нагрузки с регулятором скорости, причем подпоршневая полость пневмоцилиндра сообщена с пневмомагистралью при помощи электропневматического вентиля и обратного клапана, а с атмосферой — с помощью регулируемого дросселя.

На чертеже схематически изображена часть объединенного регулятора с описываемым приспособлением в поперечном разрезе.

В корпусе 1 объединенного регулятора находится пневмоцилиндр 2, поршень 8 которо5 го соединен своим штоком 4 со штоком б связи регулятора нагрузки с регулятором скорости. Подпоршневая полость б сообщена каналом 7 через обратный клапан 8 и электропневматический вентиль 9 с пневмомаги10 стралью, а каналом 10 через регулируемый дроссель 11 — с атмосферой.

При срабатывании противобоксовочной защиты тепловоза одновременно с размыканием контактора возбуждения возбудителя глав15 ного генератора возбуждается электропневматический вентиль 9, подающий сжатый воздух из пневмомагистрали в подпоршневую полость б, который, воздействуя на поршень 8„ удерживает шток б связи в положении, когда

20 регулятор нагрузки перемещается в положение «меньше». После прекращения боксования электропневматический вентиль 9 обесточивается, и включается контактор возбуждения главного генератора. Воздух

25 благодаря наличию обратного клапана 8 может выпускаться из подпоршневой полости б в атмосферу только через регулируемый дроссель 11, и поршень 8 получает возможность опускаться со скоростью, определяемой

30 скоростью истечения воздуха через дроссель.

263643 атмосферу

Изд, Хо 1709

Тираж 406

Заказ 3956!7

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Окна золотника регулятора нагрузки открываются, и его исполнительный орган медленно перемещается в положение «больше».

Вследствие запаздывания, вносимого системой возбуждения, момент на валу главного 5 генератора возрастает медленнее, чем нарастает ток в регулировочной обмотке амплистата (на чертеже не показан), и замыкание кинематической связи штока 5 со штоком сервомотора подачи топлива происходит ниже 10 положения поршня до начала боксования, т. е. при несколько меньшей мощности дизель-генератора. Таким образом, при наличии описываемого приспособления после окончания боксования не возникает заброса по мощ- 15 ности дизель-генератора и току якорей тяговых электродвигателей, что исключает повторное боксование тепловоза.

Предмет изобретения

Приспособление к обьединенному регулятору дизель-генераторов тепловозов, разрывающее в момент начала боксования кинематическую связь регулятора скорости и регулятора нагрузки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перехода единичного боксования в разносное, приспособление выполнено в виде п евмоци;.индра, смонтированного в корпусе регулятора так, что поршень пневмоцилиндра связан со штоком кинематической связи регулятора нагрузки с регулятором скорости, причем подпоршневая полость пневмоциличдра сообщена с пневмомагисчралью при помощи электропневматического вентиля и обратного клапана, а с атмосферой — c помощью регулируемого дросссля.