Метаданные для фильтрации глубины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технологиям предоставления видеосигнала видеоизображения от исходного устройства видео на целевое устройство трехмерного видео. Техническим результатом является повышение качества визуализации трехмерного видео за счет включения данных фильтрации глубины в трехмерный сигнал. Предложено исходное устройство видео для предоставления видеосигнала, представляющего видеоизображение для пересылки на целевое устройство трехмерного видео. Исходное устройство содержит блок вывода для генерирования видеосигнала и для пересылки видеосигнала на целевое устройство. Целевое устройство содержит приемник для приема видеосигнала. Исходное устройство содержит процессор глубины источника для предоставления данных фильтрации глубины, включающих в себя данные местоположения фильтра. Данные фильтрации глубины представляют условие обработки для обработки целевых данных глубины в области фильтра видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к исходному устройству видеоизображения для предоставления видеосигнала, представляющего видеоизображение для пересылки на целевое устройство трехмерного видеоизображения (3D). Исходное устройство имеет блок вывода для генерирования видеосигнала и для пересылки видеосигнала на целевое устройство. Упомянутое целевое устройство имеет приемник для приема упомянутого видеосигнала, целевой процессор глубины для предоставления целевых данных глубины.

Упомянутое изобретение также относится к целевому устройству 3D видео, способу предоставления и обработки 3D видеосигнала, видеосигналу и способу обработки упомянутого видеосигнала.

Изобретение относится к области генерирования и пересылки видеосигнала от исходного устройства, например вещательной станции, сервере веб-сайта сети Интернет, авторской системе, производителя дисков Blu-ray и т.д., на целевое 3D устройство, например плеер дисков Blu-ray, 3D телевизионный приемник, 3D дисплей, мобильное вычислительное устройство и т.д., которое требует данных глубины для визуализации 3D видеоизображения.

Уровень техники

Документ "Real-time free-viewpoint viewer from multiview video plus depth representation coded by H.264/AVC MVC extension (Зритель в реальном времени со свободной точки обзора от видеоизображения со многими видами плюс изображение глубины, кодируемое посредством H.264/AVC MVC расширения), авторов Shinya Shimizu, Hideaki Kimata, и Yoshimitsu Ohtani, NTT Cyber Space Laboratories, NTT Corporation, 3DTV-CON, IEEE 2009" описывает 3D видеотехнологии в дополнение к кодированным с помощью MPEG сигналов переноса видеоизображения, в конкретных расширениях многовидового видеокодирования (MVC) для включения карт глубины в видеоформат. MVC расширения для включения карт (карты) глубины видеокодирования позволяют построение битовых потоков, которые представляют многие виды со связанными многими дополнительными видами, то есть видами карт глубины. В соответствии с упомянутым документом карты глубины могут добавляться к 3D видеопотоку данных, имеющему первую видеоинформацию представляющую вид для левого глаза на 3D дисплей и вторую видеоинформацию, представляющую вид для правого глаза на 3D дисплей. Карта глубины на стороне декодера позволяет генерирование дополнительных видов, дополнительно к левому виду и правому виду, например для автостереоскопического дисплея.

Более того, целевое устройство 3D видео может иметь, для предоставления таких целевых данных глубины, как карта глубины, преобразователь 2D в 3D для генерирования 3D видеоданных из 2D видеосигнала, генератор карты глубины для генерирования карты глубины из видеосигнала, содержащего вид для левого глаза и вид для правого глаза.

Сущность изобретения

Из упомянутого выше представляется, что видеоматериал может обеспечиваться данными глубины посредством включения карты глубины или других данных глубины перед передачей, или посредством генерирования данных глубины на целевом приемнике получателя. Однако пересылка дополнительных данных глубины требует пропускной способности для передачи данных, и упомянутые данные глубины, генерируемые на приемнике получателя, могут иметь низкое качество.

Целью упомянутого изобретения является предоставить данные глубины на целевую сторону, которые имеют адекватное качество, без пересылки таких данных глубины с видеоданными.

Для этой цели, в соответствии с первым аспектом упомянутого изобретения, исходное устройство, как описано в начальном параграфе, содержит процессор глубины источника для предоставления данных фильтрации глубины, включающих в себя данные местоположения фильтра, упомянутые данные фильтрации глубины, представляющие условие обработки для обработки целевых данных глубины в области фильтра видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра, и блок вывода выполнен с возможностью пересылки данных фильтрации глубины на целевое устройство.

Для этой цели в упомянутом целевом устройстве, целевой процессор глубины выполнен с возможностью обработки, в зависимости от данных фильтрации глубины, целевых данных глубины в области видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра.

Для этой цели упомянутый способ предоставления видеосигнала, представляющего видеоизображение для пересылки на целевое устройство 3D видео, содержит

- генерирование видеосигнала и пересылку упомянутого видеосигнала на целевое устройство,

- предоставление данных фильтрации глубины, включающих в себя данные местоположения фильтра, упомянутые данные фильтрации глубины представляют условие обработки для обработки целевых данных глубины в области фильтра видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра, и

- пересылку данных фильтрации глубины на целевое устройство.

Для этой цели упомянутый способ обработки видеосигнала, представляющего видеоизображение, принимаемое от исходного устройства видеоизображения, содержит

- прием видеосигнала,

- предоставление целевых данных глубины,

- обработку, в зависимости от данных фильтрации глубины, упомянутых целевых данных глубины в области видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра.

Для этой цели упомянутый видеосигнал, представляющий видеоизображение для пересылки на целевое устройство 3D видео, содержит данные фильтрации глубины, включающие в себя данные местоположения фильтра, упомянутые данные фильтрации глубины, представляющие условие обработки для обработки целевых данных глубины в области фильтра видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра.

Упомянутые меры действуют так, что упомянутое целевое устройство становится способным принимать данные фильтрации глубины и обрабатывать, в зависимости от данных фильтрации глубины, упомянутые целевые данные глубины в области видеоизображения, указываемого посредством данных местоположения фильтра. Поэтому улучшенная версия целевых данных глубины получается посредством локального выполнения конкретной операции фильтра в конкретной области изображения.

В частности, как конкретная операция фильтра и конкретная область управляются на стороне источника, например, посредством транслятора или автора. На стороне источника высококачественные данные глубины и/или доступны виртуально неограниченные ресурсы обработки (например, автономные). Однако, поскольку канал передачи ограничен, не все данные, доступные на источнике, могут пересылаться на целевую сторону. Вместо передачи полного набора данных глубины, данные глубины должны предоставляться локально на целевую сторону (например, создаваемые из 2D видео, восстанавливаемые из L/R стерео видео или добавляемые на основе неполной версии или версии с низким разрешением карты глубины). Сторона источника осведомляется о проблемных областях, где традиционно предоставление данных глубины на целевую сторону потерпит неудачу и/или где могут иметь место мешающие дефекты изображения. Преимущественно, посредством пересылки упомянутых данных фильтрации глубины, включающих в себя конкретное местоположение и конкретный фильтр или проблему, сторона источника может эффективно помогать целевой стороне в процессе создания данных глубины, например генерирования целевой карты глубины для деформирования нескольких видов, предназначенных для изображения на 3D дисплее. Поэтому, когда и где доступно, упомянутые данные фильтрации глубины применяются для улучшения целевых данных глубины.

Эффективно упомянутое целевое устройство снабжается дополнительными данными обработки глубины под управлением источника, например параметрами фильтра или инструкциями, данные которых позволяют источнику управлять и улучшать обработку целевых данных глубины.

Преимущественно упомянутые данные фильтрации глубины генерируются на стороне источника, где существенные ресурсы обработки доступны, и автономное генерирование возможно. Требования обработки на целевой стороне (то есть на стороне потребителя) уменьшаются, и 3D эффект улучшается, поскольку данные глубины оптимизируются.

Опционально процессор глубины источника выполнен с возможностью предоставления, в данных фильтрации глубины, типа фильтра, включающего в себя по меньшей мере один из

- временного медианного фильтра по N кадрам;

- пространственного медианного фильтра, фильтра максимума или минимума по M×N пикселям;

- гауссового размытия по M×N пикселям;

- гауссового размытия с одномерным ядром;

- порогового фильтра для установления порогов для по меньшей мере одного фиксированного значения;

- фильтра с двусторонней сеткой и маской объекта для фильтра с двусторонней сеткой;

- усиления или смещения для области фильтра.

Преимущественно тип конкретного фильтра, который обеспечивает оптимальное улучшение в конкретной области, выбирается на целевой стороне, и пересылается на целевую сторону для применения.

Опционально процессор глубины источника выполнен с возможностью предоставления, в данных фильтрации глубины, индикатора выбора фильтра, включающего в себя по меньшей мере один из

- индикатора временной неустойчивости, указывающего количество движения в области фильтра;

- индикатора выравнивания, указывающего количество выравнивания между глубиной и яркостью и/или цветностью;

- индикатора графического объекта, указывающего по меньшей мере один графический объект впереди фонового видео в области фильтра.

Преимущественно упомянутый индикатор выбора фильтра указывает конкретный нежелательный эффект или проблему, которая случается в конкретной области видеоизображения, и позволяет целевой стороне активизировать соответствующую операцию фильтра для того, чтобы компенсировать нежелательный эффект.

Опционально процессор глубины источника выполнен с возможностью предоставления, в данных фильтрации глубины, данных параметра фильтра, включающих в себя по меньшей мере один из

- коэффициентов фильтра;

- интенсивности фильтра;

- параметров видеоизображения в области фильтра;

- параметров графического объекта в упомянутой области.

Преимущественно пересылка данных параметров фильтра для применения на целевую сторону является очень компактным путем, чтобы помогать целевой стороне в оптимизации работы фильтра, которая требует относительно очень небольшой пропускной способности для передачи данных.

Опционально процессор глубины источника выполнен с возможностью предоставления, в данных фильтрации глубины, данных местоположения фильтра, включающих в себя по меньшей мере одно из

- прямоугольной области, указывающей координаты и/или ширину и высоту;

- двухмерной формы заранее определенного типа формы, упомянутый тип формы, включающий в себя по меньшей мере один из квадрат, круг, эллипс, местоположение двухмерной формы, указываемое посредством по меньшей мере центра и радиуса;

одномерной формы, местоположение упомянутой одномерной формы, указываемое посредством по меньшей мере одного из координаты по меньшей мере одной точки, длина, направление, включающее в себя один из горизонталь, вертикаль или угол;

- типа области границы, указывающий переход между областью фильтра и окружающего видеоизображения;

- индекса области, идентифицирующего соответствующую область фильтра;

- геометрической области для двустороннего фильтра глубины;

- параметров индекса объекта, связанных с областью фильтра, для идентифицирования объектов.

Преимущественно конкретная область, где операция фильтра предназначена для выполнения, описывается небольшим числом геометрических параметров, что требует относительно очень небольшой пропускной способности для передачи данных.

Опционально процессор глубины источника выполнен с возможностью предоставления, в данных фильтрации глубины, индикатора активности фильтра, включающий в себя по меньшей мере один из

- индикатора начала, указывающего видеокадр для начала обработки фильтра;

- индикатора остановки, указывающего видеокадр для остановки обработки фильтра;

- индикатора периода, указывающего период времени для применения обработки фильтра;

- индекса активности, указывающего применение обработки фильтра в области фильтра, соответствующей упомянутому индексу.

Преимущественно стороне источника дается возможность управлять периодом времени, для которого операции фильтра предназначены для выполнения, без повторения упомянутых данных для каждого видеокадра.

Опционально блок вывода выполнен с возможностью генерирования, как видеосигнала, по меньшей мере одного из

- сигнал дисплея для взаимодействия с устройством 3D дисплея;

- сигнал пересылки для пересылки через широковещательную сеть или сеть Интернет;

- сигнал носителя записи, представленный посредством оптически читаемых отметок на носителе записи.

Преимущественно различные практические целевые устройства в цепи пересылки видеоизображения (от исходной авторской системы до конечной визуализации на 3D дисплее перед зрителем) улучшаются посредством включения функциональных возможностей данных фильтрации глубины.

Опционально целевой процессор глубины содержит, для предоставления упомянутых целевых данных глубины, по меньшей мере один из

- преобразователя 2D в 3D для генерирования 3D видеоданных из 2D видеосигнала;

- генератора карты глубины для генерирования карты глубины из видеосигнала, содержащего первую видеоинформацию, представляющую вид для левого глаза на 3D дисплей, и вторую видеоинформацию, представляющую вид для правого глаза на 3D дисплей;

- средство деформирования видов для деформирования нескольких видов для автостереоскопического 3D дисплея.

Более того, упомянутое целевое устройство может содержать по меньшей мере один из

- блок (58) чтения для чтения носителя записи для приема видеосигнала,

- 3D дисплей (63) для отображения 3D видеоданных.

Преимущественно различные практические целевые устройства в цепи пересылки видео улучшаются посредством включения функциональных возможностей данных фильтрации глубины.

Более того, упомянутое целевое устройство, упомянутый способ предоставления видеосигнала, видеосигнал как таковой, упомянутый способ обработки упомянутого видеосигнала и соответствующие компьютерные программные продукты могут быть улучшены посредством включения различных опций, описанных выше со ссылкой на исходное устройство.

Другие предпочтительные варианты осуществления устройств и способов в соответствии с упомянутым изобретением приведены в прилагаемых пунктах формулы изобретения, описание которых включено сюда посредством ссылки.

Краткое описание чертежей

Эти и другие аспекты упомянутого изобретения будут очевидны из и объяснены далее со ссылкой на упомянутые варианты осуществления, описываемые в качестве примера в следующем описании и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых

Фиг. 1 изображает систему для обработки 3D видеоданных и отображения 3D видеоданных,

Фиг. 2 изображает 3D декодер, использующий данные фильтрации глубины,

Фиг. 3 изображает 3D кодер, предоставляющий данные фильтрации глубины,

Фиг. 4 изображает систему, имеющую устройство авто-стерео дисплея и деформирующую несколько видов,

Фиг. 5 изображает пример видеоданных и данных местоположения фильтра,

Фиг. 6 изображает примеры данных местоположения фильтра, и

Фиг. 7 изображает пример индикатора выбора фильтра.

Упомянутые фигуры чисто схематические и не изображены в масштабе. На упомянутых фигурах, элементы, которые соответствуют элементам, которые уже описаны, могут иметь те же ссылочные номера.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Упомянутое изобретение включает в себя предоставление данных фильтрации глубины, как описано далее ниже, на стороне источника, и пересылку упомянутых данных фильтрации глубины на целевую сторону для улучшения 3D эффекта посредством обработки упомянутых данных глубины на пункте назначения. Такая пересылка может выполняться различными способами. Например, данные фильтрации глубины могут включаться в сам 3D видеосигнал. Также, данные фильтрации глубины могут пересылаться как отдельный сигнал, но используя ту же среду пересылки. Также, данные фильтрации глубины могут пересылаться отдельно, например, через сеть Интернет, в то время как главные 3D видеоданные пересылают иначе, например, через широковещание или 3D версию BD. Такая раздельная пересылка обеспечивает улучшение 3D качества существующего 3D материала, находящегося уже в распоряжении пользователя, или 3D материала, пересылаемого раздельно или в различное время пользователю. Любой способ пересылки видеоданных и данных фильтрации глубины от источника на пункт назначения может называться пересылкой видеосигнала, и видеосигнал может содержать один или более 3D видеокомпонентов или может содержать различные сигналы для раздельной пересылки соответствующих компонентов.

Существует много различных способов, в которых видеосигнал для 3D видео может форматироваться и пересылаться, в соответствии с так называемым 3D видеоформатом. Некоторые форматы основываются на использовании 2D канала, чтобы также передавать стереоинформацию. В 3D видеосигнале изображение представлено посредством значений изображения в двухмерном массиве из пикселей. Например, левый и правый вид могут быть чередующимися или могут размещаться рядом или верх-низ (над и под друг другом) в кадре. Также карта глубины может пересылаться, и возможно далее 3D данные как преграда или данные прозрачности. Карта несоответствия, в этом тексте, также рассматривается как являющаяся типом карты глубины. Упомянутая карта глубины имеет значения глубины также в двухмерном массиве, соответствующем изображению, хотя упомянутая карта глубины может иметь различное разрешение. Упомянутые 3D видеоданные могут подвергаться сжатию в соответствии с известными способами сжатия, такими как, например, способ MPEG. Любая 3D видеосистема, такая как сеть Интернет или диск BD (диск Blu-ray), могут извлечь выгоду из предлагаемых усовершенствований. Также 3D видеосигнал, пересылаемый между 3D источником, подобному Blu-Ray плееру, и целевым устройством, подобным 3D дисплею или телевизионному приемнику, например, на основе HDMI, может быть улучшен.

Упомянутый 3D дисплей может быть относительно небольшим блоком (например, мобильным телефоном), большим стерео дисплеем (Stereo Display, STD), требующим затворные очки, любым стереоскопическим дисплеем (Stereoscopic Display, STD), усовершенствованным STD, с учетом переменной базовой линии, активным STD, который нацеливает L и R виды на глаза зрителя на основе отслеживания положения головы или автостереоскопическим дисплеем со многими видами (auto-stereoscopic multiview Display, ASD) и т.д.

Обычно передача 3D видео влечет за собой сжатие и передачу более, чем одного вида (сигнал камеры) и его соответствующие значения глубины, например как обсуждавшиеся на "Call for Proposals on 3D Video Coding Technology (Прием предложений по технологии 3D видеокодирования)" - MPEG документ N12036, Март 2011, Женева, Швейцария. Авто-преобразование в декодере (глубина автоматически получается из стерео) само по себе известно, например, из "Description of 3D Video Coding Technology Proposal by Disney Research Zurich and Fraunhofer HHI (Описание предложения технологии 3D видеокодирования, Disney Research Zurich и Fraunhofer HHI", MPEG документ M22668, Ноябрь 2011, Женева, Швейцария. Виды должны быть деформированы для упомянутых различных типов дисплеев, например для ASD и усовершенствованного STD для переменной базовой линии, на основе данных глубины в 3D сигнале. Однако качество видов, деформируемых на основе различных типов данных глубины, может быть ограничено.

Видеосигнал может быть, например, телевизионным широковещательным сигналом, улучшенным для 3D, таким как стандартная передача, используя совместимое с ½ HD кадром, кодированное со многими видами (multi view coded, MVC) или совместимое с кадром полное разрешение (например, FCFR как предложено компанией Dolby Laboratories, Inc.). Основываясь на совместимом с кадром базовом уровне, компания Dolby разработала улучшенный уровень для заново создаваемых 3D изображений с полным разрешением. Эта технология была предложена для MPEG для стандартизации и требует только ~10% увеличения в скорости передачи битов. Традиционный 3D видеосигнал улучшается посредством данных фильтрации глубины как объясняется ниже.

Фиг. 1 изображает систему для обработки 3D видеоданных и отображения 3D видеоданных. Первое видеоустройство, называемое как исходное устройство 40 видеоизображения, обеспечивает и пересылает видеосигнал 41 на дальнейшее устройство обработки изображений, называемое как целевое устройство 3D видео 50, которое связывается с устройством 60 3D дисплея для пересылки сигнала 56 3D дисплея.

Фиг. 1 далее изображает носитель 54 записи как носитель улучшенного видеосигнала. Носитель записи имеет форму диска и имеет дорожку и центральное отверстие. Упомянутая дорожка, составленная посредством структуры физически детектируемых отметок, является организованной в соответствии с винтообразной или концентрической структурой витков, составляющих по существу параллельные дорожки на одном или более уровнях информации. Носитель записи может быть оптически читаемым, называемым как оптический диск, например DVD или BD (диск Blu-ray). Информация осуществляется на информационном уровне посредством оптически детектируемых отметок вдоль дорожки, например, углубления и площадки. Структура дорожки также содержит информацию местоположения, например, заголовки и адреса, для указания местоположения единиц информации, обычно называемые как информационные блоки. Носитель 54 записи переносит информацию, представляющую в цифровой форме кодированные данные 3D изображений подобно видео, например кодированному в соответствии с системой кодирования MPEG2 или MPEG4, в заранее определенном формате записи подобно DVD или BD формату.

Исходное устройство имеет процессор 42 глубины источника для обработки 3D видеоданных, принимаемых через блок 47 ввода. Входные 3D видеоданные 43 могут быть доступны от системы хранения, студии записи, от 3D камеры и т.д. Исходная система может обрабатывать карту глубины, предоставляемую для данных 3D изображения, карта глубины, которая может либо первоначально присутствовать на входе упомянутой системы, или может автоматически генерироваться посредством системы высококачественной обработки как описано ниже, например, из левых (left) / правых (right) кадров в стерео (L+R) видеосигнале или из 2D видео, и возможно далее обрабатываться или исправляться для предоставления исходной карты глубины, которая точно представляет значения глубины, соответствующие сопроводительным данным 2D изображения или левым/правым кадрам.

Процессор 42 глубины источника генерирует видеосигнал 41, содержащий упомянутые видеоданные. Упомянутый видеосигнал может иметь первую видеоинформацию, представляющую вид для левого глаза на 3D дисплей, и вторую видеоинформацию, представляющую вид для правого глаза на 3D дисплей. Исходное устройство может быть выполнено с возможностью переноса видеосигнала через блок 46 вывода и на 3D целевое видео устройство, или для предоставления видеосигнала для распространения, например, через носитель записи. Упомянутый видеосигнал основывается на обработке входных видеоданных 43, например, посредством кодирования и форматирования 3D видеоданных в соответствии с заранее определенным форматом.

Исходное устройство может иметь исходный преобразователь 48 стерео-в-глубину для генерирования генерированной карты глубины на основе первой и второй видеоинформации. Преобразователь стерео-в-глубину для генерирования карты глубины, при работе, принимает стерео 3D сигнал, также называемый как левый-правый видеосигнал, имеющий временную последовательность левых (left) кадров L и правых (right) кадров R, представляющих левый вид и правый вид, предназначенные для изображения для соответствующих глаз зрителя для генерирования 3D эффекта. Упомянутый блок вырабатывает генерированную карту глубины посредством оценки несоответствия левого вида и правого вида, и может далее предоставлять 2D изображение на основе левого вида и/или правого вида. Оценка несоответствия может основываться на алгоритмах оценки движения, используемых для сравнения L и R кадров, или на перспективных свойствах, получаемых из данных изображений и т.д. Большие различия между L и R видом объекта преобразуются в значения глубины впереди или позади экрана дисплея в зависимости от направления разницы. Выходом блока генератора является генерированная карта глубины.

Генерированная карта глубины и/или высококачественная исходная карта глубины могут использоваться для определения данных фильтрации глубины, требуемых для целевой стороны. Процессор 42 глубины источника выполнен с возможностью предоставления упомянутых данных фильтрации глубины в соответствии с различными опциональными вариантами осуществления, как обсуждалось теперь.

Упомянутые данные фильтрации глубины могут генерироваться на основе определения того, в какой области видео ошибки глубины определяются, когда данные глубины будут предоставляться на целевую сторону. Более того, ожидаемые ошибки определяются возмущающими для пользователя, например, когда разница между исходной картой глубины и генерированной картой глубины на целевой стороне превышает заранее определенный порог. Например, заранее определенная разница глубины может составлять упомянутый порог. Упомянутый порог может также быть сделан зависимым от свойств дальнейшего изображения, которые влияют на видимость ошибок глубины, например, интенсивность локального изображения или контраст, или структура. Упомянутый порог может также определяться посредством детектирования уровня качества целевой карты глубины следующим образом. Целевая карта глубины используется для искажения вида, имеющего ориентирование, соответствующее заданному другому виду. Например, R' вид основывается на первоначальных данных изображения L и генерированной карты глубины. Впоследствии разница вычисляется между упомянутым R' видом и первоначальным R видом, например, посредством хорошо известной функции PSNR (Peak Signal-to-Noise Ratio - Пиковое отношение сигнал/шум). Отношение PSNR является отношением между максимально возможной мощностью сигнала и мощностью искажающего шума, который влияет на точность его представления. Поскольку многие сигналы имеют очень широкий динамический диапазон, отношение PSNR обычно выражается в терминах логарифмической шкалы децибел. Отношение PSNR может использоваться теперь как мера качества генерированной карты глубины. Упомянутый сигнал в этом случае является первоначальными данными R, и упомянутый шум является ошибкой, вносимой посредством деформирования R' на основе генерированной карты глубины. Более того, упомянутый порог может также быть оценен на основе дополнительного критерия видимости или посредством редактора, осуществляющего процесс авторского создания или рецензирования упомянутых результатов на основе генерированной карты глубины, и контролирующего, какие секции и/или периоды 3D видео должны быть дополнены данными фильтрации глубины.

Упомянутые данные фильтрации глубины представляют условия обработки глубины для улучшения упомянутых данных глубины на целевой стороне. Например, края объектов в упомянутых видеоданных должны подвергаться выравниванию с соответствующими разницами глубины. Однако, при применении генерирования карты глубины из L/R видео, некоторые края могут ожидаться, чтобы быть невыровненными. Затем данные фильтра глубины, в частности подходящий фильтр выравнивания, выбирается так, что специально улучшает выравнивание, и область, которая содержит упомянутый край, кодируется в соответствующие данные местоположения фильтра. Упомянутые данные фильтрации глубины могут включать в себя различные параметры.

Опционально, упомянутые данные фильтрации глубины включают в себя тип фильтра. Тип фильтра может, например, быть одним из

- временной медианный фильтр по N кадров;

- пространственный медианный фильтр, фильтра максимума или минимума по M×N пикселей;

- гауссово размытие по M×N пикселей;

- гауссово размытие по одномерное ядро;

- пороговый фильтр для установления порогов для по меньшей мере одного фиксированного значения;

- фильтр с двусторонней сеткой и маска объекта для фильтра с двусторонней сеткой;

- усиление или смещение для области фильтра.

Упомянутое смещение, когда применяется к целевой карте глубины, эффективно перемещает объекты в обратном направлении или в прямом направлении по отношению к плоскости дисплея. Сигнализация смещения позволяет стороне источника перемещать объекты в области фильтра на любую позицию глубины, например, рядом с плоскостью 3D дисплея. Усиление, когда применяется к целевой карте глубины, эффективно перемещает все объекты в области фильтра вдаль или по направлению к плоскости 3D дисплея. Например, целевая карта глубины может определяться, чтобы иметь нулевое значение для глубины на плоскости дисплея, и усиление может применяться как умножение для значений. Сигнализация усиления позволяет стороне источника управлять перемещением важных объектов по отношению к плоскости 3D дисплея. Усиление определяет разницу между самым близким и самым дальним элементом в области фильтра при отображении 3D изображения. В упомянутом выше область фильтра может определяться посредством прямоугольной области из M×N пикселей (M,N являются целыми числами). Как таковые, различные типы фильтров хорошо известны в области обработки изображений.

Опционально, упомянутые данные фильтрации глубины включают в себя индикатор выбора фильтра, который указывает тип проблемы, которая может фильтроваться на пункте назначения, или конкретный нежелательный эффект, который происходит в конкретной области видео. Посредством указывания такого эффекта или проблемы, упомянутый индикатор выбора фильтра позволяет целевой стороне активизировать соответствующую операцию фильтра, чтобы компенсировать нежелательный эффект. Упомянутый индикатор выбора фильтра может, например, быть

- временным индикатором неустойчивости, указывающим количество движения в области фильтра;

- индикатором выравнивания, указывающим количество выравнивания между глубиной и яркостью и/или цветностью;

- индикатором графического объекта, указывающим по меньшей мере один графический объект впереди фонового видео в области фильтра.

Как таковые, различные фильтры, предназначенные для выбора, чтобы противостоять хорошо известным связанным с глубиной нежелательным эффектам, хорошо известны в области обработки изображений.

Опционально данные фильтрации глубины могут включать в себя один или более из

- коэффициенты фильтра;

- интенсивность фильтра;

- параметры видео в области фильтра;

- параметры графического объекта в упомянутой области.

Как таковые, упомянутые различные параметры фильтра хорошо известны в области обработки изображений. Параметры фильтра или объектов и элементов в области местоположения фильтра известны как таковые, например, указывающие, что пикселы, имеющие голубой цвет в области местоположения фильтра находятся на максимальной глубине (например, голубое небо), или цвет графического объекта (меню, подзаголовки) впереди реального живого видео.

Опционально, упомянутые данные фильтрации глубины могут включать в себя данные местоположения фильтра. Упомянутые данные местоположения фильтра могут эффективно кодироваться, например, посредством по меньшей мере одной из

- прямоугольная область, указывающая координаты и/или ширину и высоту;

- двухмерная форма заранее определенного типа формы, упомянутый тип формы, включающий в себя по меньшей мере один из квадрат, круг, эллипс, местоположение упомянутой двухмерной формы, указываемое посредством по меньшей мере центра и радиуса;

- одномерная форма, местоположение упомянутой одномерной формы, указываемое посредством по меньшей мере одного из координаты по меньшей мере одной точки, длина, направление, включающее в себя одно из горизонталь, вертикаль или угол;

- тип области границы, указывающий переход между областью фильтра и окружающего видео;

- индекс области, идентифицирующий соответствующую область фильтра;

- геометрическая область для двустороннего фильтра глубины;

- параметры индекса объекта, связанные с областью фильтра для идентифицирования объектов.

Как таковые, упомянутые различные данные местоположения фильтра хорошо известны для определения области в изображении.

Опционально данные фильтрации глубины могут включать в себя индикатор активности фильтра, указывающий определение времени или операцию в установке индекса, включающего в себя по меньшей мере один из

- индикатор начала, указывающий видеокадр для начала обработки фильтра;

- индикатор остановки, указывающий видеокадр для остановки обработки фильтра;

- индикатор периода, указывающий период времени для применения обработки фильтра;

- индекс активности, указывающий применение обработки фильтра в области фильтра, соответствующей упомянутому индексу.

Как таковые, упомянутые различные данные местоположения фильтра хорошо известны для определения геометрической области в изображении.

Упомянутый блок 46 вывода выполнен с возможностью включения данных фильтрации глубины в видеосигнал. Блок процессора, имеющий функции процессора 42 глубины, опциональный преобразователь 48 стерео-в-глубину и блок 46 вывода могут называться как 3D кодер.

Исходное устройство может быть сервером, транслятором, записывающим устройством или авторской разработкой и/или системой производства для производства оптических носителей записи подобно диску Blu-ray. Диск Blu-ray обеспечивает интерактивную платформу для распределения видео для создателей контента. Информация о формате диска Blu-ray доступна с веб-сайта ассоциации Blu-ray Disc в работах по аудио-визуальному формату приложения, например, http://www.blu-raydisc.com/assets/Downloadablefile/BD-ROM-AV WhitePaper_110712.pdf. Процесс производства оптической носителя записи далее содержит этапы предоставления физической структуры отметок на дорожках, структура которых осуществляет улучшенный видеосигнал, который включает в себя упомянутые данные фильтрации глубины, и впоследствии формирования материала носителя записи в соответствии с упомянутой структурой для предоставления дорожек отметок на по меньшей мере одном уровне хранения.

Упомянутое целевое устройство 3D видео 50 имеет приемник 41 для приема 3D видеосигнала, приемник, который имеет один или более блоков сигнального интерфейса и блок 51 ввода для разбора входящего видеосигнала. Например, приемник может включать в себя блок 58 оптического диска, связанный с блоком ввода для извлечения 3D видеоинформации из оптического носителя 54 записи подобно DVD или Blu-ray диску. Альтернативно (или дополнительно), упомянутый приемник может включать в себя блок 59 сетевого интерфейса для соединения с сетью 45, например сетью Интернет, домашней сетью или широковещательной сетью, такое устройство, являющееся телевизионной приставкой или мобильным вычислительным устройством, подобно мобильному телефону или планшетному компьютеру. Упомянутый 3D видеосигнал может извлекаться из удаленного веб-сайта или медиа сервера, например, 3D целевого устройства 40. Упомянутое устройство обработки 3D изображений может быть преобразователем, который преобразует входной сигнал изображения в выходной сигнал изображения, имеющий требуемую информацию глубины. Такой преобразователь может использоваться для преобразования различных входных 3D видеосигналов для конкретного типа 3D дисплея, например стандартного 3D контента в видеосигнал, подходящий для автостереоскопических дисплеев особенного типа или производителя. На практике, упомянутое устройство может быть 3D задействованным усилителем или приемником, 3D оптическим проигрывателем дисков или спутниковым приемником или телевизионной приставкой или любым типом медиа плеера.

Упомянутое целевое 3D устройство имеет процессор 52 глубины, связанный с блоком