Световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к защитным противосолнечным козырькам кабины управления. Световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью встроено в противосолнечный козырек автомобиля. Информационное табло состоит из несущего облегченного каркаса с направляющим профилем, образующим вместе с заменяемой лицевой панелью переднюю и боковые части корпуса, ударопоглощающей задней части корпуса, линейного светодиодного источника, кнопки-выключателя, проводки питания и поворотно-фиксирующего устройства с пружинным элементом и дополнительной осью фиксации. Указанные элементы соединяются между собой сборочными операциями, обеспечивающими конструктивное единство и реализацию устройством общего функционального назначения. Достигается объединение информационного светового табло с узлом противосолнечного козырька автомобиля, позволяющее сохранить углы обзорности в кабине транспортного средства, повысить равномерность подсветки информационных символов лицевой панели и повысить удобство пользования информационным световым табло. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к области разработки вспомогательных функциональных элементов транспортных средств, в частности к защитным противосолнечным козырькам кабины управления, а также к устройствам визуального отображения информации, световым табло для установки в серийных и специальных транспортных средствах, например маршрутных, служебных и др.

Внутреннее пространство транспортных средств, как правило, подчинено множеству конструктивных факторов: основной функциональной схеме, эргономическим нормам и требованиям безопасности, а также общей конфигурации автомобиля, учитывающей аэродинамику и дизайн. Как следствие, наблюдается постоянное стремление к экономии внутреннего пространства, оптимизации всех функциональных элементов. Транспортные средства определенных категорий характеризуются универсальностью применений, например микроавтобусы и легковые автомобили могут использоваться для специальных нужд: перевозки пассажиров, почты, грузов, эксплуатироваться как такси, служить специальными машинами скорой помощи или полиции. В случае таких применений часто требуется дополнительная маркировка, обозначение, желательно с подсвечиваемой информацией, для обеспечения возможности распознавания в темноте информационных символов. Специальные обозначения должны находиться в том числе в передней части автомобиля, но не препятствовать обзору с места водителя. Нахождение их внутри салона автомобиля дает преимущество удобства контроля непосредственно с места водителя и не нарушает аэродинамику. Одной из функциональных зон, допустимых к загораживанию со стороны лобового стекла автомобилей, является зона, загораживаемая противосолнечными козырьками, геометрические габариты которых, и конфигурация установки в транспортных средствах проектируются и производятся в соответствии с техническими регламентами углов обзорности с места водителя по международным стандартам. При этом сам противосолнечный козырек может иметь различные стилистические решения под конкретный автомобиль. Вместе с тем, о маршрутных транспортных средствах в частности, сказано в ГОСТ 25869—90, § 2 «Информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования» и Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» § 29-35, что передний маршрутный указатель размещается над лобовым стеклом транспортного средства и(или) в верхней части лобового стекла, где проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Опираясь на эту информацию, можно утверждать, что при размещении на противосолнечном козырьке информационный указатель не будет мешать водителю при полном соответствии указанному в регламентирующих документах расположению. Для других назначений автомобилей могут использоваться аналогичные стандарты размещения, так как они разработаны с учетом требований безопасности.

Заявляемое изобретение призвано решить существующую на сегодняшний день проблему размещения в передней части автомобиля информационного светового табло без изменения конструкции автомобиля, задачи экономии места в интерьере автомобиля, и удобства крепления в нем светового информационного табло, обеспечив возможности быстрой экспозиции или сокрытия информационного табло за счет положений противосолнечного козырька, расширив функциональные возможности серийных автомобилей и применив оптимальные технологичные решения составляющих элементов.

Известны патентные документы, описывающие различные конструктивные решения противосолнечных козырьков с возможностью изменения и фиксации положения в пространстве, содержащие дополнительные функции и встроенные элементы.

Близкими по конструктивным решениям являются следующие изобретения:

Патент США № US5365416 (A) МПК B60J3/02; B60Q3/02 от 15.11.1994 г. описывает противосолнечный козырек, содержащий корпус с внутренним пространством, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью и пружинным элементом, предназначенное для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства, причем во внутреннем пространстве размещена пластиковая сердцевина-гнездо для пластикового элемента, а конфигурация сердцевины предназначена для обеспечения возможности выдвижения в сторону дополнительно пластикового элемента. Также конструкция предполагает наличие зеркала на внутренней части козырька и подсветку в сторону интерьера.

Патент США № US2007018477 (A1) МПК B60J3/00; B60Q3/02 от 25.01.2007 г. описывает противосолнечный козырек с выдвижной дополнительной частью из середины, для чего в корпусе предусмотрено пространство и направляющие. Внутри корпуса размещены пружинный элемент и удлиненный участок оси, относительно которой поворачивается корпус.

Патент США № US6347824 (B1) МПК B60J3/02; B60R7/05 от 19.02.2002 г. описывает противосолнечный козырек, содержащий корпус с внутренним пространством, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью, предназначенное для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства, а также содержащий в своем корпусе на тыльной стороне открывающийся отсек для хранения личных вещей, использующий часть полого внутреннего пространства корпуса.

Известен патент RU № 121203 МПК B60J3/02 от 20.10.2012, содержащий корпус из соединенных неразъемно двух элементов, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью и пружинным элементом, выполненным с двумя противолежащими участками, при этом каждый из элементов корпуса выполнен из полипропилена и снабжен, по меньшей мере, двумя выступами с соосными отверстиями для установки оси поворотно-фиксирующего устройства. Данный патент принимается за прототип по типу и конфигурации крепления поворотно-фиксирующего устройства.

Также известны варианты конфигурации световых панелей, принцип действия которых основан на применении источников света, размещенных внутри корпусов. Лицевые поверхности световых панелей используют для нанесения различной информации, а в конструкциях корпусов используются отражательные и рассеивающие поверхности, прозрачные пластины.

Известно информационное табло, патент RU № 162287, МПК G09F13/00 от 10.06.2016 г., содержащее коробчатый корпус, заменяемую крышку-рассеиватель из светопрозрачного материала с информационным полем, линейный светодиодный источник света с преимущественным направлением излучения параллельно плоскости светопрозрачной крышки-рассеивателя и рефлектор, находящийся на внутренней поверхности корпуса, противолежащей светопрозрачной крышке-рассеивателю, отличающееся тем, что корпус по периметру переднего края имеет L-образный профиль, в который вставляется в качестве легкосъемной лицевой панели конструктивный элемент светопропускающая крышка-рассеиватель.

Из аналогов с попыткой объединения функций солнцезащитного козырька и светового табло известен патент, принимаемый за ближайший аналог: патент FR 3026885 (A3), МПК B60Q3/04; G09F21/04, опубл. 08.04.2016 г. Описанная в патенте конструкция предполагает наличие светового табло на внутренней поверхности козырька и варианты ее выдвижения вниз либо раскрытия таким образом, что в раскрытом виде световое табло занимает место под противосолнечным козырьком. Очевидно, что в таком положении данное табло загораживает обзор, нарушая предусмотренные в серийных автомобилях допустимые углы обзорности. Еще одним недостатком аналога является то, что раскрываемое с внутренней части козырька в качестве дополнительного элемента световое табло представляет потенциальную опасность для пассажира, сидящего рядом с водителем, например, в случае экстренного торможения.

Наибольшую потребность в световом табло, не уменьшающем углы обзорности с места водителя, имеют маршрутные транспортные средства категории М2, так как они в большинстве представляют собой серийные микроавтобусы со стандартными, не увеличенными, габаритами лобового стекла, не имеют предусмотренных конструкцией мест установки маршрутоуказателей и нуждаются в световой сигнализации условного обозначения городского маршрута или междугороднего рейса. В связи с тем, что один микроавтобус может курсировать периодически на разных направлениях, световое информационное табло должно иметь возможность легкой замены лицевой панели с условным обозначением рейса.

Данная потребность, а также существующая потребность других серийных транспортных средств, легковых и грузовых в подсвечиваемом информационном табло подчеркивает техническую проблему, которая заключается в необходимости обеспечения серийных транспортных средств световым информационным табло, желательно простым, удобным, не загораживающим обзор и не требующим изменения конструкции самого транспортного средства. Заявляемое устройство разработано с целью интеграции светового информационного табло в эргономически конструкционную схему такого уже существующего элемента интерьера кабины автомобиля, как противосолнечный козырек, тем самым решая проблему создания устройства, совмещающего функции противосолнечного козырька и светового информационного табло, конфигурация которого, основываясь на физических и геометрических параметрах наиболее распространенной конструкции противосолнечного козырька кроме функции защиты от солнечных лучей, расширена для выполнения первоочередной функции светового информационного табло с легко заменяемой лицевой панелью, характеристики которой удовлетворяют в том числе требованиям, установленным нормативными положениями по информационному обеспечению маршрутного транспорта. Устройство должно быть выполнено в виде простой и надежной конструкции, имеющей одновременно малый вес и небольшую толщину, ударопоглощающие свойства материала тыльной поверхности, в сочетании с простотой и универсальностью эксплуатации и обслуживания устройства в транспортных средствах в качестве информационного указателя при эстетичной и равномерной степени подсветки демонстрируемой на табло информации, а также при сохранении удобства пользования устройством как противосолнечным козырьком, не превышающим стандартных габаритов.

Техническими задачами являются интеграция информационного светового табло с узлом противосолнечного козырька серийного автомобиля с сохранением углов обзорности в кабине транспортного средства, повышение равномерности подсветки информационных символов лицевой панели, повышение удобства пользования информационным световым табло за счет обеспечения легкой фиксации и замены лицевой панели, и, как следствие, расширение функционала серийного автомобиля при упрощении установки, замены и качественной подсветки информационной панели за счет реализации назначения устройства: экспозиции подсвечиваемой информации в передней части автомобиля без увеличения количества основных сборочных узлов конструкции автомобиля и ограничения углов обзорности с места водителя.

Технический результат и технические эффекты достигаются за счет того, что световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, имеет составную конфигурацию, состоящую из несущего облегченного каркаса с направляющим профилем, образующим вместе с заменяемой лицевой панелью переднюю и боковые части корпуса, ударопоглощающей задней части корпуса, линейного светодиодного источника, кнопки-выключателя (далее - кнопка), проводки питания и поворотно-фиксирующего устройства с пружинным элементом и дополнительной осью фиксации. Эти элементы соединяются между собой сборочными операциями, обеспечивающими конструктивное единство и реализацию устройством общего функционального назначения.

Несущий облегченный каркас, усиленный ребрами жесткости и имеющий выступы для крепления поворотно-фиксирующего устройства, зажимаемого пружинным элементом, выступы с дополнительной осью фиксации, выступы для соединения с задней частью корпуса, служит для обеспечения жесткости всей конструкции устройства, а также имеет направляющие профили для задвигания-выдвигания лицевой панели и ее фиксации в рабочем положении, отверстие для размещения кнопки-выключателя, профили для размещения линейного светодиодного источника и обеспечения оптимального угла светового излучения от него.

Верхние выступы несущего облегченного каркаса не только служат звеном крепления устройства, но и задают габариты верхней, крепежной части устройства, задавая своим размером расстояние от верхней части лицевой заменяемой панели до уровня оси поворотно-фиксирующего устройства для адаптации заявляемого устройства к различным транспортным средствам и конфигурациям их кабин с целью обеспечения полной экспозиции размещаемой на лицевой панели информации в оптически-прозрачном поле ветрового стекла, независимо от места крепления поворотно-фиксирующего устройства, поэтому особо подчеркнем, что высота выступов может и должна варьироваться при проектировании устройства для разных видов серийных автомобилей.

Задняя часть корпуса служит ударопоглощающим защитным, светоблокирующим элементом, а белый матовый материал обработки поверхности внутренних ее плоскостей служит светорассеивающим отражателем для равномерного распределения отраженного светового потока на заменяемую лицевую панель. Так как устройство выполняет информационную функцию, упоминаем как существенный признак то, что на задней части корпуса с внешней и внутренней сторон размещаются функциональные и обязательные текстовые надписи или информационные символы, такие как инструкция по применению, и предписывающие надписи для пассажиров и водителя транспортного средства. В частности, с внутренней стороны задней части корпуса, то есть со стороны, обращенной в рабочем положении к стеклу транспортного средства, могут размещаться информационные символы, которые должны быть видны, когда убрана заменяемая лицевая панель, таким образом избавляя от использования еще одной дополнительной заменяемой лицевой панели. Например, у маршрутных транспортных средств постоянно на внутренней поверхности задней части корпуса устройства может быть размещена надпись «в парк». На внешней стороне задней части корпуса устройства, например, может быть размещена обязательная предписывающая надпись или знак «пристегните ремни безопасности». Данное упоминание приводится с учетом пункта 37, подпункта 4 Требований к описанию изобретения, (приложения III ПРАВИЛ составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы), так как данные надписи напрямую связаны с функционированием устройства и реализацией его прямого назначения информационного табло.

Лицевая заменяемая панель является светопропускающей и служит для размещения на ней основных информационных символов и равномерного распределения светового потока от линейного светодиодного источника, а также может служить для сокрытия каких-либо надписей в случае, если устанавливается в перевернутом виде задней стороной наружу.

Линейный светодиодный источник в зависимости от типа основания крепится на ребрах нижней внутренней поверхности несущего облегченного каркаса и излучает свет, направленный преимущественно перпендикулярно основанию и параллельно плоскости лицевой заменяемой панели.
Кнопка служит для включения-выключения питания линейного светодиодного источника и соединяется с электрической цепью транспортного средства проводами, идущими через поворотно-фиксирующее устройство.
Поворотно-фиксирующее устройство служит для надежного крепления внутри автомобиля средства светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенного в противосолнечный козырек, с помощью винтового соединения узла крепления к соответствующему гнезду крепления на внутренней части кабины транспортного средства, а также для обеспечения подвижности остальной части устройства, и служит для фиксации устройства в нужном положении, рабочем или нерабочем, под нужным углом в разных плоскостях.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами:

Фиг. 1 – взрыв-схема светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенного в противосолнечный козырек автомобиля, в разобранном виде.

Фиг. 2 – световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, в собранном виде, с отдельно показанной заменяемой лицевой панелью.

Фиг. 3 – вид спереди светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля с частично показанной вставленной заменяемой лицевой панелью

Фиг. 4 – вид справа светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля.

Фиг. 5 – световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, в собранном виде, сечение А-А.

Фиг. 6 – световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, в собранном виде, сечение А-А, где показан частный случай установки линейного светодиодного источника повышенной мощности, с корректировкой угла наклона его основания, за счет наклонного размещения на профиль нижней стенки несущего облегченного каркаса.

Фиг. 7 – схематичное изображение светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, установленное в вертикальное рабочее положение за стеклом автомобиля для осуществления функции экспозиции информации, со стороны пассажира - с зафиксированной заменяемой лицевой панелью с надписью, со стороны руля - с убранной заменяемой лицевой панелью, для экспозиции постоянно нанесенной надписи на внутреннюю поверхность задней части корпуса.

Фиг. 8 - схематичное изображение светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, установленное со стороны пассажира - в вертикальное рабочее положение за стеклом автомобиля для осуществления функции экспозиции информации, со стороны руля - в положение, не видимое сквозь лобовое стекло автомобиля.

Фиг. 9 - схематичное изображение вида изнутри кабины автомобиля светового информационного табло с заменяемой лицевой панелью, встроенного в противосолнечный козырек автомобиля, установленного с правой стороны по ходу движения автомобиля - в вертикальное рабочее положение.

Специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществеления некоторых деталей изобретения, и изменяя его в различных аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящего устройства. Соответственно чертежи и подробное описание козырька противосолнечного носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, содержит облегченный каркас 1, составляющий вместе с заменяемой лицевой панелью 2 переднюю часть корпуса и имеющий усиленную функциональными профилями P нижнюю стенку 1а и усиленную ребром жесткости B верхнюю стенку 1б, выступы 3 с полой осью фиксации 3а, скошенные боковые стенки 1в, усиливающую вертикальную перемычку F, заднюю усиливающую стенку 1г и, с целью обеспечения возможности замены и временной фиксации вручную вышеупомянутой заменяемой лицевой панели каркас имеет выступающую часть 1д с выемкой U посередине и с обеих сторон от нее выступами 1ж, высота которых уменьшается от середины к краям, выступы 4, имеющие снизу отверстия 4а, а сверху соосные отверстия 4б для крепления удлиненной части оси 5 поворотно-фиксирующего устройства и пазами 4г для зажимающего ее пружинного элемента 6, причем ось поворотно-фиксирующего устройства выполнена полой для проведения электрического провода 7; выступы 1к и отверстия 4а для соединения со второй, задней частью корпуса 8, выполненной из ударопоглощающего материала типа полужесткого пенополиуретана или полипропилена с облицовкой энергопоглощающей обивкой, выполненной из пленочного поливилхлоридного материала; задняя часть корпуса 8 имеет внутреннюю сторону 8а, скошенную начиная от нижней трети и служащую внутренней стенкой - отражателем для линейного светодиодного источника 9 и внешнюю сторону 8б, основная плоскость которой имеет небольшой заглубленный участок прямоугольной формы 10 для размещения дополнительного функционального элемента, например адаптированного элемента зеркала, и расположенное рядом с углублением поле, характеризующееся ровной глянцевой поверхностью с целью повышения адгезии, для нанесения обязательной предписывающей надписи 11 или наклеивания пленки с напечатанной обязательной предписывающей надписью 11. Форма задней ударопоглощающей части корпуса 8 своей внутренней стороной 8а ответно соответствует конфигурации формы несущего облегченного каркаса 1 без зазоров, за исключением заглублений пути электропроводки 7, и внутренней части, где повторяет основным наклоном внутренней плоскости 8а угол наклона боковых скошенных стенок 1в несущего облегченного каркаса 1, меняя свое направление из вертикального к наклонному примерно с одной трети по высоте от нижнего края, и служит диффузным рассеивателем светового излучения, для чего на нее наносится в процессе формования или после него белый светорассеивающий материал M, например матовая наклейка или краска, по всей площади, при этом начиная от места изменения угла наклона вертикальной плоскости наносится информационная надпись 11а методом прямой печати, или наклеиванием. Задняя часть корпуса 8 имеет по двум сторонам выемки: выемку 12 для подвода оси поворотно-фиксирующего устройства, выемку 13 для выхода оси фиксации, выемку 14 для обеспечения доступа пользователя к заменяемой лицевой панели 2, выемку-отверстие 16 для вывода кнопки 17. Также на задней части корпуса 8 имеются отверстия 18 с предустановленными шайбами для крепежа к облегченному несущему каркасу 1, соответствующие крепежным отверстиям 4а облегченного несущего каркаса 1, нижняя профильная стенка которого является несущим элементом для линейного светодиодного источника 9, который в зависимости от типа светодиодов крепится на ребра профиля P так, чтобы преимущественное направление излучения светового потока шло снизу-вверх параллельно вертикальной плоскости лицевой поверхности заменяемой информационной панели; лицевая панель устанавливается и заменяется путем задвигания и выдвигания по направляющим, которые образует П-образный профиль 19, имеющийся по меньшей мере по двум сторонам с передней части несущего облегченного каркаса 1: с верхней и нижней сторон, и с одной боковой - стороны крепления козырька к поворотно-фиксирующему устройству; П-образный профиль 19 имеет расширения 20 по краям для облегчения попадания торцом заменяемой лицевой панели 2 в направляющие П-образного профиля 19; также с этой стороны несущего облегченного каркаса 1 имеется отверстие 21 для выключателя 17; заменяемая лицевая панель 2, имеющая толщину и габариты, соответствующие внутренним размерам П-образного профиля 19, выполняется из светорассеивающего полупрозрачного пластика, или любого сорта светопропускающего листового пластика, в том числе оптически прозрачного и имеет на себе с одной стороны информационные символы 22, нанесенные с помощью прямой печати УФ-отверждаемыми чернилами, вырезкой и нанесением ПВХ-пленки, или любым другим способом, обеспечивающим максимальную контрастность символов по отношению к фону; на торцевую часть боковой стороны лицевой панели, которая в рабочем состоянии обращена к открытой части удерживающего профиля, нанесено светонепроницаемое покрытие 24, для того чтобы свет не мешал водителю, а также дополнительно по меньшей мере с одной стороны заменяемой лицевой панели может быть установлен выступающий пластиковый или виниловый элемент-флажок 25 для более удобного захвата и выдвижения панели; для коррекции сильной засветки области, близлежащей к источнику света, с внутренней стороны на лицевую панель может наноситься методом печати или любым другим полупрозрачная градиентная маска 23, с затемнением, от нижнего края плавно переходящим в прозрачность, обеспечивающая визуальное исчезновение пересвеченной области на заменяемой лицевой панели информационных символов или фона от линейного светодиодного источника 9, расположенного снизу несущего облегченного каркаса 1 и к которому электропитание подведено проводом 7 через штекер 26 от электроцепи транспортного средства; поворотно-фиксирующее устройство имеет узел крепления 27 непосредственно к части кабины автомобиля А.

Так как противосолнечный козырек может устанавливаться в кабине транспортного средства с обеих сторон, пассажирской и водительской, симметрично, для специалиста должно быть очевидно, что конструкция заявляемого устройства может быть спроектирована и произведена в двух вариантах, которые будут являться зеркальным отображением друг друга, и конфигурация составных частей также должна быть спроектирована с учетом конкретного места крепления: справа или слева в кабине, при этом все составляющие устройства и принципы их взаимодействия останутся неизменными для достижения технических результатов.

Так как противосолнечный козырек является узлом отдельного или стороннего производства и устанавливается после основной сборки автомобиля, для установки заявляемого устройства не требуется изменения конструкции самого автомобиля, а крепление используется стандартное. Проводка питания в некоторых автомобилях к козырькам уже предусмотрена, и подводится, как видно из описания аналогов, например, для подсветки встроенного в противосолнечный козырек зеркала или дополнительной подсветки салона.

Заявляемым изобретением решена задача разработки устройства, совмещающего функции противосолнечного козырька и светового информационного табло, конфигурация которого, основываясь на физических и геометрических параметрах наиболее распространенной конструкции противосолнечного козырька кроме защиты от солнечных лучей, предназначена для выполнения первоочередной функции светового информационного табло, заменяемая лицевая панель которого с информацией, выполняемой в соответствии с установленными нормативными положениями по информационному обеспечению транспорта, может быть легко заменена в процессе эксплуатации, при этом устройство выполнено в виде простой и надежной конструкции, имеющей одновременно малый вес и небольшую толщину, ударопоглощающие свойства материала тыльной поверхности, в сочетании с простотой и универсальностью эксплуатации и обслуживания устройства в транспортных средствах в качестве информационного указателя при эстетичной и равномерной степени подсветки, демонстрируемой на табло информации, а также при сохранении удобства пользования устройством, как противосолнечным козырьком, не превышающим стандартных габаритов.

Техническими результатами заявляемого изобретения световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, являются интеграция информационного светового табло с узлом противосолнечного козырька автомобиля, и, как следствие, расширение функционала серийного автомобиля за счет реализации назначения устройства: экспозиции подсвечиваемой информации в передней части автомобиля без увеличения количества основных сборочных узлов его конструкции и без ограничения углов обзорности в кабине. Также результатами являются повышение равномерности подсветки информационных символов лицевой панели и повышение удобства пользования информационным световым табло за счет упрощения фиксации и замены лицевой панели.

Технический эффект повышения равномерности подсветки информационных символов лицевой панели проявляется вследствие выполнения основного несущего каркаса, имеющим заднюю стенку с высотой не более одной четвертой высоты светового информационного табло, смежную стороне крепления линейного светодиодного источника, выполнения его из темного светоблокирующего материала, вместе с особенностью изменения угла наклона внутренней плоскости задней части корпуса со светорассеивающим покрытием светлого тона на ней, также вследствие оптимизации угла светового излучения в зависимости от типа устанавливаемого линейного светодиодного источника за счет специальных профилей на нижней внутренней части облегченного несущего каркаса, и вследствие нанесения на нижнюю часть внутренней стороны лицевой заменяемой панели градиентной маски, имеющей частично светоблокирующее покрытие с нижнего края, плавно переходящее в прозрачность при удалении от края.

Технический эффект упрощения фиксации и замены лицевой панели проявляется вследствие таких особенностей конструкции устройства, как наличие по меньшей мере с двух сторон, верхней и нижней, облегченного несущего каркаса направляющего П-образного профиля, который позволяет задвигать-выдвигать заменяемую лицевую панель, а также специальных фиксирующих выступов с боковых сторон, причем со стороны задвигания - с выемкой для захвата ногтями пальцев заменяемой лицевой панели, и выступающего элемента-флажка, неразъемно установленного на боковой стороне заменяемой лицевой панели.

Так как из существующего уровня техники не было выявлено устройства со световым информационным табло, интегрированным непосредственно в противосолнечный козырек в виде единой, цельной и легкой конструкции, формула изобретения приведена без разделения на ограничительную и отличительную части.

Заявляемое устройство должно послужить не только для расширения арсенала технических средств экспозиции подсвечиваемой информации в передней части автомобиля, но и являться впервые созданным техническим средством экспозиции подсвечиваемой информации в передней части серийного автомобиля, одновременно без увеличения количества основных сборочных узлов его конструкции и без ограничения углов обзорности в кабине, выполненным в виде единого, цельного и легкого устройства.

Осуществление

Преимущество предлагаемого устройства состоит и в универсальности вариантов осуществления и сборки. Составляющие устройства могут быть выполнены промышленным способом и соединены между собой различными сборочными операциями: несущий облегченный каркас и задняя часть корпуса могут быть соединены свинчиванием или клепкой, а также сваркой или склеиванием, остальные составляющие могут быть соединены разъемным и неразъемным соединением, склеиванием, вставкой в гнезда с фиксацией.

Облегченный несущий каркас 1 может быть выполнен методом литья в пресс-форме из темного, светонепроницаемого прочного и жесткого пластика, который устойчив к УФ-излучению и температурным перепадам. Предпочтительны АБС (акрилбутадиенстирол), ПВХ (поливинилхлорид) ПЛА(полиамид) пластики. Также каркас может быть изготовлен из металлов методом штамповки, гибки, фрезеровки на ЧПУ-станках, и другими промышленными способами. Так как информационное табло в рабочем состоянии может находиться в поле зрения водителя маршрутного транспортного средства, его корпус 8 должен быть выполнен из светоблокирующего материала и препятствовать проникновению света от излучающего источника в салон транспортного средства. Использование темного цвета пластика для несущего облегченного каркаса 1 и его конфигурация, в том числе выступающие края для фиксации лицевой панели 1ж вместе со светоблокирующим покрытием 24 торца заменяемой лицевой панели 2, помогают обеспечить светонепроницаемость даже со стороны выдвижения заменяемой лицевой панели устройства, а также уменьшить излишнее нежелательное светоотражение внутри самого информационного табло в той ее части, которая наиболее близка к линейному светодиодному источнику 9 за счет темного цвета поверхности задней усиливающей стенки 1г, имеющей малую величину светоотражения. Также излишняя засветка ближайшей к линейному светодиодному источнику 9 части заменяемой лицевой панели 2 нейтрализуется градиентной маской 23, наносимой на нижнюю часть обратной стороны лицевой заменяемой панели 2, для повышения равномерности подсветки информационных символов 22.

Заменяемая лицевая панель 2 может быть выполнена из светопропускающего листового пластика, имеющего небольшую толщину, устойчивого к УФ-излучению и температурным перепадам, простой резкой его под размер с последующим или предшествующим нанесением информационных символов с помощью вырезанной трафаретно ПВХ-пленки (поливинилхлорид) либо с помощью наклеивания пленки с печатью, либо прямой печатью, что позволяет использовать любые цветовые сочетания, которые используются для цветового кодирования, например, внутригородских маршрутных направлений муниципальными образованиями, а также других стандартных и специальных цветографических информационных схем. В целях экономии можно рекомендовать для изготовления заменяемой лицевой панели светопрозрачный сотовый поликарбонат толщиной 4 мм, по причине его приемлемых физических характеристик и минимальной стоимости в сравнении с другими материалами необходимых свойств. Градиентная маска может быть выполнена также методом прямой печати или печати на оптически прозрачной самоклеящейся полимерной/поливинилхлоридной ПВХ-пленке. Светоблокирующее покрытие торца панели может быть выполнено из, например, качественной ПВХ-пленки черного цветы с повышенной адгезией.

Способ нанесения информационных символов на заменяемую лицевую панель для обеспечения лучшего светораспределения можно выбирать в зависимости от материала самой заменяемой лицевой панели: если материал панели является оптически прозрачным, целесообразно будет применить для нанесения символов способ печати на белой ПВХ-пленке с последующим приклеиванием. В случае выбора оптически непрозрачного светопропускающего материала заменяемой лицевой панели, можно применить способ печати на прозрачной ПВХ-пленке или вырезку из ПВХ-пленки с последующим приклеиванием, или способ прямой печати.

Задняя часть корпуса 8, охарактеризованная в формуле как «выполненная из ударопоглощающего и светоблокирующего полужесткого материала», может быть изготовлена формовкой эластичного пенополиуретана или полипропилена с обработкой его поверхности поливинилхлоридным материалом для достижения любым из вариантов материала ударопоглощающих свойств и малого веса. Также разным способом может производиться и нанесение необходимых надписей 11 и 11а: как непосредственно в литьевой форме, так и после формования и обработки поверхности методом трафаретной печати, шелкографии либо нанесением наклеек. Использование дополнительного светоотражающего и светорассеивающего внутреннего покрытия M внутренней поверхности 8а корпуса 8 позволяет увеличить интенсивность отраженных световых лучей на поверхность заменяемой лицевой панели 2, в том числе на ее часть, максимально отстоящую от светодиодного источника 9, что создает более равномерную засветку информационных символов лицевой панели. Светорассеивающее покрытие M на внутренней поверхности 8а задней части корпуса 8 может быть выполнен путем нанесения глянцевого или матового светорассеивающего светлого тона покрытия краской, или ПВХ-составом, или самоклеящейся ПВХ-пленки на внутреннюю сторону задней части корпуса 8. Причем цвет покрытия может быть как белым, так и желтым, или другими, главной характеристикой которых должен быть светлый тон - для обеспечения отражения световых лучей. Так как любой из данных вариантов позволяет достичь требуемого эф