Смеситель топлив
Смеситель топлив относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использован в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Смеситель топлив, представляющий собой тело вращения, содержит корпус, окна входа основного и дополнительного топлив, окно выхода смесевого топлива, корпус представляет собой усеченный конус, внутри которого расположен полый вращающийся шнек с лопастями, в полости шнека установлена перфорированная труба для перелива излишков топлива. Изобретение обеспечивает повышение однородности состава смесевого топлива, повышение стабильность работы двигателя, его экономичности и долговечности. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.
Известен смеситель-дозатор топлива, включающий трубопровод с установленной в нем перегородкой, патрубок для основной жидкости, патрубок для жидкости с меньшим расходом. Между патрубком для жидкости с меньшим расходом и трубопроводом установлен упругий элемент, а в нижней части трубопровода установлен фильтрующий элемент [Патент на полезную модель RU 92904 U1. Заявка №2010100262/22, МПК Е21В 33/13, В28С 5/02, 11.01.2010. Смеситель-дозатор топлива. Автор: Зыкин Е.С.].
Недостатком указанного смесителя является низкая однородность состава смесевого топлива.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, к предложенному, является смеситель [Патент на изобретение RU 2079351 С1. Заявка №94018710, МПК B01F 5/00, 24.05.1994. Смеситель. Авторы: Плотников С.А., Мокрушин С.П.], содержащий входной патрубок, выходной патрубок, цилиндрическую насадку с каналами и лопастями на выходе.
Недостатком указанного смесителя является низкая однородность состава смесевого топлива.
Техническим результатом предлагаемого смесителя является возможность получения высокой однородности состава смесевого топлива за счет увеличения кратности его прохождения внутри корпуса смесителя, в результате чего повышается стабильность работы двигателя.
Технический результат достигается тем, что смеситель топлив представляет собой тело вращения, включающее в себя корпус в виде усеченного конуса, окна входа основного и дополнительного топлив, окно выхода смесевого топлива. При этом внутри корпуса расположен полый вращающийся шнек с лопастями, а в полости шнека установлена перфорированная труба для перелива излишков топлива.
На фиг. 1 и 2 показана схема предлагаемой конструкции смесителя топлив.
Смеситель топлив работает следующим образом.
Основное топливо через окно 2, а дополнительное топливо - через окно 3 поступают внутрь корпуса 1 смесителя. Полый вращающийся шнек посредством лопастей 6 перемешивает оба топлива, при этом смесь приобретает вращательное движение внутри корпуса 1 смесителя.
Одновременно смесь перемещается шнеком 5 вдоль корпуса 1 к окну выхода 4. Но, так как корпус 1 имеет форму усеченного конуса, расход смеси топлив на входе в смеситель превышает расход смеси на выходе из смесителя, а значит, и по мере движения смеси в корпусе.
Излишки расхода смеси выдавливаются вращающимся полым шнеком 5 через отверстия внутрь перфорированной трубы 7, вновь поступают к месту входа основного 2 и дополнительного 3 топлив.
Преимущества предлагаемого смесителя топлив перед всеми, ранее известными решениями, обуславливаются следующими обстоятельствами.
Вращающийся полый шнек 5 с лопастями 6 обеспечивает движение основного и дополнительного топлив от окон 2 и 3 входа в смеситель к окну выхода 4 с одновременным вращением внутри корпуса 1 и перемешиванием лопастями 6, создавая высокую однородность состава смеси.
Придание корпусу 1 смесителя вида усеченного конуса создает при движении топлив эффект их «сжимания» и взаимного проникновения, а также увеличивает скорость вращения смеси, чем обеспечивается повышение однородности смеси.
Наличие перфорированной трубы 7 заставляет излишки смеси переливаться через ее отверстия, направляться к месту входа топлив и многократно повторять траекторию движения, чем также обеспечивается дополнительное повышение однородности смеси.
В результате обеспечивается высокая однородность состава смесевого топлива.
Смеситель топлив, представляющий собой тело вращения, содержащий корпус, окна входа основного и дополнительного топлив, окно выхода смесевого топлива, отличающийся тем, что корпус представляет собой усеченный конус, внутри которого расположен полый вращающийся шнек с лопастями, в полости шнека установлена перфорированная труба для перелива излишков топлива.