Бульдозерное оборудование автогрейдера
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ. Задачей настоящего изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ бульдозерного оборудования автогрейдера в полевых условиях. Достигается это тем, что бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ.
Известен автогрейдер, содержащий подмоторную раму, на которой размещены энергоустановка с силовым оборудованием, кабина с системой управления и гидропривод, основную раму, связанную одним концом с подмоторной рамой, балансирную тележку с приводом ведущих колес, состоящую из двух пар колес, и передний мост, шарнирно связанный с основной рамой и состоящий из поперечной балки и, по меньшей мере, одной пары основных колес с механизмами их поворота в горизонтальной плоскости и их наклона в вертикальной плоскости в обе стороны, а также тяговую раму, размещенную под основной рамой и шарнирно с ней связанную передним концом, на свободном заднем конце которой закреплен отвал с механизмом его поворота в горизонтальной плоскости, причем тяговая рама связана с основной рамой через рычаг подъема, установленный в средней части основной рамы с возможностью поворота тяговой рамы относительно основной рамы посредствам рычажного механизма с приводами в виде гидроцилиндров подъема-опускания отвала и выноса тяговой рамы с отвалом, подключенных к кабине с системой управления, при этом передний мост снабжен дополнительной парой колес, которые вместе с основными колесами закреплены с возможностью вращения на свободных концах двуплечих, продольно расположенных рычагов, балансирно связанных с поперечной балкой переднего моста, при этом последний оснащен проставкой, связанной с поперечной балкой балансирным шкворнем переднего моста, а посредством жесткой связи - с основной рамой, причем основные колеса и дополнительные колеса переднего моста выполнены с возможностью автономного поворота в горизонтальной плоскости и наклона в вертикальной плоскости (RU №148341 U1. E02F 3/76, 10.12.2014).
Наиболее близким из известных является бульдозерное оборудование для автогрейдера, содержащее раму в виде параллелограммного механизма, поворотный отвал, гидроцилиндры подъема и поворота отвала, причем оборудование снабжено промежуточной рамкой, выполненной в виде установочной плиты, с одной стороны которой расположены кронштейны для крепления верхних тяг и нижней рамы параллелограммного механизма, кронштейны гидроцилиндров поворота отвала, а с другой - кронштейн для шарнирного соединения с центральной частью цельного поворотного отвала, причем проушины кронштейнов промежуточной рамки соединены стойками, замкнутыми на установочную плиту, и диафрагмой, расположенной поперечно и соединенной со стойками (RU №120431 U1, E02F 3/76, 20.09.2012).
Известные технические решения не решают задачу оперативного ремонта бульдозерного оборудования в полевых условиях в связи с трудоемкостью проведения монтажно-демонтажных работ.
Задачей настоящего изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ бульдозерного оборудования автогрейдера в полевых условиях.
Достигается это тем, что бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров.
Изобретение схематично поясняется чертежом, на котором представлен автогрейдер с навесным бульдозерным оборудованием.
Бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал 1, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, которая состоит из двух шарнирных продольных тяг 2, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги. Две верхние шарнирные тяги 3 соединены с верхней частью отвала 1 и с автогрейдером. Гидроцилиндр 4 подъема и опускания отвала 1 шарнирно соединен с автогрейдером и с отвалом 1 (или с нижней балкой). Каждый шарнир 5 соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров. Каждый шарнир 6 соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров.
При работе навесного на автогрейдер бульдозерного оборудования нередко возникают поломки отвала, системы тяг и прочих элементов его конструкции, что обусловлено плохой обзорностью машиниста автогрейдера с его рабочего места, не позволяющей своевременно квалифицировать преодолимость препятствия перед навесным отвалом автогрейдера. Предлагаемая конструкция, в которой каждый шарнир 5 соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир 6 соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров - позволяет легко производить монтажно-демонтажные работы с системой навески бульдозерного отвала даже в полевых условиях.
Бульдозерное оборудование автогрейдера, включающее отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров.