Способ и система управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к системе управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса обработки груза и повышение уровня контроля перевозки грузов. Система содержит рабочее место логиста, выполненное с возможностью автоматически формировать маршрутные листы, причем для каждого задания выполняют поиск ближайшего доступного транспортного средства, автоматически отправлять списки заданий на мобильные устройства водителей, получать информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, передачи задания другому водителю, и мобильные устройства водителей, выполненные с возможностью отмечать факт выхода водителя на маршрут, производить мониторинг выполнения заданий по заданному маршруту, прогнозировать время прибытия на следующее задание, формировать и передавать информационное сообщение об угрозе срыва задания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к системе мониторинга и контроля перевозки грузов.
В настоящее время известно множество решений, позволяющих контролировать и отслеживать перемещение транспортных средств, контролировать перемещение и местоположение грузов, реагировать на незапланированные (чрезвычайные) ситуации с транспортными средствами или грузами.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ управления и мониторинга подвижного транспортного средства и система, его реализующая, описанные в патенте RU 2254616 C1, G08G 1/01, опубликованном 20.06.2005. В известном решении на подвижном транспортном средстве (ТС) принимают навигационные сигналы от спутников глобальной системы радионавигации, определяют координаты нахождения, время и скорость ТС, формируют пакет информации и передают этот пакет через систему сотовой связи на центральный диспетчерский пункт. На диспетчерском пункте информацию периодически принимают от данного и других ТС, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение на ТС через сотовую систему связи. На ТС осуществляют постоянное формирование и запоминание текущих событий в виде электронного журнала.
Недостатком известного решения является отсутствие возможности распределения заказов путем нахождения ближайшего доступного транспортного средства к месту возникновения заказа, распределения заказов только на транспортные средства и водителей, которые способны его выполнить, передачи заказа водителю, который способен его исполнить, оповещения диспетчера о потенциальной угрозе срыва заказа.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков путем расширения функциональных возможностей систем мониторинга и контроля перевозки грузов.
Ниже, в упрощенном виде, представлено раскрытие вариантов осуществления для обеспечения понимания сущности изобретения. Это раскрытие не является обширным обзором и не призвано ни идентифицировать ключевые или критические элементы, ни ограничивать объем вариантов осуществления. Единственной целью является представление некоторых концепций вариантов осуществления в упрощенной форме.
В способе управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом, на рабочем месте логиста формируют маршрутные листы, в которые входят списки заданий для водителей. Отправляют списки заданий на мобильные устройства водителей. Отмечают факт выхода водителя на маршрут. Производят мониторинг выполнения заданий по заданному маршруту. Прогнозируют время прибытия на следующее задание. Причем, если прибытие на следующее задание спрогнозировано позже запланированного в маршрутном листе времени, то формируют информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, передают логисту информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, и предлагают логисту передать упомянутое задание другому водителю.
При формировании маршрутных листов производят поиск ближайшего доступного транспортного средства к месту возникновения заказа.
Дополнительно производят сравнение маршрута движения транспортного средства с запланированным маршрутом.
При принятии водителем груза присваивают грузу уникальный код, маркируют груз с помощью этикетки, распечатанной мобильным принтером водителя, и производят фотофиксацию состояния груза на момент передачи от клиента водителю.
Система управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом, содержит рабочее место логиста, выполненное с возможностью формировать маршрутные листы, в которые входят списки заданий для водителей, отправлять списки заданий на мобильные устройства водителей, получать информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, и предлагать логисту передать упомянутое задание другому водителю. Система также содержит мобильные устройства водителей, выполненные с возможностью отмечать факт выхода водителя на маршрут, производить мониторинг выполнения заданий по заданному маршруту, прогнозировать время прибытия на следующее задание, формировать информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, передавать на рабочее место логиста информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания.
Мобильные устройства водителей дополнительно выполнены с возможностью производить сравнение маршрута движения транспортного средства с запланированным маршрутом.
Система дополнительно содержит подключенные к мобильным устройствам водителей мобильные принтеры водителя, выполненные с возможностью распечатывать этикетки для маркировки груза.
Мобильные устройства водителей дополнительно выполнены с возможностью производить фото фиксацию состояния груза на момент передачи от клиента водителю.
Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса обработки груза и повышение уровня контроля перевозки грузов.
На фиг. 1 схематично изображены устройства, входящие в состав изобретения. На фиг. 2 изображена блок-схема работы и компоненты предлагаемого изобретения.
В нижеследующем описании, в целях объяснения, многочисленные конкретные детали приведены для обеспечения полного понимания изобретения. Однако очевидно, что новые варианты осуществления можно осуществлять на практике без этих конкретных деталей.
Система управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом, состоит из следующих функциональных компонентов (фиг. 1).
Управляющее приложение (АРР Server) - серверная часть приложения, обеспечивающая координацию работ всех модулей системы.
Информационный дисплей - устройство, отображающее общее состояние системы.
Мобильное приложение - носимое с собой на маршруте водителями устройство, которое в свою очередь управляет перефирийным оборудованием, находящимся у водителя.
Рабочее место логиста - компонент системы для управления водителями, задачами и самими логистами.
Система предотвращения срывов заказов - набор хранящихся на сервере алгоритмов on-line мониторинга водителей на маршруте и заблаговременного уведомления водителей и логистов об угрозе срыва заказов.
Система рейтингов водителей и экспедиторов - элемент системы мотивации водителей и логистов, представляющий собой набор хранящихся на сервере алгоритмов для вычисления балла рейтинга каждого водителя и логиста.
Личный кабинет водителя - web-компонент, через который водитель из любой точки мира под своей учетной записью может посмотреть свои задания, рейтинг, суммы начислений.
API «клиент» - средство доступа к данным системам внешних систем с целью получить текущее местоположение водителя, груза, ожидаемого времени прибытия на точку.
Система интеграции, реализующая интеграцию предлагаемой системы с корпоративной информационной системой.
Далее подробно описываются функции и устройства изобретения.
Мобильное устройство водителя предназначено для выполнения функций:
подтверждения маршрутного листа;
работы на маршруте;
оформления забора груза от клиента;
оформления доставки груза до клиента.
Задачи мобильного приложения:
обеспечение информационного обмена между логистами и экспедиторами;
автоматизация технологических процессов;
обеспечение планирования рабочего дня экспедиторов путем автоматизации технологии;
прогнозирование и планирование ситуаций производственного процесса;
осуществление сбора статистических данных.
Во время сбоев сети мобильное приложение работает в автономном режиме, записывая весь рабочий процесс и точки нахождения (трекинг) в память мобильного устройства, а после обнаружения сети сохраненные данные синхронизируются с сервером.
Функциональная составляющая мобильного приложения:
осуществление функций геолокация экспедиторов (водителей) в пространстве и времени и дальнейшей передачи собранных данных на персональный компьютер логиста;
контроль выполнения нормативов по перевозке грузов (средняя скорость передвижения, время простоя на месте, отклонение от маршрута и т.д.) и анализ возможных угроз срыва заданий (забор/перевозка/доставка груза) с дальнейшим оповещением администрирующего персонала об отклонениях;
оперативная передача заданий от логиста до экспедитора;
возможность обмена текстовыми/аудиосообщениями между группами экспедиторов, экспедиторов->логистов, экспедитор->логист;
возможность оперативного управления заданиями;
возможность автоматического присвоения индексов груза (маркировок) и их печать на самоклеющейся бумаге с помощью дополнительных технических устройств.
Маркировка.
Этикетка (маркировка), в виде шаблона, хранится в информационной системе. Для поддержания актуальной версии маркировки программное обеспечение должно само запрашивать версию имеющегося шаблона и, в случае необходимости, обновлять шаблон маркировки.
Блок записи телефонных разговоров.
В данном блоке осуществляется запись всех телефонных разговоров. Исходящий телефонный звонок, с мобильного устройства водителя, осуществляется путем API телефонии, т.е. водитель звонит по номеру клиента, устройство отправляет сигнал во внешний функциональный блок (API телефония) и уже из этого блока происходит обратный звонок на мобильное устройство водителя, а весь разговор записывается в блоке API телефонии (сторонняя система).
Блок проверки исполнения нормативов водителем.
В данном блоке происходит сверка текущих параметров выполнения задания с нормативами, заданными для выполнения задания.
Блок, предоставляющий информацию о месторасположениях водителя и заявок.
В данном блоке происходит отображение всей информации, в виде статусов, о продвижениях водителя, его местонахождении, состоянии заявок.
Блок составления плана маршрута.
Сформированный маршрутный лист автоматически рассылается по экспедиторам, экспедиторы в свою очередь подтверждают маршрутный лист. После подтверждения маршрутный лист приобретает статус подтвержденного и принятого в работу. В случае отказа экспедитора от предложенного маршрутного листа происходит оповещение логиста (метод сигнализации - всплывающее окно), логист должен связаться с экспедитором по средствам мобильной связи для решения сложившейся задачи в индивидуальном порядке.
Блок слежения за маршрутами водителя.
Цифровая карта города, разбитая по секторам, на которой метками отображаются подконтрольные логисту экспедиторы. На цифровой карте могут отображаться текущие пробки, а также спрогнозированные пробки.
Блок управления отклонениями и рисками.
Отклонения от заданных параметров для выполнения задания определяются за счет сверки нормативных и фактических показателей. При отклонении от заданных нормативов логисту приходит информация о событии, на которое он должен отреагировать в течение заданного времени.
Блок управления логистами.
Управление логистами происходит за счет инструмента для начальника отдела, а также многоуровневого контроля производственного процесса руководителями и директорами компании, который заключается в отображении плохой эффективности работы отдела, выраженной в большом количестве проблемных статусов.
Интерфейс рабочего места логиста, входящий в программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы и являющийся инструментом логиста, который позволяет рассылать и редактировать маршрутные листы (задания для экспедиторов), отслеживать и контролировать работу экспедиторов, оперативно реагировать на изменения производственного процесса, а также вести необходимую статистику.
Внешний экран (дисплей на стене) предназначен для автоматизации работы экспедиционных компаний и является инструментом администрирующего персонала, который позволяет:
определять внешние факторы, влияющие на работу экспедиторов;
оперативно реагировать на внештатные ситуации во время движения
транспортных средств (ТС) по внутригородским маршрутам, а также
при осуществлении региональных перевозок;
отразить текущую ситуацию процесса выполнения производственных задач компании.
На персональном компьютере логиста происходит автоматическое формирование маршрутных листов, в которые входит список заданий, но помимо автоматического формирования маршрутных листов сторонним программным обеспечением, приложение позволяет формировать пакет заданий вручную, учитывая допуски водителей для выполнения определенных заданий, рейтинги водителя, возможность водителя принять на борт автомобиля тот или иной груз, территориальную привязку водителя, сопоставлять временные окна подачи машины с временем подачи машины на уже имеющиеся задания. Также на персональном компьютере, в зависимости от типа пользователя, может быть разрешен дополнительный функционал, позволяющий добавлять/удалять водителей к территориальному сектору, либо к логисту, который сможет следить за работой конкретного водителя. На экране персонального компьютера логиста отображается вся информация по закрепленному за ним водителю. Любое отклонение от маршрута или невыполнения задания передается логисту в виде статусов, которые отображаются на внешнем экране, персональном компьютере и сохраняются в информационной базе данных. В случае возникновения тревожных статусов логист имеет возможность вызвать водителя на голосовую связь, которая записывается и также хранится в базе данных.
В конце рабочего дня или начале нового с компьютера логиста, который находится в офисе компании, отправляется набор заданий на мобильное устройство водителя, которое в свою очередь имеет программно-аппаратные средства, которые позволяют просматривать высланные ему задания и совершать с ними ряд действий: изменить задание(я), отказаться от заданий(я), просмотреть описания задания со всеми характеристиками, а также согласиться с присланными с компьютера логиста заданиями и взять их в работу. После того как водитель принял задание с мобильного устройства, в информационную базу отправляется отчет о принятии заданий, даты, времени и хранится в ней. Изобретение позволят прогнозировать ориентировочное время выходя водителя на маршрут путем сравнивания нынешнего времени, времени выполнения первого задания и ориентируется на аналитические показатели Яндекс Пробок или других подобных общедоступных сервисов. Если программное обеспечение фиксирует, что водитель еще не сообщил через мобильное устройство о том, что он вышел на маршрут, мобильное устройство начинает звонить как будильник, выводя на экран соответствующее сообщение, а на компьютере логиста отобразится соответствующий статус. Выйдя на маршрут, приложение на мобильном устройстве ведет водителя по заданному алгоритму, который помогает водителю выполнить все запланированные задания. При выполнении заданий водитель обязан печатать наклейки на мобильном принтере, который взаимодействует с мобильным устройством. Если груз поврежден, водитель может сфотографировать груз, и фотография автоматически прикрепится к уникальному коду и отправится в информационную базу. Наклейки печатаются с уникальным номером, который был заранее сформирован во внутренней информационной системе компании и выгружен в информационную базу данных. Для каждого задания запланировано кол-во грузов, которое должен забрать водитель, и в соответствии с этим рассчитано кол-во уникальных номеров для грузов (каждому грузу свой уникальный номер). Если клиент сдал водителю меньше грузов, чем указывал в заявке, то водитель печатает меньшее кол-во наклеек, а разница в кол-ве груза (определяется по кол-ву напечатанных наклеек) отправляется в базу данных и хранится там.
При подъезде водителя к клиенту на мобильный телефон клиента отправляется сообщение о прибытии водителя, а после выполнения заказа на телефон клиента приходит сообщение с опросом о качестве работы водителя. По этим данным, а также и другим формируется рейтинг водителя, на который потом также можно ориентироваться во время распределения заказов. Рейтинг формируется из различных показателей, характеризующих работу экспедитора, но также рейтинг формируется при выполнении фотоотчетов состояния водителя и автомобиля перед выходом на маршрут. Фотографии отправляются логисту, а тот в свою очередь может выставить рейтинговую оценку за состояние водителя и его транспортного средства, но водитель все равно получает рейтинговый балл просто за факт фотофиксации своего состояния.
Водитель имеет возможность позвонить клиенту через мобильное устройство и зафиксировать весь телефонный разговор. Водитель имеет возможность видеть заработок за выполненные задания и потенциальный заработок, если он выполнит дополнительные задания, а также просматривать историю своего заработка и заданий в личном кабинете.
В начале каждого рабочего дня экспедитор, выходя на маршрут, отмечает факт выхода на маршрут. Во время отметки о выходе на маршрут экспедитор может сделать фотографию себя или своего автомобиля и тем самым накапливать баллы в системе рейтингов (Выполнение задачи из маршрутного листа ведет за собой изменений рейтинга экспедитора). «Отметка» о выходе на маршрут является необходимой для работы с заданиями на маршруте в рабочем интерфейсе прохождения заданий. Мобильное приложение анализирует временные окна прохождения задания и прогнозирует выход водителя на маршрут. Если до подачи машины на точку (задание) остается менее N времени, мобильное приложение выдает информационное сообщение на экран, предупреждающее об угрозе срыва задания. Такое же всплывающее окно появляется в интерфейсе логиста, предупреждающее о срыве выполнения маршрутного листа. Также логисту передается сообщение о возможном срыве маршрутного листа или задания в случае отклонения автомобиля от запланированного маршрута. Получив такие сообщения, логист может забрать задание у одного водителя и передать его другому водителю.
Изобретение позволяет сократить затраты на сверхнормативный пробег подвижного состава за счет распределения заказов путем нахождения ближайшего доступного транспортного средства к месту возникновения заказа, причем поиск обеспечивается сравнением текущего месторасположения всех транспортных средств к месту возникновения заказа.
Изобретение позволяет сократить количество ошибок при распределении заказов между транспортными средствами путем сравнения характеристик заказа с возможностью водителей транспортных средств выполнять заказы с подобными характеристиками и распределение заказов только на транспортные средства и водителей, которые способны его выполнить.
Изобретение позволяет повысить качество исполнения заказов за счет постоянного мониторинга месторасположения транспортного средства и расчета ожидаемого времени исполнения заказов, если требуемое время исполнения заказа не совпадает с нормативом, происходит своевременная передача заказа водителю, который способен его исполнить.
Изобретение позволяет повысить качество исполнения заказов путем постоянного сравнения маршрута движения транспортного средства с запланированным маршрутом, а в случае отклонения от оптимального маршрута в виде простоев, схождения с маршрута, нештатных ситуаций происходит незамедлительное оповещение диспетчера о потенциальной угрозе срыва заказа.
Изобретение позволяет сократить затраты на управление личным составом водителей за счет начисления положительных баллов, в случае исполнения заказов согласно ранее заданным нормативам, и отрицательных баллов, в случае неисполнения заданий по заданным нормативам, что позволяет провести ранжирование сотрудников компании и выявить тех, кому предпочтительнее отдавать заказы.
Изобретение позволяет сократить затраты на обработку заказов и снизить количество ошибок за счет присвоения уникального кода груза, полученного от центральной системы управления, маркировки и фотофиксации состояния груза на момент передачи посылки от клиента экспедитору, что позволит автоматизировать процессы обработки груза.
Используемые в этой заявке термины "компонент" и "система" относятся к компьютерной сущности, которая представляет собой либо оборудование, либо комбинацию оборудования и программного обеспечения, либо программное обеспечение, либо выполняемое программное обеспечение. Например, компонент может представлять собой, но без ограничения, процесс, выполняющийся на процессоре, процессор, привод жесткого диска, множественные приводы (оптического и/или магнитного носителя), объект, выполнимый модуль, поток выполнения, программу и/или компьютер. В порядке иллюстрации, компонентом может быть как приложение, выполняющееся на сервере, так и сам сервер. Один или несколько компонентов могут размещаться в процессе и/или потоке выполнения, и компонент может размещаться на одном компьютере и/или распределяться между двумя или несколькими компьютерами.
Хотя вышеприведенное описание относится, в целом, к компьютерным инструкциям, которые могут выполняться на одном или нескольких компьютерах, специалистам в данной области техники очевидно, что новый вариант осуществления также можно реализовать совместно с другими программными модулями и/или как комбинацию оборудования и программного обеспечения.
В общем случае, программные модули включают в себя процедуры, программы, объекты, компоненты, структуры данных и т.д., которые выполняют определенные задачи или реализуют определенные абстрактные типы данных. Кроме того, специалистам в данной области техники очевидно, что способы, отвечающие изобретению, можно осуществлять на практике посредством других конфигураций компьютерной системы, в том числе однопроцессорных или многопроцессорных компьютерных систем, миникомпьютеров, универсальных компьютеров, а также персональных компьютеров, карманных вычислительных устройств, микропроцессорных или программируемых потребительских электронных приборов и пр., каждый их которых может в ходе работы подключаться к одному или нескольким соответствующим устройствам.
Иллюстрируемые аспекты также можно применять на практике в распределенных вычислительных средах, где задачи выполняются удаленными устройствами обработки, связанными друг с другом посредством сети передачи данных. В распределенной вычислительной среде программные модули могут располагаться в локальных и удаленных запоминающих устройствах.
Компьютер обычно включает в себя различные компьютерно-считываемые среды. Компьютерно-считываемые среды могут представлять собой любые имеющиеся среды, к которым компьютер может осуществлять доступ, и включают в себя энергозависимые и энергонезависимые среды, сменные и стационарные среды. В порядке примера, но не ограничения, компьютерно-считываемые среды могут содержать компьютерные носители данных и среды передачи данных. Компьютерные носители данных включают в себя энергозависимые и энергонезависимые, сменные и стационарные носители, реализованные с помощью любого метода или технологии для хранения информации, например компьютерно-считываемых команд, структур данных, программных модулей или других данных. Компьютерные носители данных включает в себя, но без ограничения, ОЗУ, ПЗУ, ЭСППЗУ, флэш-память или другую технологию памяти, CD-ROM, цифровые универсальные диски (DVD) или другие оптические диски, магнитные кассеты, магнитную ленту, накопитель на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства или любой другой носитель, который можно использовать для хранения полезной информации и к которому компьютер может осуществлять доступ.
Иллюстративная вычислительная система для реализации различных аспектов включает в себя компьютер, причем компьютер включает в себя процессор, системную память и системную шину. Системная шина обеспечивает интерфейс для системных компонентов, в том числе, но без ограничения, системной памяти к процессору. Процессор может представлять собой любой из различных коммерчески доступных процессоров. В качестве процессора также можно применять двойные микропроцессоры и другие многопроцессорные архитектуры.
Системная шина может представлять собой любую из нескольких типов шинных структур и может дополнительно подключаться к шине памяти (с помощью контроллера памяти или без него), периферийной шине и локальной шине с использованием любых разнообразных коммерчески доступных шинных архитектур. Системная память включает в себя постоянную память (ПЗУ) и оперативную память (ОЗУ). Базовая система ввода/вывода (BIOS) хранится в энергонезависимой памяти, например, ПЗУ, ЭППЗУ, ЭСППЗУ, причем BIOS содержит основные процедуры, которые помогают переносить информацию между элементами компьютера, например, при запуске. ОЗУ также может включать в себя высокоскоростное ОЗУ, например, статическое ОЗУ для кэширования данных.
Компьютер дополнительно включает в себя внутренний привод жесткого диска (HDD) (например, EIDE, SATA), причем внутренний привод жесткого диска также можно приспособить для внешнего использования в подходящем корпусе (не показан), привод магнитного флоппи-диска (FDD), (например, для чтения с или записи на сменную дискету) и привод оптического диска, (например, читающий диск CD-ROM или для чтения с или записи на другие оптические носители высокой емкости, например, DVD). Привод жесткого диска, привод магнитного диска и привод оптического диска могут быть подключены к системной шине посредством интерфейса привода жесткого диска, интерфейса привода магнитного диска и интерфейса оптического привода, соответственно. Интерфейс для реализаций внешнего привода включает в себя, по меньшей мере, одну или обе из технологий универсальной последовательной шины (USB) и интерфейса IEEE 1394.
Приводы и соответствующие компьютерные носители данных обеспечивают энергонезависимое хранилище данных, структур данных, компьютерных инструкций и т.д. Для компьютера, приводы и носители обеспечивают хранение любых данных в подходящем цифровом формате. Хотя вышеприведенное описание компьютерно-считываемых носителей относится к HDD, сменной магнитной дискете и сменным оптическим носителям, например, CD или DVD, специалистам в данной области техники очевидно, что другие типы носителей, которые считываются компьютером, например, zip-диски, магнитные кассеты, карты флэш-памяти, картриджи, и т.п., также моно использовать в иллюстративной операционной среде, и, кроме того, что любые такие носители могут содержать компьютерные инструкции для осуществления новых способов раскрытой архитектуры.
На приводах и ОЗУ может храниться ряд программных модулей, в том числе операционная система, один или несколько прикладные программы, другие программные модули и программные данные. Полностью или частично, операционная система, приложения, модули и/или данные также могут кэшироваться в ОЗУ. Также очевидно, что раскрытую архитектуру также можно реализовать с различными коммерчески доступными операционными системами или комбинациями операционных систем.
Пользователь может вводить команды и информацию в компьютер через одно или несколько проводных/беспроводных устройств ввода, например, клавиатуру и указательное устройство, например, мышь. Устройства ввода/вывода могут включать в себя микрофон/громкоговорители и другое устройство, например, ИК пульт управления, джойстик, игровая панель, перо, сенсорный экран и пр. Эти и другие устройства ввода нередко подключены к процессору через интерфейс устройств ввода, который подключен к системной шине, но могут подключаться посредством других интерфейсов, например, параллельного порта, последовательного порта IEEE 1394, игрового порта, порта USB, ИК интерфейса и т.д.
Монитор или устройство отображения другого типа также подключен к системной шине через интерфейс, например, видеоадаптер. Помимо монитора, компьютер обычно включает в себя другие периферийные устройства вывода, например, громкоговорители, принтеры и т.д.
Компьютер может работать в сетевой среде с использованием логических соединений посредством проводной и/или беспроводной связи с одним или несколькими удаленными компьютерами, например удаленным(и) компьютером(ами). Удаленный(е) компьютер(ы) могут представлять собой рабочую станцию, компьютер-сервер, маршрутизатор, персональный компьютер, портативный компьютер, развлекательный прибор на основе микропроцессора, равноправное устройство или другой общий сетевой узел, и обычно включает в себя многие или все элементы, описанные выше применительно к компьютеру, хотя, для краткости, показано только запоминающее устройство. Описанные логические соединения включают в себя проводное/беспроводное подключение к локальной сети (LAN) и/или к более крупномасштабным сетям, например, глобальной сети (WAN). Такие сетевые среды LAN и WAN обычно имеют место в учреждениях и компаниях и обеспечивают компьютерные сети в масштабах предприятия, например интрасети, которые все могут подключаться к глобальной сети связи, например, Интернету.
При использовании в сетевой среде LAN, компьютер подключен к локальной сети через проводной и/или беспроводной интерфейс или адаптер сети связи. Адаптер может обеспечивать проводное или беспроводное подключение к LAN, которая также может включать в себя беспроводную точку доступа для связи с беспроводным адаптером.
При использовании в сетевой среде WAN, компьютер может включать в себя модем, или подключаться к серверу связи в WAN, или может иметь другое средство установления связи в WAN, например, Интернете. Модем, который может быть внутренним или внешним и проводным и/или беспроводным устройством, подключен к системной шине через интерфейс последовательного порта. В сетевой среде, программные модули, описанные применительно к компьютеру, или часть из них могут храниться в удаленном запоминающем устройстве. Заметим, что показанные сетевые соединения являются иллюстративными, и можно использовать другие средства установления линии связи между компьютерами.
Компьютер способен осуществлять связь с любыми беспроводными устройствами или сущностями, оперативно поддерживающими беспроводную связь, например, принтером, сканером, настольным и/или портативным компьютером, карманным персональным компьютером, спутником связи, любым оборудованием или установкой, связанной с тегом беспроводной регистрации (например, киоском, новостным табло, комнатой отдыха), и телефоном. Это включает в себя, по меньшей мере, беспроводные технологии Wi-Fi и Bluetooth™. Таким образом, связь может быть заранее заданной структурой, как в традиционной сети, или просто специальным каналом связи между, по меньшей мере, двумя устройствами.
Система также включает в себя один или несколько серверов. Сервер(ы) также может представлять собой оборудование и/или программное обеспечение (например, потоки, процессы, вычислительные устройства). На серверах могут располагаться потоки выполнения передач за счет использования, например, архитектуры. Одной возможной формой связи между клиентом и сервером может быть обмен пакетами данных между двумя или более компьютерными процессами. Пакет данных может включать в себя, например куки и/или соответствующую контекстовую информацию. Система включает в себя инфраструктуру связи (например, глобальную сеть связи, например, интернет), которую можно применять для обеспечения связи между клиентом(ами) и сервером(ами).
Для осуществления связи можно применять проводную (в том числе, волоконно-оптическую) и/или беспроводную технологию. Клиент оперативно подключены к одному или нескольким клиентским хранилищам данных, которые можно применять для хранения информации локально на клиенте(ах) (например, куки и/или соответствующей контекстовой информации). Аналогично, серверы оперативно подключены к одному или нескольким серверным хранилищам данных, которые можно применять для хранения информации локально на серверах.
Выше были описаны примеры раскрытой архитектуры. Конечно, невозможно описать все мыслимые комбинации компонентов или способов, но специалисту в данной области техники очевидно, что возможны многие дополнительные комбинации и перестановки. Соответственно, новая архитектура призвана охватывать все такие изменения, модификации и вариации, которые отвечают сущности и объему формулы изобретения. Кроме того, в той степени, в которой термин "включает в себя" используется в подробном описании или в формуле изобретения, такой термин призван быть включенным аналогично термину "содержащий", поскольку "содержащий" интерпретируется при использовании в качестве переходного слова в формуле изобретения.
1. Система управления распределением заказов, перевозимых наземным транспортом, содержащая:
рабочее место логиста, выполненное с возможностью автоматически формировать маршрутные листы, в которые входят списки заданий для водителей, причем для каждого задания выполняют поиск ближайшего доступного транспортного средства путем сравнения текущего месторасположения всех транспортных средств к месту возникновения заказа и сравнения характеристик заказа с возможностью водителей транспортных средств выполнять заказы с подобными характеристиками, автоматически отправлять списки заданий на мобильные устройства водителей, получать информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, и предлагать логисту передать упомянутое задание другому водителю;
мобильные устройства водителей, выполненные с возможностью отмечать факт выхода водителя на маршрут путем отправки с мобильного устройства водителя отчета о принятии заданий, производить мониторинг выполнения заданий по заданному маршруту путем постоянного сравнения маршрута движения транспортного средства с запланированным маршрутом, прогнозировать время прибытия на следующее задание, формировать информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания, передавать на рабочее место логиста информационное сообщение, предупреждающее об угрозе срыва задания.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что при принятии водителем груза присваивают грузу уникальный код.
3. Система по п. 2, дополнительно содержащая подключенные к мобильным устройствам водителей мобильные принтеры водителя, выполненные с возможностью распечатывать этикетки для маркировки груза.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что мобильные устройства водителей выполнены с возможностью производить фотофиксацию состояния груза на момент передачи от клиента водителю.