Способ компенсации скорости сдвига изображения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2640I4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сециалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08Х1!.1968 (№ 1256169/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.И.1970. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания З.VI.1970
Кл. 42о, 13/10
МПК О01р
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.76:621.3.083.5 (088.8) 1
Н. В. Кигель, П. Ю. Шамкуть и И. Ю. Якубович, т г сI»
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ СКОРОСТИ СДВИГА ИЗОБРА)КЕНИЯ
В АЭРОФОТОАППАРАТЕ
Данное изобретение относится к области измерителей параметров движения.
Известные способы компенсации скорости сдвига изображения в аэрофотоаппарате, основанные на сравнении скорости двух привод- 5 ных двигателей, один из которых имеет стабилизированные обороты, а другой — управляемые, обладают большими погрешностями измерения.
По предлагаемому способу значительно по- lo вышается точность измерения за счет того, что отношение оборотов приводных двигателей выбирают обратно пропорциональным их относительным погрешностям, а скорость компенсации определяют как разность этих ско- 15 ростей.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что компенсационную скорость аэропленки получают, например, с помощью дифференциального механизма, где из числа 20 оборотов стабилизированного двигателя вычитают число оборотов регулируемого двигателя, причем соотношение между оборотами двигателей выбирают таким, чтобы результирующая точность была выше точности каждо- 25 го из двигателей.
Это достигается путем выполнения соотношения:
-() зо
IIpH < п1 и спе+ спр где n — число оборотов регулируемого двигателя;
n2 — число оборотов двигателя со стабилизированной скоростью;
6n> — относительная ошибка скорости двигателя; бп2 — относительная ошибка скорости двигателя; бпр — относительная ошибка результирующей скорости.
Перед началом определения скорости компенсации находят отношение (2), где 6 nð
П2 задано, а Ьп, и сп,выбирают из каталога двигателей так, чтобы уход относительных ошибок двигателей был одного знака. Тогда соотношение между оборотами пт и п2 находят из правой части выражения (1).
Предмет изобретения
Способ компенсации скорости сдвига изображения в аэрофотоаппарате путем сравнения скоростей двух приводных двигателей, один из которых имеет стабилизированные обороты, а другой — управляемые, отличаюитийся тем, что, с целью повышения точности измерения, отношение оборотов приводных двигателей выбирают обратно пропорциональным их относительным погрешностям, а скорость компенсации определяют как разность этих скоростей.