Способ управления транспортным средством и система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области круиз-контроля. Управляют автомобилем в энергосберегающем режиме. Избирательно сохраняют энергосберегающий режим при наличии указания об отсутствии встречного транспортного средства для обеспечения экономии топлива. Запрещают переход в энергосберегающий режим или выход из энергосберегающего режима при наличии указания о присутствии встречного транспортного средства для обеспечения реагирования транспортного средства на встречный транспортный поток. Предложены также способ управления транспортным средством и система транспортного средства. Достигается избирательное сохранение энергосберегающего режима, а также запрещение входа в энергосберегающий режим и выхода из энергосберегающего режима в ответ на указание присутствия встречного транспортного средства для поддержания реагирования транспортного средства на встречный транспортный поток. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к улучшению реагирования силовой цепи в транспортном средстве, что достигается за счет выхода из энергосберегающих режимов при обнаружении встречного транспортного потока. В одном примере переход в энергосберегающий режим запрещен при обнаружении встречного транспортного средства. Изобретение может быть использовано для улучшения реагирования при управлении автомобилем, увеличивая удовлетворенность водителя, а также экономию энергии.

Уровень техники

Производители автомобильной техники включают в поставляемые автомобили системы, предупреждающие водителя о присутствии встречного транспорта. Например, система оповещения о поперечном транспортном потоке (Cross-Traffic Alert) сигнализирует о транспортных средствах, приближающихся в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного средства. Такие системы обычно предназначены для предотвращения столкновений, в частности, с приближающимися транспортными средствами в слепых зонах водителя. Другим путем водителю транспортного средства может быть трудно сразу заметить приближающиеся автомобили, поскольку он может быть занят маневрированием, которое ограничивает внимание водителя в случае малой видимости или подвижности.

Изобретатели выявили потенциальные недостатки данных систем. В частности, существующие на настоящий момент системы предотвращения столкновений, сигнализирующие о приближающихся встречных транспортных средствах, могут быть предложены наряду с другими системами транспортного средства, предназначенными для экономии топлива, изменения показателей транспортного средства или обслуживания, или другими системами, которые снижают реакцию силовой цепи или готовность трансмиссии в целях экономии энергии. В частности, такие дополнительные системы могут направить работу транспортного средства и внимание водителя на выполнение других действий, отличных от тех, которые помогают оптимально реагировать на встречный поток автомобилей, как движущийся по параллельным автомобилю полосам (например, встречный параллельный поток), так и движущийся по полосам, перпендикулярным автомобилю (т.е. встречное поперечное движение). В силу этого может быть снижена реакция готовности транспортного средства и водителя на встречные автомобили, особенно чувствительность транспортного средства к командам водителя, маневренность транспортного средства и, в итоге, удовлетворенность водителя.

Раскрытие изобретения

В качестве одного из подходов для преодоления указанных недостатков может быть предложен способ, который позволяет запретить переход в энергосберегающий режим, или использование другой автомобильной системы в условиях, когда обнаружено встречное транспортное средство. Кроме того, способ может обеспечить селективное поддержание энергосберегающего режима при отсутствии встречного транспортного средства и выход из энергосберегающего режима при появлении встречного транспортного средства. Таким образом, это позволяет повысить чувствительность транспортного средства на команды водителя, маневренность транспортного средства и удовлетворенность водителя по сравнению с ситуацией, когда транспортное средство остается в энергосберегающем режиме.

Вышеуказанные преимущества, а также иные преимущества и конструктивные особенности настоящего описания будут очевидны из нижеследующего подробного описания, рассматриваемого отдельно или вместе с прилагаемыми чертежами.

Следует понимать, что вышеприведенное краткое изложение сущности изобретения представлено для описания в упрощенной форме ряда выбранных концепций, дальнейшее изложение которых приводится ниже в подробном описании. Краткое раскрытие сущности изобретения не направлено на определение основных или существенных характеристик заявленного предмета изобретения, объем которого однозначно определяется формулой изобретения. Кроме того, заявленный предмет изобретения не ограничивается вариантами реализации изобретения, устраняющими какой-либо из недостатков, указанных выше или в любой части данного раскрытия изобретения.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показана схема силовой цепи транспортного средства, включающей в себя двигатель, аккумулятор, топливную систему и электродвигатель.

На Фиг.2 показана схема двигателя, включающая в себя подогреватель впускного воздуха, устройство нейтрализации отработавших газов и устройство рециркуляции выхлопных газов.

На Фиг.3 показан вид транспортного средства сверху, включая положения датчиков присутствия автомобилей.

На Фиг.4 показаны обычные примеры энергосберегающих режимов в автомобиле.

На Фиг.5 показаны примерные сценарии встречного движения на четырехстороннем перекрестке.

На Фиг.6 показаны примерные сценарии встречного движения для транспортного средства, выезжающего с парковочного места на стоянке.

На Фиг.7 показана блок-схема, иллюстрирующая метод управления энергосберегающим режимом при обнаружении автомобилем встречного транспортного потока.

На Фиг.8 показана таблица примерных сценариев встречного транспортного потока и условий, при которых транспортное средство может, реагируя на условия наличия встречного транспортного потока, выходить из энергосберегающего режима или оставаться в нем.

Осуществление изобретения

Настоящее описание представляет собой способ и систему, которые обеспечивают быструю ответную реакцию силовой цепи в автомобиле при обнаружении встречного транспортного потока транспортным средством, работающим в энергосберегающем режиме. Встречный транспортный поток может включать в себя встречные автомобили, двигающиеся по траекториям, параллельным или перпендикулярным (например, поперечное движение) полосе, по которой движется транспортное средство. Кроме того, встречный транспортный поток может включать в себя встречные автомобили, двигающиеся по траекториям, отличным от параллельных или перпендикулярных полосе, по которой движется транспортное средство. За счет повышения реактивности силовой цепи в таких условиях можно обеспечить большую чувствительность транспортного средства для предотвращения столкновения с встречным транспортным потоком при сохранении энергии. На Фиг.1 показан пример двигательной установки транспортного средства, включающей в себя двигатель, электродвигатель, генератор, топливную систему и систему управления. На Фиг.2 показан пример двигателя внутреннего сгорания, хотя раскрытые системы и способ могут применяться к двигателям с воспламенением от сжатия и турбинами или к электромобилям с электрическим двигателем без двигателя внутреннего сгорания. На Фиг.3 показаны примеры датчиков присутствия автомобилей, расположенных по периметру транспортного средства, для обнаружения присутствия встречных автомобилей. На Фиг.4 показаны примеры стандартных энергосберегающих режимов, которые могут использоваться в автомобиле. На Фиг.5 и 6 показаны различные примерные сценарии встречного движения для транспортного средства, приближающегося к четырехстороннему перекрестку и выезжающего с парковочного места на стоянке. На Фиг.7 показана блок-схема, описывающая примерный способ выхода из энергосберегающих режимов транспортного средства или запрета этих режимов при обнаружении встречных автомобилей. На Фиг.8 показана таблица, в которой приведены различные условия, в которых могут быть обнаружены встречные автомобили.

Рассмотрим теперь Фиг.1, на которой показан пример двигательной системы 100 транспортного средства. Двигательная система 100 транспортного средства может включать в себя двигатель 110 внутреннего сгорания, и мотор 120 (электродвигатель). В качестве не ограничивающего примера, двигатель 110 представляет собой двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель 120 представляет собой электромотор. Таким образом, двигательной системой 100 транспортного средства может быть двигательная система для гибридного электромобиля. Тем не менее, двигательной системой транспортного средства также может быть двигательная система негибридного транспортного средства или электромобиля с электродвигателем и без двигателя внутреннего сгорания. Электродвигатель 120 может быть настроен на использование или работу от другого источника энергии, отличного от двигателя 110. Например, двигатель 110 может работать на жидком топливе (например, бензине) для выработки мощности двигателя, при этом электродвигатель 120 может потреблять электроэнергию для выработки мощности электродвигателя. Таким образом, транспортное средство с двигательной системой 100 может быть названо гибридным электромобилем (ГЭМ). В других примерах, в которых двигательная система 100 транспортного средства предназначена для электромобиля, двигательная система транспортного средства может быть названа электромобилем (ЭМ).

Двигательная система 100 транспортного средства может работать в разнообразных режимах работы в зависимости от условий движения, в которые попадает двигательная система транспортного средства. Некоторые из таких режимов позволяют сохранять двигатель в отключенном состоянии (например, переводить в отключенное состояние), когда сгорание топлива в двигателе прекращается. Например, в специальных условиях работы электродвигатель 120 может сообщать движение автомобилю через ведущее колесо 130, как показано стрелкой 122, когда двигатель 110 отключен.

В прочих условиях работы двигатель 110 может быть переведен в отключенное состояние, в то время как электродвигатель 120 может работать для осуществления зарядки устройства 150 накопления энергии, например, аккумулятора. Например, электродвигатель 120 может получать крутящий момент от ведущего колеса 130, как показано стрелкой 122, в этом случае электродвигатель может преобразовывать кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию для устройства 150 накопления энергии, как показано стрелкой 124. Такая операция может быть названа рекуперативным торможением транспортного средства. Таким образом, в некоторых вариантах электродвигатель 120 может выполнять функцию генератора. Тем не менее, в других вариантах вместо этого генератор 160 может получать крутящий момент от ведущего колеса 130 - в этой ситуации генератор может преобразовывать кинетическую энергию транспортного средства в электрическую энергию для хранения в устройстве 150 накопления энергии, как показано стрелкой 162.

Все еще находясь в ином рабочем состоянии, двигатель 110 может работать за счет сжигания топлива, поступающего из топливной системы 140, как показано стрелкой 142. Например, двигатель 110 может работать таким образом, чтобы сообщать движение автомобилю через ведущее колесо 130, как показано стрелкой 112, при этом электродвигатель 120 отключен. При иных условиях работы как двигатель 110, так и электродвигатель 120 могут работать таким образом, чтобы сообщать движение автомобилю через ведущее колесо 130, как показано стрелками 112 и 122, соответственно. Конфигурация, в которой как двигатель, так и электродвигатель могут селективно сообщать движение автомобилю, может быть названа автомобильной двигательной системой параллельного типа. Обращаем внимание, что в некоторых вариантах электродвигатель 120 может сообщать движение автомобилю через первый набор ведущих колес, а двигатель 110 может сообщать движение автомобилю через второй набор ведущих колес.

В других вариантах воплощения двигательная система 100 транспортного средства может быть сконфигурирована как двигательная система последовательного типа, в которой двигатель не сообщает напрямую движение на приводные колеса. Точнее, двигатель 110 может работать таким образом, чтобы подавать питание на электродвигатель 120, который, в свою очередь, может сообщать движение автомобилю через приводное колесо 130, как указано стрелкой 122. Например, в специальных условиях работы двигатель 110 может запускать генератор 160, который в свою очередь подает электроэнергию на один или несколько следующих устройств: электродвигатель 120, как показано стрелкой 114, или устройство 150 накопления энергии, как показано стрелкой 162. В еще одном примере, двигатель 110 может работать, приводя в движение электродвигатель 120, который может, в свою очередь, выполнять функцию генератора для преобразования мощности двигателя в электроэнергию, при этом электроэнергия может накапливаться в устройстве 150 накопления энергии для последующего использования электродвигателем. Двигательная система транспортного средства может быть настроена на переход в два или более режима работы, описанных выше, в зависимости от условий работы транспортного средства. В еще одном примере двигательной системой транспортного средства может быть двигательная система электромобиля (например, без двигателя внутреннего сгорания), в которой электродвигатель, получающий электроэнергию из устройства 150 накопления энергии (например, аккумулятора), может сообщать движение автомобилю.

Топливная система 140 может включать в себя один или несколько топливных баков 144 для хранения топлива в автомобиле. Например, в топливном баке 144 может храниться одно или насколько видов жидкого топлива, включая, среди прочего, бензин, дизельное топливо и спиртовое топливо. В некоторых примерах топливо может храниться в автомобиле в форме смеси двух или нескольких различных видов топлива. Например, топливный бак 144 может быть выполнен с возможностью хранения смеси бензина и этанола (например, E10, E85 и т.д.) или смеси бензина и метанола (например, M10, M85 и т.д.), при этом такие виды топлива или топливные смеси могут подаваться в двигатель 110, как показано стрелкой 142. Кроме того, в двигатель 110 могут подаваться и другие подходящие виды топлива, где они могут сгорать в двигателе для выработки мощности двигателя. Мощность двигателя может использоваться для сообщения движения автомобилю, как указано стрелкой 112, или для подзарядки устройства 150 накопления энергии с помощью электродвигателя 120 или генератора 160.

В некоторых вариантах воплощения устройство 150 накопления энергии может быть предназначено для накопления электроэнергии, которую можно подавать другим потребителям в автомобиле (помимо электродвигателя), в том числе на обогрев салона и кондиционирование воздуха, запуск двигателя, работу фар, автомобильные аудио- и видеосистемы, подогреватель выхлопных газов, циркуляционный охладитель выхлопных газов и т.д. В качестве не ограничивающего примера, устройство 150 накопления энергии может включать в себя один или несколько аккумуляторов и/или конденсаторов.

Система 190 управления может направлять контрольные сигналы в одно или несколько следующих устройств: двигатель 110, электродвигатель 120, топливную систему 140, устройство 150 накопления энергии и генератор 160. Как показано на Фиг.2, система 190 управления может включать в себя контроллер 211 и может получать информацию от датчиков, установленных на одном или нескольких из следующих устройств: двигателя 110, электродвигателя 120, топливной системы 140, устройства 150 накопления энергии и генератора 160. Кроме того, система 190 управления может направлять управляющие сигналы на одно или несколько следующих устройств: двигатель 110, электродвигатель 120, топливную систему 140, устройство 150 накопления энергии и генератор 160, и такие получатели сигналов реагируют на данную сенсорную обратную связь. Система 190 управления может получать сигналы о запрашиваемой водителем мощности двигательной системы транспортного средства от водителя 102 транспортного средства. Например, система 190 управления может получать данные от датчика 194 положения педали, который взаимодействует с педалью 192. Педаль 192 может схематически обозначать педаль тормоза и/или педаль газа.

Устройство 150 накопления энергии может периодически получать электроэнергию от источника 180 питания, находящегося вне транспортного средства (т.е. не входящего в транспортное средство), как показано стрелкой 184. В качестве не ограничивающего примера, двигательная система 100 транспортного средства может быть сконфигурирована как гибридный электромобиль (ГЭМ) с подзарядкой от бытовой электросети, в котором электроэнергия может подаваться в устройство 150 накопления энергии от источника 180 энергии по кабелю 182 подачи электроэнергии. В качестве еще одного не ограничивающего примера, двигательная система 100 транспортного средства может быть сконфигурирована как электромобиль (ЭМ) с подзарядкой от бытовой электросети, в котором электроэнергия может подаваться в устройство 150 накопления энергии от источника 180 энергии по кабелю 182 подачи электроэнергии. Система 190 управления может дополнительно управлять подачей энергии или электричества из устройства 150 накопления энергии (например, аккумулятора) в зависимости от электрической нагрузки двигательной системы 100 транспортного средства. Например, при работе с низкой электрической нагрузкой система 190 управления может снизить напряжение, подаваемое от устройства 150 накопления энергии, при помощи инвертора/преобразователя, для экономии энергии.

При операции подзарядки устройства 150 накопления энергии от источника 180 питания кабель 182 электропередачи может быть использован для электрического соединения устройства 150 накопления энергии и источника 180 питания. Когда двигательная система транспортного средства работает для сообщения движения автомобилю, кабель 182 электропередачи может быть отсоединен от источника 180 питания и устройства 150 накопления энергии. Система 190 управления может определять количество электроэнергии, накопленной в устройстве накопления энергии, которое может быть указано как состояние заряда (уровень заряженности), и/или управлять таким количеством энергии.

В других примерах кабель 182 электропередачи может отсутствовать, в таком случае электроэнергия может поступать беспроводным способом в устройство 150 накопления энергии от источника 180 питания. Например, в устройство 150 накопления энергии может поступать электроэнергия из источника 180 питания посредством электромагнитной индукции, радиоволн и электромагнитного резонанса или сочетания этих способов. Таким образом, следует понимать, что можно использовать любой подходящий способ для подзарядки устройства 150 накопления энергии от источника энергии, который не входит в конструкцию транспортного средства. Таким образом, электродвигатель 120 может сообщать движение автомобилю за счет использования источника энергии, кроме топлива, используемого в двигателе 110.

В топливную систему 140 может периодически поступать топливо из источника топлива, внешнего для транспортного средства. В качестве не ограничивающего примера, двигательную систему 100 транспортного средства можно дозаправлять топливом из топливораздаточного устройства 170, как показано стрелкой 172. В некоторых вариантах воплощения топливный бак 144 может быть приспособлен для топлива, поданного из топливораздаточного устройства 170, до тех пор, пока оно не будет подано в двигатель 110 для сжигания.

Гибридный электромобиль с подзарядкой от бытовой электросети, описанный для двигательной системы 100 транспортного средства, может быть выполнен таким образом, чтобы можно было использовать вторичную форму энергии (например, электроэнергию), периодически поступающую от источника энергии, не входящего в конструкцию транспортного средства.

Двигательная система 100 транспортного средства также может включать в себя центр 196 сообщений, датчик 198 температуры/влажности окружающей среды, датчик 154 электрической нагрузки и датчик системы предотвращения опрокидывания, например, датчик (датчики) 199 бокового и/или продольного положения, и/или положения руля, или рыскания. Центр сообщений может включать в себя индикаторный световой сигнал и/или текстовый дисплей, на который выводятся сообщения для водителя, например, запрос водителю войти в систему для запуска двигателя, как будет рассмотрено ниже. Центр сообщений также может включать в себя различные элементы для ввода информации для получения вводных данных от водителя, такие как кнопки, сенсорные экраны, голосовой ввод/распознавание голосовых сообщений и т.д. В альтернативном варианте воплощения центр сообщений может передавать звуковые сообщения водителю без дисплея. Кроме того, датчик (датчики) 199 может (могут) включать в себя датчик вертикального ускорения для измерения неровности дороги. Эти устройства могут быть подключены к системе 190 управления. В одном примере система управления может осуществлять регулировку мощности двигателя и/или колесных тормозов для увеличения устойчивости транспортного средства в ответ на данные от датчика (датчиков) 199.

Рассмотрим теперь Фиг.2, на которой показан не ограничивающий пример цилиндра 200 двигателя 110, состоящего из компонентов впускной и выпускной систем, которые соединены с цилиндром. Следует отметить, что цилиндр 200 может представлять собой один из различных видов цилиндров двигателя. По крайней мере, частично цилиндр 200 задан стенками 232 камеры сгорания и поршнем 236. Поршень 236 может быть соединен с коленчатым валом 240 через шатун вместе с другими поршнями двигателя. Коленчатый вал 240 может быть функционально соединен с ведущим колесом 130, электродвигателем 120 или генератором 160 через трансмиссию.

Впускной воздух в цилиндр 200 может поступать через впускной канал 242. Впускной канал 242 может быть также соединен с другими цилиндрами двигателя 110. Впускной канал 242 может содержать дроссель 262 с дроссельной заслонкой 264, которую можно регулировать с помощью системы 190 управления для изменения потока всасываемого воздуха, который подается в цилиндры двигателя. Цилиндр 200 может сообщаться с впускным каналом 242 через один или несколько впускных клапанов 252. Цилиндр 200 может выводить продукты сгорания через выпускной канал 248. Цилиндр 200 может сообщаться с выхлопным каналом 248 через один или несколько выхлопных клапанов 254.

В некоторых вариантах воплощения цилиндр 200 может дополнительно включать в себя свечу 292 зажигания, которая может срабатывать от системы 288 зажигания. В цилиндре может быть предусмотрена топливная форсунка 266 для подачи топлива непосредственно в цилиндр. Однако в других вариантах воплощения топливная форсунка может быть расположена внутри впускного канала 242 выше по потоку от впускного клапана 252. Топливный инжектор 266 может срабатывать от привода 268.

На Фиг.2 схематически изображен не ограничивающий пример системы 190 управления. Система 190 управления может включать в себя процессинговую подсистему 202 обработки (CPU), которая может состоять из одного или нескольких процессорных блоков. CPU 202 может связываться с памятью, состоящей из одного или нескольких постоянных запоминающих устройств (ROM) 206, оперативного запоминающего устройства (RAM) 208 и энергонезависимой памяти (KAM) 210. В качестве не ограничивающего примера, в этой памяти могут храниться команды, выполняемые процессинговую подсистемой. Технологические процессы, функциональность и способы, описанные в настоящем документе, можно представить в виде команд, хранящихся в памяти системы управления, которые могут быть выполнены процессинговой подсистемой.

Центральный процессорный блок 202 может сообщаться с различными датчиками и исполнительными механизмами двигателя 110, устройства 150 накопления энергии и топливной системы 140 через устройство 204 ввода/вывода. В качестве не ограничивающего примера, такие датчики могут обеспечивать сенсорную обратную связь в форме информации о рабочем состоянии, направляемой в систему управления, и могут включать в себя: показания массового расхода воздуха (MAF), проходящего через впускной канал 242, от датчика 220; показания давления воздуха в коллекторе (MAP) от датчика 222; показания положения дроссельной заслонки (TP) от дросселя 262; показания температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) от датчика 212, который может сообщаться с каналом 214 для охлаждающей жидкости; показания частоты вращения двигателя (PIP) от датчика 218; показания содержания кислорода в выхлопных газах (EGO) от датчика 226 состава выхлопных газов; показания положения впускного клапана от датчика 255; показания положения выхлопного клапана от датчика 257; показания электрической нагрузки от датчика 154 электрической нагрузки и показания о встречном транспортном потоке от одного или нескольких датчиков 298 присутствия автомобилей, в числе прочих. Например, датчики 298 присутствия автомобилей могут включать в себя радарные, лазерные, видео-, инфракрасные, ультразвуковые датчики и датчики изображения и/или их комбинации для обнаружения присутствия встречных автомобилей рядом с автомобилем. Кроме того, система оповещения о встречном движении (Oncoming Traffic Alert) в целях повышения чувствительности транспортного средства может включать в себя датчики 298 присутствия автомобилей. В частности, системы аналогичные системе оповещения о встречном движении могут использовать информацию от датчиков присутствия автомобилей для определения присутствия встречного транспортного потока (например, встречного параллельного и перпендикулярного или поперечного транспортного потока), а также для оповещения водителя (например, путем направления визуальных и/или звуковых сообщений в центр 196 сообщений) об опасных факторах встречного движения. Датчиком 154 электрической нагрузки может, например, быть трансформатор тока, который контролирует величину тока, который двигательная установка 100 транспортного средства получает от аккумулятора.

Кроме того, система 190 управления может управлять работой двигателя 110, включая цилиндр 200, с помощью одного или нескольких следующих исполнительных механизмов: привод 268 для регулировки момента и количества впрыска топлива, система 288 зажигания для регулировки момента зажигания и энергии искры, привод 251 впускного клапана для регулировки момента открытия впускного клапана, привод 253 выхлопного клапана для регулировки момента открытия выхлопного клапана и дроссель 262 для регулировки положения дроссельной заслонки 264. Можно отметить, что приводы 251 и 253 впускного и выхлопного клапанов могут представлять собой электромагнитные пускатели клапанов (ЭПК) и/или приводы на основе толкателей клапанов.

Рассмотрим теперь Фиг.3, на которой показан вид транспортного средства сверху, демонстрирующий примерные положения датчиков 298 присутствия автомобилей, расположенных по периметру транспортного средства. Например, транспортное средство 300 может быть оборудовано одним или несколькими датчиками, расположенными в области передней части транспортного средства, для обнаружения встречного транспортного потока, приближающегося к передней или боковой части транспортного средства. В качестве дополнительного примера, транспортное средство 300 может быть оборудовано одним или несколькими датчиками, расположенными в области задней части транспортного средства для обнаружения встречного транспортного потока, приближающегося к задней или боковой части транспортного средства. Таким образом, датчики 298 присутствия автомобилей могут обнаруживать встречный транспортный поток независимо от того, движется ли транспортное средство вперед или задним ходом. Кроме того, считается, что при этом встречный транспортный поток включает в себя как встречный поток, в котором встречные автомобили движутся по полосам, приблизительно параллельным полосе движения транспортного средства, а также встречный поперечный поток, в котором автомобили движутся по полосам, приблизительно перпендикулярным или непараллельным полосе движения транспортного средства. Встречный поперечный поток может также включать в себя транспортный поток, приближающийся к автомобилю 300 по направлениям, отличающимся от параллельного или перпендикулярного направления, в котором транспортное средство 300 направлен или движется. Примерные положения датчика присутствия автомобилей показаны на Фиг.3, и не являются ограничивающими. Таким образом, датчики присутствия автомобилей могут быть расположены или установлены в других местах внутри транспортного средства, на автомобиле или в любом месте транспортного средства.

Рассмотрим теперь Фиг.4, на которой показан набор примерных энергосберегающих режимов 400, в которых может работать транспортное средство. В некоторых примерах в энергосберегающем режиме может быть предусмотрен режим топливной эффективности (или экономии топлива). Например, при работе транспортного средства в одном или нескольких энергосберегающих режимах потребление топлива в общем или в среднем может быть меньше при выработке аналогичной выходной мощности и/или при выполнении определенного маневра по сравнению с работой транспортного средства в стандартном режиме работы (например, не в режиме энергосбережения). Включением и выключением энергосберегающих режимов при работе транспортного средства можно управлять с помощью системы 190 управления двигательной системой транспортного средства. Включение и выключение энергосберегающих режимов может зависеть от условий работы транспортного средства и информации от датчиков, поступающей в систему управления. Например, транспортное средство, работающее в режиме 410 гибридного питания, может переключаться на полностью электрический привод в условиях низкой нагрузки, интенсивного движения и/или движения с низкой скоростью с частыми остановками. Система 190 управления может включить режим 420 с уменьшенным количеством оборотов холостого хода для осуществления работы двигателя на пониженных оборотах для экономии топлива при частых или длительных периодах холостого хода, например, при длительном ожидании у светофоров, либо когда транспортное средство стоит. Кроме того, режим 450 автоматической остановки-запуска может останавливать двигатель во время длительных периодов холостого хода с целью экономии топлива. Более того, электромобиль, работающий при малой электрической нагрузке 470, для экономии энергии может уменьшать напряжение постоянного тока, подаваемое от устройства 150 накопления энергии, например, аккумулятора.

В процессе осуществления парковки может быть запущен режим 430 парковочного ассистента, чтобы эффективно провести транспортное средство на парковочное место в условиях ограничения скорости движения транспортного средства и торможения, что обеспечивает экономию топлива. Режим 440 двигателя с отключаемыми цилиндрами (VDE) предусматривает для уменьшения расхода топлива отключение одного или нескольких цилиндров 200 двигателя при работе транспортного средства с малыми нагрузками. Отключение цилиндров может быть выполнено посредством закрытия впускных и выхлопных клапанов одного или нескольких цилиндров и/или посредством прекращения подачи топлива в один или несколько цилиндров. Путем отключения одного или нескольких цилиндров двигатели с отключаемыми цилиндрами могут поддерживать высокое давление в оставшихся активных цилиндрах и, таким образом, поддерживать высокую эффективность расхода топлива для двигателя.

Система 460 снижения токсичности выхлопа также может ограничивать работу систем трансмиссии транспортного средства, например, во время периодов регенерации каталитического устройства для экономии топлива и/или снижения выбросов. Например, для предварительного нагревания катализаторов вместо вторичного впрыскивания топлива в ходе запусков из холодного состояния может быть использована электроэнергия. Кроме того, для осуществления регенерации катализаторов двигатель может работать на высоких оборотах или в периоды низкой нагрузки.

При работе в одном или нескольких описанных выше энергосберегающих режимах, в целях экономии энергии могут быть ограничены системы силовой цепи транспортного средства. Таким образом, может быть снижена чувствительность силовой цепи в автомобиле и/или готовность водителя избежать столкновения со встречным движением. Например, если гибридное транспортное средство работает в режиме только электромобиля, на уменьшенных оборотах двигателя, с выключенным двигателем или с отключенными цилиндрами, в автомобиле может возникнуть задержка реагирования на ускорение транспортного средства при выполнении маневра уклонения для того, чтобы избежать столкновения со встречным автомобилем. В еще одном примере, если электромобиль работает в режиме уменьшенной электрической нагрузки с пониженным напряжением на устройстве 150 накопления энергии, в автомобиле может возникнуть задержка реагирования на ускорение транспортного средства при выполнении маневра уклонения для избежания столкновения со встречным автомобилем. В качестве дополнительного примера, если скорость и торможение транспортного средства ограничены при работе в режиме ассистента парковки, реагирование транспортного средства на встречные автомобили может быть медленным по сравнению с ситуацией, когда режим ассистента парковки неактивен. Соответственно, когда транспортное средство работает в одном или нескольких энергосберегающих режимах, могут уменьшиться чувствительность транспортного средства к командам водителя, маневренность транспортного средства и, в итоге, удовлетворенность водителя.

Рассмотрим теперь Фиг.5, на которой показаны примерные сценарии встречного движения для транспортного средства 510 на четырехстороннем перекрестке 500. Например, могут присутствовать встречные автомобили 550 и 540, которые могут приближаться к автомобилю 510, находящемуся на перекрестке, двигаясь по той же полосе 502, по которой двигается транспортное средство 510, или по соседней полосе 504, соответственно. Кроме того, встречные автомобили могут представлять собой поперечный транспортный поток, в котором встречные автомобили двигаются по полосам, непараллельным полосе, по которой движется транспортное средство. Например, автомобили 520, 530, 560, и 570 могут приближаться к перекрестку с любой стороны от транспортного средства по полосам 506 или 508, перпендикулярным полосе 502, по которой движется транспортное средство 510. При достижении перекрестка транспортное средство 510 может проследовать, например, вперед через перекресток, как показано стрелкой 516, сделать поворот направо, как показано стрелкой 518, или сделать поворот налево, как показано стрелкой 514.

Как упоминалось выше, транспортное средство 510 может быть оснащено одним или несколькими датчиками 298 присутствия автомобилей, расположенными по периметру транспортного средства, для обнаружения присутствия встречных автомобилей. Датчики 298 присутствия автомобилей могут быть особенно полезны для обнаружения встречных автомобилей, которые не видны водителю транспортного средства, в том числе автомобилей, двигающихся в слепых зонах водителя. Датчики 298 присутствия автомобилей могут включать в себя радарные, лазерные, видео-, инфракрасные, ультразвуковые датчики и датчики изображения и/или их комбинации для обнаружения присутствия встречных автомобилей рядом с автомобилем. Таким образом, датчики 298 присутствия автомобилей, возможно, могут определять расстояние до встречных автомобилей, количество встречных автомобилей, направление движения встречных автомобилей и пр. Кроме того, датчики 298 присутствия автомобилей могут получать информацию о встречных транспортного средствах и направлять эту информацию в систему 190 управления через заданные промежутки времени. Соответственно, используя информацию от датчиков 298 присутствия автомобилей вместе с информацией, полученной от других датчиков транспортного средства, система 190 управления может определять скорость и траекторию приближения встречных автомобилей. Система 190 управления затем может определить, достигнут ли встречные автомобили определенного заданного порогового расстояния до транспортного средства в течение заданного порогового периода времени, tTH; и т.д. Например, транспортное средство 550 может приближаться к автомобилю 510 по той же самой полосе. Тем не менее, если транспортное средство 550 находится очень далеко (например, на расстоянии, превышающем первое пороговое расстояние) и/или движется очень медленно, то, возможно, транспортное средство 550 не будет определено как