Роторно-поршневой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, связанными с установленным на валу 5 косым диском 6, взаимодействующим с корпусом 1. Механизм газораспределения включает впускные 7 и выпускные 8 клапаны и распределительный диск 10. На валу 5 установлен ротор 11 с каналами 12, выполненными в пределах сектора, а камеры сгорания 13 снабжены уплотнениями 14. При совпадении выполненных в роторе 11 каналов 12 с камерой сгорания 13 смесь воспламеняется от свечи 9 и давление газов, воздействуя на каналы 12, обеспечивает вращение вала 5. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Известен аксиальный роторно-поршневой гидромотор (см. В.В. Ермаков "Гидропривод… станков", Москва 1963 г. - прототип), содержащий размещенные в роторе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с фланцем приводного вала. Ротор поджимается пружиной к распределительному диску и приводится во вращение центральным поводком, связанным с валом. При изменении угла наклона ротора относительно горизонтальной оси поршни получают возвратно-поступательное ддвижение, создавая давление масла, используемого в приводах станков.

Известный гидромотор может быть использован в качестве насоса или гидропривода различных механизмов, что снижает его технологические возможности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей двигателя. Поставленная цель достигается тем, что роторно-поршневой двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу косым диском, взаимодействующим с корпусом, и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск. На валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, а камеры сгорания снабжены уплотнениями.

Роторно-поршневой двигатель изображен на фиг. 1, на фиг 2 (сеч. А-А на фиг. 1.) и на фиг. 3 (сеч. Б-Б на фиг. 2). Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и шатунами 4, связанными с установленным на валу 5 косым диском 6, взаимодействующим с корпусом 1, и механизм газораспределения, включающий впускные 7, выпускные 8 клапаны и свечи зажигания 9 и распределительный диск 10. На валу 5 установлен ротор 11 с каналами 12, выполнеными в пределах сектора, а камеры сгорания 13 снабжены уплотнениями 14.

Двигатель работает следующим образом. Полный цикл осуществляется за один оборот вала.

При возвратно-поступательном движении каждого поршня 3 и последовательном срабатывании впускного 7 и выпускного 8 клапанов создается высокое давление рабочей смеси в камере сгорания 13. При совпадении выполненных в роторе 11 каналов 12 с камерой сгорания 13 смесь воспламеняется от свечи 9 и давление газов, воздействуя на каналы 12, обеспечивает вращение вала 5. Непрерывное вращение создается давлением газов каждого цилиндра. Потери давления газов на каналы ротора снижаются уплотнениями 14.

Роторно-поршневой двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и шатунами, связанными с установленным на валу косым диском, взаимодействующим с корпусом, и механизм газораспределения, включающий впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и распределительный диск, отличающийся тем, что на валу установлен ротор с каналами, выполненными в пределах сектора, при совпадении которых с камерой сгорания смесь воспламеняется и давление газов, действующее на каналы, обеспечивает вращение вала, а камеры сгорания снабжены уплотнениями.