Демпфирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к демпфирующему устройству, предоставленному для системы приводной трансмиссии и т.п. транспортного средства и содержащему седло пружины, которое поддерживает спиральную пружину, которая поглощает крутильные колебания.

Уровень техники

[0002] Традиционно, известно демпфирующее устройство, в которое вводится движущая сила двигателя, имеющее полимерное седло пружины, содержащее металлический сердечник, в качестве седла пружины для поддержки спиральной пружины (см., например, патентный документ 1).

В этом традиционном демпфирующем устройстве, множество спиральных пружин размещается между первым вращающимся телом и вторым вращающимся телом в направлении вдоль окружности, и два конца каждой спиральной пружины садятся на вращающиеся тела через седло пружины.

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) № 2008-249007

Сущность изобретения

Задачи, решаемые изобретением

[0004] В предшествующем уровне техники, описанном выше, спиральная пружина с относительно высокой жесткостью используется таким образом, что даже если центробежная сила прикладывается в ходе вращения вращающегося тела, деформация в направлении внешнего диаметра устройства возникает с меньшей вероятностью и таким образом, что деформация регулируется посредством выступающего фрагмента седла пружины.

[0005] Тем не менее, вследствие различий в задании поглощающих свойств демпфирующего устройства относительно крутильных колебаний, когда пружина с относительно низким модулем упругости используется в качестве спиральной пружины, чтобы получать демпфирующее устройство с низкой жесткостью, возникают следующие проблемы.

При попытке уменьшать жесткость спиральной пружины, величина деформации спиральной пружины в направлении внешнего диаметра устройства в ходе вращения вращающихся тел становится относительно большой. Таким образом, когда спиральная пружина деформируется в направлении внешнего диаметра устройства таким способом, угол контакта между фрагментом седла и концом спиральной пружины изменяется, формируя истирание между ними.

Когда это истирание повторяется, имеется риск того, что возникает износ в полимере, который формирует фрагмент седла.

[0006] С учетом проблемы, описанной выше, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять демпфирующее устройство, допускающее достижение подавления износа в фрагменте седла для полимерного седла пружины.

Средство, используемое для решения задач

[0007] Чтобы решать вышеописанную задачу, предусмотрено демпфирующее устройство настоящего изобретения, в котором:

- полимерное седло пружины, имеющее элемент металлического сердечника внутри, который поддерживает спиральную пружину, которая размещается между первым вращающимся телом и вторым вращающимся телом в направлении вдоль окружности, содержит фрагмент седла, на который посажена спиральная пружина, и

- элемент металлического сердечника содержит элемент металлического сердечника фрагмента седла, предоставленный вдоль поверхности посадки пружины в фрагменте седла, и открытый фрагмент металлического сердечника, в котором элемент металлического сердечника фрагмента седла является открытым таким образом, что он допускает примыкание к спиральной пружине, предоставляется на фрагменте поверхности посадки пружины, который скользит относительно спиральной пружины.

Преимущества изобретения

[0008] В настоящем изобретении, открытый фрагмент металлического сердечника, в котором элемент металлического сердечника фрагмента седла является открытым таким образом, что он имеет возможность контакта со спиральной пружиной, предоставляется на фрагменте поверхности посадки пружины, который скользит относительно спиральной пружины. Соответственно, износ полимерного фрагмента поверхности посадки пружины в ходе деформации спиральной пружины может подавляться по сравнению со случаем, когда не предоставляется открытый фрагмент металлического сердечника.

Дополнительно, поскольку элемент металлического сердечника фрагмента седла не покрывается посредством полимера в фрагментах на поверхности посадки пружины, отличных от открытого фрагмента металлического сердечника, можно подавлять фрикционное сопротивление между спиральной пружиной и седлом пружины в ходе относительного перемещения, с тем чтобы повышать износостойкость.

Краткое описание чертежей

[0009] Фиг. 1 является видом в продольном сечении демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 2 является покомпонентным общим видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 3 является видом в поперечном сечении, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором седло пружины показано в разрезе в позиции торцевой поверхности диска ступицы и промежуточного диска.

Фиг. 4A является видом спереди, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором центробежная сила не прикладывается к спиральной пружине.

Фиг. 4B является видом спереди, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором центробежная сила прикладывается к спиральной пружине, которая деформируется в направлении внешнего диаметра устройства.

Фиг. 5 является общим видом второго седла пружины демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 6 является видом нижней поверхности второго седла пружины при просмотре направления внешнего диаметра устройства от направления внутреннего диаметра устройства.

Фиг. 7A является функциональным пояснительным видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором основные части просматриваются из осевого направления устройства, когда возникает ввод в осевом направлении устройства, в состоянии, в котором спиральная пружина деформируется в направлении внешнего диаметра устройства.

Фиг. 7B является функциональным пояснительным видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором направление внешнего диаметра просматривается от направления внутреннего диаметра в ходе работы, проиллюстрированной на фиг. 7A.

Фиг. 7C является функциональным пояснительным видом демпфирующего устройства первого варианта осуществления, иллюстрирующим состояние, в котором направление внутреннего диаметра просматривается от направления внешнего диаметра, когда возникает ввод в осевом направлении устройства, в состоянии, в котором спиральная пружина не деформируется в направлении внешнего диаметра устройства.

Фиг. 8 является видом, иллюстрирующим работу согласно сравнительному примеру, чтобы пояснять операции демпфирующего устройства первого варианта осуществления.

Фиг. 9 является видом нижней поверхности, иллюстрирующим крепежную конструкцию посредством зажимного выступа первого седла пружины в демпфирующем устройстве первого варианта осуществления при просмотре направления внешнего диаметра устройства от направления внутреннего диаметра устройства.

Фиг. 10A является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10B является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 1°C является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10D является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10E является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10F является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10G является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10H является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10J является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10K является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10M является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10N является видом, иллюстрирующим модифицированный пример открытого фрагмента металлического сердечника, и видом спереди при просмотре фрагмента седла в направлении вдоль центральной оси пружины, в качестве другого варианта осуществления настоящего изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения

[0010] Ниже поясняются варианты осуществления для реализации демпфирующего устройства настоящего изобретения на основе чертежей.

Первый вариант осуществления

Конфигурация демпфирующего устройства

Во-первых, описывается конфигурация демпфирующего устройства A первого варианта осуществления на основе фиг. 1-3.

Фиг. 1 является видом в поперечном сечении демпфирующего устройства A, фиг. 2 является покомпонентным общим видом демпфирующего устройства A и фиг. 3 является видом в поперечном сечении, иллюстрирующим основные части демпфирующего устройства A.

[0011] Демпфирующее устройство A представляет собой механизм для передачи крутящего момента, а также для поглощения и демпфирования крутильных колебаний и предоставляется в тракте передачи мощности приведения в движение между электромотором Mot и двигателем Eng, которые не показаны в настоящем первом варианте осуществления. Иными словами, хотя не показано, демпфирующее устройство A предоставляется в системе силовой приводной трансмиссии гибридного транспортного средства. Затем при приведении в действие двигателя Eng, возможна передача движущей силы двигателя в сторону электромотора Mot и генерирование электрической мощности и т.д. и, дополнительно, передача движущей силы двигателя в непроиллюстрированную сторону ведущих колес через электромотор Mot и т.д. Помимо этого, двигатель может быть запущен посредством ввода движущей силы электромотора Mot в двигатель Eng, когда двигатель Eng не приводится в действие. Во время этого типа приводной трансмиссии, демпфирующее устройство A в основном выполняет абсорбцию и демпфирование крутильных колебаний, которые формируются при приведении в действие двигателя Eng.

[0012] Демпфирующее устройство A содержит диск 1 ступицы (первое вращающееся тело), который соединяется с электромотором Mot с возможностью входа и выхода, и входной-выходной диск 2 (второе вращающееся тело), который соединяется с двигателем Eng с возможностью входа и выхода, как проиллюстрировано на фиг. 1 и фиг. 2. Затем три пары первой спиральной пружины 31 и второй спиральной пружины 32 размещаются между двумя дисками 1 и 2 в направлении вдоль окружности. Иными словами, вместе с диском 1 ступицы и входным-выходным диском 2, перемещающимися относительно в направлении вдоль окружности, одна из первой спиральной пружины 31 и второй спиральной пружины 32 сжимается, в то время как другая растягивается. Крутильные колебания, которые вводятся в диск 1 ступицы и входной-выходной диск 2, поглощаются и демпфируются посредством упругой деформации этих спиральных пружин 31 и 32. Муфта, которая соединяет и разъединяет передачу движущей силы, может предоставляться между диском 1 ступицы и непроиллюстрированным электромотором Mot.

[0013] Второй диск 22 прикрепляется к входному-выходному диску 2 посредством множества заклепок 21 с размещением промежуточного диска 23 между ними, на стороне электромотора в осевом направлении демпфирующего устройства A и в направлении стрелки Ce на фиг. 1 и фиг. 2 (это направление в дальнейшем называется осевым направлением устройства). Затем три пары размещающих окон 2a и 22a, которые размещают пары спиральных пружин 31 и 32 в направлении вдоль окружности, проходят на входном-выходном диске 2 и на втором диске 22 в направлении вдоль окружности. Соединительные фрагменты 2b, которые соединяют внутреннюю и внешнюю часть в радиальном направлении устройства (радиальном направлении демпфирующего устройства A; стрелка OUT указывает направление внешнего диаметра), предоставляются между размещающими окнами 2a входного-выходного диска 2 в направлении вдоль окружности. Аналогично, соединительные фрагменты 22b, которые соединяют внутреннюю и внешнюю часть в радиальном направлении устройства, предоставляются между размещающими окнами 22a второго диска 22 в направлении вдоль окружности.

[0014] Три опорных рычага 24 на стороне промежуточного диска, которые проходят в направлении внешнего диаметра, предоставляются в промежуточном диске 23, через регулярные интервалы в направлении вдоль окружности. В настоящем варианте осуществления, каждый из опорных рычагов 24 на стороне промежуточного диска располагается в промежуточном фрагменте размещающих окон 2a и 22a в направлении вдоль окружности.

Элемент 25 зубчатой передачи для запуска двигателя соединен с внешним периметром входного-выходного диска 2 посредством множества заклепок 21.

Таким образом, второй диск 22, промежуточный диск 23 и элемент 25 зубчатой передачи вращаются неразъемно с входным-выходным диском 2.

[0015] Три опорных рычага 11 на стороне диска ступицы, которые проходят в направлении внешнего диаметра, предоставляются в диске 1 ступицы, через регулярные интервалы в направлении вдоль окружности, аналогично промежуточному диску 23. Эти опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы располагаются в позициях между размещающими окнами 2a и 22a в направлении вдоль окружности. Таким образом, опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы и опорные рычаги 24 на стороне промежуточного диска попеременно размещаются в направлении вдоль окружности.

[0016] Помимо этого, опорные рычаги 24 на стороне промежуточного диска для промежуточного диска 23 и опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы для диска 1 ступицы являются относительно подвижными в направлении вдоль окружности, и две спиральных пружины 31 и 32, описанные выше, размещаются между опорными рычагами 11 и 24 в направлении вдоль окружности. Обе из спиральных пружин 31 и 32 попеременно расположены между опорными рычагами 11 и 24 в направлении вдоль окружности, и когда один набор из набора из трех первых спиральных пружин 31 и набора из трех вторых спиральных пружин 32 сжимается параллельно, другой набор растягивается параллельно, как проиллюстрировано на фиг. 3.

[0017] Крепежная конструкция спиральных пружин и конфигурация седел пружины

Далее описывается крепежная конструкция спиральных пружин 31 и 32 относительно опорных рычагов 11 и 24 и конфигурация двух седел 41 и 42 пружины.

Обе из спиральных пружин 31 и 32, соответственно, прикрепляются к опорным рычагам 11 на стороне диска ступицы посредством первого седла 41 пружины и прикрепляются к опорным рычагам 24 на стороне промежуточного диска посредством второго седла 42 пружины.

[0018] Во-первых, описываются конфигурации, общие для обоих из седел 41 и 42 пружины.

Два седла 41 и 42 пружины формируются посредством выполнения формования, в котором элемент 45 металлического сердечника, описанный ниже, покрывается посредством полимера с низким фрикционным сопротивлением, и содержат фрагмент 43 седла и выступающий фрагмент 44, соответственно, как проиллюстрировано на фиг. 4A и фиг. 4B.

[0019] Фрагмент 43 седла служит для поддержки концов двух спиральных пружин 31 и 32 в направлении центральной оси Sc пружины и имеет практически дисковую форму, как проиллюстрировано на фиг. 5. Направляющий выступ 43c, который вставляется во внутреннем периметре концов спиральных пружин 31 и 32 для того, чтобы ограничивать перемещение спиральных пружин 31 и 32 в радиальном направлении, формируется выступающим из центра в радиальном направлении поверхности 43a посадки пружины, на которую посажены спиральные пружины 31 и 32.

[0020] Выступающий фрагмент 44 формируется вдоль части внешнего периметра фрагмента 43 седла, выступает в осевом направлении из области практически в половину фрагмента на стороне направления внешнего диаметра устройства (направления стрелки OUT на фиг. 3). Этот выступающий фрагмент 44 служит для подавления деформации спиральных пружин 31 и 32 в направлении внешнего диаметра демпфера вследствие центробежной силы в ходе вращения демпфирующего устройства A и формируется таким образом, что он закрывает сторону в направлении внешнего диаметра устройства спиральных пружин 31 и 32.

Помимо этого, ребра 44a и 44b и 44b предоставляются в трех местоположениях, в центре направления вдоль окружности и двух концах вдоль окружности, выступающего фрагмента 44, проходящего в осевом направлении (вдоль направления центральной оси Sc пружины, проиллюстрированного посредством штрихпунктирной линии на фиг. 5), как проиллюстрировано на фиг. 5.

[0021] Элемент 45 металлического сердечника формируется из тонкой металлической пластины, и элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента и фрагменты 453 и 453 боковых краевых упрочняющих рычагов формируются неразъемно, как проиллюстрировано на фиг. 5.

Элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла встраивается в фрагмент 43 седла и имеет дисковую форму, которая имеет меньший диаметр, чем фрагмент 43 седла.

Элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента является верхним фрагментом выступающего фрагмента 44 в направлении внешнего диаметра устройства и располагается в ребре 44a.

Фрагмент 453 бокового краевого упрочняющего рычага располагается вдоль ребра 44b на двух концах вдоль окружности дуги выступающего фрагмента 44 и имеет стержневидную форму, которая имеет меньшую ширину, чем элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента.

[0022] Элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента содержит фрагмент 452a с низкой жесткостью на стороне, близкой к фрагменту 43 седла, и фрагмент 452b с высокой жесткостью на стороне, дальней от фрагмента 43 седла на дальней торцевой стороне выступающего фрагмента 44.

В настоящем первом варианте осуществления, различие по жесткости между фрагментом 452a с низкой жесткостью и фрагментом 452b с высокой жесткостью задается посредством различия по ширине металлического пластинчатого элемента, который формирует элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента, причем фрагмент 452b с высокой жесткостью формируется шире фрагмента 452a с низкой жесткостью. Затем в первом варианте осуществления, чтобы передавать это различие по ширине, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента имеет T-образную форму при виде сверху, как проиллюстрировано на фиг. 6.

[0023] Дополнительно, в первом варианте осуществления, размер L1 фрагмента 452a с низкой жесткостью в направлении выступания выступающего фрагмента формируется с возможностью иметь больший размер, чем размер L2 в осевом направлении направляющего выступа 43c. Следовательно, фрагмент 452a с низкой жесткостью предоставляется в боковой позиции выступающего фрагмента 44, которая находится дальше в дальнем направлении, чем дальний конец направляющего выступа 43c в направлении вдоль окружности. Дополнительно, фрагмент 452b с высокой жесткостью предоставляется в позиции выступающего фрагмента 44, которая находится дальше на дальней торцевой стороне, чем дальний конец направляющего выступа 43c в направлении вдоль окружности.

[0024] Помимо этого, в первом варианте осуществления, элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента является открытым в направлении внутреннего диаметра устройства (направлении, противоположном стрелки OUT) относительно полимерного материала, который формирует выступающий фрагмент 44. С другой стороны, фрагмент 453 бокового краевого упрочняющего рычага полностью встраивается относительно полимерного материала, который формирует выступающий фрагмент 44, как проиллюстрировано на фиг. 5.

[0025] Далее описывается фрагмент 43 седла.

В фрагменте 43 седла, открытый фрагмент 451a металлического сердечника, в котором элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла является открытым таким образом, что он имеет возможность контакта со спиральными пружинами 31 и 32, предоставляется в фрагменте поверхности 43a посадки пружины, который контактирует со спиральными пружинами 31 и 32, как проиллюстрировано на фиг. 5.

В настоящем первом варианте осуществления, этот открытый фрагмент 451a металлического сердечника предоставляется в месте на поверхности 43a посадки пружины, которое входит в сильный контакт со спиральными пружинами 31 и 32. Иными словами, открытый фрагмент 451a металлического сердечника располагается дальше в боковой позиции в направлении внутреннего диаметра устройства (направлении, противоположном стрелки OUT, проиллюстрированной на фиг. 4A, фиг. 4B), чем центральная ось Sc пружины для спиральных пружин 31 и 32 на поверхности 43a посадки пружины.

Помимо этого, в первом варианте осуществления, открытый фрагмент 451a металлического сердечника предоставляется в полукруглой дугообразной форме вдоль кругового фрагмента извитой формы поверхности 43a посадки пружины, к которой примыкают концы спиральных пружин 31 и 32.

С другой стороны, область на поверхности 43a посадки пружины, которая включает в себя область дальше на стороне в направлении внешнего диаметра устройства, чем центральная ось Sc пружины, за исключением открытого фрагмента 451a металлического сердечника, задается в качестве области 43b с покрытием, в которой на элемент 451 металлического сердечника фрагмента седла наносится покрытие из полимера.

[0026] Крепежная конструкция седла пружины

Далее описывается крепежная конструкция двух седел 41 и 42 пружины относительно опорных рычагов 11 на стороне диска ступицы и опорных рычагов 24 на стороне промежуточного диска, проиллюстрированных на фиг. 3.

Пара крепежных пазов 11a и 24a, которые утоплены в направлении вдоль окружности, формируются на каждом из опорных рычагов 11 и 24 таким образом, что они обеспечивают возможность размещения концов спиральных пружин 31 и 32, а также седел 41 и 42 пружины. Крепежные фрагменты 11b и 24b для прикрепления седел 41 и 42 пружины предоставляются в фрагменте, размещающемся посередине между парой крепежных пазов 11a и 24a в направлении вдоль окружности. Фланцы 11f и 24f проходят в направлении вдоль окружности на стороне в направлении внешнего диаметра крепежных пазов 11a и 24a.

[0027] В каждом из седел 41 и 42 пружины, предоставляются пара зажимных выступов 47 и 46, которые размещают посередине крепежные фрагменты 11b и 24b опорных рычагов 11 и 24 в осевом направлении на наружной поверхности, которая находится на противоположной стороне относительно того, где направляющий выступ 43c предоставляется в фрагменте 43 седла.

[0028] Зажимной выступ 47, предоставленный в первом седле 41 пружины, имеет относительно меньшую форму, чем зажимной выступ 46 второго седла 42 пружины, как проиллюстрировано на фиг. 4A и фиг. 4B.

Иными словами, опорные рычаги 11 на стороне диска ступицы, которые размещаются посередине между зажимными выступами 47, имеют такую конфигурацию, в которой соединительный фрагмент 2b входного-выходного диска 2 и соединительный фрагмент 22b второго диска 22 располагаются с обеих их сторон в осевом направлении устройства (направлении стрелки Ce), как проиллюстрировано на фиг. 2. Следовательно, пара зажимных выступов 47 размещает посередине крепежный фрагмент 11b и дополнительно размещается посередине между соединительными фрагментами 2b и 22b, как проиллюстрировано на фиг. 9. Таким образом, прочность крепления опорных рычагов 11 на стороне диска ступицы первого седла 41 пружины к крепежному фрагменту 11b может обеспечиваться в достаточной степени даже при относительно небольшом зажимном выступе 47.

[0029] С другой стороны, соединительные фрагменты 2b и 22b не существуют в осевом направлении опорных рычагов 24 на стороне промежуточного диска для промежуточного диска 23, и второе седло 42 пружины прикрепляется к опорному рычагу 24 на стороне промежуточного диска только посредством пары зажимных выступов 46. Следовательно, зажимной выступ 46 второго седла 42 пружины формируется с возможностью иметь относительно большую форму, чем зажимной выступ 47 первого седла 41 пружины, чтобы обеспечивать ее прочность крепления.

[0030] Ниже подробнее описывается конфигурация зажимного выступа 46 второго седла 42 пружины.

Интервал между парой зажимных выступов 46 и 46 в осевом направлении устройства сконфигурирован в качестве интервала, с которым возможно размещение посередине крепежного фрагмента 24b; посредством размещения посередине крепежного фрагмента 24b таким способом, перемещение второго седла 42 пружины в осевом направлении устройства (направлении стрелки Ce) регулируется, как проиллюстрировано на фиг. 6. Помимо этого, поскольку посередине между двумя зажимными выступами 46 и 46 размещается только крепежный фрагмент 24b, опора представляет собой опору, в которой относительное вращение является возможным в направлении внешнего диаметра устройства, которое представляет собой направление стрелки R4b на фиг. 4B относительно крепежного фрагмента 24b.

Затем зажимной выступ 46 имеет полукруглую форму, которая является дугообразной формой вдоль траектории поворота в направлении внешнего диаметра, при просмотре из осевого направления устройства, как проиллюстрировано на фиг. 7A.

[0031] Помимо этого, зажимной выступ 46 содержит фрагмент 46a с низкой жесткостью и фрагмент 46b с высокой жесткостью.

Фрагмент 46a с низкой жесткостью предоставляется в зажимном выступе 46 на стороне, которая находится близко к выступающему фрагменту 44 в области, которая находится дальше на стороне в направлении внешнего диаметра устройства, чем центральная ось Sc пружины. Центральная ось Sc пружины по фиг. 7A указывает центральную ось в состоянии, в котором спиральные пружины 31 и 32 не деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4A. Этот фрагмент 46a с низкой жесткостью задается с жесткостью, которая может обеспечивать упругую деформацию выступающего фрагмента 44 в направлении внешнего диаметра устройства и осевом направлении устройства.

[0032] Фрагмент 46b с высокой жесткостью формируется с возможностью иметь более высокую жесткость, чем фрагмент 46a с низкой жесткостью, посредством установки двух ребер 46c и 46c на внешней стороне зажимного выступа 46 в направлении центральной оси Sc пружины. Помимо этого, эти ребра 46c и 46c предоставляются под наклоном наискосок относительно центральной оси Sc пружины, как проиллюстрировано на фиг. 7A. Этот наклон представляет собой направление вдоль входного направления (направления стрелки F) из спиральных пружин 31 и 32, когда спиральные пружины 31 и 32 смещены в направлении внешнего диаметра устройства посредством центробежной силы. Кроме того, два ребра 46c и 46c помещены рядом в направлении внешнего диаметра устройства и направлении внутреннего диаметра устройства, вдоль входного направления, указываемого посредством этой стрелки F.

[0033] Операции первого варианта осуществления

Далее описываются операции первого варианта осуществления.

В ходе деформации обеих из спиральных пружин в направлении внешнего диаметра устройства

Когда приводная трансмиссия реализуется между двигателем Eng и электромотором Mot, вращение одного из входного-выходного диска 2 и диска 1 ступицы передается в другой через спиральные пружины 31 и 32.

[0034] В это время, центробежная сила действует на спиральные пружины 31 и 32 согласно вращению двух дисков 1 и 2.

Хотя центральные оси Sc пружины для спиральных пружин 31 и 32 находятся практически на прямой линии при отсутствии вращения, как проиллюстрировано на фиг. 4A, в ходе вращения пружины упруго деформируются таким образом, что центральные фрагменты возвышаются в направлении внешнего диаметра устройства вследствие центробежной силы, как проиллюстрировано на фиг. 4B.

[0035] Помимо этого, в ходе упругой деформации спиральных пружин 31 и 32 в направлении внешнего диаметра устройства, два седла 41 и 42 пружины поворачиваются в направлении внешнего диаметра вследствие люфта и т.д., введенного при сборке, относительно крепежных пазов 11a и 24a дисков 1 и 2 опорных рычагов 11 и 24.

Иными словами, за счет прижатия выступающих фрагментов 44 посредством двух спиральных пружин 31 и 32 в направлении внешнего диаметра устройства, два седла 41 и 42 пружины пытаются поворачивать относительно дисков 1 и 2 в направлении, показанном посредством стрелки R4b на фиг. 4B. Помимо этого, поскольку два седла 41 и 42 пружины изготовлены из эластичного полимера, упругая деформация возникает в направлении стрелки R4b, и выступающий фрагмент 44 деформируется таким образом, что его дальний конец смещается в направлении внешнего диаметра. Кроме того, фрагмент 43 седла также упруго деформируется наружу от пружины относительно центральной оси Sc пружины согласно деформации выступающего фрагмента 44.

[0036] Помимо этого, в ходе деформации спиральных пружин 31 и 32 в направлении внешнего диаметра устройства, описанной выше, спиральные пружины 31 и 32 и седла 41 и 42 пружины относительно смещены, так что формируется истирание между ними. В ходе этого истирания, поскольку седла 41 и 42 пружины изготовлены из полимера, фрикционное сопротивление, которое формируется во время истирания, может поддерживаться на низком уровне. По сравнению с тем, когда фрикционное сопротивление в ходе истирания является большим, можно подавлять формирование позиционного смещения относительно седел 41 и 42 пружины или чрезмерную деформацию, к примеру, как показано на фиг. 8, в спиральных пружинах 31 и 32.

[0037] Далее описывается износ полимерного фрагмента двух седел 41 и 42 пружины в ходе деформации.

Когда спиральные пружины 31 и 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, если сильный контакт с полимерными седлами 41 и 42 пружины повторяется, имеется риск того, что возникает износ в полимерном фрагменте.

[0038] Имеются два местоположения в седлах 41 и 42 пружины, в которых такой износ может возникать в полимерном фрагменте вследствие повторного сильного контакта и скольжения относительно спиральных пружин 31 и 32.

Одно местоположение представляет собой поверхность направления внутреннего диаметра устройства выступающего фрагмента 44, и другое местоположение представляет собой поверхность 43a посадки пружины фрагмента 43 седла. Ниже описывается противодействие износу в первом варианте осуществления.

[0039] Две спиральных пружины 31 и 32 контактируют с внутренней боковой поверхностью выступающего фрагмента 44, при деформации в направлении внешнего диаметра устройства (направлении стрелки OUT), как проиллюстрировано на фиг. 4B. Когда эта контактная сила является сильной, трение формируется на внутренней боковой поверхности выступающего фрагмента 44 (боковой поверхности в направлении внутреннего диаметра устройства).

Напротив, в настоящем первом варианте осуществления, выступающий фрагмент 44 оставляет открытым элемент 452 металлического сердечника выступающего фрагмента на поверхности внутреннего периметра фрагмента вершины в направлении внешнего диаметра устройства. Соответственно, при деформации в направлении внешнего диаметра устройства, спиральные пружины 31 и 32 непосредственно контактируют с элементом 452 металлического сердечника выступающего фрагмента в фрагментах, которые входят в сильный контакт, за счет этого не допуская трения в полимерном фрагменте.

[0040] Кроме того, когда спиральные пружины 31 и 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4B, сторона в направлении внутреннего диаметра устройства, указываемая посредством круга P, входит в более сильный контакт с фрагментом 43 седла, чем сторона в направлении внешнего диаметра устройства на двух концах в направлении вдоль центральной оси Sc пружины.

Иными словами, в фрагменте, в котором направляющий выступ 43c вставляется в спиральные пружины 31 и 32, деформация в направлении внешнего диаметра устройства ограничивается посредством направляющего выступа 43c. С другой стороны, в каждой из спиральных пружин 31 и 32, большая деформация возникает в позиции, которая дополнительно отделена от фрагмента 43 седла, чем дальний конец направляющего выступа 43c, по сравнению с фрагментом, который регулируется посредством направляющего выступа 43c. Соответственно, в каждом из седел 41 и 42 пружины, когда выступающие фрагменты 44 подталкиваются посредством спиральных пружин 31 и 32, вращающий момент в направлении смещения в направлении внешнего диаметра устройства формируется в фрагментах 43 седла, вместе с выступающими фрагментами 44.

Следовательно, как описано выше, когда спиральные пружины 31 и 32 деформируются в направлении внешнего диаметра устройства, как проиллюстрировано на фиг. 4B, сторона в направлении внутреннего диаметра устройства, указываемая посредством круга P, входит в более сильный контакт с фрагментом 43 седла, чем сторона в направлении внешнего диаметра устройства. В этом случае, возникает риск того, что больший износ в полимере формируется на стороне в направлении внутреннего диаметра устройства, указываемой посредством круга P, чем на стороне в направлении внешнего диаметра устройства поверхности 43a посадки пружины.

[0041] Напротив, в настоящем первом варианте осуществления, полукруглый открытый фрагмент 451a металлического сердечника, сформированный вдоль дуги спиральных пружин 31 и 32, предоставляется на поверхности 43a посадки пружины фрагмента 43 седла дальше на стороне внутреннего диаметра, чем центральная ось Sc пружины. Следовательно, даже когда спиральные пружины 31 и 32 и направление внутреннего диаметра устройства поверхности 43a посадки пружины входят в сильный контакт, возникновение износа в полимере может предотвращаться.

[0042] Далее описывается операция деформации седел 41 и 42 пружины в направлении внешнего диаметра устройства, когда вышеописанные спиральные пружины 3