Устройство для автоматического контроля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 42о, 26/02
Заявлено 16.IV.1968 (№ 1237844 25-28) с присоединением заявки №
МПК G 01Ь
УДК 531.717.14 621.833 (088.8) Приоритет
Опубликовано 10.!1.1970. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 5.VI.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Т. Драудин и Ю. А. Сон
Бюро взаимозаменяемости
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
КОЛ ЕБАН ИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО М Е)КЦЕНТРОВО ГО
РАССТОЯНИЯ НА ОДНОМ ЗУБЕ КОЛЕСА В ДВУХПРОФИЛЪНОМ
ЗАЦЕПЛ ЕН И И
Известны устройства для автоматического контроля колебания измерительного межцентрового расстояния на одном зубе колеса в д вухпрофильном зацеплении, содержащие узел для неподвижного крепления оси контролируемого колеса, подвижную каретку с узлом установки измерительного колеса и с возможностью возвратно- поступательного движения в плоскости измерительного колеса и отсчетное устройство.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено второй кареткой с возможностью возвратно-поступательного движения параллельно первой каретке и установленным на ней вторым измерительным колесом, смещенным относительно первого на
1/2 углового шага контролируемого колеса, а отсчетное устройство, фиксирующее взаимное смещение кареток, установлено на одной из кареток.
Эти отличия создают условия для упрощения конструкции и возможности контроля колебаний мжецентрового расстояния у всех зубьев колеса.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит узел 1 для неподвижного крепления оси контролируемого колеса 2, подвижную каретку 3 с узлом 4 установки измерительного колеса 5 и с возможностью возвратно-поступательного движения в,плоскости измерительного колеса, вторую каретку 6 с установленным на ней вторым измерительным колесом 7 и отсчетное устройство 8. Последнее установлено на каретке 8. Каретка 6 имеет также возможность возвратно-поступательного движения параллельно первой каретке.
Колесо 7 смещено относительно колеса 5 на
1/2 углового шага контролируемого колеса 2.
Устройство работает следующим образом.
При вращении контролируемого колеса 2 вращаются зацепляющиеся с ним измерительные колеса. Вследствие колебаний измерительного межцентрового расстояния, вызванных неточностью изготовления колеса 2, каретки будут перемещаться в направлениях, указанных стрелками. При этом перемещение кареток, вызванное биением зубчатого венца коле20 са 2, будет;практически синхронным и одинаковым, и отсчетное устройство не будет íà Hpго реагировать. Однако вследствие указанного выше смещения измерительных колес каретки в процессе обкатки будут перемещаться друг
25 относительно друга с опережением нлн запаздыванием, которое характеризустся удвоенной величиной колебания измерительного м ежцентрового,расстояния на одном зубе. Э1и колебания и будут воспринимать=я отсчетным уст30 ройством.
263900
Предмет изобретен ия
Составитель В. Иванова
Редакгор T. A. Киселева Текред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Зава= 1390/6 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для автоматического контроля колебания измерительного межцентрового расстояния на одном зубе колеса в двухпрофильном зацеплении, содержащее узел для неподвижного крепления оси контролируемого колеса, подвижную каретку. с узлом установки измерительного колеса и с возможностью возвратно-поступательного движения в плоскости измерительного колеса и отсчетное устройство, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и возможности контроля колебаний межцентрового расстояния у всех зубьев колеса, оно снабжено второй кареткой с .возможностью возвратно-,поступательного движения,параллельно первой каретке и установленным на ней вторым измерительным колесом, смещенным относительно первого на 1/2 углового шага контролируемого:колеса, а отсчетное устройство, фиксирующее взаимное смещение кареток, установлено на одной из кареток.