Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2639

Класс 46е.. -, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для использования живой силы толчков движущихся вагонов.

К патенту К. Г. и В. Г. Бажановых, заявленному 6 июня 1923 г. (заяв. свид. № 76804).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое приспособление предназначается для использования качания вагона, получающего толчки ! на стыках рельсов и на стрелках, в целях получения, по мнению авторов, бесплатной энергии, могущей быть эксплоатируемой или непосредственно или, при излишке, быть аккумулиру емой.

На фиг. 1 изображено расположение приспособления у конца вагонной оси; на фиг. 2 — вертикальный разрез, 1 по вагонной оси предлагаемого при-, способления; на фиг. 3 — боковой, вдоль вагона, вид предлагаемого приспособления в большем масштабе; на фиг. 4 — передний вид приспособления в том же масштабе, частью в разрезе, и на фиг. 5 и 6 — детали устройства храпового зацепления.

На оси 7, расположенной вдоль вагонной рамы в кронштейнах 8, 8, укреплено на шпонке 5в колесо 5, снабженное по бокам впадинами, внутренние борта которых снабжены храпов ыми зубьями 5а, наг.равленными в одну сторону (фиг.

3 и 5). По сторонам колеса 5, на той же оси, свободно насажены шайбы 3 (фиг. 3 и 6), имеющие каждая по одному приливу За, 36, в раздьоенных проушинах которых, при помощи болтов 2а, шарнирно укреплены тяги 2, 2, другие концы которых соединены при помощи болтов 2б с проушинами 1а и 16 хомута 1, одевасмого на вагонную рессору в средней ее части (фиг. 1 — 3). Приливы За, Зб шайб, расположены диаметрально противоположно (фиг. 3). Стороны шайб 3, обращенные к колесу 5, имеют ряд пальцев 4а, расположенных по кругу и входящих во впадины колеса 5 (фиг. 4). На каждом пальце 4а одета собачка 4, прижимаемая к храповым зубьям пружинками б, б... (фиг. 3).

При толчках и качке, получаемой вагоном, последний стремится вниз, увлекая с собой приспособление, при, чем одна из тяг 2, опираясь на хо-, мут 1, повернет шайбу 3, собачки которой, будучи сцеплены с внутренними храповиками. повернут колесо 5, другая же тяга, опираясь на хомут. провернет противоположную шайбу вхолостую; при обратном движении вагона, последняя шайба сцепится собачками с колесом 5 и повернет его, тогда как первая шайба будет провернута вхолостую. предмет плтентА.

Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов, характеризующееся применением в вагонной раме на валу 7 двух свободно насаженных на него шайб 3, сочлененных тягами 2 с хомутом вагонной рессоры и несущих на пальцах

4л собачки 4 для скрепленного с тем же валом 7 шкива 5 с двумя односторонними внутренними храповыми венцами по бокам его. яипо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Ъ|еждународный, 7й.

К патенту К. Г, и В. Г, БНЖЯНОВЫ (№ 2659

Типо-Литография „Красный Печатник".Ленинград, Международный пр., 75.