Способ для подключаемого в сеть транспортного средства с гибридным приводом (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе эксплуатации транспортного средства приводят в движение транспортное средство с помощью двигателя и электродвигателя и запускают двигатель, если энергия, накопленная в устройстве накопления энергии, больше, чем верхний пороговый уровень, когда количество загрязнений в моторном масле больше, чем пороговое количество. В другом варианте прекращают работу двигателя в подключаемом в сеть транспортном средстве с гибридным приводом в ответ на уровень загрязнений в выпускной магистрали принудительной вентиляции картера. При этом двигатель запускается на основании уровня загрязнений в моторном масле. В еще одном варианте при высокой температуре двигателя запускают его в ответ на количество загрязнений в моторном масле. При этом двигатель приводится в действие в течение меньшей длительности. При более низкой температуре двигателя запускают двигатель в ответ на количество загрязнений в моторном масле. При этом двигатель приводится в действие в течение большей длительности. Предотвращается ухудшение состояния масла. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Способ относится к системам и способам для подключаемого в сеть транспортного средства с гибридным приводом.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подключаемое в сеть транспортное средство с гибридным электрическим приводом (PHEV) обеспечивает возможность работы на значительных расстояниях исключительно в электрическом режиме, не запуская двигатель для подзарядки аккумуляторной батареи. Например, некоторые водители транспортных средств могут предпринимать исключительно короткие поездки и могут сообразно подключать в сеть транспортное средство между поездками, чтобы двигатель не часто запускался для зарядки.

Леон (публикация US2010/0300781) преодолевает эффекты ухудшения, возникающие от длительных периодов бездействия двигателя, в том числе, конденсацию воды, коррозию, несвежее топливо и утечки текучих сред за уплотнения или в топливную систему. Для преодоления этих проблем, Леон периодически запускает и эксплуатирует двигатель, например, для исчерпания хранимого топлива.

Автор в материалах настоящего описания выявил потенциальную проблему вышеприведенного подхода. А именно, несмотря на то, что запуск двигателя может преодолевать некоторые проблемы, такие как несвежее топливо, повышенное количество запусков, особенно холодных запусков, может вызывать еще и другие проблемы. Например, загрязнение масла может происходить, когда двигатель является бездействующим в течение длительных периодов времени, и может усугубляться увеличением количества холодных запусков двигателя. Более точно, когда двигатели повторно останавливаются и запускаются, особенно когда двигатель является непрогретым, бензиновые и водяные загрязнения могут накапливаться в масле, таким образом, ухудшая состояние масла и увеличивая трение и износ двигателя.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из подходов вышеупомянутые проблемы преодолеваются способом, включающим в себя этапы, на которых:

приводят в движение транспортное средство с помощью двигателя и электродвигателя;

запускают двигатель, если энергия, накопленная в устройстве накопления энергии, больше, чем верхний пороговый уровень, когда количество загрязнений в моторном масле больше, чем пороговое количество.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором устройство накопления энергии является аккумуляторной батареей, при этом способ дополнительно включает в себя этап, на котором запускают двигатель, если накопленная энергия меньше, чем нижнее пороговое значение, независимо от количества загрязнений.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором количество загрязнений основано на подсчитанном числе холодных запусков и остановов двигателя.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором работа двигателя вслед за запуском заканчивается на основании количества загрязнений, доставляемых из магистрали принудительной вентиляции картера (PCV) в двигатель.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором окончание основано на увеличении и уменьшении загрязнений, измеренных в магистрали PCV, после того, как двигатель достигает температуры прогрева после запуска.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором запуск двигателя выполняется в ответ на количество загрязнений, большее порогового значения, даже когда топливо в топливном баке транспортного средства выдержано меньше порогового значения.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором запуск двигателя выполняется в ответ на количество загрязнений большее порогового количества, даже когда топливо в топливном баке транспортного средства было добавлено при выключенном двигателе, и при этом условия выключения транспортного средства, непосредственно предшествующие последующей работе транспортного средства, включают в себя запуск двигателя.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, включающий в себя этапы, на которых:

прекращают работу двигателя в подключаемом в сеть транспортном средстве с гибридным приводом в ответ на уровень загрязнений в выпускной магистрали принудительной вентиляции картера (PCV), при этом двигатель запускается на основании уровня загрязнений в моторном масле.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором запуск двигателя на основании уровня загрязнений происходит, даже когда топливо в топливном баке транспортного средства было дозаправлено в пределах порогового времени от запуска двигателя.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором запуск двигателя дополнительно основан на состоянии заряда батареи в зависимости от уровня загрязнений.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором уровень загрязнений основан на подсчитанном числе холодных запусков и остановов двигателя, и дополнительно основан на длительности работы запущенного двигателя выше пороговой температуры хладагента, и дополнительно основан на длительности работы запущенного двигателя ниже пороговой температуры хладагента после запуска.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором уровень загрязнений в моторном масле уменьшается на величину, основанную на уровне загрязнений в выпускной магистрали принудительной вентиляции картера (PCV).

В одном из вариантов осуществления предложен способ, дополнительно включающий этап, на котором запускают двигатель, когда двигатель был выключен более, чем на пороговое значение времени отключения, даже когда количество загрязнений ниже порогового значения загрязнений, указывающего ухудшение состояния масла.

В одном из вариантов осуществления предложен способ для подключаемого в сеть транспортного средства с гибридным приводом, содержащего двигатель, включающий в себя этапы, на которых:

при более высокой температуре двигателя запускают двигатель в ответ на количество загрязнений в моторном масле, при этом двигатель приводится в действие в течение меньшей длительности; и

при более низкой температуре двигателя запускают двигатель в ответ на количество загрязнений в моторном масле, при этом двигатель приводится в действие в течение большей длительности.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором при более высокой и более низкой температуре двигателя двигатель запускается с состоянием заряда батареи большим порогового значения заряда, при этом способ дополнительно включает в себя этап, на котором запускают двигатель, когда состояние заряда батареи ниже порогового значения заряда независимо от количества загрязнений.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором:

при более высоком состоянии заряда батареи, запускают двигатель в ответ на количество загрязнений в моторном масле, при этом двигатель приводят в действие с повышенной теплоотдачей по сравнению с запуском двигателя в ответ на количество загрязнений при более низком состоянии заряда батареи.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором приведение в действие двигателя с повышенной теплоотдачей включает в себя этап, на котором приводят в действие двигатель при более высокой скорости вращения двигателя.

В одном из вариантов осуществления предложен способ, в котором приведение в действие двигателя с повышенной теплоотдачей включает в себя этап, на котором приводят в действие двигатель с установкой момента зажигания, подвергнутого запаздыванию больше порогового значения от установки момента MBT (максимального крутящего момента).

Такая работа может происходить, даже когда топливо в топливном баке было дозаправлено недавно. Таким образом, можно согласовывать ухудшение состояния топлива вместе с ухудшением состояния масла по-прежнему при обеспечении эффективной работы транспортного средства и двигателя.

Следует понимать, что раскрытие изобретения, приведенное выше, предоставлено для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании изобретения. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета изобретения, объем которого однозначно определен формулой изобретения, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет изобретения не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует примерную силовую установку транспортного средства.

Фиг. 2 иллюстрирует примерный двигатель внутреннего сгорания.

Фиг. 3-8 иллюстрируют примерные последовательности этапов осуществления способа.

Фиг. 9 иллюстрирует примерную временную диаграмму.

Фиг. 10 иллюстрирует примерную масляную систему.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Последующее описание относится к системам и способам для подключаемого в сеть транспортного средства с гибридным приводом, такого как показанное на фиг. 1, включающего в себя двигатель внутреннего сгорания, такой как показанный на фиг. 2.

Предложен способ для приведения в движение транспортного средства с помощью двигателя 110 и электродвигателя 120, запуская двигатель, когда энергия, накопленная в источнике энергии, подающем энергию на электродвигатель, больше, чем первый пороговый уровень (порогового состояния заряда), когда количество загрязнений в масле двигателя больше, чем первое пороговое количество, при этом двигатель может быть запущен, когда электродвигатель, в ином случае, приводил бы транспортное средство в движение, если бы не загрязнение в этом количестве в масле. Запуск двигателя выполняется в ответ на количество загрязнений, являющееся большим, чем пороговое значение, даже когда топливо в топливном баке транспортного средства выдержанно меньше, чем пороговая выдержка. Пороговая выдержка топлива может быть основана на времени пребывания топлива в топливном баке, после которого загрязнения топлива будут выше порогового уровня (порогового значения ухудшения состояния топлива), и запуск двигателя может быть вынужденным для того, чтобы израсходовать старое топливо.

Кроме того, уровни загрязнения масла могут оцениваться на основании содержимого счетчика ухудшения состояния масла, вычисляемого счетчиком ухудшения состояния масла, хранимым в памяти системы управления, чтобы отслеживать количество остановов двигателя и запусков двигателя, особенно когда двигатель является холодным (например, температура двигателя, Tengine, ниже пороговой температуры Tthreshold). Соответственно, содержимое счетчика ухудшения состояния масла регулируется с учетом Tengine и разности температур между Tengine и Tthreshold. Например, когда Tengine очень холодна, или гораздо ниже Tthreshold, содержимое счетчика ухудшения состояния масла может приращиваться на большую величину, чем когда Tengine всего лишь слегка ниже Tthreshold. Подобным образом, если двигатель был работающим при температуре, при которой Tengine ниже Tthreshold в течение более длительного периода времени, содержимое счетчика ухудшения состояния масла может приращиваться на большую величину, чем если двигатель был работающим при некоторой температуре, при которой Tengine ниже Tthreshold в течение меньшего периода времени. Содержимое счетчика ухудшения состояния масла также может регулироваться, чтобы отражать снижение уровней загрязнения масла, когда двигатель является работающим, и температура двигателя больше, чем пороговая температура, с учетом времени включенного двигателя, зарегистрированного таймером включенного двигателя. Например, когда Tengine очень горяча, или гораздо выше Tthreshold, содержимое счетчика ухудшения состояния масла может уменьшаться на большую величину, чем когда Tengine всего лишь слегка ниже Tthreshold. Подобным образом, если двигатель был работающим при температуре, при которой Tengine выше Tthreshold в течение более длительного периода времени, содержимое счетчика ухудшения состояния масла может уменьшаться на большую величину, чем если двигатель был работающим при некоторой температуре, при которой Tengine выше Tthreshold в течение меньшего периода времени. В некоторых вариантах осуществления, система управления транспортного средства может выбирать конкретную процедуру очистки из нескольких имеющихся в распоряжении процедур очистки, которые должны выполняться в ответ на различные факторы, в том числе, уровень ухудшения состояния масла, состояние заряда аккумуляторной батареи и другие условия эксплуатации транспортного средства; в качестве альтернативы или дополнительно, пользователь может запрашивать специфичный тип процедуры очистки, которая должна выполняться. В еще одном примерном варианте осуществления, способ измерения загрязнений, удаленных из моторного масла, например, посредством датчика влажности или углеводородов в выпускной магистрали принудительной вентиляции картера (PCV), может применяться для определения действенности очистки. Применение такого способа давало бы контроллеру транспортного средства возможность точно определять, когда загрязнения масла удалены, и процедура очистки может заканчиваться, чтобы избежать ненужного продления процедуры очистки и траты энергии впустую. В дополнительном варианте осуществления, содержимое счетчика ухудшения состояния масла может уменьшаться или регулироваться на основании уровня загрязнений, выявленного в выпускной магистрали PCV. Например, если уровень загрязнений, выявленный в выпускной магистрали PCV, меньше, чем минимальная пороговая величина, то содержимое счетчика ухудшения состояния масла не регулируется, и очистка может не заканчиваться. С использованием способов, описанных в этих примерных вариантах осуществления, очистка моторного масла может выполняться, принимая во внимание работу транспортного средства, в том числе продление срока службы двигателя и сбережения энергии, посредством реагирования на различные факторы, такие как уровень ухудшения состояния масла, уровень заряда аккумуляторной батареи и другие условия эксплуатации транспортного средства или пожелания пользователя.

В некоторых примерах, операция очистки моторного масла может регулироваться в зависимости от различных условий эксплуатации. Например, процедура очистки, выполняемая во время условий более высокого состояния заряда аккумуляторной батареи, может включать в себя работу двигателя, которая отлична от работы двигателя во время очистки при более низком состоянии заряда аккумуляторной батареи. Например, во время условий более высокого состояния заряда, двигатель может эксплуатироваться на более высоких температурах или с повышенным потерянным теплом (и, по выбору, более низким выходным крутящим моментом двигателя), чтобы быстрее очищать масло, по сравнению с условиями более низкого состояния заряда. Таким образом, поскольку выходная мощность двигателя может не быть способной запасаться, как можно меньше тратиться впустую по-прежнему при удалении загрязнений. Во время очистки, несмотря на то, что транспортное средство приводится в действие в режиме двигателя, и Tengine больше, чем Tthreshold, содержимое счетчика ухудшения состояния масла может уменьшаться. Если содержимое счетчика ухудшения состояния масла снижается ниже минимального порогового значения ухудшения состояния масла, сигнализируя, что был достигнут очень низкий уровень загрязнения масла, очистка может заканчиваться. По существу, длительность очистки, при которой транспортному средству требуется работать в режиме двигателя при более высоких температурах, чтобы вычищать загрязнения масла, может взвешенно выясняться и не будет продолжаться ненужным образом.

Фиг. 1 иллюстрирует примерную силовую установку 100 транспортного средства. Силовая установка 100 транспортного средства включает в себя сжигающий топливо двигатель 110 и электродвигатель 120. В качестве неограничивающего примера, двигатель 110 содержит двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель 120 содержит электрический двигатель. Электродвигатель 120 может быть выполнен с возможностью использования или потребления иных источников энергии, чем двигатель 110. Например, двигатель 110 может потреблять жидкое топливо (например, бензин), чтобы вырабатывать выходную мощность двигателя, наряду с тем, что электродвигатель 120 может потреблять электрическую энергию, чтобы вырабатывать выходную мощность электродвигателя. По существу, транспортное средство с силовой установкой 100 может указываться ссылкой как транспортное средство с гибридным электрическим приводом (HEV).

Силовая установка 100 транспортного средства может использовать многообразие разных рабочих режимов в зависимости от условий эксплуатации, встречаемых силовой установкой транспортного средства. Некоторые из этих режимов могут давать двигателю 110 возможность поддерживаться в отключенном состоянии (например, устанавливаться в выведенное из работы состояние), при котором прекращается сгорание топлива в двигателе. Например, в выбранных условиях эксплуатации, электродвигатель 120 может приводить в движение транспортное средство посредством ведущего колеса 130, как указано стрелкой 122, в то время как двигатель 110 выведен из работы.

Во время других условий эксплуатации, двигатель 110 может устанавливаться в выведенное из работы состояние (как описано выше) наряду с тем, что электродвигатель 120 может приводиться в действие для зарядки устройства 150 накопления энергии, такого как аккумуляторная батарея. Например, электродвигатель 120 может принимать крутящий момент на колесе с ведущего колеса 130, как указано стрелкой 122, где электродвигатель может преобразовывать кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию для накопления в устройстве 150 накопления энергии, как указано стрелкой 124. Эта операция может указываться ссылкой как рекуперативное торможение транспортного средства. Таким образом, электродвигатель 120 может обеспечивать функцию генератора в некоторых вариантах осуществления. Однако, в других вариантах осуществления, генератор 160, взамен, может принимать крутящий момент на колесе с ведущего колеса 130, при этом генератор может преобразовывать кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию для накопления в устройстве 150 накопления энергии, как указано стрелкой 162.

При других условиях, двигатель 110 может приводиться в действие посредством сжигания топлива, принимаемого из топливной системы 140, как указано стрелкой 142. Например, двигатель 110 может приводиться в действие, чтобы приводить в движение транспортное средство посредством ведущего колеса 130, как указано стрелкой 112, в то время как электродвигатель 120 выведен из работы. При других условиях эксплуатации, как двигатель 110, так и электродвигатель 120, каждый может задействоваться для приведения в движение транспортного средства через ведущее колесо 130, как указано стрелками 112 и 122, соответственно. Конфигурация, в которой оба, двигатель и электродвигатель, могут избирательно приводить в движение транспортное средство, может указываться ссылкой как силовая установка транспортного средства параллельного типа. Следует отметить, что в некоторых вариантах осуществления электродвигатель 120 может приводить в движение транспортное средство через первый набор ведущих колес, а двигатель 110 может приводить в движение транспортное средство через второй набор ведущих колес.

В других вариантах осуществления, силовая установка 100 транспортного средства может быть сконфигурирована в качестве силовой установки транспортного средства последовательного типа, в силу чего, двигатель не приводит в движение ведущие колеса непосредственно. Скорее, двигатель 110 может задействоваться для питания электродвигателя 120, который, в свою очередь, может приводить в движение транспортное средство через ведущее колесо 130, как указано стрелкой 122. Например, во время выбранных условий эксплуатации, двигатель 110 может приводить в действие генератор 160, который, в свою очередь, подает электрическую энергию на одно или более из электродвигателя 120, как указано стрелкой 114, или устройство 150 накопления энергии, как указано стрелкой 162. В качестве еще одного примера, двигатель 110 может задействоваться для привода электродвигателя 120, который, в свою очередь, обеспечивает функцию генератора, чтобы преобразовывать выходную мощность двигателя в электрическую энергию, при этом электрическая энергия может накапливаться в устройстве 150 накопления энергии для более позднего использования электродвигателем.

Как будет описано со ссылкой на последовательность операций по фиг. 3, силовая установка транспортного средства может быть выполнена с возможностью перехода между двумя или более рабочими режимами, описанными выше, в зависимости от условий эксплуатации.

Топливная система 140 может включать в себя один или более баков 144 хранения топлива для хранения топлива на борту транспортного средства. Например, топливный бак 144 может хранить одно или более жидких видов топлива, в том числе, но не в качестве ограничения: бензин, дизельное топливо и спиртовое топливо. В некоторых вариантах осуществления, топливо может храниться на борту транспортного средства в качестве смеси двух или более разных видов топлива. Например, топливный бак 144 может быть выполнен с возможностью хранить смесь бензина и этанола (например, E10, E85, и т.д.) или смесь бензина и метанола (например, M10, M85, и т.д.), в силу чего, эти виды топлива или топливные смеси могут доставляться в двигатель 110, как указано стрелкой 142. Кроме того, другие пригодные виды топлива и топливные смеси могут подаваться в двигатель 110, где они могут сжигаться в двигателе для выработки выходной мощности двигателя. Выходная мощность двигателя может использоваться для приведения в движение транспортного средства, как указано стрелкой 112, или для подзарядки устройства 150 накопления энергии через электродвигатель 120 или генератор 160.

В некоторых вариантах осуществления, устройство 150 накопления энергии может быть выполнено с возможностью накопления электрической энергии, которая может подаваться на другие электрические нагрузки, находящиеся на борту транспортного средства (иные, чем электродвигатель), в том числе, системы отопления и кондиционирования воздуха в кабине, запуска двигателя, фары, аудио и видеосистемы кабины, и т.д. В качестве неограничивающего примера, устройство 150 накопления энергии может включать в себя одну или более аккумуляторных батарей и/или конденсаторов.

Система 190 управления может соединяться с одним или более из двигателя 110, электродвигателя 120, топливной системы 140, устройства 150 накопления энергии и генератора 160. Как будет описано посредством последовательности процедур по фиг. 3, система 190 управления может принимать сенсорную информацию обратной связи с одного или более из двигателя 110, электродвигателя 120, топливной системы 140, устройства 150 накопления энергии и генератора 160. Кроме того, система 190 управления может отправлять сигналы управления в одно или более из двигателя 110, электродвигателя 120, топливной системы 140, устройства 150 накопления энергии и генератора 160 в ответ на эту сенсорную обратную связь. Система 190 управления может принимать индикацию, запрошенную водителем выходную мощность силовой установки транспортного средства, от водителя 102 транспортного средства. Например, система 190 управления может принимать сенсорную обратную связь с датчика 194 положения педали, который соединяется с педалью 192. Педаль 192 может схематично указывать ссылкой на тормозную педаль и/или педаль акселератора.

Устройство 150 накопления энергии может периодически принимать электрическую энергию из источника 180 электропитания, находящегося вне транспортного средства (например, не части транспортного средства), как указано стрелкой 184. В качестве неограничивающего примера, силовая установка 100 транспортного средства может быть сконфигурирована в качестве подключаемого в сеть транспортного средства с гибридным приводом (HEV), в силу чего, электрическая энергия может подаваться в устройство 150 накопления энергии из источника 180 электропитания через электрический кабель 182 передачи энергии. Во время операции подзарядки устройства 150 накопления энергии из источника 180 электропитания, электрический кабель 182 передачи может электрически соединять устройство 150 накопления энергии и источник 180 электропитания. В то время как силовая установка транспортного средства приводится в действие, чтобы приводить в движение транспортное средство, электрический кабель 182 передачи может разъединяться между источником 180 электропитания и устройством 150 накопления энергии. Система 190 управления может идентифицировать и/или управлять количеством электрической энергии, накопленной в устройстве накопления энергии, которое может указываться ссылкой как состояние заряда.

В других вариантах осуществления, электрический кабель 182 передачи может быть опущен, при этом электрическая энергия может приниматься беспроводным образом в устройстве 150 накопления энергии из источника 180 электропитания. Например, устройство 150 накопления энергии может принимать электрическую энергию из источника 180 электропитания посредством одного или более из электромагнитной индукции, радиоволн и электромагнитного резонанса. По существу, следует принимать во внимание, что любой пригодный подход может использоваться для подзарядки устройства 150 накопления энергии от источника электропитания, который не составляет часть транспортного средства. Таким образом, электродвигатель 120 может приводить в движение транспортное средство посредством использования источника энергии, иного чем топливо, используемое двигателем 110.

Топливная система 140 может периодически принимать топливо из источника топлива, находящегося вне транспортного средства. В качестве неограничивающего примера, силовая установка 100 транспортного средства может дозаправляться посредством приема топлива через устройство 170 налива топлива, как указано стрелкой 172. В некоторых вариантах осуществления, топливный бак 144 может быть выполнен с возможностью хранения топлива, принятого из устройства 170 налива топлива, до тех пор, пока оно не подается в двигатель 110 для сгорания.

Это подключаемое в сеть транспортное средство с гибридным электрическим приводом, как описано со ссылкой на силовую установку 100 транспортного средства, может быть выполнено с возможностью использования вспомогательной формы энергии (например, электрической энергии), которая периодически принимается из источника энергии, который, в других отношениях, не является частью транспортного средства.

Силовая установка 100 транспортного средства также может включать в себя дисплей 196 сообщений на приборной панели, датчик 198 температуры/влажности окружающей среды и датчика контроля поперечной устойчивости, такого как датчик(и) 199 поперечной и/или продольной скорости, и/или скорости рыскания. Дисплей сообщений на приборной панели может включать в себя световой индикатор(ы) и/или текстовый дисплей, на котором сообщения отображаются для водителя, такие как сообщения, запрашивающие ввод оператора для запуска двигателя, как обсуждено ниже. Дисплей сообщений на приборной панели также может включать в себя различные участки ввода для приема водительского ввода, такие как кнопки, сенсорные экраны, устройство речевого ввода/распознавания речи, и т.д. В альтернативном варианте осуществления, дисплей сообщений на приборной панели может передавать звуковые сообщения водителю без отображения. Кроме того, датчик(и) 199 может включать в себя датчик вертикальных ускорений, чтобы указывать неровность дороги. Эти устройства могут быть присоединены к системе 190 управления. В одном из примеров, система управления может регулироваться выходную мощность двигателя и/или колесные тормоза, чтобы увеличивать устойчивость транспортного средства в ответ на показания датчика(ов) 199.

В некоторых вариантах осуществления, система 190 управления может принимать указание ухудшения состояния масла в % через содержимое счетчика ухудшения состояния масла, подсчитанный счетчиком ухудшения состояния масла. Ухудшение состояния масла в % (например, как идентифицировано счетом ухудшения состояния масла) может сообщаться водителю транспортного средства, например, посредством измерителя показателя загрязнения масла, указанного на дисплее 196 сообщений на приборной панели. Дисплей сообщений на приборной панели также может включать в себя подсказку ввода, например, нажимную кнопку или виртуальную нажимную кнопку на сенсорном экране, чтобы водитель транспортного средства запрашивал или подтверждал запуск очистки масла, или выбирал тип процедуры очистки, как описано в материалах настоящего описания.

Смазка двигателя 110 снижает износ компонентов двигателя и рассеяние тепла, происходящего от трения. Фиг. 10 - это упрощенная схема, показывающая поток масла в системе смазки транспортного средства. Масло, накачиваемое из поддона (1002) картера масляным насосом (1004), чтобы смазывать многие из движущихся частей двигательного узла (1006), такие как коленчатый вал 240 и его шатуны, и подшипники в шатунах и пальцы в поршнях 236. Масло также используется для смазки между кольцами поршня 236 двигателя и цилиндрами 200 двигателя, формируя скользящее уплотнение масляной пленки и предотвращая утечку топливно-воздушной смеси и выхлопных газов из камеры сгорания в поддон картера во время сжатия и сгорания. Толщина и эффективность этого уплотнения масляной пленки являются зависящими от температуры и свойств масла, таких как вязкость масла. После достижения движущихся частей двигателя масло оттекает обратно в поддон.

Как описано в материалах настоящего описания, двигатель 110 может периодически устанавливаться в выведенное из работы состояние, при котором работа двигателя прекращается, и транспортное средство приводится в движение электродвигателем 120. В тех случаях, когда двигатель 110 выводится из работы на длительные периоды времени, температуры двигателя и его компонентов, таких как цилиндры 200 двигателя, клапаны (252, 254) и поршни 236, моторного масла и сальников двигателя уменьшаются до холодного состояния, ниже пороговой температуры (Tthreshold). В холодном состоянии, сальники двигателя затвердевают и теряют эластичность, и в большей степени предрасположены предоставлять текучим средам, таким как пары топлива и воды, протекать за них. Когда масло находится в холодном состоянии, вязкость масла и толщина скользящего уплотнения масляной пленки могут изменяться и давать в результате утечку топлива из камеры сгорания в масло. Запуск и останов двигателя в холодном состоянии, таким образом, является источником загрязнения топлива в масле, так как топливо, подаваемое в холодный двигатель, не вполне удерживается сальниками двигателя и масляными уплотнениями. Топливные загрязнения могут окислять масло и снижать число химической основы смазочного масла, вызывая преждевременную коррозию и износ деталей двигателя. Разбавление масла топливом также изменяет вязкость масла и разрушает уплотнительные масляные пленки, которые смазывают поршень, кольца и гильзы в зоне сгорания, вызывая преждевременный износ этих деталей. Дозаправка бензинового бака, когда двигатель выключен, не оказывает влияния на скорость ухудшения состояния масла, так как топливо загрязняет и ухудшает состояние масла независимо от выдержки топлива или уровня загрязнений топлива.

Конденсирование паров воды также загрязняет масло, когда падает температура двигателя, или когда горячие текучие среды втекают в холодный двигатель. Присутствие воды может ухудшать состояние масла, значительно повышая его коррозионную активность и, к тому же, увеличивая окисление масла, давая в результате преждевременную коррозию и износ деталей двигателя. Водяное загрязнение масла может усиливаться холодными запусками и остановами двигателя, так как топливо также загрязняется конденсированием паров воды и может увлекать за собой дополнительную воду, в то время как она подается в камеры сгорания двигателя.

Дополнительно, например, когда двигатель 110 является действующим и работающим для приведения в движение транспортного средства, уровни загрязнений моторного масла могут снижаться, так как тепло, вырабатываемое в двигателе, испаряет загрязнения из масла.

Вышеприведенные примеры являются всего лишь неограничивающими примерами того, каким образом уровни загрязнения масла могут изменяться, и каким образом загрязнение масла, сопровождающее повторные холодные остановы и запуски двигателя могут приводить к ухудшению состояния масла. Следует принимать во внимание, что загрязнение и ухудшение состояния масла может происходить посредством других процессов, подробно изложенных выше. Независимо от конкретного способа, которым происходит загрязнение и ухудшение состояния масла, последовательности операций по фиг. 3-8 по меньшей мере частично преодолевают проблему ухудшения состояния масла в контексте силовой установки транспортного средства, которая сконфигурирована в качестве подключаемого в сеть транспортного средства с гибридным электрическим приводом.

Фиг. 2 иллюстрирует неограничивающий пример цилиндра 200 двигателя 110, включающего в себя компоненты систем впуска и выпуска, которые взаимодействуют с цилиндром. Отметим, что цилиндр 200 может соответствовать одному из множества цилиндров двигателя. Цилиндр 200 по меньшей мере частично определен стенками 232 камеры сгорания и поршнем 236. Поршень 236 может быть соединен с коленчатым валом 240 через шатун наряду с другими поршнями двигателя. Коленчатый вал 240 может быть функционально соединен с ведущим колесом 130, электродвигателем 120 или генератором 160 через трансмиссию.

Цилиндр 200 может принимать всасываемый воздух через впускной канал 242. Впускной канал 242 также может сообщаться с другими цилиндрами двигателя 110. Впускной канал 242 может включать в себя дроссель 262, включающий в себя дроссельную заслонку 264, которая может регулироваться системой 190 управления, чтобы изменять поток всасываемого воздуха, который выдается в цилиндры двигателя. Цилиндр 200 может сообщаться с впускным каналом 242 через один или более впускных клапанов 252. Цилиндр 200 может выпускать продукты сгорания через выпускной канал 248. Цилиндр 200 может сообщаться с выпускным каналом 248 через один или более выпускных клапанов 254.

В некоторых вариантах осуществления, цилиндр 200 по выбору может включать в себя свечу 292 зажигания, которая может приводиться в действие системой 288 зажигания. Топливная форсунка 266 может быть предусмотрена в цилиндре для подачи топлива непосредственно в него. Однако, в других вариантах осуществления, топливная форсунка может быть скомпонована в пределах впускного канала 242 выше по потоку от впускного клапана 252. Топливная форсунка 266 может приводиться в действие формирователем 268.

Неограничивающий пример системы 190 управления схематично изображен на фиг. 2. Система 190 управления может включать в себя подсистему 202 обработки (ЦПУ, CPU), которая может включать в себя один или более процессоров. ЦПУ 202 может соединяться с памятью, в том числе, одним или более из постоянного запоминающего устройства 206 (ПЗУ, ROM), оперативного запоминающего устройства 208 (ОЗУ, RAM) и энергонезависимой памяти 210 (ЭНП, KAM). В качестве неограничивающего примера, эта память может хранить команды, которые являются исполняемыми подсистемой обработки. Последовательность операций, функциональные возможности и способы, описанные в материалах настоящего описания, могут быть представлены в качестве команд, хранимых в памяти системы управления, которые могут выполняться подсистемой обработки.

ЦПУ 202 может поддерживать связь с различными датчиками и исполнительными механизмами двигателя 110 через устройство 204 ввода/вывода. В качестве неограничивающего примера, эти датч