Способ восстановления детали из алюминиевого или медного сплава

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано при восстановлении изношенных и упрочнения деталей типа тел вращения из электропроводных алюминиевых или медных сплавов. На восстанавливаемой поверхности размещают стальную армирующую тканую сетку, приводят во вращение деталь с одновременным пропусканием импульсов сварочного тока, достаточного для нагрева ее поверхности электроконтактным методом до пластичного состояния сплава. Стальную тканую сетку вдавливают заподлицо в поверхность восстанавливаемой детали путем постоянного перемещения роликового электрода вдоль оси детали. Используют тканую сетку, размер ячеек которой не превышает ширины роликового электрода и обеспечивает выдавливание через ячейки разогретого до пластичного состояния материала детали. Диаметр проволоки сетки выбирают в зависимости от необходимой величины приращения размера восстанавливаемой детали в процессе армирования. Изобретение обеспечивает повышение срока эксплуатации восстановленных деталей. 2 табл.

Реферат

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано при восстановлении изношенных и упрочнения деталей из электропроводных алюминиевых или медных сплавов электроконтактным вдавливанием заподлицо в поверхность восстанавливаемой детали, разогретой до пластического состояния, металлических тканых сеток.

Известен способ восстановления металлического изделия электроконтактной приваркой металлической проволоки [1].

Недостатками известного способа являются сложность технологического процесса и обязательное соблюдение условия свариваемости материала восстанавливаемой детали и присадочного материала.

Изобретение позволяет получить новый технический результат - получение композитного материала и повышение срока эксплуатации восстановленных деталей машин за счет армирования металлическими ткаными сетками.

Этот технический эффект достигается тем, что при восстановлении детали применяется материал металлических тканых сеток, отличающийся большей твердостью и температурой плавления, чем материал восстанавливаемой детали, а размерные параметры сетки обеспечивают приращение восстанавливаемого размера детали.

Способ осуществляется следующим образом.

Металлическую тканую сетку размещают на изношенной поверхности детали из алюминиевого или медного сплава. Деталь устанавливается в установку и зажимается роликовыми электродами. Пропуская импульсы тока по электродам, изношенная поверхность детали под роликовым электродом разогревается до пластического состояния, благодаря чему металлическая тканая сетка беспрепятственно вдавливается заподлицо. Так как процесс сопровождается непрерывной подачей охлаждающей жидкости в место контакта роликового электрода и детали, данный способ позволяет восстанавливать подшипники скольжения.

Пример осуществления способа

Восстанавливались изношенные бронзовые подшипники скольжения (втулки) с номинальными диаметрами внутренней поверхности 40+0,03 мм и 42,2+0,02 мм соответственно из бронзы БрА10Ж4Н4 ГОСТ493-79 и БрОЦС-5-5-5 ГОСТ613-79 металлической тканой сеткой ГОСТ 3826-82 со стороной ячейки в свету 2 мм и диаметром проволоки 1,2 мм из стали Ст1. В таблице 1 приведены данные экспериментальных исследований.

Источники информации

1. Патент на изобретение RU 2076960 С1, опубл. 10.04.1997 (прототип).

Способ восстановления детали из медного и алюминиевого сплава, отличающийся тем, что на восстанавливаемой поверхности размещают стальную армирующую тканую сетку, приводят во вращение деталь с одновременным пропусканием импульсов сварочного тока, достаточного для нагрева ее поверхности электроконтактным методом до пластичного состояния сплава, при этом вдавливают заподлицо стальную тканую сетку в поверхность восстанавливаемой детали путем постоянного перемещения роликового электрода вдоль оси детали, причем используют тканую сетку, размер ячеек которой не превышает ширины роликового электрода и обеспечивает выдавливание через ячейки разогретого до пластичного состояния материала детали, а диаметр проволоки сетки выбирают в зависимости от величины приращения размера восстанавливаемой детали в процессе армирования.