Способ прогрева узла примыкания ригелей к колонне в сборно-монолитном каркасе здания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прогрева монолитной части узла примыкания ригелей к колонне зданий с сборно-монолитным каркасом. Способ прогрева узла примыкания ригелей к колонне в сборно-монолитном каркасе включает прогрев бетонной смеси монолитного участка с укрытием прогреваемых частей утеплителем. Прогрев бетонной смеси монолитной части узла осуществляется путем передачи тепла от расположенной в сборной части колонны разогретой арматуры индукторами, которые расположенны вплотную к плоскости колонны. При этом индукторы располагают снизу и сверху от монолитного участка. Технический результат состоит в повышении равномерности прогрева бетонной смеси монолитного участка узла, способствующее уменьшению образования трещин; в отсутствии элементов в конструкции узла примыкания ригелей к колонне, не участвующих в работе конструкции; в уменьшении себестоимости выполнения работ. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прогрева монолитной части узла примыкания ригелей к колонне зданий с сборно-монолитным каркасом.

Известны следующие способы прогрева узлов зданий:

Способ электропрогрева замоноличиваемого стыка колонна-ригели сборно-монолитного каркаса здания (патент РФ №2352545, МПК С04В 40/02, G01R 31/02, 2009 г.), сущность которого состоит в прогреве замоноличиваемой части узла примыкания ригелей и колонн сборно-монолитного каркаса путем подачи электрического тока на стержневые электроды, размещенные в бетонной смеси, на определенном расстоянии друг от друга, соединенные в однофазные группы и подключенные к однофазному трансформатору, с последующим контролем неразрывности фазных цепей по свечению электроламп, включенных в электрическую схему.

Недостатками этого способа являются:

- образование трещин в бетоне вокруг электрода;

- неравномерность прогрева;

- сложность поддержания требуемой температуры;

- отсутствие возможности демонтажа электродов из тела бетона после окончания твердения.

Также известно устройство для прогрева стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса (патент РФ №109163, МПК Е04В 1/04, С04В 40/02, 2011 г.), сущность которого состоит в прогреве стыка колонны и перекрытия монолитного железобетонного каркаса путем подачи электрического тока на греющие провода, установленные в перекрытии, а также на дополнительный греющий провод, расположенный на границе стыка колонны и перекрытия по сечению колонны с шагом ветвей 50-100 мм.

Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие возможности демонтажа греющего провода из тела бетона после окончания твердения;

- высокая себестоимость выполнения работ.

Наиболее близким способом прогрева является прогрев устройством, состоящим из термостойких полимерных или металлических трубок (патент РФ №123004, С04В 40/02, 2012 г., прототип), сущность которого состоит в прогреве в зимних условиях замоноличиваемых стыков зданий со сборным и сборно-монолитным каркасом устройством, состоящим из термостойких полимерных или металлических трубок, объединенных в единую гидравлическую систему, заделанных в бетон замоноличенного стыка и подключенных к источнику энергии с помощью демонтируемых соединительных труб. В качестве жидкостного теплоносителя может быть использована вода, антифриз или масло.

Недостатками данного устройства являются:

- отсутствие отработанной схемы прогрева узла колонна-ригели сборно-монолитных каркасов зданий;

- достаточно высокая техническая сложность устройства прогрева;

- отсутствие возможности демонтажа трубок из тела бетона после окончания прогрева.

Задачей заявляемого изобретения является:

- повышение равномерности прогрева бетонной смеси монолитного участка узла, способствующее уменьшению образования трещин;

- отсутствие элементов в конструкции узла примыкания ригелей к колонне, не участвующих в работе конструкции;

- уменьшение себестоимости выполнения работ.

Поставленная задача решается тем, что в способе прогрева узла примыкания ригелей к колонне в сборно-монолитном каркасе включающий прогрев бетонной смеси монолитного участка, с укрытием прогреваемых частей утеплителем, согласно изобретению прогрев осуществляется путем передачи тепла от ранее разогретой арматуры, расположенной в сборной части колонны, индукторами, расположенными вплотную к плоскости колонны снизу и сверху от монолитного участка, в результате чего достигается температура, необходимая для твердения бетонной смеси, а после окончания процесса твердения бетонная смесь не содержит элементов, не участвующих в работе конструкции, а также возникает возможность легкого демонтажа индукторов и утеплителя с целью их дальнейшего использования в прогреве аналогичных узлов, что значительно упрощает технологию выполнения прогрева узла и снижает себестоимость работ.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлены: колонна (1), продольная арматура колонны (2), ригель (3), индукторы частотой 10 КГц (4), утеплитель с коэффициентом теплоотдачи ≤1 (5).

Способ осуществляется следующим образом:

После замоноличивания стыка примыкания ригелей к колонне, вплотную к плоскостям колонны (1) устанавливаются индукторы (4) (по одному индуктору на грань колонны), одновременно с установкой индукторов закрываются утеплителем (5) ригели (3) и плиты перекрытия, а после окончания установки индукторов (4) укрываются утеплителем (5) колонны (1) и расположенные на них индукторы (4). Высоту укрытия колонн утеплителем производят из соотношения B<h<2B, где В - это ширина колонны, h - это высота, на которую укрывают колонну. После окончания укрытия утеплителем вышеуказанных элементов приступают к прогреву узла: индукторами (4) прогревается арматура (2) в колонне сверху и снизу от узла за счет переноса температуры прогревается арматура внутри узла, и, как следствие, прогревается бетонная смесь внутри узла.

Способ прогрева узла примыкания ригелей к колонне в сборно-монолитном каркасе, включающий прогрев бетонной смеси монолитного участка, с укрытием прогреваемых частей утеплителем, прогрев бетонной смеси монолитной части узла осуществляется путем передачи тепла от расположенной в сборной части колонны разогретой арматуры, индукторами, за счет разогрева ее индукторами, расположенными вплотную к плоскости колонны, отличающийся тем, что индукторы располагают снизу и сверху от монолитного участка.