Устройство для контроля занятости стрелочного участ'ка длиннобазньш вагоном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

263646

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 1/!.1968 (№ 1251792/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.II.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24Х1.1970

Кч 201 11/10

МПК В 611

УДК 656.257-83(088.8) Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. А. Белязо и П. И. Марута

Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации и связи на железнодорожном транспорте

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО

УЧАСТКА ДЛИННОБАЗНЬ!М ВАГОНОМ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и, в частности, к применяемым на железнодорожном транспорте автоматическим устройствам для контроля занятости стрелочного участка.

Известны устройства для контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном, содержащие путевые датчики, формирователь импульсов, определители направления движения, элементы памяти, триггеры, элементы запрета, двоичные реверсивные счетчики и путевые реле.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для получения контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном счетом осей оно содержит четыре датчика, два из которых установлены на входе участка и два на выходе, первый входной датчик установлен от второго на расстоянии большем, чем расстояние между осями двух колес одной тележки вагона, к второму датчику через формирователь импульсов и определитель направления движения подключен первый двоичный реверсивный счетчик осей тележки вагона, первый датчик подключен через формирователь импульсов и определитель направления движения ко второму реверсивному счетчику, к которому подключены третий и четвертый датчики через общий формирователь импульсов и определитс "ь направления движения и управляемый путевым реле коммутатор, к которому подключены выходы реверсивных счетчиков и формировате5 лей импульсов первого, третьего и четвертого датчиков.

Описываемое устройство изображено на чертеже.

Оно состоит из установленных иа его кои10 цах четырех путевых датчиков 1 — 4, сигналы от которых поступают на три формирователя

5 — 7 импульсов датчика; трех определителей

8 — 10 направления движения колеса, каждый из которых имеет два выхода: в зависимости

15 от направления движения колеса вагона на одном выходе формируются суммирующие счетные импульсы, а иа дру гом — вычитающие; трех элементов памяти 11 — 13 запоминания импульсов, поступаюших от определи2Q телей, причем кахкдый элемент памяти содержит два триггера. Устройство также включает в себя синхронизатор 14 импульсов (стабилизированный по частоте мультивибратор), который управляет с одного плеча триггером

25 опроса 15, имеющим обший счетный вход.

С плеч триггера опроса импульсы поступают через элементы запрета 1б — 18 на элементы памяти 11 — И. Со второго плеча синхронизатора 14 импульсы поступают на два триггеЗ0 ра записи 19 и 20, имеющие раздельные вхо263646 ды. Счетные импульсы, поступающие от элементов памяти, направляются триггером 19 записи на реверсивный двоичный счетчик 21 тележек вагона, переключаемый триггером 22 реверса в режим суммирования или вычитания. При помощи триггера 20 записи эти импульсы поступают на реверсивный двоичный счетчик 28 осей состава, переключаемый триггером 24 реверса в режим суммирования или вычитания. 10

На вход коммутатора 25 поступают сигналы от триггера 2б фиксации прохода тележек вагона и от двоичного реверсивного счетчика

28 осей состава. При освобождении стрелочного участка подвижным составом коммута- 1 тор 25 замыкает цепь питания путевого реле 27.

Коммутатор 25 представляет собой находящийся в режиме переключения от импульсов синхронизатора 14 транзисторный ключ, в 20 коллектор которого включена первичная оомотка выходного трансформатора, а ко вторичной обмотке подключено через выпрямитель путевое реле 27. При поступлении сигнала на базу транзистора коммутатора 25 от 25 триггера 2б фиксации прохода тележек вагона или от двоичного реверсивного счетчика

28, его импульсная работа прекращается, и путевое реле отпускает якорь.

При отсутствии колесных пар подвижного 30 состава в пределах зон чувствительности путевых датчиков импульсы на выходах определителей 8 — 10 направления движения не формируются. Триггеры элементов «памяти» находятся в одинаковых состояниях, при кото- З рых элементы запрета исключают возможность их опроса триггером опроса 15.

Импульсы, генерируемые синхронизатором

14, поступают с одного его плеча на триггер опроса 15, а с другого — на триггеры записи 40

19 и 20 и коммутатор 25. При поступлении сигнала на базу транзистора коммутатора 25 от двоичного реверсивного счетчика 28 или от триггера 2б фискации прохода тележек вагона его импульсная работа грекращается, и 4S путевое реле 27 отпускает якорь. Триггеры onроса 19 и 20 управляются синхронизатором

14, делят его частоту на два и выдают синхронизированные импульсы, которые через элементы запрета поступают поочередно вначале 50 на триггеры элементов памяти 11 и 12, а затем — И.

При проходе первой колесной пары, например, длиннобазного четырехосного вагона через зоны чувствительности датчика 1, его сиг- 55 налы через формирователь б поступают в определитель 9 направления движения, который выдает суммирующий импульс, поступающий на элемент памяти 12, его триггер переключается в другое положение, при котором сни- 60 мается запрет поступления импульсов с триггера опроса 15 на триггеры элементов памяти 12. Импульсом с триггера опроса 15 триггер элемента памяти 12 возвращается в исходное положение, при этом он формирует 6S импульс, одновременно поступающий на триггеры реверса 22 и 24 и триггеры записи 19 и

20, которые переключаются. Триггеры реверса устанавливают двоичные реверсивные счетчики 21 и 28 в режим суммирования.

Импульсом с другого плеча синхронизатора !

4 триггеры записи 19 и 20 возвращаются в исходное полохкение и выдают при этом счетные импульсы, записываемые счетчиками 21 и 28. От счетчика 28 поступает сигнал на коммутатор 25, его импульсная работа прекращается, и путевое реле отпускает якорь.

Импульсы синхронизации от триггера опроса 15 поступают поочередно на элементы памяти 12, а затем — 11 и И, что исключает возможность формирования на выходах элементов памяти 11 — 18 двух импульсов, которые могли бы одновременно поступить на триггеры реверса 22 и 24 и триггеры записи

19 и 20, т. е, происходит разнесение во времени одновременно поступающих импульсов с выходов определителей направления движения. Элементы запрета lб — 18 исключают потерю счетных импульсов, когда они поступают на элементы памяти 11 — И с выходов определителей 8 — 10 одновременно с поступлением синхронизирующих импульсов от триггера опроса 15.

При проходе второго колеса первой тележки вагона через зону чувствительности датчика 1 работа электронной схемы устройства повторяется, и счетчиками 21 и 28 запоминается второй счетный импульс. При дальнейшем движении вагона первое колесо проходит зоны чувствительности датчика 2, его импульсы через формирователь 5 поступают на определитель 8 направления движения. От определителя 8 вычитающий импульс поступает на триггер элемента памяти 11. Импульс триггера опроса 15 возвращает триггер элемента памяти 11 в исходное положение, при этом он формирует импульс, поступающий одновременно на триггер реверса 22 и триггер записи 19, которые переключаются. Триггер реверса 22 устанавливает двоичный реверсивный счетчик 21 в режим вычитания. Импульсом с другого плеча синхронизатора 14 триггер записи 19 возвращается в исходное положение, который при этом выдает вычитающий счетный импульс, поступающий на счетчик 21.

При проходе второго колеса первой тележки через зоны чувствительности датчика 2 двоичный счетчик 21 проходит в нулевое положение и выдает импульс, переключающий триггер 2б фиксации прохода тележки вагона, который выдает запирающий сигнал на базу транзистора коммутатора 25. При проходе обеих колесных пар первой тележки через зоны чувствительности датчика 8 его импульсы через формирователь 7 поступают на определитель 10 направления движения, который выдает поочередно два вычитающих импульса, запоминаемых триггерами элемента памяти И, Импульсами с триггера опроса 15 триггеры элемента памяти 18 возвращаются в

263646 исходное положение, при этом ими формируются импульсы, которые одновременно поступают на триггер реверса 24 и триггер записи

20, которые перключаются. Триггер реверса

24 устанавливает счетчик 23 в режим вычитания. Импульсом с другого плеча синхронизатора 14 триггер записи 20 возвращается в исходное положение и выдает вычитающие импульсы, поступающие на счетчик 23, Счетчик ,23 приходит в нулевое положение и снимает свой сигнал с коммутатора 25. Но импульсная работа триода коммутатора 25 не возобновится, так как на него поступает сигнал с триггера фиксации 2б прохода тележек вагона.

После прохода второй тележки через зоны чувствительности датчика 2 триггер 2б проходит в исходное положение и снимает свой сиги ал с ком м ут а тор а 25.

В этом случае на счетчике 23 записываются две оси второй тележки, и со счетчика поступает сигнал на коммутатор 25, который снимается только после прохода колесных пар второй тележки через зоны чувствительности датчика 3, в этом случае счетчик 23 приходит в нулевое положение, его сигнал с коммутатора 25 снимается, импульсная работа триода коммутатора возобновляется, и путевое реле 27 встает под ток, фиксируя освобождение стрелочного участка длиннобазным вагоном.

Предмет изобретения

Устройство для контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном, содержащее путевые датчики, формирователь импульсов, определители направления движения, элементы памяти, триггеры, элементы запрета, двоичные реверсивные счетчики и путевые реле, отличающееся тем, что, с целью получения контроля занятости стрелочного участка длиннобазным вагоном счетом осей, оно содержит четыре датчика, два из которых установлены на входе участка и два на выходе, первый входной датчик установлен от второго на расстоянии большем, чем расстояние между осями, двух колес одной тележки вагона, ко входному датчику через формирователь импульсов и определитель направления движения подключен первый двоичный реверсивный счетчик осей тележки вагона, первый датчик подключен через формирователь импульсов и определитель направления движения ко второму реверсивному счетчику, к которому подключены третий и четвертый датчики через общий формирователь импульсов и определитель направления движения и управляемый путевым реле коммутатор, к которому подключены выходы реверсивных счетчиков и формирователей импульсов первого, третьего и четвертого датчиков. 263646

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Н. С. Коган Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. П. Шильман

Заказ 1559/1 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2