Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ. Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой. 1 ил.

Реферат

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам.

Известен автогрейдер, который включает колесный движитель, установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку. Хребтовая балка состоит из задней наклонной, промежуточной и передней частей. К переднему концу последней шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом. Поворотный круг соединен с отвалом механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала. С хребтовой балкой и тяговой рамой соединены гидроцилиндры подъема и опускания отвала и выноса тяговой рамы. Тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы (опубликованная заявка РФ №93031224/03, E02F 3/76, 10.03.1997).

Наиболее близким из известных является автогрейдер на колесном движителе с хребтовой балкой, подмоторной рамой с двигательной частью. К переднему концу хребтовой балки шарнирно прикреплена тяговая рама. К тяговой раме и хребтовой балке шарнирно прикреплены гидроцилиндры выноса тяговой рамы и подъема и опускания отвала. Режущая кромка отвала и продольные оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала лежат в одной плоскости. Вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна к продольной плоскости автогрейдера (опубликованная заявка РФ №93030198/03, E02F 3/76, 10.03.1997).

Известные автогрейдеры не имеют дополнительных средств, обеспечивающих тонкую настройку регулирования ровности, как в процессе производства планировочных работ.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ.

Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины.

Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично представлен общий вид автогрейдера.

Автогрейдер снабжен колесным движителем 1, над которым размещена подмоторная рама 2. К переднему концу хребтовой балки 3 шарнирно присоединена тяговая рама 4 с поворотным кругом 5. Отвал 6 присоединен к поворотному кругу 5 посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения. Отвал 6 соединен с гидроцилиндрами 7 и 8 его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой 3 и тяговой рамой 4. Автогрейдер снабжен устройством изменения расстояния между шарниром 9 крепления тяговой рамы 4 и поворотным кругом 5 и/или устройством изменения расстояния между передним концом хребтовой балки 3 и шарниром 9 крепления тяговой рамы 4. Первое из них выполнено в виде гидроцилиндра 10 и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма 11 с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

При работе автогрейдера существует необходимость повысить точность установки отвала на заданных участках проведения планировочных работ, например, для распределения покровного слоя материала по ранее спланированному основанию. Обычными средствами выполнить такую задачу не представляется возможным, однако, она решается путем увеличения расстояния между отвалом и шарниром крепления тяговой рамы 4, за счет чего происходит приближение в заданных пределах отвала к подмоторной раме 2 движителя 1. Это приводит уменьшению колебаний отвала 6 при перемещении по спланированному этим автогрейдером основанию и к компенсации неровностей основания, заложенных именно этим автогрейдером.

Автогрейдер, включающий колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.