Устройство для удаления узла, образованного клапаном и клапанной клеткой, из машины
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству или инструменту, предназначенному и выполненному с возможностью удаления узла, состоящего из клапана и клапанной клетки, в безопасных условиях. Устройство (100) содержит крепежную пластину (101), выполненную с возможностью крепления устройства к кожуху машины. Устройство также содержит концевую пластину (103), соединенную с крепежной пластиной (101) на расстоянии от нее, и ползун (107), выполненный с возможностью перемещения между крепежной пластиной и концевой пластиной. Устройство также содержит соединительное приспособление (130), выполненное с возможностью соединения ползуна (107) с узлом (27, 41) из клапана и клапанной клетки, который требуется удалить из машины. Содержит направляющую, проходящую между крепежной пластиной (101) и концевой пластиной (103). Ползун (107) может перемещаться со скольжением вдоль указанной направляющей. Направляющая содержит направляющие стержни (111), первые концы которых прикреплены к крепежной пластине, а вторые концы прикреплены к концевой пластине. Ползун содержит втулки (109), расположенные с возможностью скользящего перемещения вдоль направляющих стержней. Повышается безопасность. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 22 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Варианты выполнения предложенного изобретения, описанные здесь, в целом, относятся к устройствам для удаления узла клапана и клапанной клетки из места расположения или гнезда, выполненного в корпусе машины, например в корпусе поршневой машины, такой как поршневой компрессор.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Автоматические клапаны, например так называемые кольцевые клапаны, широко используются во многих машинах, в частности, в поршневых компрессорах. Поршневой компрессор обычно содержит корпус с выполненным в нем цилиндром, внутри которого поршень может возвратно-поступательно перемещаться со скольжением под управлением шатунно-кривошипного механизма. Цилиндр проточно сообщается с впускным отверстием для текучей среды и выпускным отверстием для текучей среды. Автоматические управляющие клапаны расположены как во всасывающем канале, так и в выпускном канале, ведущими, соответственно, к указанным впускному отверстию и к выпускному отверстию. Эти клапаны обычно установлены вместе с клапанной клеткой, в соответствующих гнездах, выполненных в корпусе машины.
На фиг. 1 показан разрез поршневого компрессора 1 двойного действия, известного из уровня техники. Компрессор 1 содержит корпус 3 с цилиндром 5, разделенным на первую камеру 7А и вторую камеру 7В. В цилиндре 5 размещен поршень 9 для возвратно-поступательного перемещения согласно двойной стрелке f9. Перемещение поршня управляется штоком 11 поршня, соединенным крейцкопфом 13. Крейцкопф 13 возвратно-поступательно перемещается вдоль направляющих 15 и шарнирно соединен в точке 16 с шатуном 17. Шатун 17, в свою очередь, соединен с кривошипом 19, который вращается вокруг оси 20 вала, согласно стрелке f19.
Всасывающий канал 21 для текучей среды может быть выборочно проточно соединен с камерой 7А и камерой 7В посредством автоматических всасывающих клапанов 23 и 24. Выпускающий канал 25 для текучей среды может быть выборочно проточно соединен с камерой 7А и камерой 7В посредством соответствующих выпускных клапанов 27 и 29. Автоматические клапаны 23, 24, 27 и 29 обычно являются кольцевыми затворами.
На фиг. 2 показан разрез автоматического выпускного клапана 27 и соответствующей клапанной клетки по линии II-II, изображенной на фиг. 1. Остальные кольцевые клапаны 23, 24 и 29 по существу идентичны выпускному клапану 27.
Клапан 27 содержит седло 31 клапана и ограничитель 33 хода клапана. Седло 31 и ограничитель 33 хода соединены друг с другом посредством центрального винта 35, оставляющего промежуток между ними. Набор запирающих колец 37 расположен в промежутке между седлом 31 клапана и ограничителем 33 хода. Каждое кольцо 37 упруго поджато соответствующим набором пружин 32 в закрытое положение относительно седла 31 клапана.
Клапан 27, такой же, как другой автоматический выпускной клапан 29 и впускные клапаны 23 и 24 компрессора 1, размещен в соответствующем корпусе 39, выполненном в корпусе 3 компрессора. Клапан 27 установлен в корпусе 39 вместе с клеткой 41. Узел 27, 41, содержащий клапан и клапанную клетку, удерживается в корпусе 39 посредством крышки 43 клапана, которая закрывает корпус 39. Крышка 43 прикреплена к корпусу компрессора в герметично закрытом положении посредством шпилек 45 и гаек 46. Клетка 41 имеет отверстия 42, обеспечивающие проточное сообщение внутренней части клетки 41 с соответствующим всасывающим или выпускающим каналом 21 или 25.
Обычно выпускные клапаны 27 и 29 размещают в нижней части поршневого компрессора 1, как показано на фиг. 1, в то время как впускные клапаны 23 и 24 размещают в верхней части компрессора 1. Когда узел 27, 41 из клапана и клапанной клетки установлен в корпусе 39, удерживающее кольцо или стопорное кольцо 47 используют для удержания этого узла 27, 41 в корпусе 39 до установки крышки 43 на корпусе 3.
При необходимости удаления выпускного клапана 27 (или любого другого клапана компрессора 1), например для замены или ремонта, крышка 43 и стопорное кольцо 47 должны быть удалены, и узел 27, 41 должен быть вынут из корпуса 39.
Узел, образованный клапанной клеткой 41 и клапаном 27, может быть достаточно громоздким и тяжелым, особенно в больших машинах. Обычно подобный узел клапана и клапанной клетки может весить между 15 и 50 кг.
Кроме того, как отмечено выше, узел из клапана и клапанной клетки на стороне выпуска обычно расположен в нижней части компрессора 1. При удалении крышки 43 и затем стопорного кольца 47, узел 27, 41 выскальзывает из корпуса 39 под действием силы тяжести. Это делает разборку узла клапана и клапанной клетки весьма критичной, особенно в больших машинах.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к устройству или инструменту, предназначенному и выполненному с возможностью удаления узла, состоящего из клапана и клапанной клетки, в безопасных условиях.
Согласно одному варианту выполнения предложено устройство, содержащее крепежную пластину, выполненную с возможностью крепления указанного устройства к корпусу машины, концевую пластину, присоединенную к крепежной пластине на расстоянии от нее, ползун, выполненный с возможностью перемещения между крепежной пластиной и концевой пластиной, и соединительное приспособление, выполненное с возможностью соединения ползуна с узлом, содержащим клапан и клапанную клетку, для его удаления из указанной машины.
Устройство установлено в корпусе машины, вокруг отверстия корпуса клапана, из которого указанный узел должен быть удален. Ползун крепится к указанному узлу и перемещается от корпуса машины, таким образом, удаляя указанный узел из соответствующего корпуса. Оператор, таким образом, освобождается от необходимости приложения усилий по захвату руками и удалению этого узла из корпуса и удерживанию полного веса узла, после его удаления из корпуса.
Согласно предпочтительным вариантам описанного здесь изобретения, устройство содержит направляющую, проходящую между крепежной пластиной и концевой пластиной. Ползун выполнен с возможностью перемещения со скольжением вдоль направляющей. Например, направляющая может содержать один или более стержней, проходящих от крепежной пластины к концевой пластине. Ползун может, преимущественно, со скольжением взаимодействовать со стержнями при помощи втулок. Для помощи оператору при извлечении, может использоваться приспособление для перемещения ползуна. Это приспособление может быть спроектировано и выполнено с возможностью перемещения ползуна вдоль направляющей между крепежной пластиной и концевой пластиной. Указанное приспособление может, преимущественно, управляться вручную. Оно может состоять из стержня с резьбой, взаимодействующего с гайкой, прикрепленной, например, к ползуну. Для ручного вращения стержня с резьбой может использоваться коленчатая рукоятка. Также не исключено использование привода, например, электрического или гидравлического двигателя, или любого другого сервомеханизма для вращения стержня с резьбой. Гидравлические или механические домкраты могут использоваться вместо вращающегося стержня с резьбой для перемещения ползуна.
В некоторых вариантах соединительное приспособление для соединения ползуна с узлом из клапана и клапанной клетки может содержать соединительную тягу с первым концом, выполненным с возможностью соединения с клапаном, который необходимо удалить, и со вторым концом, выполненным с возможностью соединения с ползуном. Может быть выполнен элемент блокировки клетки, спроектированный и предназначенный для взаимодействия с возможностью удаления с соединительной тягой в положении между первым концом и вторым концом соединительной тяги. Элемент блокировки клетки, установленный на соединительной тяге, может проходить поперечно соединительной тяге по ширине корпуса клапана с обеспечением зацепления кромки клетки, расположенной в корпусе клапана. Запирая элемент блокировки клетки на соединительной тяге, клапан, клетка клапана, элемент блокировки клетки клапана и соединительная тяга образуют блок, который может быть извлечен из корпуса клапана путем крепления соединительной тяги к ползуну и перемещения ползуна от крепежной пластины.
В некоторых вариантах ползун имеет отверстие, проходящее через него и предназначенное для приема и крепления соединительной тяги к ползуну при помощи гайки, навинченной на указанный второй конец соединительной тяги, или посредством любого другого запирающего элемента или устройства.
Крепежная пластина может быть прикреплена к корпусу посредством шпилек, выполненных в корпусе, для запирания крышки корпуса клапана. В некоторых вариантах крепежная пластина имеет различно расположенные сквозные отверстия для обеспечения возможности использования этой пластины с различными корпусами клапана, имеющими различное количество шпилек или различное расположение шпилек.
Для обеспечения возможности достижения ползуном корпуса без столкновения со шпильками вокруг корпуса клапана, в предпочтительных вариантах ползун имеет сквозные отверстия или отверстия для приема указанных шпилек, когда ползун перемещается в положение смежное с корпусом машины. Это позволяет иметь более короткую соединительную тягу, так как ползун может быть перемещен очень близко к корпусу машины для соединения с соединительной тягой.
Для повышения безопасности использования, устройство может содержать противоскользящую заглушку, выполненную с возможностью вставки в отверстие клетки клапана, для предотвращения случайного выскальзывания узла клапана и клапанной клетки из соответствующего корпуса, после удаления крышки и кольца, удерживающих клетку.
Настоящее изобретение, описанное здесь, также содержит систему, содержащую поршневой компрессор с по меньшей мере одним узлом, образованным клапаном и клапанной клеткой, и по меньшей мере одно устройство для удаления указанного узла, описанное выше.
Признаки и варианты описаны ниже, и, кроме того, представлены в пунктах формулы изобретения, которые составляют неотъемлемую часть настоящей заявки. Приведенное выше краткое описание представляет признаки различных вариантов настоящего изобретения для того, чтобы последующее подробное описание могло быть лучше понято и чтобы настоящие достижения в технике могли быть лучше оценены. Существуют, конечно, другие признаки изобретения, которые описаны далее и будут представлены в пунктах формулы изобретения. В этом отношении, перед подробным объяснением некоторых вариантов изобретения, необходимо понимать, что различные варианты изобретения не ограничиваются в их применении деталями конструкции и устройством компонентов, представленными в следующем описании или показанными на чертежах. Изобретение может включать другие варианты и может быть осуществлено другими способами. Также следует понимать, что фразеология и терминология, используемые здесь, служат целям описания и также не должны рассматриваться как ограничивающие.
Таким образом, специалистам ясно, что концепция, на которой основано описание, может быть легко использована, как основа для проектирования других структур, способов и/или систем для выполнения нескольких целей настоящего изобретения. Таким образом, важно понимать, что пункты формулы изобретения должны рассматриваться как включающие такие эквивалентные конструкции, постольку поскольку они не отклоняются от духа и объема настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Более полное понимание описанных вариантов изобретения и сопутствующих ему преимуществ может быть достигнуто по мере рассмотрения следующего подробного описания, рассматриваемого совместно с сопровождающими чертежами, на которых:
на фиг. 1 показан разрез поршневого компрессора с автоматическими кольцевыми клапанами на стороне всасывания и стороне выпуска;
на фиг. 2 показан разрез узла выпускного клапана и клапанной клетки компрессора, изображенного на фиг. 1, по линии II-II на фиг. 1;
на фиг. 3 показан вид в аксонометрии в частично разобранном состоянии предложенного устройства для удаления клапана и клапанной клетки;
на фиг. 4 показан ползун и частично разрез устройства, изображенного на фиг. 3, в исходном положении, в начале процесса удаления клапана и клапанной клетки;
на фиг. 5 показана часть устройства, изображенного на фиг. 4, с противоскользящей заглушкой, повернутой в запертое положение;
на фиг. 6 показано, аналогично фиг. 4, устройство в положении, достигаемом после полного удаления узла, состоящего из клапана и клапанной клетки, из корпуса клапана, размещенного в корпусе поршневой машины; и
на фиг. 7А-7Р показана последовательность операций для удаления узла клапана и клапанной клетки из соответствующего корпуса.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Следующее подробное описание примеров вариантов выполнения приведено со ссылкой на сопровождающие чертежи. Одинаковые номера позиции на разных чертежах обозначают одинаковые или подобные элементы. Кроме того, чертежи необязательно выполнены в масштабе. Также, следующее подробное описание не ограничивает изобретение. Вместо этого, объем изобретения определяется формулой изобретения.
Ссылка на протяжении описания на "один вариант", или "вариант", или "некоторые варианты" означает, что конкретный признак, структура или характеристика, описанные в связи с вариантом, включается в по меньшей мере один вариант описываемого изобретения. Таким образом, появление фразы "в одном варианте", или "в варианте", или "в некоторых вариантах" в разных местах на протяжении описания необязательно ссылается на один и тот же вариант (варианты). Кроме того, конкретные признаки, структуры или характеристики могут быть объединены любым подходящим образом в одном или более вариантах.
На чертежах устройство для удаления узла, образованного клапаном и клапанной клеткой, из корпуса клапана поршневого компрессора обозначено в целом номером 100 позиции. В варианте, показанном на приложенных чертежах, устройство 100 содержит крепежную пластину 101, предназначенную для крепления к корпусу поршневого компрессора, вокруг корпуса указанного узла, который требуется удалить. Пластина 101 соединена с концевой пластиной 103, расположенной на расстоянии D от нее, посредством дистанцирующего элемента. Пластина 101 имеет форму, не препятствующую удалению узла клапана и клапанной клетки из корпуса клапана, при прикреплении устройства к корпусу компрессора. Преимущественно, крепежная пластина имеет приблизительно полукруглую форму. Предпочтительно, концевая пластина 103 также имеет приблизительно полукруглую форму.
Сначала со ссылками на фиг. 3-6 описана конструкция устройства для удаления клапана и клапанной клетки. На этих фигурах узел из клапана и клапанной клетки, также обозначенных 27, 41, и корпус клапана, обозначенный 39, показаны штриховыми линиями. Последовательность фиг. 7А-7Р иллюстрирует операции, выполняемые устройством, изображенным на фиг. 3-6, для удаления узла клапана и клапанной клетки из соответствующего корпуса в кожухе поршневого компрессора. Следует понимать, что это же самое устройство может быть использовано для удаления подобных машинных компонентов из других частей машины.
На фиг. 3-6 в иллюстрируемом варианте пластины 101 и 103 соединены друг с другом стержнями 105. В примере, показанном на чертежах, используются четыре стержня 105. Может быть предусмотрено другое количество стержней.
Каждый стержень 105 имеет первый конец 105А, прикрепленный к пластине 101, и второй конец 105В, прикрепленный к пластине 103. Стержни 105 могут иметь, например, круглое поперечное сечение. Ползун 107 размещен с возможностью перемещения между пластинами 101 и 103. Стержни 105 образуют направляющие для ползуна 107. Ползун 107 содержит подшипники или втулки 109, взаимодействующие скольжением со стержнями 105.
Для управления перемещением, согласно двойной стрелке f107, ползуна 107 между пластинами 101 и 103, используется приспособление для перемещения ползуна.
В примерном варианте выполнения, представленном на чертежах, приспособление для перемещения ползуна содержит стержень 111 с резьбой, который, с возможностью вращения, поддерживается первым подшипником 113, прикрепленным к пластине 103, и вторым подшипником 115, прикрепленным к пластине 101. Конец стержня 111 с резьбой, выступающий за подшипник 113, соединен с возможностью вращения с коленчатой рукояткой 117. Стержень 111 находится в зацеплении с гайкой 119, прикрепленной к ползуну 107. Поворот рукоятки 117 в одном или в другом направлении, обеспечивает перемещение ползуна 107 согласно двойной стрелке f107 между пластинами 101 и 103.
Пластина 101 имеет сквозные отверстия 121, 123. Как станет понятнее из следующего описания способа использования устройства 100, отверстия 121 и/или отверстия 123 используются для крепления пластины 101 и всего устройства 100 к корпусу компрессора посредством шпилек, которые имеются на корпусе для установки крышки корпуса клапана, из которого узел из клапана и клапанной клетки должен быть удален с помощью устройства 100.
Так как та же машина или разные машины из того же ряда компрессоров могут содержать корпуса клапана разных размеров и/или иметь разные расположения шпилек, в предпочтительных вариантах, как иллюстрируется в качестве примера на чертежах, пластина 101 имеет по меньшей мере два набора сквозных отверстий 121 и 123, соответственно, которые в альтернативных случаях используются для присоединения пластины 101 к одному или другому из разных корпусов клапана, имеющих по-разному расположенные шпильки. Это позволяет использовать одно и то же устройство 100 для удаления всех указанных узлов машины или даже различных машин той же установки. В других, менее предпочтительных вариантах, только один набор сквозных отверстий 121 или 123 может быть выполнен на пластине 101.
Устройство 100 также содержит рым-болты 127, прикрепленные к ползуну 107 и используемые для управления устройством 100, как будет объяснено позже.
Устройство 100 также содержит соединительное приспособление для соединения ползуна 107 с узлом из клапана и клапанной клетки, который должен быть удален из соответствующего корпуса клапана. Соединительное приспособление обозначено номером 130 позиции. В некоторых вариантах соединительное приспособление 130 содержит соединительную тягу 131, имеющую первый конец 131А и второй конец 131В. Первый конец 131А имеет отверстие с внутренней резьбой, предназначенное для соединения с центральным винтом 35 автоматического кольцевого клапана, обозначенного номером 27, который должен быть удален из соответствующего корпуса клапана. Противоположный второй конец 131В имеет наружную резьбу, которая проходит вдоль части соединительной тяги 131 в осевом направлении, в целях, которые станут более понятными позже.
Соединительное приспособление 130 также содержит элемент 133 блокировки клетки. Элемент 133 имеет, приблизительно, U-образную или С-образную форму и имеет центральное сквозное отверстие, через которое может проходить соединительная тяга 131. Для удерживания элемента 133 на соединительной тяге 131 используется гайка 135. Другая гайка 137 используется для крепления тяги 131 к ползуну 107, когда устройство 100 используется для удаления указанного узла из соответствующего корпуса, как описано более подробно ниже со ссылками на фиг. 7А-7Р.
Ползун 107 имеет гнездо 107А, которое может быть открыто в поперечном направлении и в которое конечная часть соединительной тяги 131 может быть введена, выступая за ползун 107 в направлении крепежной пластины 103 с обеспечением возможности навинчивания гайки 137 на второй конец 131В соединительной тяги 131.
В варианте, показанном на чертежах, устройство 100 также содержит противоскользящую заглушку 141, предназначенную для вставки в одно из отверстий клетки, которую требуется удалить, для временного удерживания клетки на месте, после удаления крышки и перед тем как устройство 100 соответствующим образом присоединено к корпусу компрессора. Противоскользящая заглушка предотвращает случайное выскальзывание узла клапана и клапанной клетки из корпуса под действием силы тяжести.
После того, как описаны основные компоненты устройства 100, способ его применения для удаления узла, состоящего из клапана и клапанной клетки, из соответствующего корпуса в кожухе поршневого компрессора, будет описан более подробно, причем ссылки делаются на последовательность фиг. 7А-7Р. Узел из клапана и клапанной клетки и корпус клапана по существу те же, что описаны выше со ссылками на фиг. 1 и 2, и используются одинаковые номера позиций для обозначения идентичных или соответствующих частей и компонентов.
На фиг. 7А показан корпус 39 клапана, расположенный в кожухе 3 поршневого компрессора, после удаления крышки. Шпильки, используемые для закрепления крышки на корпусе 3 компрессора, обозначены номером 45. В варианте, показанном на фиг. 7А, имеется шесть шпилек.
Подобно тому, что описано выше со ссылкой на фиг. 2, автоматический кольцевой клапан расположен в корпусе 39 вместе с клеткой 41. Клетка 41 имеет отверстия 42 для проточного сообщения между подающим каналом 25 и внутренней частью клетки 41.
На фиг. 7А показано также стопорное кольцо 47, которое удерживает клетку 41 и клапан 27 в корпусе 39.
В предпочтительном способе применения противоскользящую заглушку 141 вводят в одно из отверстий 42. Заглушка 141 может иметь упругие выступы 141А, проходящие радиально от заглушки 141 в двух диаметрально противоположных положениях. Упругие выступы 141А используются для блокировки заглушки 141 в отверстии 42 клетки 41 после введения, путем поворота заглушки 141 на 90°, по сравнению с фиг. 4 и 5. На фиг. 7В заглушка 141 показана в введенном положении, перед поворотом на 90°, согласно стрелке f141, для достижения окончательного заблокированного положения.
Заглушка 141 теперь безопасно закреплена в отверстии 42 клетки 41 и предотвращает выскальзывание узла 27, 41 из корпуса 39 после удаления стопорного кольца 47. Оператор может, таким образом, выполнить последующие этапы удаления указанного узла в безопасных условиях.
Следующий этап включает удаление стопорного кольца 47 (см. фиг. 7С). Выскальзывание клетки 41 из корпуса 39 предотвращено посредством взаимодействия между заглушкой 141, которая выступает за пределы внешней поверхности клетки 41, и выпускающим каналом 25, выполненным в корпусе 3.
Следующий этап состоит в креплении соединительной тяги 131 к винту 35 клапана 27, расположенному внутри корпуса 39 клапана. Этого достигают навинчиванием первого конца 131А соединительной тяги 131 на винт 35.
После этого (см. фиг. 7D), элемент 133 блокировки клетки устанавливают на соединительной тяге 131 и блокируют на ней, как показано на фиг. 7Е, путем навинчивания гайки 135. Элемент 133, преимущественно, может иметь две поперечные выемки 133А, взаимодействующие с круглой кромкой 41Ε клетки 41, обращенной наружу, по отношению к корпусу 39. Таким образом, элемент 133 теперь закреплен между гайкой 135 и круглой кромкой 41Ε клетки 41, и клапан 27 прикреплен к клетке 41 посредством тяги 131.
Следующий этап проиллюстрирован на фиг. 7Р. Блок, образованный пластинами 101 и 103, ползуном 107, стержнями 105 и другими элементами, присоединенными к ним, подводят к корпусу, из которого должен быть удален узел 27, 41 из клапана и клапанной клетки. Для легкого управления устройством 100 может использоваться строп S. Строп S может быть пропущен через рым-болты 127, выполненные на ползуне 107.
Как можно видеть на фиг. 7G, устройство 100 перемещают вплотную к корпусу 3 компрессора так, что шпильки 45 проходят через отверстия 121 или 123 пластины 101 и выступают из них. Пластину 101 затем крепят к корпусу 3 компрессора, путем навинчивания гаек 46 на шпильки 45.
Во время перемещения устройства 100 к корпусу 3 компрессора, ползун 107 расположен в промежуточном положении между пластинами 101 и 103 для уравновешивания устройства 100 и обеспечения легкости подвешивания на стропе S для сближения с корпусом 3 компрессора.
Как отмечено выше, пластина 101, предпочтительно, является полукруглой по форме, и ее внутренний радиус слегка больше, чем радиус корпуса 39 клапана. После присоединения пластины 101 к корпусу 3 компрессора, элемент 133 блокировки клетки выступает через пластину 101, и соединительная тяга 141 выступает за элемент 133 в сторону к пластине 103.
Ползун 107 теперь может быть перемещен вдоль направляющих стержней 105, путем вращения рукоятки 117, к пластине 101, как показано на фиг. 7Н и 7I. В конечном положении, показанном на фиг. 7I, ползун 107 расположен на таком расстоянии от пластины 101, что второй конец 131В соединительной тяги выступает за ползун 107 через отверстие 107А, и гайка 137 может быть навинчена на конец 131В тяги 131, как показано на фиг. 7J. Таким образом, тяга 131, элемент 133, клетка 41 и клапан 27 присоединены к ползуну 107.
Ползун 107 имеет сквозные отверстия 107В, расположенные в том же положении, что и сквозные отверстия 121, 123 пластины 101, так что шпильки 45 могут проходить через ползун 107, когда он расположен смежно с корпусом 3 компрессора.
Так как ползун 107, в свою очередь, присоединен посредством стержней 105 и пластины 101 к корпусу 3 компрессора, противоскользящая заглушка 141 теперь может быть удалена без всякого риска случайного выскальзывания клапана и клетки из корпуса 39. Этот этап проиллюстрирован на фиг. 7K.
Затем рукоятку 117 поворачивают для перемещения ползуна 107 от корпуса 3 компрессора, как показано на фиг. 7L. Узел 27, 41 клапана и клапанной клетки, таким образом, выводится из корпуса 39 с помощью усилия, прикладываемого ползуном 107 в результате вращения стержня 111 с резьбой. Если необходимо, более устойчивое соединение между ползуном 107 и элементом 133 может быть достигнуто посредством дополнительных винтов, вводимых в сквозные отверстия 107С, выполненные в ползуне, и завинчиваемых в отверстия 133Н с резьбой, выполненные в элементе 133 блокировки клетки. Дополнительные винты, обозначенные номером 151, схематично показаны на фиг. 7М.
Устройство 100, преимущественно, может содержать пару поддерживающих элементов 143, прикрепленных к пластине 101, как показано на фиг. 1 и 7Ν. Поддерживающие элементы 143 могут содержать сферические упоры, на которые клетка может опираться во время извлечения, так чтобы вес узла 27, 41 клапана и клапанной клетки не поддерживался целиком тягой 131.
На фиг. 7O и 7Р проиллюстрированы финальные этапы по удалению узла 27, 41. После полного извлечения узла, содержащего клапан и клапанную клетку, из корпуса 39 (фиг. 7O), строп S может быть использован для взаимодействия с клеткой 41, путем пропускания стропа S через отверстия 42 клетки 41, и гайка 137 может быть удалена с обеспечением возможности удаления узла 27, 41 из устройства 100, наряду с соединительной тягой 131 и элементом 133 блокировки клетки (фиг. 7Р).
Несмотря на то что варианты выполнения изобретения, описанные здесь, были показаны на чертежах и полностью описаны выше с особенностями и деталями в связи с несколькими примерными вариантами выполнения, специалистам очевидно, что многие модификации, изменения и исключения возможны без существенного отклонения от новых идей, принципов и концепций, представленных здесь, и преимуществ изобретения, указанных в пунктах формулы изобретения. Следовательно, полный объем описанных инноваций должен определяться только при самой широкой интерпретации пунктов формулы изобретения, так чтобы охватывать все такие модификации, изменения и исключения. Кроме того, порядок следования любого процесса или этапов способа может быть изменен согласно альтернативным вариантам.
1. Устройство для удаления узла, образованного клапаном и клапанной клеткой, из корпуса клапана в кожухе машины, содержащее:
крепежную пластину, выполненную с возможностью крепления указанного устройства к кожуху машины,
концевую пластину, присоединенную к крепежной пластине на расстоянии от нее,
ползун, расположенный с возможностью перемещения между крепежной пластиной и концевой пластиной,
соединительное приспособление, выполненное с возможностью соединения ползуна с указанным узлом, который требуется удалить из корпуса клапана, и
направляющую, проходящую между крепежной пластиной и концевой пластиной, причем ползун может перемещаться со скольжением вдоль указанной направляющей,
причем указанная направляющая содержит направляющие стержни, первые концы которых прикреплены к крепежной пластине, а вторые концы прикреплены к концевой пластине, причем ползун содержит втулки, расположенные с возможностью скользящего перемещения вдоль указанных направляющих стержней.
2. Устройство по п. 1, содержащее приспособление для перемещения ползуна, предназначенное для перемещения ползуна вдоль указанной направляющей между крепежной пластиной и концевой пластиной.
3. Устройство по п. 2, в котором приспособление для перемещения ползуна содержит стержень с резьбой, поддерживаемый с возможностью вращения концевой пластиной и крепежной пластиной и находящийся в зацеплении с гайкой, прикрепленной к ползуну.
4. Устройство по п. 1, в котором указанное соединительное приспособление содержит соединительную тягу, первый конец которой выполнен с возможностью соединения с клапаном, который необходимо удалить, а второй конец выполнен с возможностью соединения с указанным ползуном.
5. Устройство по п. 4, содержащее элемент блокировки клетки, выполненный с возможностью взаимодействия, с возможностью удаления, с указанной соединительной тягой в положении между ее первым концом и ее вторым концом и проходящий поперечно к ней, когда указанный элемент установлен на соединительной тяге.
6. Устройство по п. 5, в котором указанный элемент блокировки клетки имеет резьбовые отверстия для вспомогательных винтов, соединяющих элемент блокировки клетки с ползуном.
7. Устройство по п. 4, в котором ползун имеет сквозное отверстие, предназначенное для приема соединительной тяги и ее крепления к ползуну посредством запирающего элемента, предпочтительно гайки, навинчиваемой на второй конец соединительной тяги.
8. Устройство по п. 4, в котором указанная соединительная тяга имеет резьбу по меньшей мере на своей части, проходящей к указанному второму концу.
9. Устройство по п. 1, в котором крепежная пластина имеет сквозные отверстия для соединения со шпильками на указанном кожухе машины.
10. Устройство по п. 1, в котором крепежная пластина имеет несколько групп сквозных отверстий для различных вариантов соединения с разными группами шпилек.
11. Устройство по п. 1, в котором ползун имеет отверстия для приема указанных шпилек при его перемещении вблизи кожуха машины.
12. Устройство по п. 1, содержащее противоскользящую заглушку, выполненную с возможностью вставки в отверстие клетки и предназначенную для предотвращения случайного выскальзывания клапана и клетки под действием силы тяжести.
13. Устройство по п. 1, в котором крепежная пластина имеет приблизительно полукруглую форму.
14. Устройство по п. 1, в котором концевая пластина имеет приблизительно полукруглую форму.
15. Устройство по п. 1, содержащее по меньшей мере один рым-болт.
16. Устройство по п. 15, в котором указанный по меньшей мере один рым-болт прикреплен к ползуну.
17. Устройство по п. 15, содержащее два рым-болта, которые прикреплены к ползуну.
18. Устройство по одному из пп. 1-17, содержащее поддерживающий элемент, расположенный и выполненный с возможностью поддерживания указанного узла, образованного клапаном и клапанной клеткой, после его удаления из корпуса клапана.
19. Устройство по п. 18, в котором указанный поддерживающий элемент расположен на крепежной пластине.
20. Система, содержащая поршневой компрессор с по меньшей мере одним узлом, образованным клапаном и клапанной клеткой, и устройство по одному из пп. 1-19.