Сиденье и прогулочная или легкая детская коляска с таким сиденьем

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к сиденьям для коляски. Сиденье выполнено с возможностью размещения на ходовой части коляски и содержит спинку, основание, крепежный узел, первый рычаг и шарнирный четырехзвенник. Основание шарнирно соединено со спинкой и образует с ней опорную поверхность для поддержки ребенка в положении лежа и в положении сидя. Прогулочная или легкая детская коляска содержит ходовую часть и соединенное с ней сиденье. Достигается улучшение компактности коляски. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Изобретение относится к сиденью, а также к прогулочной или легкой детской коляске с таким сиденьем.

Известны прогулочные или легкие детские коляски, в которых сиденье выполнено с возможностью поворота между положением для перевозки ребенка сидя и положением для перевозки ребенка лежа. Такое сиденье установлено на ходовую часть прогулочной или легкой детской коляски.

Недостаток такого сиденья заключается в том, что поворотные сиденья предъявляют повышенные требования к ходовой части в отношении устойчивости коляски. Таким образом, ходовая часть должно обеспечивать безопасную перевозку ребенка независимо от положения сиденья без риска опрокидывания коляски.

Существует потребность в максимальной компактности прогулочной или легкой детской коляски, в частности, для ее транспортировки, например, в машине, пусть даже и в сложенном положении. Проблема заключается в том, что уменьшение размера детской складной коляски ухудшает ее устойчивость.

Второй недостаток известного сиденья заключается в сложности складывания ходовой части с установленным сиденьем для образования компактной конструкции, это сильно усложняется в случае, когда сиденье состоит из жестких частей.

Другой недостаток известного сиденья относится к компактности сложенного изделия в целом. Сиденье в сложенном положении часто выступает из коляски, увеличивая тем самым общее занимаемое пространство.

Задача изобретения заключается в создании устройства, устраняющего по меньшей мере одну из вышеуказанных проблем.

Задача решается с помощью сиденья, охарактеризованного в п. 1 формулы изобретения.

Сиденье в соответствии с изобретением предназначено для размещения на ходовой части прогулочной или легкой детской коляски и содержит основание и шарнирно соединенную с ним спинку. Основание и спинка совместно образуют опорную поверхность для поддержания ребенка в положении лежа и в положении сидя. Кроме того, сиденье содержит крепежный узел, шарнирно соединенный со спинкой и выполненный с возможностью соединения с ходовой частью. Спинка и основание выполнены с возможностью поворота относительно друг друга между положением для перевозки ребенка сидя и положением для перевозки ребенка лежа.

В соответствии с изобретением сиденье содержит первый рычаг, который шарнирно соединен с крепежным узлом и с основанием.

Предпочтительно сиденье в соответствии с изобретением можно использовать на другой ходовой части, например, ходовой части или нижней части детского сиденья или детского кресла-качалки, следовательно, изобретение не ограничивается использованием его только в прогулочной или легкой детской коляске.

В соответствии с изобретением сиденье содержит шарнирный четырехзвенник, один рычаг которого образован крепежным узлом, один рычаг - спинкой, один рычаг - основанием и один рычаг - указанным первым рычагом.

Предпочтительно крепежный узел неподвижно установлен относительно ходовой части, на которой установлено сиденье.

Поскольку сиденье содержит шарнирный четырехзвенник, во время поворотного перемещения спинки вниз из положения для перевозки ребенка сидя в положение для перевозки ребенка лежа это перемещение будет совмещаться с горизонтальным смещением основания. Смещение общего центра тяжести сиденья и ребенка вследствие перевода сиденья в положении лежа может быть скомпенсировано. Иными словами, центр тяжести относительно ходовой части не будет изменяться или будет изменяться крайне незначительно в горизонтальном направлении, т.е. в направлении движения или направлении перемещения вперед. Таким образом, из-за меньшего изменения положения общего центра тяжести сиденья и ребенка расстояние между передним и задним колесами может быть уменьшено по сравнению с известными конструкциями. Можно также оставить такое же расстояние между передними колесами и задними колесами. Поскольку положение центра тяжести изменяется в меньшей степени, сиденье может иметь больший диапазон регулирования спинки сиденья без ухудшения устойчивости при движении в заднем направлении. Кроме того прогулочная детская коляска также может находиться на крутой наклонной поверхности, прежде оно опрокинется назад. В соответствии с изобретением возможно создание сиденья для комфортной перевозки ребенка в положении лежа.

Центр тяжести, по меньшей мере в горизонтальном направлении, предпочтительно должен находиться между передним колесом и задним колесом как в положении для перевозки ребенка сидя, так и в положении для перевозки ребенка лежа. Если центр тяжести не изменятся или изменяется крайне незначительно, переднее и заднее колеса могут располагаться ближе друг к другу без потери устойчивости прогулочной или легкой детской коляски. Таким образом, коляска имеет меньшие размеры по сравнению с известными конструкциями.

Предпочтительно спинка и основание шарнирно соединены в первой точке поворота, которая может смещения к крепежному узлу, предпочтительно к его концу на расстоянии от ребенка при повороте из положения для перевозки ребенка сидя в положение для перевозки ребенка лежа. Предпочтительно смещение первой точки поворота при повороте из положения для перевозки ребенка сидя, в положение для перевозки ребенка лежа, по существу, компенсирует различие в положении центра тяжести ребенка между указанными положениями так, что совместный центр тяжести сиденья и ребенка не изменялся или практически не изменялся при указанном повороте. Смещение первой точки поворота по направлению вперед составляет, например, 0-40% длины основания, в частности, 10-30% длины основания.

Предпочтительно крепежный узел и первый рычаг расположены с боковых сторон спинки и основания, образующих опорную поверхность. В варианте выполнения первый рычаг проходит, по существу, вертикально, по меньшей мере, в положении для перевозки ребенка сидя, а его наружный конец соединен со спинкой крепежным узлом. Кроме того, основание проходит, по существу, в горизонтальной плоскости.

Сиденье в соответствии с изобретением содержит крепежный узел и первый рычаг с обеих сторон сиденья.

Предпочтительно поворот спинки и основания может блокироваться фиксирующими средствами, содержащими, например, первое сцепное устройство, расположенное на спинке или в спинке, и второе сцепное устройство, расположенное на крепежном узле или в крепежном узле. Предпочтительно первое и второе сцепные устройства могут перемещаться между положением блокировки, в котором они входят в зацепление друг с другом, блокируя поворот спинки относительно крепежного узла, и расцепленным положением, в котором они не входят или практически не входят в зацепление друг с другом, в результате чего спинка и крепежный узел могут поворачиваться относительно друг друга. Не исключается, что эти сцепные устройства могут быть выполнены в спинке и/или сиденье. Для фиксации сиденья достаточно зафиксировать между собой два из четырех рычагов шарнирного четырехзвенника. Это действие может быть выполнено в точке поворота.

Сиденье также может быть снабжено защитным кронштейном, соединенным с первым рычагом. Такой стержень проходит в поперечном направлении сиденья и обеспечивает защиту ребенка. Кроме того ребенок может использовать защитный кронштейн в качестве опоры для рук или в качестве стержня для подвешивания игрушек.

Рекомендуется, чтобы защитный кронштейн был неподвижно установлен относительно первого рычага в положениях для перевозки ребенка сидя и лежа. Таким образом, защитный кронштейн смещается во время поворота основания и спинки. Защитный кронштейн в положении для перевозки ребенка сидя предпочтительно должен располагаться над верхней частью ног ребенка и в положении для перевозки ребенка в положении лежа над талией ребенка. Это позволяет получить более эргономичную конструкцию по сравнению с конструкцией, в которой положение защитного кронштейна неподвижно. Во время поворота из положения для перевозки ребенка в положении сидя в положение для перевозки ребенка лежа защитный кронштейн также смещается с первым рычагом в соответствии с изобретением. Таким образом, пользователь не должен перемещать защитный кронштейн отдельно.

Для удобства пользователя прогулочная или легкая детская коляска выполнена складной. Если сиденье остается соединенным с ходовой частью прогулочной или легкой детской коляски, оно тоже должно складываться. Рекомендуется, чтобы сиденье складывалось посредством поворота основания и спинки друг к другу. Это особенно важно в вариантах выполнения, в которых основание и спинка изготовлены предпочтительно и по меньшей мере более чем на 75% полости из жестких материалов, таких как пластик или металл.

Предпочтительно для устранения заклинивания защитного кронштейна складываемого сиденья во время складывания ходовой части прогулочной или легкой детской коляски защитный кронштейн шарнирно соединен с первым рычагом, а сиденье содержит вторые фиксирующие средства для взаимной блокировки защитного кронштейна и первого рычага. Такие вторые фиксирующие средства предпочтительно выполнены с возможностью расцепления защитного кронштейна при достаточном повороте основания относительно спинки, так чтобы он мог поворачиваться относительно первого рычага.

Крепежный узел используется для соединения сиденья с ходовой частью. В варианте выполнения этот узел содержит второй рычаг, шарнирно соединенный со спинкой и первым рычагом. Кроме того, крепежный узел предпочтительно содержит соединительную деталь с соединительным средством для соединения соединительной детали и сиденья, как единого целого, с ходовой частью, а также фиксирующими средствами для соединения и фиксации взаимного положения соединительной детали и второго рычага, а также для их расцепленного взаимного положения. Предпочтительно соединительная деталь выполнена с возможностью соединения со вторым рычагом в по меньшей мере двух различных угловых положениях. Например, соединительная деталь может быть выполнена с возможностью соединения со вторым рычагом в двух разных угловых положениях под прямыми углами друг к другу, например, посредством поворота вокруг общей оси. Положения под прямым углом позволяют размещать сиденье лицевой стороной вперед и назад. Таким образом, можно выбирать, как поместить ребенка во время перевозки, лицом вперед или назад.

Рекомендуется, чтобы относительное положение и форма четырех рычагов четырехзвенника были выполнены так, что при складывании сиденья спинка и основание располагались, по существу, параллельно второму рычагу крепежного узла. Таким образом, может быть получена исключительно компактная форма сложенной прогулочной детской коляски.

В дополнении или в качестве альтернативы относительное положение и форма четырех рычагов четырехзвенника могут быть выполнены так, что при складывании сиденья точка поворота между спинкой и основанием смещалась, по существу, назад относительно крепежного узла.

В соответствии со вторым объектом изобретения предлагается прогулочная или легкая детская коляска, содержащая ходовую часть и соединенное с ней сиденье в соответствии с конструкцией, описанной выше.

В варианте выполнения ходовая часть снабжена передним колесом и задним колесом, а сиденье соединено с ходовой частью так, что при нахождении ребенка в сиденье совместный центр тяжести сиденья и ребенка находится между задним колесом и передним колесом как в положении для перевозки ребенка сидя, так и в положении для перевозки ребенка лежа. По меньшей мере, одно переднее колесо или заднее колесо может быть поворотным.

Изобретение подробно описано со ссылкой на чертежи.

На фиг. 1 схематично показана прогулочная детская коляска в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения;

на фиг. 2А и 2В - сиденье, показанное на фиг. 1, виды спереди и сзади;

на фиг. 3A-3С - сиденье, показанное на фиг. 1, вид в области шарнира между основанием и крепежным узлом с пространственным разделением деталей;

на фиг. 4А-4D - сиденье, показанное на фиг. 1, в различных положениях;

на фиг. 5А-5С - стопорный механизм защитного кронштейна сиденья, показанного на фиг. 1.

На фиг. 1 показан вариант выполнения прогулочной детской коляски 1 в соответствии с изобретением. Прогулочная детская коляска 1 содержит сиденье 2, которое установлено на ходовой части 3. Ходовая часть содержит пару задних колес 4 и пару передних поворотных колес 5. Колеса 4 и 5 установлены с возможностью вращения на стержнях 6. Кроме того, ходовая часть 3 содержит наклонные стержни 7, имеющие нижнюю часть 7' и верхнюю часть 7'', выполненные с возможностью поворота относительно друг друга посредством шарнира 8. В верхней части 7'' расположена телескопически регулируемая толкающая ручка 9 с рукояткой 10. В рукоятке 10 расположен регулятор 11, на который пользователь может нажимать для регулировки высоты толкающей ручки 9.

На фиг. 2А и 2В показано сиденье 2, вид спереди и вид сзади соответственно.

Сиденье 2 содержит спинку 20 и основание 21, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга посредством шарнира 22, расположенного с обеих сторон сиденья 2. Спинка 20 шарнирно соединена с крепежным узлом 24 посредством шарнира 25. Крепежный узел 24, в свою очередь, соединен посредством шарнира 26с с деталью 27. Деталь 27 шарнирно связана с основанием 21 посредством шарнира 28.

Сиденье 2 образует шарнирный четырехзвенник, который включает в себя спинку 20, основание 21, крепежный узел 24 и деталь 27. Кроме того, сиденье 2 снабжено защитным кронштейном 30 и подставкой 40 для ног. Для крепления защитного колпака могут использоваться стержни 50, шарнирно закрепленные на спинке 20.

На фиг. 2А показано сиденье 2 в положении для перевозки ребенка сидя. Защитный кронштейн 30 имеет фиксированное положение относительно детали 27. Кроме того, защитный кронштейн может быть демонтирован известным образом с помощью отпирающего устройства 37. Подставка для ног также может поворачиваться с помощью нажимной кнопки 41.

На фиг. 2В показана задняя сторона сиденья 2. На этой фигуре видна ручка 60, с помощью которой может осуществляться блокировка взаимного поворота спинки 20 и основания 21. Эта операция будет подробно описана со ссылками на фиг. 3А-3С.

На фиг. 3A показана часть сиденья в месте установки шарнира 25 в разобранном состоянии. Видна ось 250, которая выступает из отверстия 251 в крепежном узле 24. На оси 250 установлено с возможностью поворота зубчатое колесо 252. Зубчатое колесо 252 толкается в направлении спинки 20 пружиной 253 (фиг. 3В). С другой стороны зубчатого колеса 252 установлен толкатель 254, который может взаимодействовать со скользящей деталью 255, которая может перемещаться по опорной детали 257 при нажатии пружины 256. Кроме того, спинка 20 снабжена зубьями 258, которые могут взаимодействовать с зубчатым колесом 252. Скользящая деталь 255 имеет кромку 259, которая может входить в зацепление с кромкой 260 толкателя 254. Следует отметить, что скользящая деталь 255 выполнена с возможностью перемещения вверх, преодолевая усилие пружины, посредством тросика (не показан), связанного с ручкой 60.

Во время нормального использования спинка 20 и основание 21 проулочной детской коляски заблокированы друг относительно друга. Это обеспечивается тем, что крепежный узел 24 снабжен аналогичными зубьями 261 (фиг. 3С). Таким образом, зубчатое колесо 252 входит в зацепление как с зубьями 258, так и с зубьями 261, поэтому спинка 20 не может поворачиваться относительно крепежного узла 24. В результате основание 21 тоже не может поворачиваться относительно спинки 20.

Когда пользователь приводит в действие ручку 60, скользящая деталь 255 перемещается вверх. Кромка 259 надавливает на кромку 260, в результате чего толкатель 254 выталкивает зубчатое колесо 252 из зубьев 258. Таким образом, спинка 20 может поворачиваться относительно крепежного узла 24 и основания 21.

На фиг. 4А и 4В показано сиденье 2 из фиг. 1 для перевозки ребенка в положении лежа и в положении сидя, соответственно. Аналогичным образом, схематично показан четырехзвенник 300. Крепежный узел 24 содержит второй рычаг 244 L-образной формы, который скреплен с соединительной деталью 243. Эта соединительная деталь снабжена выступами 241 и 242, с помощью которых сиденье 2 устанавливается на ходовую часть 3. Выступы 241, 242 входят в зацепление с углублениями (не показано) в нижних частях Т ходовой части 3. Следует отметить, что соединительная деталь 243 выполнена с возможностью поворота относительно второго рычага 244, в результате чего становится возможным положение, показанное на фиг. 4D. Положение, показанное на фиг. 4А, соответствует положению, в котором соединительная деталь 243 и второй рычаг расположены в линию. Таким образом, существует возможность установки сиденья 2 на ходовую часть 3 двумя различными способами. В первом положении ребенок расположен лицом вперед, а во втором положении ребенок расположен лицом назад к родителю, толкающему прогулочную детскую коляску с помощью толкающей рукоятки 9. Сравнивая фиг. 4А и 4В, понятно, что точки 22, 25, 26 и 28 поворота перемещаются относительно друг друга во время взаимного поворота спинки 20 и основания 21. В частности, точка 22 поворота перемещается в направлении точки 26 поворота во время перевода сиденья из положения для перевозки ребенка сидя (фиг. 4В) в положение для перевозки ребенка лежа (фиг. 4А). Точка 26 поворота неподвижна относительно ходовой части 3. Иными словами, точка 22 поворота смещается вперед во время перевода сиденья в положение для перевозки ребенка лежа.

Когда ребенок лежит в сиденье 2, центр тяжести ребенка смещается назад в сторону от точки 22 поворота. Однако поскольку точка 22 поворота сама движется вперед, смещение центра тяжести ребенка может, по меньшей мере частично, компенсироваться. В результате использования шарнирного четырехзвенника обеспечивается меньшее смещение общего центра тяжести сиденья и ребенка по сравнению с известными детскими складными колясками. Таким образом, расстояние между задними колесами 4 и передними колесам 5 может быть уменьшено. Прогулочная складная детская коляска 1 в целом может иметь меньший размер.

Преимущество меньшего смещения общего центра тяжести сиденья и ребенка, в частности, подходит и в случае обращаемого сиденья, что возможно за счет использования соединительной детали 243. Это обусловлено тем, что центр тяжести сиденья, обращенного вперед для перевозки ребенка в положении лежа, определяет положение заднего колеса, а центр тяжести сиденья, обращенного назад для перевозки ребенка в положении лежа, определяет положение переднего колеса. Благодаря такой конструкции коляски можно получить меньшее расстояние между передними и задними колесами без влияния на устойчивость коляски при движении как в переднем, так и в заднем направлениях.

Во время перевода сиденья из положения для перевозки ребенка сидя (фиг. 4В) в сложенное положение (фиг. 4С) точка 22 поворота смещается в сторону от точки 26 поворота. Точка поворота 26 неподвижна относительно ходовой части 3. Иными словами, точка 22 поворота смещается назад во время перевода в сложенное положение. При складывании сиденья спинка 20 и основание 21 располагаются по существу параллельно второму плечу 244 крепежного узла 24 и, в частности, длинной части L-образного второго рычага 244. Таким образом, может быть получена особо компактная форма сложенной прогулочной детской коляски.

Как указано выше, в положении для перевозки ребенка сидя и в положении для перевозки ребенка лежа кронштейн 30 неподвижен относительно детали 27. В результате во время поворота между положением для перевозки ребенка лежа и положением для перевозки ребенка сидя кронштейн 30 автоматически смещается в положение, которое является наиболее комфортным для ребенка. Как показано на фиг. 4А, защитный кронштейн 30 расположен над талией ребенка, а не над голенями. Однако такой механизм имеет недостатки, когда сиденье переводится в сложенное положение, показанное на фиг. 4С.

Прогулочная детская коляска 1 складывается посредством поворота стержней 7' и 7''. Стержень 7'' наклоняется вперед вместе с толкающей рукояткой 9. Затем стержни 7', 7'' и 9 в целом наклоняются вниз посредством шарниров 12 (фиг. 1). Однако без принятия дополнительных мер при складывании сиденья 2 возникает проблема с защитным кронштейном 30, который заклинивается во время складывания ходовой части 3. На фиг. 5А-5С показан стопорный механизм, устраняющий эту проблему.

В каждой из деталей 27, на которых шарнирно установлен защитный кронштейн 30, имеется крючок 400. Сжимающая пружина 401 толкает вверх крючок 400, который блокирует защитный кронштейн 30 от вращения. На другом конце крючок 400 имеет рычажок 402, с которым он лежит в канавке крепежного узла 24. Когда сиденье 2 складывается, деталь 27 и крепежный узел 24 поворачиваются относительно друг друга, в результате чего рычажок 402 в заданный момент выдавливается из канавки. Затем крючок 400 понемногу поворачивается, в результате чего прекращается блокировка защитного кронштейна 30. Теперь кронштейн может свободно вращаться и, следовательно, не будет заклиниваться во время складывания ходовой части 3, как показано на фиг. 5С.

Защитный кронштейн 30 может расцепляться как слева, так и справа. Расцепление с одной стороны делает сиденье 2 более доступным, при этом защитный кронштейн может наклоняться в сторону. Расцепление защитного кронштейна 30 с обеих сторон обеспечивает его полный демонтаж. Расцепление обеспечивается с помощью рабочей кнопки 403, фиг. 5В. Действие такого механизма известно.

Изобретение было описано на примере одного из вариантов его осуществления. Специалисту в этой области должно быть понятно, что объем изобретения этим не ограничивается и определяется формулой изобретения.

1. Сиденье, выполненное с возможностью размещения на ходовой части прогулочной или легкой детской коляски, содержащее

спинку;

основание, шарнирно соединенное со спинкой и образующее с ней опорную поверхность для поддержки ребенка в положении лежа и в положении сидя;

крепежный узел, шарнирно соединенный со спинкой и выполненный с возможностью соединения с ходовой частью, причем спинка и основание выполнены с возможностью поворота относительно друг друга между положением для перевозки ребенка сидя и положением для перевозки ребенка лежа;

первый рычаг, шарнирно соединенный с крепежным узлом и основанием;

шарнирный четырехзвенник, в котором один рычаг образован крепежным узлом, один рычаг спинкой, один рычаг основанием и один рычаг первым рычагом,

при этом спинка и основание шарнирно соединены в первой точке поворота, смещающейся в сторону крепежного узла при повороте из положения для перевозки ребенка сидя в положение для перевозки ребенка лежа.

2. Сиденье по п. 1, в котором смещение первой точки поворота при повороте из положения для перевозки ребенка сидя в положение для перевозки ребенка лежа по существу компенсирует различие в положениях центра тяжести ребенка между указанными положениями, так что общий центр тяжести сиденья и ребенка не изменяется или практически не изменяется при указанном повороте.

3. Сиденье по любому из пп. 1 или 2, в котором относительное положение и форма четырех рычагов четырехзвенника выбраны так, что при складывании сиденья спинка и основание располагаются по существу параллельно крепежному узлу.

4. Сиденье по п. 1, в котором относительное положение и форма четырех рычагов четырехзвенника выбраны так, что при складывании сиденья точка поворота между спинкой и основанием смещается по существу назад относительно крепежного узла.

5. Сиденье по п. 1, в котором крепежный узел содержит второй рычаг, шарнирно соединенный со спинкой и с первым рычагом; соединительную деталь со средством соединения соединительной детали с ходовой частью; фиксирующие средства для соединения и фиксации взаимного положения соединительной детали и второго рычага, а также для их расцепленного взаимного положения; причем соединительная деталь выполнена с возможностью соединения со вторым рычагом в по меньшей мере двух различных угловых положениях.

6. Сиденье по п. 5, в котором соединительная деталь выполнена с возможностью соединения со вторым рычагом в двух различных угловых положениях под прямыми углами друг к другу.

7. Сиденье по п. 1, в котором смещение первой точки поворота по направлению вперед составляет 0-40% длины основания, в частности 10-30% длины основания.

8. Сиденье по п. 1, в котором крепежный узел и первый рычаг расположены с боковых сторон спинки и основания, образующих опорную поверхность.

9. Сиденье по п. 1, в котором сиденье содержит крепежный узел и первый рычаг с обеих сторон сиденья.

10. Сиденье по п. 1, содержащее фиксирующие средства для блокировки поворота спинки и основания.

11. Сиденье по п. 10, в котором фиксирующие средства содержат первое сцепное устройство, расположенное на спинке или в спинке; второе сцепное устройство, расположенное на крепежном узле или в крепежном узле, причем первое и второе сцепные устройства выполнены с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором они входят в зацепление друг с другом, блокируя поворот спинки относительно крепежного узла, и расцепленным положением, в котором они не входят или практически не входят в зацепление друг с другом, в результате чего спинка и крепежный узел могут поворачиваться относительно друг друга.

12. Сиденье по п. 1, дополнительно содержащее защитный кронштейн, соединенный с первым рычагом.

13. Сиденье по п. 12, в котором защитный кронштейн установлен неподвижно относительно первого рычага в положениях для перевозки ребенка лежа и сидя.

14. Сиденье по пп. 12 и 13, которое выполнено с возможностью складывания посредством поворота основания и спинки друг к другу.

15. Сиденье по п. 14, в котором защитный кронштейн шарнирно соединен с первым рычагом, а сиденье содержит вторые фиксирующие средства для взаимной блокировки защитного кронштейна и первого рычага.

16. Сиденье по п. 15, в котором вторые фиксирующие средства выполнены с возможностью расцепления защитного кронштейна при достаточном повороте основания относительно спинки, так чтобы он мог поворачиваться относительно первого рычага.

17. Сиденье по п. 1, в котором основание и спинка по меньшей мере частично изготовлены из жестких материалов, таких как пластик или металл, предпочтительно составляющих более 75% по объему.

18. Сиденье по п. 1, в котором крепежный узел выполнен с возможностью разъемного соединения с ходовой частью.

19. Прогулочная или легкая детская коляска, содержащая ходовую часть и соединенное с ней сиденье по любому из пп. 1-18.

20. Коляска по п. 19, в которой ходовая часть снабжена передним колесом и задним колесом, а сиденье соединено с ходовой частью так, что при нахождении ребенка в сиденье общий центр тяжести сиденья и ребенка находится между задним колесом и передним колесом как в положении для перевозки ребенка сидя, так и в положении для перевозки ребенка лежа.