Рабочая машина
Иллюстрации
Показать всеНастоящее изобретение относится к рабочей машине, содержащей крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Область технического применения
Настоящее изобретение относится к рабочей машине, в частности к рабочей машине, содержащей: крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции.
Предпосылки изобретения
В рабочих машинах (строительных машинах), таких как бульдозер с гидравлической системой, колесный погрузчик, внедорожный грузовик и колесный прицепной скрепер, тепло от работы двигателя уносится охлаждающей жидкостью системы охлаждения, предотвращая чрезмерное превышение температуры двигателя и вызванный этим низкий коэффициент полезного действия. Бак второго контура охлаждения, в контуре циркуляции охлаждающей жидкости системы охлаждения, предназначен для хранения дополнительного объема охлаждающей жидкости, образуемого в результате ее расширения из-за повышенной температуры, и предотвращения чрезмерно высокого давления в контуре циркуляции охлаждающей жидкости системы охлаждения. Кроме того, бак второго контура охлаждения может использоваться для пополнения объема охлаждающей жидкости и предотвращать ее нехватку в контуре циркуляции при охлаждении горячего узла до достаточно низкой температуры. С точки зрения безопасности, поскольку температура рабочей жидкости в баке второго контура охлаждения очень высока, бак обычно располагается под крышкой капота и не соединен с ней или любым другим вибрирующим узлом под ней, например двигателем. Как правило, бак второго контура охлаждения жестко соединен с коробом отдельно от крышки капота. Однако такая конфигурация является неудовлетворительной, поскольку при ремонте машины, в частности коробки передач или рабочего насоса, находящихся под коробом, его приходится снимать, а если бак второго контура охлаждения соединен с коробом, то его также приходится снимать, что требует демонтажа трубопроводов между баком и контуром циркуляции охлаждающей жидкости, слива охлаждающей жидкости из него и ведет к усложнению процесса разборки и потере охлаждающей жидкости.
Настоящее изобретение предназначено для решения одной или нескольких из вышеупомянутых проблем.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение касается рабочей машины и, при ремонте последней, исключает демонтаж бака второго контура охлаждения, соединенного с коробом, а также потерю охлаждающей жидкости и сложный процесс монтажа/демонтажа при разборке и повторной сборке бака в известном уровне техники.
Вышеуказанная цель реализуется с помощью рабочей машины, содержащей: крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота, в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота.
Предпочтительным узлом крепления является сквозное отверстие, предпочтительной соединительной деталью является резьбовой крепежный элемент, а соединительным узлом – отверстие с резьбой.
Предпочтительным является выполнение сквозного отверстия на поверхности крышки капота, а отверстия с резьбой – в выступе, направленном вверх от поверхности бака второго контура охлаждения, и выравненном относительно сквозного отверстия в крышке капота.
Предпочтительное число соединительных узлов равно двум.
Предпочтительным опорным элементом конструкции является короб.
Предпочтительным способом крепления бака второго контура охлаждения к одной стороне короба является монтажный элемент.
Предпочтительной рабочей машиной является экскаватор, погрузчик, грейдер, бульдозер, внедорожный грузовик и колесный прицепной скрепер.
Рабочая машина с такой конфигурацией обеспечивает удобное техническое обслуживание машины, уменьшая объем работ, подлежащий выполнению, сокращая время, необходимое для обслуживания и экономя охлаждающую жидкость.
Краткое описание чертежей
Варианты осуществления настоящего изобретения описаны подробно со ссылкой на чертежи, на которых:
Рис. 1 отображает связь между относительным положением бака второго контура охлаждения, коробом и крышкой капота;
Рис. 2 схематически отображает соединение бака второго контура охлаждения и короба с частью снимаемой крышки капота; и
Рис. 3 отображает технологический фиксатор при ремонте рабочей машины в соответствии с настоящим изобретением.
Осуществление изобретения
Как показано на Рис. 1, рабочая машина 1 (т.е. экскаватор с гидравлической системой, колесный погрузчик, грейдер, бульдозер, внедорожный грузовик и колесный прицепной скрепер) снабжена баком второго контура охлаждения 10, находящимся под крышкой капота 30. Бак второго контура охлаждения предназначен для хранения дополнительного объема охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В режиме эксплуатации рабочей машины 1 бак второго контура охлаждения 10 отделен от крышки капота 30 и разъемно прикреплен к опорному элементу конструкции 20 рабочей машины 1, независимо от крышки капота. В показанном варианте осуществления опорный элемент конструкции выполнен в виде короба.
Термин "режим эксплуатации" здесь относится к состоянию, в котором рабочая машина готова к работе или работает, выполняя определенную задачу, а также состояние, в котором рабочая машина исправна, несмотря на простой. То есть, рабочая машина рассматривается в рабочем состоянии до тех пор, пока она исправна и не находится в ремонте или в разобранном состоянии.
Термин "отделен" означает, что отсутствует любое соединение между двумя узлами.
Термин "не соединенный" означает, что два узла никак не перекрываются или пересекаются друг с другом с точки зрения пространственного положения или конструкции и могут рассматриваться в качестве не соединенных узлов.
В частности, со ссылкой на Рис. 2, бак второго контура охлаждения 10 прикреплен одной стороной к опорному элементу конструкции 20 монтажным элементом 11. Опорный элемент конструкции 20 и крышка капота расположены рядом друг с другом без непосредственного соединения между собой. Между баком второго контура охлаждения 10 и крышкой капота 30 отсутствует какое-либо соединение, что позволяет защитить бак 10 от повреждений по причине вибрации, передаваемой от двигателя машины через крышку капота 30.
В соответствии с настоящим изобретением на Рис. 3 изображен технологический фиксатор 40 рабочей машины, который содержит узел крепления 31 на крышке капота 30 и приспособлен для крепления соединительной детали (винта) к соединительному узлу 15 на баке второго контура охлаждения 10, и образует разъемное соединение, благодаря соединительной детали и узлу крепления 31 на крышке капота. Бак второго контура охлаждения 10, благодаря технологическому фиксатору 40, может быть временно прикреплен к крышке капота 30, если требуется снять опорный элемент конструкции 20 для ремонта узлов, таких как трансмиссия или рабочий насос, находящихся ниже опорного элемента конструкции 20, такого как короб.
В варианте осуществления показанного технологического фиксатора 40, узел крепления 31 представляет собой сквозное отверстие, а соединительный узел 15 – отверстие с резьбой. Соединительная деталь представляет собой резьбовой крепежный элемент, такой как винт или болт. При проведении ремонта опорного элемента конструкции 20, например, при разборке короба, соединительная деталь (винт) ввинчивается в сквозное отверстие и отверстие с резьбой, образуя разъемное соединение между баком второго контура охлаждения и крышкой капота, прочно удерживая на ней бак 10. Таким образом, исключается сложный процесс разборки бака второго контура охлаждения и сокращается время необходимое для ремонта.
Несмотря на то что узел крепления на крышке капота, показанный на чертежах, имеет круглое отверстие, но, не ограничиваясь этим, он может быть выполнен, например, в виде удлиненного паза или отверстия неправильной формы.
Показанный на чертежах соединительный узел 15 расположен на поверхности 12 бака второго контура охлаждения, но специалисты в данной области техники могут предусмотреть установку соединительного узла в другом месте, например, на стороне бака второго контура охлаждения в соответствии с фактической конфигурацией крышки капота, позволяя ремонтнику воздействовать на соединительную деталь снаружи и осуществлять разъемное соединение между баком и крышкой капота.
Как показано на Рис. 3, соединительный узел 15, например, отверстие с резьбой, выполнен в выступе 16 цилиндрической формы на поверхности 12 бака второго контура охлаждения и выравнен относительно узла крепления 31, т.е. сквозного отверстия в крышке капота. При такой конфигурации материал бака второго контура охлаждения сохраняет свою прочность и предотвращается тепловая деформация, вызванная чрезмерной толщиной верхней пластины бака. Специалисты в данной области техники может предусмотреть, с учетом запаса прочности, конструкцию выступа 16 с любой формой поперечного сечения, например, конической или полусферической.
Кроме того, как показано на Рис. 3, число отверстий с резьбой или сквозных отверстий равно двум, но специалистам в данной области техники понятно, что число отверстий с резьбой или сквозных отверстий, соответствующих им, может быть одно или несколько, в зависимости от размера бака второго контура охлаждения. Кроме того, отверстие с резьбой или сквозное отверстие, соответствующее ему, могут быть распределены по баку второго контура охлаждения или крышке капота по определенному шаблону, отличному от показанной линейной формы.
Соединительный узел 15 в соответствии с настоящим изобретением включает в себя, но не ограничивается конфигурацией, показанной на Рис. 3. Например, соединительный узел 15 может быть выполнен в виде кольца, размещенного на поверхности бака второго контура охлаждения 10, а соединительная деталь – в виде крюка, проходящего в крышку капота через узел крепления 31 на ней. Крюк вводится в зацепление с кольцом, когда бак второго контура охлаждения должен удерживаться крышкой капота. Крюк выводится из зацепления с кольцом, когда необходимо рассоединить бак и крышку капота. Специалисты в данной области техники могут разработать соединительный узел в форме крюка на поверхности бака второго контура охлаждения, а соединительную деталь, например, в форме кольца, проходящего вовнутрь крышки капота благодаря узлу крепления на ней, избирательно осуществляя тем самым, соединение и рассоединение бака и крышки капота.
В другом варианте осуществления соединительный узел 15 может быть выполнен в виде паза, имеющего сужающееся поперечное сечение, и расположенного на поверхности 12 бака второго контура охлаждения. Соединительная деталь выполняется в виде "I" -образного фиксатора, один конец которого входит внутрь крышки капота через сквозное отверстие на ней. Конец фиксатора, проходящей в сквозное отверстие, входит в паз под углом, а затем фиксатор поворачивается вокруг своей оси на 90 градусов таким образом, что один конец фиксатора блокируется в пазу, а другой конец блокируется в сквозном отверстии, образуя соединение между баком и крышкой капота. При необходимости рассоединения бака второго контура охлаждения и крышки капота, фиксатор поворачивается на 90 градусов в обратном направлении и выводится из зацепления с пазом и сквозным отверстием.
Специалисты в данной области техники могут разработать различные соединительные узлы 15 для избирательного соединения или рассоединения бака и крышки капота, включая, но, не ограничиваясь вышеприведенной конфигураций. В соответствии с описанной конструкцией соединительного узла специалистам в данной области техники легко спроектировать соответствующую соединительную деталь и узел крепления и обеспечить разъемное соединение между баком второго контура охлаждения и крышкой капота.
Промышленная применимость
Настоящее изобретение может быть использовано в различных рабочих машинах, когда, во время нормального режима работы машины, бак второго контура охлаждения необходимо устанавливать независимо от крышки капота, и следует подсоединять к ней при ремонте машины. Описываемая рабочая машина обеспечивает удобный доступ при ремонте других узлов, например, короба, подсоединенных к баку второго контура охлаждения, чтобы частично устранить затруднение при ремонтных работах и избежать дозаправки охлаждающей жидкости, вызванной разборкой и повторной сборкой бака.
Ниже описывается процесс ремонта рабочей машины.
Когда опорный элемент конструкции 20 подлежит разборке для ремонта, соединительную деталь, например резьбовой крепежный элемент, ввинчивают в узел крепления 31 крышки капота 30 и соединительный узел 15 на баке второго контура охлаждения 10, соединяя бак 10 с крышкой капота 30. Затем отвинчивается монтажный элемент 11 и отсоединяется бак 10 от опорного элемента конструкции 20. Вышеприведенная последовательность операций позволяет удерживать бак второго контура охлаждения 10 и трубопровод, подсоединенный к нему, в фиксированном положении при разборке опорного элемента конструкции 20 рабочей машины 1.
По окончании ремонта бак 10 соединяется монтажным элементом 11 с опорным элементом конструкции 20, а соединительная деталь снимается, позволяя разобрать временное соединение между баком 10 и крышкой капота 30, гарантируя исключение передачи любой вибрации между баком 10 и крышкой капота 30.
Настоящее изобретение является полезным для различных рабочих машин, таких как экскаватор, погрузчик, грейдер, бульдозер, внедорожный грузовик, колесный прицепной скрепер и так далее.
Вышеприведенное описание направлено только на предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения и не ограничивает объем данного изобретения, поскольку различные изменения и модификации могут быть сделаны без отступления от сущности и объема настоящего изобретения специалистами в данной области. Другие варианты осуществления приведены в описании изобретения. Описание и варианты осуществления следует рассматривать только в качестве примера, а истинный объем изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения и ее пунктами.
Перечень позиций:
1 – рабочая машина
10 – бак второго контура охлаждения
11 – монтажный элемент
12 – поверхность
15 – соединительный узел
16 – выступ
20 – опорный элемент конструкции
30 – крышка капота
31 – узел крепления
40 – технологический фиксатор.
1. Рабочая машина, содержащая крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, отличающаяся тем, что крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота.
2. Рабочая машина по п.1, отличающаяся тем, что узел крепления представляет собой сквозное отверстие, соединительная деталь представляет собой резьбовой крепежный элемент, а соединительный узел представляет собой отверстие с резьбой.
3. Рабочая машина по п.2, отличающаяся тем, что сквозное отверстие выполнено на поверхности крышки капота, а отверстие с резьбой выполнено в выступе на поверхности бака второго контура охлаждения и выравнено относительно сквозного отверстия в крышке капота.
4. Рабочая машина по п.1, отличающаяся тем, что количество соединительных узлов равно двум.
5. Рабочая машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что опорный элемент конструкции представляет собой воздушный короб.
6. Рабочая машина по п.5, отличающаяся тем, что бак второго контура охлаждения закреплен на одной стороне воздушного короба монтажным элементом.
7. Рабочая машина по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что рабочая машина может представлять собой экскаватор, погрузчик, грейдер, бульдозер, внедорожный грузовик и колесный прицепной скрепер.