Трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетокив

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х.1968 (№ 1275289/29-33) Кл. 20а, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13.у 11.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Б 61b

УДК, 634.0.377:626.578.2 (088.8) В. П. Заикин, А. С. Подольский, В. В. Скобей, А. П.тиранов ц и В. Я. Кубецкой

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского инстигууаЕ,-, A механизации и энергетики лесной промышленности

Авторы изобретения

Заявитель

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к устройству трелевочной каретки канатно-подвесной дороги и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна трелевочная каретка, включающая корпус, ходовые катки, грузовой ролик, тяговый канат и защелку.

Цель изобретения — обеспечить автоматическую фиксацию тягового каната в каретке и возможность работы со сменными сборными канатами.

Достигается это тем, что в предложенной каретке на свободном конце тягового каната укреплена стопорная муфта, имеющая приспособление для фиксации сборного каната.

Для улучшения сцепления и разъема сборного каната со стопорной муфтой свободный конец ее выполнен в виде цилиндра, боковая сторона которого имеет сквозное отверстие для бобышки каната, а основание — паз для самого каната.

На фиг. 1 показан общий вид каретки; на фиг. 2 — стопорная муфта.

Трелевочная каретка состоит из корпуса 1, ходовых катков 2, подпружиненной защелки 8, грузового ролика 4 и стопорной муфты б. Ходовые катки опираются на несущую ветвь 6 тягового каната, возвратная ветвь 7 крепится к корпусу каретки, а тяговый канат 8 постоянно соединен со стопорной муфтой, другой конец которой выполнен в виде цилиндра, имеющего с боковой стороны сквозное отверстие для бобышки 9 каната 10, а основание — паз для самого каната.

Работает устройство следующим образом.

При подходе каретки к месту прицепки хлыстов ее останавливают и опускают на землю, отсоединяют сборный канат и присоединяют другой, к которому прицеплены хлысты. 3а10 щелку отводят и дают команду на сбор воза.

Лебедчик собирает пачку хлыстов, подтягивает ее к каретке и транспортирует к дороге.

Затем выбирают сборный канат и фиксируют стопорную муфту, для чего не отцепляя хлы15 стов подают каретку в сторону лесосеки и одновременно ослабляют тяговый канат. Стопорная муфта, подходя к каретке, нажимает на защелку, проходит за нее и ею фиксируется. Сборный канат отсоединяют от муфты, 20 присоединяют другой, и каретку отправляют на лесосеку.

Предмет изобретения

1. Трелевочная каретка .канатно-подвесной

25 дороги, включающая корпус, ходовые катки, грузовой ролик, тяговый канат и защелку, отличавшаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации тягового каната в каретке и возможности работы со сменными

30 сборными канатами, на свободном конце тяго263645

Уu2. 1

Составитель Н. Шередина

Техред Т. П. Курилко Корректор Н. С. Сударенкова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 1385/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-55, Раушская наб,, д. 4(5

Типография, «р. Сапунова, 2 ного каната укреплена стопорная муфта, имеющая приспособление для фиксации сборного каната.

2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения сцепления и разъема сборного каната со стопорной муфтой, свободный конец последней выполнен в виде цилиндра, боковая сторона которого имеет сквозное отверстие для бобышки каната, а основание— паз для самого каната.