Устройство для динамического повышения давления с функцией сглаживания пульсаций гидравлической жидкости

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиационной наземной технике, в частности к наземным средствам обеспечения гидравлической энергией. Устройство содержит гидравлический насос 3, соединенный своим выходом с блоком гидрораспределителей 5, в свою очередь блок гидрораспределителей 5 через линии высокого, повышенного и низкого давления соединяет входы и выходы гидротрансформаторов 1 и 2. В гидротрансформаторах 1, 2 установлены датчики 8 и 9 соответственно, соединенные с блоком управления 7. К линии высокого давления подходит выход гидростабилизатора 4, соединенный своим входом с баллоном 6 со сжатым газом. Технический результат – повышение стабильности работы как в закрытых, так и в открытых гидравлических системах, снижение уровня пульсаций гидравлической жидкости при расширении диапазона выдаваемого давления. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиационной наземной технике, в частности к наземным средствам обеспечения гидравлической энергией.

Известен аналог насосная гидроустановка в описании к авторскому свидетельству №133392, МПК F15B 15/18, от 05.05.85 г., опубл. 30.08.87 г., содержащая два пневмоприводных поршневых гидронасоса двойного действия, выполненных каждый в виде трехсекционного цилиндра, поршни секций которого связаны общим штоком, гидрополости сообщены своими выходами через пускорегулирующую аппаратуру с источником рабочей жидкости и с напорной гидролинией, а полости пневмопривода каждого гидронасоса через двухпозиционный реверсивный распределитель соединены с источником пневмодавления и атмосферой, причем средняя секция трехсекционного цилиндра снабжена в средней своей части двумя отводами, каждый из которых сообщен с одной из полостей управления реверсивного распределителя другого гидропривода.

Недостатки: отсутствие возможности работы в закрытых гидравлических системах, резкие импульсы давления в момент закрытия каналов управляемых обратных гидроклапанов нарушают стабильность давления насосной установки, что не позволяет осуществлять работу по гидрообеспечению в условиях при давлении до 35 МПа в современных летательных аппаратах.

Наиболее близким к заявленному устройству является насосная гидроустановка в описании к авторскому свидетельству №1740810, МПК F15B 15/18, от 20.11.89 г., опубл. 15.06.92 г., содержащая два пневмоприводных мультипликатора двойного действия, выполненных в виде трехсекционного цилиндра, поршни секций которого связаны общим штоком, пневмополости сообщены с выходами реверсивных двухпозиционных пневмораспределителей с гидроуправлением, гидрополости средних секций цилиндров мультипликаторов своими выходами сообщены через управляемые обратные клапаны со сливным баком установки, через обратные гидроклапаны с напорной магистралью и непосредственно каждый с одним из входов клапанов указанных мультипликаторов.

Недостатки: отсутствие возможности работы в закрытых гидравлических системах, резкие импульсы давления в момент закрытия каналов управляемых обратных гидроклапанов нарушают стабильность давления насосной установки, что не позволяет осуществлять работу по гидрообеспечению в условиях при давлении до 35 МПа в современных летательных аппаратах.

Технический результат - обеспечение возможности работы как в закрытых, так и в открытых гидравлических системах, снижение уровня пульсаций гидравлической жидкости, повышение стабильности работы и расширение диапазона выдаваемого давления.

Технический результат в устройстве для динамического повышения давления с функцией сглаживания пульсаций гидравлической жидкости, содержащем гидравлический насос, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и слива обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата, достигается тем, что заявляемое устройство дополнительно снабжено двумя гидротрансформаторами, соединенными через систему трубопроводов с магистралями высокого, повышенного и низкого давления, одним гидростабилизатором давления, блоком управления с датчиками, блоком гидрораспределителей, состоящим из двух трехлинейных и двух двухлинейных кранов. Это позволяет обеспечить повышение давление до значения, которое требуется для современных летательных аппаратов (до 35 МПа).

Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемое техническое решение новым.

Из уровня техники не выявлены технические решения, содержащие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого устройства, поэтому оно отвечает критерию изобретательского уровня.

Возможность осуществления заявляемого изобретения в промышленности позволяет признать его соответствующим критерию промышленной применимости.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где на фигуре показано схематическое изображение данного устройства.

Устройство содержит гидравлический насос 3, соединенный своим выходом с блоком гидрораспределителей 5, в свою очередь блок гидрораспределителей 5 через линии высокого, повышенного и низкого давления соединяет входы и выходы гидротрансформаторов 1 и 2. В гидротрансформаторах 1, 2 установлены датчики 8 и 9 соответственно, соединенные с блоком управления 7. К линии высокого давления подходит выход гидростабилизатора 4, соединенный своим входом с баллоном 6 со сжатым газом.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства гидравлический насос 3 подает жидкость через блок гидрораспределителей 5 в линию повышенного давления. При нахождении блока гидрораспределителей 5 в левом положении (к примеру) в гидротрансформаторе 2 происходит процесс «перезаряда», поршень движется вниз до мертвой точки, пока полностью не заполнится гидравлической жидкостью верхний цилиндр высокого давления. В это время поршень гидротрансформатора 1 совершает работу по нагнетанию гидравлической жидкости в линию высокого давления, создавая необходимое повышение давления. При достижении поршня в гидротрансформаторе 1 верхней мертвой точки срабатывает датчик 8, в результате чего в блоке управления 7 формируется сигнал и происходит переключение блока гидрораспреределителя 5. При этом гидростабилизатор 4, соединенный одним выходом с баллоном со сжатым газом 6, а вторым выходом с линией высокого давления, скомпенсирует провалы давления, способные возникнуть во время переключения блока гидрораспределителей 5 из левого положения в правое и соответственно наоборот. Далее происходит процесс «перезаряда» в гидротрансформаторе 1. В это время поршень гидротрансформатора 2 совершает работу по нагнетанию гидравлической жидкости в линию высокого давления, создавая необходимое повышение давления. После чего срабатывает датчик 9, отправляя сигнал в блок управления 7, который переключает блок гидрораспределителей 5 обратно в левое положение, и цикл работы гидротрансформаторов 1 и 2, гидростабилизатора 4, блока гидрораспределителей 5, а также блока управления гидрораспределителями повторяется.

Устройство для динамического повышения давления с функцией сглаживания пульсаций гидравлической жидкости, содержащее гидравлический насос, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и слива обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата, отличающееся тем, что устройство для динамического повышения давления с функцией сглаживания пульсаций гидравлической жидкости дополнительно снабжено двумя гидротрансформаторами, соединенными через систему трубопроводов с магистралями высокого, повышенного и низкого давления, одним гидростабилизатором давления, блоком управления с датчиками, блоком гидрораспределителей, состоящим из двух трехлинейных и двух двухлинейных кранов.