Способ и установка для изготовления шин для колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Разработаны способ и установка для изготовления шин для колес транспортных средств, в которых: каждому вулканизатору из множества вулканизаторов ставят в соответствие соответствующую логику захвата невулканизированных шин из, по меньшей мере, одной зоны складирования невулканизированных шин. При каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе из множества вулканизаторов логику захвата, поставленную в соответствие указанному вулканизатору, применяют для выбора и захвата невулканизированной шины из зоны складирования. Соответствующая логика захвата, поставленная в соответствие каждому вулканизатору, содержит первое правило захвата невулканизированных шин из зоны складирования, и для, по меньшей мере, одного из множества вулканизаторов первое правило захвата изменяют на, по меньшей мере, одно второе правило захвата, по меньшей мере, один раз во время изготовления, по меньшей мере, одной партии шин в установке. Изобретение обеспечивает повышение производительности изготовления шин. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Изобретение относится к способу и установке для изготовления шин для колес транспортных средств.

Шина для колес транспортных средств, как правило, содержит каркасный конструктивный элемент, которому придана форма, соответствующая по существу тороидальной конфигурации, и который содержит, по меньшей мере, один слой каркаса, имеющий соответственно противоположные концевые части. Последние сцеплены с соответствующими кольцевыми удерживающими конструктивными элементами, каждый из которых обычно образован из, по меньшей мере, одной по существу окружной кольцевой вставки, называемой «сердечником борта», на которую, как правило, наложена, по меньше мере, одна вставка в виде наполнительного шнура, сужающаяся в радиальном направлении от оси вращения. Кольцевые удерживающие конструктивные элементы расположены в зонах, обычно называемых термином «борта». Борта имеют внутренний диаметр, по существу соответствующий так называемому «посадочному диаметру» шины на соответствующем ободе в сборе. Шина также содержит коронный конструктивный элемент, содержащий, по меньшей мере, одну брекерную ленту, расположенную в радиальном направлении снаружи слоя каркаса по отношению к центру шины, и протекторный браслет, расположенный в радиальном направлении снаружи брекерной ленты. На протекторном браслете, как правило, образованы продольные и поперечные канавки, расположенные так, чтобы образовать заданный рисунок протектора. Между протекторным браслетом и брекерной (брекерными) лентой (-ами) может находиться так называемый «подслой», образованный из эластомерного материала, обладающего свойствами, пригодными для обеспечения стабильного соединения брекерной (-ых) ленты (лент) с самим протекторным браслетом. Шина также содержит пару так называемых боковин, выполненных из эластомерного материала, наложенного с противоположных сторон на боковые поверхности каркасного конструктивного элемента. В «бескамерных» шинах имеется слой эластомерного материала, расположенный в радиальном направлении внутри по отношению к слою каркаса, обычно называемый «герметизирующим слоем», обладающий характеристиками воздухонепроницаемости и проходящий по существу от одного из бортов до другого.

Циклы производства шины предусматривают, что после процесса сборки, в котором различные компоненты конструкции самой шины изготавливают и/или собирают, собранные невулканизированные шины перемещают на линию формования и вулканизации, на которой выполняют процесс формования и вулканизации, предназначенный для образования конструкции шины в соответствии с заданной геометрией и рисунком протектора.

Под «эластомерным материалом» понимается композиция, содержащая, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один активный наполнитель. Такая композиция предпочтительно также содержит добавки, подобные, например, сшивающему агенту и/или пластификатору. Благодаря наличию сшивающего агента подобный материал может быть подвергнут образованию поперечных связей за счет нагрева для образования конечного изготовленного изделия.

Под термином «невулканизированная шина» понимается шина, полученная в результате процесса сборки и еще не подвергнутая формованию и вулканизации.

Под термином «спецификация» понимается набор информации, указывающей на технологический процесс и установку для изготовления шины. Подобная информация может содержать информацию, указывающую на устройства, информацию, указывающую на материалы, и информацию, которая определяет траектории между машинами (то есть траектории между различными рабочими станциями внутри сборочной линии) для изготовления различных компонентов конструкции шины в пределах производственной установки. Подобная информация также может содержать информацию, которая определяет и описывает процесс формования и вулканизации, подлежащий выполнению.

Под термином «подспецификация» в отношении заданной спецификации понимается набор информации, который является таким же, как набор информации из заданной спецификации за исключением информации, указывающей на траектории между машинами, которые, с другой стороны, отличаются от траекторий между машинами из заданной спецификации.

Под «партией шин» понимается количество невулканизированных шин, собираемых за одну рабочую смену, для каждой сборочной линии в пределах производственной установки.

Под «рабочей сменой» понимается период работы сборочной линии, составляющий от приблизительно 1 ч до приблизительно 24 ч, предпочтительно составляющий от приблизительно 4 ч до приблизительно 12 ч.

В документе WO 2009/040594 описана установка для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащая линию сборки каркасных конструктивных элементов; линию сборки коронных конструктивных элементов; станцию сборки и формообразования изготавливаемой шины, выполненную с возможностью придания определенной формы каркасному конструктивному элементу при сборке его с коронным конструктивным элементом для получения невулканизированной шины; линию формования и вулканизации собранной невулканизированной шины, которой придана определенная форма; станцию складирования невулканизированных шин; устройства для перемещения невулканизированной шины от станции сборки и формообразования к станции складирования невулканизированных шин и устройства для перемещения невулканизированной шины от станции складирования невулканизированных шин к линии формования и вулканизации. Линия формования и вулканизации содержит, по меньшей мере, два устройства для вулканизации, каждое из которых предусмотрено с по меньшей мере одной вулканизационной пресс-формой.

В патенте США №5631028 описана система для транспортировки невулканизированных шин к множеству вулканизаторов, содержащая паллеты для загрузки невулканизированных шин, зону складирования, в которой складируются паллеты, и транспортно-загрузочное устройство для перемещения паллет между зоной складирования и вулканизаторами. Зона складирования включает в себя первую зону складирования и вторую зону складирования. В первой зоне складирования транспортно-загрузочное устройство выполнено с возможностью извлечения паллет в той же последовательности, в которой паллеты были введены в первую зону («первым пришел – первым вышел» или в порядке поступления (FIFO)). Во второй зоне складирования транспортно-загрузочное устройство выполнено с возможностью извлечения паллет в соответствии с произвольной последовательностью. В первой зоне складируются невулканизированные шины, имеющие спецификацию для массового производства. С другой стороны, во второй зоне складируются невулканизированные шины, имеющие спецификацию для многономенклатурного мелкосерийного производства. Если спецификация невулканизированной шины предназначена для массового производства, то при наличии запроса на вулканизацию невулканизированной шины паллета захватывается из первой зоны складирования в соответствии с логикой обслуживания в порядке поступления; если, с другой стороны, спецификация невулканизированной шины предназначена для многономенклатурного мелкосерийного производства, соответствующая паллета захватывается из второй зоны складирования.

В документе WO 2007/091315 описаны способ и установка для одновременного изготовления множества типов шин. Невулканизированные шины собирают в сборочных устройствах и затем подвергают вулканизации в вулканизационных устройствах. Между сборочными устройствами и вулканизационными устройствами имеется открытая зона складирования, в которой временно складируют невулканизированные шины. На каждую собранную невулканизированную шину прикрепляют этикетку, содержащую информацию, указывающую на тип изделия, представляющего собой невулканизированную шину, и положение невулканизированной шины в зоне складирования. Устройство обработки данных выбирает среди невулканизированных шин, складированных в зоне складирования, невулканизированную шину, предназначенную для вулканизации, из данных плана производства, извлекает данные о положении выбранной невулканизированной шины в пределах зоны складирования из базы данных и выбирает среди вулканизационных устройств вулканизационное устройство, которое содержит вулканизационную пресс-форму, соответствующую типу изделия, представляющего собой выбранную невулканизированную шину. После этого устройство обработки данных приводит в действие транспортно-загрузочное средство для транспортировки выбранной невулканизированной шины из выбранного положения в пределах зоны складирования к выбранному вулканизационному устройству.

В установках такого типа, как описанные в документе WO 2009/040594, можно одновременно изготавливать шины разных типов и моделей с высокой технологической гибкостью, другими словами, с возможностью использования элементарных полуфабрикатов для каждой шины (как правило, непрерывных удлиненных элементов или элементов, отрезанных по размеру, изготовленных из эластомерного материала, который может включать в себя текстильные или металлические корды, обрезиненные металлические проволоки), имеющих характеристики, отличающиеся друг от друга типом эластомерного материала или типом армирующего корда или металлической проволоки.

В производственных установках такого типа, как описанные в документе WO 2009/040594, могут одновременно находиться шины серийного производства и шины на стадии разработки/промышленного освоения, имеющие разные спецификации и подспецификации. В частности, стадия разработки/промышленного освоения часто характеризуется высокой частотой изменения спецификаций/подспецификаций изготавливаемых шин.

В этой ситуации высокой технологической гибкости, для обеспечения высокой технологической гибкости совместно с высокой производительностью производственной установки в целом, необходимо обеспечить одинаково гибкое управление невулканизированными шинами, которые захватываются и направляются от станции складирования к линии вулканизации.

Система, описанная в патенте США №5631028, не обеспечивает возможности эффективного решения вышеупомянутых задач. Действительно, подобная система, в которой предусмотрены два разных типа зон складирования, а именно первый – с логикой захвата в порядке поступления («первым пришел – первым ушел») и предназначенный для шин массового производства и второй – с произвольной логикой захвата и предназначенный для шин многономенклатурного мелкосерийного производства, не создает возможности применения разных логик захвата, как только шины будут складированы в соответствующей зоне складирования. Кроме того, подобная система не позволяет применять логики захвата, отличные от логики захвата в порядке поступления, для шин массового производства или применять логики захвата, отличные от произвольной, для шин многономенклатурного мелкосерийного производства. Кроме того, система, описанная в патенте США №5631028, предусматривает перемещение загрузочных паллет, в которых четыре невулканизированные шины одной и той же спецификации загружены сразу. Следовательно, подобная система предусматривает как в случае логики захвата в порядке поступления, так и в случае произвольной логики захвата захват и перемещение сразу четырех невулканизированных шин, а не одиночных невулканизированных шин.

В установках такого типа, как описанные в документе WO 2007/091315, можно вулканизировать определенные шины в зависимости от того, что требуется планом производства. Однако они предусматривают только логику захвата из зоны складирования: логику захвата определенной шины, которая может быть идентифицирована посредством соответствующей этикетки. Кроме того, они предусматривают выбор вулканизатора, подлежащего использованию, на основе типа изделия, представляющего собой выбранную определенную шину. Проблемы, связанные с недоступностью одного или нескольких вулканизаторов и/или с неоптимальным использованием устройств, предназначенных для захвата и транспортировки невулканизированных шин в пределах зоны складирования, вследствие использования одной логики точного захвата, могут вызвать неэффективность, потери производительности и породить проблемы возможного старения невулканизированных шин, складированных в зоне складирования.

Использование таких логик захвата невулканизированных шин по направлению к одному или нескольким вулканизаторам, которые являются гибкими в случае определенных потребностей в определенные моменты во время изготовления партии шин, может обеспечить преодоление проблем, указанных выше, в частности, в современных установках с высокой технологической гибкостью, подобных тем, которые описаны в документе WO 2009/040594.

При задании соответствия между каждым вулканизатором и соответствующей логикой захвата невулканизированных шин и при применении - при каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе - логики захвата, которая в данный момент поставлена в соответствие подобному вулканизатору, для выбора и захвата невулканизированной шины из зоны складирования обеспечивают гибкое и эффективное управление каждой шиной, изготавливаемой в установке. Логика захвата предпочтительно варьируется в зависимости от текущих требований к производственной установке во время изготовления, по меньшей мере, одной партии шин.

Таким образом, в соответствии с его первым аспектом изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортных средств, включающему: задание соответствия между каждым вулканизатором из множества вулканизаторов производственной установки и соответствующей логикой захвата невулканизированных шин из, по меньшей мере, одной зоны складирования невулканизированных шин.

При каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе из указанного множества вулканизаторов предпочтительно предусмотрено применение логики захвата, поставленной в соответствие указанному вулканизатору, для выбора и захвата невулканизированной шины из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования.

Предпочтительно предусмотрено перемещение выбранной и захваченной невулканизированной шины к указанному вулканизатору.

Соответствующая логика захвата, поставленная в соответствие каждому вулканизатору, предпочтительно содержит первое правило захвата невулканизированных шин из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования.

Для, по меньшей мере, одного из указанных вулканизаторов указанное первое правило захвата предпочтительно изменяют на, по меньшей мере, одно второе правило захвата, по меньшей мере, один раз во время изготовления, по меньшей мере, одной партии шин в указанной установке.

Таким образом можно предпочтительно автоматически выбирать и захватывать из зоны складирования невулканизированную шину (например, определенную или имеющую определенную спецификацию, или имеющую определенную спецификацию и подспецификацию), которая удовлетворяет текущим требованиям к обслуживанию, производству и/или развитию производственного процесса, каждый раз, когда вулканизатор готов к вулканизации невулканизированной шины. Таким образом обеспечивается гибкое и эффективное управление захватом и направлением невулканизированных шин из зоны складирования к линии вулканизации.

В соответствии с его вторым аспектом изобретение относится к установке для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащей, по меньшей мере, одну линию сборки невулканизированных шин.

По меньшей мере, одна зона складирования предпочтительно выполнена с возможностью складирования невулканизированных шин, собранных на указанной, по меньшей мере, одной сборочной линии.

Предпочтительно имеется множество вулканизаторов.

По меньшей мере, одно транспортно-загрузочное устройство предпочтительно выполнено с возможностью перемещения невулканизированных шин из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования к указанному множеству вулканизаторов.

Устройство обработки данных предпочтительно выполнено с возможностью задания соответствия между каждым вулканизатором и соответствующей логикой захвата невулканизированных шин из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования.

Указанное устройство обработки данных предпочтительно выполнено с возможностью – при каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе из указанного множества вулканизаторов – применения логики захвата, поставленной в соответствие указанному вулканизатору, для приведения в действие указанного, по меньшей мере, одного транспортно-загрузочного устройства для выбора и захвата невулканизированной шины из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования и перемещения ее к указанному вулканизатору.

Соответствующая логика захвата, поставленная в соответствие каждому вулканизатору, предпочтительно содержит первое правило захвата невулканизированных шин из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования.

Указанное устройство обработки данных предпочтительно выполнено с возможностью изменения указанного первого правила захвата для, по меньшей мере, одного из указанных вулканизаторов на, по меньшей мере, одно второе правило захвата, по меньшей мере, один раз во время изготовления, по меньшей мере, одной партии шин в указанной установке.

Настоящее изобретение в соответствии с, по меньшей мере, одним из вышеупомянутых аспектов может иметь, по меньшей мере, один из нижеприведенных предпочтительных отличительных признаков.

В том случае, когда производственная установка содержит одну зону складирования невулканизированных шин, зона складирования невулканизированных шин предпочтительно выполнена с такой конфигурацией, чтобы обеспечить возможность применения указанного первого правила захвата и указанного, по меньшей мере, одного второго правила захвата.

В том случае, когда производственная установка содержит более одной зоны складирования невулканизированных шин, по меньшей мере, одна из указанных зон складирования предпочтительно выполнена с такой конфигурацией, чтобы обеспечить возможность применения указанного первого правила захвата и указанного, по меньшей мере, одного второго правила захвата.

В одном варианте осуществления, когда производственная установка содержит более одной зоны складирования невулканизированных шин, все зоны складирования выполнены с такой конфигурацией, чтобы обеспечить возможность применения указанного первого правила захвата и указанного, по меньшей мере, одного второго правила захвата.

Указанное первое правило захвата и указанное, по меньшей мере, одно второе правило захвата предпочтительно являются разными.

Указанное первое правило захвата предпочтительно изменяют на указанное, по меньшей мере, одно второе правило захвата в зависимости от требований к производственной установке во время изготовления указанной, по меньшей мере, одной партии шин.

Невулканизированные шины предпочтительно поставлены в соответствие спецификациям Spj и для каждой спецификации Spj – подспецификациям Suh, при этом 1≤j≤n, 1≤h≤m и n, m – целые числа, большие или равные 1.

Каждый вулканизатор из указанного множества вулканизаторов предпочтительно выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность вулканизации невулканизированной шины, которая поставлена в соответствие заданной спецификации Spj.

Указанное первое правило захвата и указанное, по меньшей мере, одно второе правило захвата предпочтительно обеспечивают выбор невулканизированной шины, которая поставлена в соответствие заданной спецификации Spj, для которой конфигурирован указанный вулканизатор.

В одном варианте осуществления указанное первое правило захвата выбирают из множества правил захвата, включающих: в порядке поступления (FIFO) для спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; в порядке поступления для заданной подспецификации Suh спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; в порядке, обратном порядку поступления (последним пришел – первым вышел (LIFO)), для спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; в порядке, обратном порядку поступления, для заданной подспецификации Suh спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; точный выбор определенной невулканизированной шины; произвольный выбор невулканизированной шины.

Для, по меньшей мере, одного из указанных вулканизаторов указанное первое правило захвата предпочтительно выбирают из множества правил захвата, включающих: в порядке поступления для спецификации Spj, для которой указанный вулканизатор обеспечивает возможность вулканизации; в порядке поступления для заданной подспецификации Suh спецификации Spj, для которой указанный вулканизатор обеспечивает возможность вулканизации; в порядке, обратном порядку поступления, для спецификации Spj, для которой указанный вулканизатор обеспечивает возможность вулканизации; в порядке, обратном порядку поступления, для заданной подспецификации Suh спецификации Spj, для которой указанный вулканизатор обеспечивает возможность вулканизации.

В одном варианте осуществления указанное, по меньшей мере, одно второе правило захвата выбирают из множества правил захвата, включающих: в порядке поступления для спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; в порядке поступления для заданной подспецификации Suh спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; в порядке, обратном порядку поступления, для спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; в порядке, обратном порядку поступления, для заданной подспецификации Suh спецификации Spj, для которой конфигурирован вулканизатор; точный выбор определенной невулканизированной шины; произвольный выбор невулканизированной шины.

Точный выбор определенной невулканизированной шины предпочтительно осуществляют посредством однозначного идентификатора невулканизированной шины.

Точный выбор определенной невулканизированной шины предпочтительно осуществляют посредством использования соответствующей этикетки, содержащей однозначный идентификатор невулканизированной шины.

Однозначный идентификатор предпочтительно представляет собой штриховой код.

По меньшей мере, одно из указанного множества правил захвата предпочтительно содержит указание на число невулканизированных шин, для которых применяется данное правило.

Указанное число невулканизированных шин, для которых должно применяться правило, предпочтительно является неопределенным или определенным.

В том случае, когда производственная установка содержит более одной зоны складирования невулканизированных шин, по меньшей мере, одно из указанного множества правил захвата предпочтительно указывает, должно ли оно быть применено для определенной зоны складирования или для всех зон складирования в производственной установке, или для их части.

В одном варианте осуществления указанная соответствующая логика захвата является разной для, по меньшей мере, двух вулканизаторов из множества вулканизаторов.

Для тех вулканизаторов среди указанного множества вулканизаторов, которые выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность вулканизации невулканизированных шин, поставленных в соответствие заданной спецификации Spj, относящейся к массовому производству, указанное первое правило захвата предпочтительно представляет собой правило захвата в порядке поступления для указанной заданной спецификации Spj.

Для тех вулканизаторов среди указанного множества вулканизаторов, которые выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность вулканизации невулканизированных шин, поставленных в соответствие заданной спецификации Spj, относящейся к массовому производству, указанное первое правило захвата предпочтительно представляет собой правило захвата в порядке поступления для заданной подспецификации Suh указанной заданной спецификации Spj.

Указанный, по меньшей мере, один из указанных вулканизаторов, для которого указанное первое правило захвата изменяют на указанное, по меньшей мере, одно второе правило захвата, предпочтительно выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность вулканизации невулканизированных шин, поставленных в соответствие заданной спецификации Spj, относящейся к развивающемуся производству.

Невулканизированную шину предпочтительно выбирают и захватывают из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования и перемещают к указанному вулканизатору посредством, по меньшей мере, одного транспортно-загрузочного устройства.

Предпочтительно предусмотрена сборка невулканизированных шин.

Сборка невулканизированных шин предпочтительно включает сборку каркасного конструктивного элемента.

Сборка невулканизированных шин предпочтительно включает сборку коронного конструктивного элемента, при этом указанный коронный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент.

Сборка невулканизированных шин предпочтительно включает сборку изготавливаемой невулканизированной шины и придание определенной формы изготавливаемой невулканизированной шине путем придания определенной формы каркасному конструктивному элементу и его сборки с коронным конструктивным элементом.

Предпочтительно предусмотрено складирование собранных невулканизированных шин в указанной, по меньшей мере, одной зоне складирования невулканизированных шин.

Предпочтительно предусмотрены формование и вулканизация невулканизированных шин в указанном множестве вулканизаторов.

Устройство обработки данных предпочтительно расположено в удаленном месте относительно указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования.

В одном варианте осуществления предусмотрены L линий сборки невулканизированных шин, при этом 1<L≤N и N – целое число, большее или равное 2.

В одном варианте осуществления предусмотрены К зон складирования невулканизированных шин, при этом 1<К≤Р и Р – целое число, большее или равное 2.

Указанное, по меньшей мере, одно транспортно-загрузочное устройство предпочтительно выполнено с возможностью перемещения невулканизированных шин из указанных К зон складирования к указанному множеству вулканизаторов.

Указанное устройство обработки данных предпочтительно выполнено с возможностью – при каждом запросе на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе из указанного множества вулканизаторов – применения логики захвата, поставленной в соответствие указанному вулканизатору, для приведения в действие указанного, по меньшей мере, одного транспортно-загрузочного устройства для выбора и захвата невулканизированной шины из указанных К зон складирования и перемещения ее к указанному вулканизатору.

Указанное, по меньшей мере, одно транспортно-загрузочное устройство предпочтительно содержит механическую руку.

Предпочтительно имеется множество транспортно-загрузочных устройств, выполненных с возможностью перемещения невулканизированных шин из указанной, по меньшей мере, одной зоны складирования к указанным вулканизаторам.

Указанная, по меньшей мере, одна линия сборки невулканизированных шин предпочтительно содержит линию сборки каркасных конструктивных элементов.

Указанная, по меньшей мере, одна линия сборки невулканизированных шин предпочтительно содержит линию сборки коронных конструктивных элементов.

Указанная, по меньшей мере, одна линия сборки невулканизированных шин предпочтительно содержит станцию формообразования и сборки изготавливаемой невулканизированной шины, выполненную с возможностью придания определенной формы каркасному конструктивному элементу и сборки его с коронным конструктивным элементом.

Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения проиллюстрированы посредством нижеследующего подробного описания некоторых приведенных в качестве примера вариантов его осуществления, представленных исключительно в качестве неограничивающих примеров, при этом указанное описание выполнено со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 показывает радиальное полусечение шины для колес транспортных средств, которая может быть изготовлена в соответствии с изобретением;

Фиг. 2 схематически показывает вариант осуществления установки для изготовления шин для колес транспортных средств в соответствии с изобретением;

Фиг. 3 схематически показывает вариант осуществления линии сборки невулканизированных шин для производственной установки в соответствии с изобретением;

Фиг. 4 схематически показывает вариант осуществления устройства обработки данных, предусмотренного в производственной установке в соответствии с изобретением;

Фиг. 5 показывает, как запрос на вулканизацию невулканизированной шины в вулканизаторе Vj обрабатывается в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения;

Фиг. 6 схематически показывает примеры правил захвата, которые могут быть поставлены в соответствие вулканизаторам Vj, Vj+1, Vj+2 при выборе из меню команд;

Фиг. 7 схематически показывает семь невулканизированных шин, изготовленных последовательно посредством сборочной линии и складированных в зоне складирования в соответствии с логикой обслуживания в порядке поступления;

Фиг. 8 схематически показывает, как семь невулканизированных шин по фиг. 7 вулканизируют в двух вулканизаторах Vj и Vk, соответственно выполненных с конфигурацией для двух спецификаций Sp1 и Sp2, при применении логики захвата в порядке поступления для зоны складирования в отношении спецификаций Sp1 и Sp2;

Фиг. 9 схематически показывает продолжительности вулканизации в вулканизаторе Vj при применении логики захвата в порядке поступления для спецификации Sp1;

Фиг. 10 схематически показывает продолжительности вулканизации в вулканизаторе Vj при переходе от логики захвата в порядке поступления для спецификации Sp1 к логике захвата в порядке поступления для подспецификации Su2 или Su3 спецификации Sp1.

Фиг. 1 схематически показывает пример шины 39 для колес транспортных средств, которая может быть изготовлена в соответствии с настоящим изобретением. Для простоты иллюстрации фиг. 1 показывает только одну половину шины 39, при этом другая половина представляет собой зеркальное отображение относительно оси ХХ, показанной на фиг. 1.

Шина 39 по существу содержит каркасный конструктивный элемент 40, которому придана форма, соответствующая по существу тороидальной конфигурации, и который имеет, по меньшей мере, один слой 41а и/или 41b каркаса. Слой непроницаемого эластомерного материала или так называемый герметизирующий слой 42 наложен на слой/слои 41а, 41b каркаса в радиальном направлении внутри относительно центра шины. Два кольцевых удерживающих конструктивных элемента 43, каждый из которых содержит так называемый сердечник 43а борта, на который наложен эластомерный наполнительный шнур 43b, присоединены у соответствующих концевых частей слоя/слоев 41а и/или 41b каркаса. Кольцевые удерживающие конструктивные элементы 43 расположены рядом с зоной, обычно называемой термином «борта» 44, в которой обычно осуществляется контактное взаимодействие между шиной 39 и соответствующим ободом в сборе (непоказанным). Брекерный конструктивный элемент 45, содержащий несколько брекерных лент 45а, 45b, наложен в направлении вдоль окружности вокруг слоя/слоев 41а и/или 41b каркаса в радиальном направлении снаружи по отношению к ним, и протекторный браслет 46 размещен в направлении вдоль окружности поверх брекерного конструктивного элемента 45 в радиальном направлении снаружи по отношению к нему.

Брекерный конструктивный элемент 45 может быть соединен с так называемыми «подбрекерными вставками» 47, каждая из которых расположена между слоем/слоями 41а и/или 41b каркаса и одним из концевых краев брекерного конструктивного элемента 45, противоположных в аксиальном направлении. Две боковины 48, каждая из которых проходит от соответствующего борта 44 до соответствующего бокового края протекторного браслета 46, наложены в местах, противоположных в боковом направлении, на слой/слои 41а и/или 41b каркаса.

Фиг. 2 показывает установку 1 для изготовления шин для колес транспортных средств в соответствии с изобретением, содержащую L линий 10 сборки невулканизированных шин (при L=2); К зон 20 складирования (при K=2), выполненных с возможностью складирования невулканизированных шин, собранных на указанных сборочных линиях 10; множество вулканизаторов 30; по меньшей мере, одно транспортно-загрузочное устройство 70 (в качестве примера на фигурах проиллюстрированы два транспортно-загрузочных устройства), выполненное с возможностью перемещения невулканизированных шин из зон 20 складирования к указанному множеству вулканизаторов 30, и, по меньшей мере, одно транспортно-загрузочное устройство 60 (в качестве примера на фигурах проиллюстрированы два транспортно-загрузочных устройства), выполненное с возможностью перемещения собранных невулканизированных шин от сборочных линий 10 к зонам 20 складирования.

Каждая сборочная линия 10 может быть связана с соответствующей зоной 20 складирования посредством соответствующего транспортно-загрузочного устройства 60 и посредством соответствующего транспортно-загрузочного устройства 70. Кроме того, каждая зона 20 складирования с соответствующим транспортно-загрузочным устройством 70 может быть связана с соответствующим подмножеством вулканизаторов 30.

В альтернативном варианте зоны 20 складирования и/или транспортно-загрузочные устройства 60 и/или транспортно-загрузочные устройства 70 и/или вулканизаторы 30 могут быть совместно используемыми.

В вулканизаторах 30 выполняется этап вулканизации и формования невулканизированных шин, поступающих со сборочных линий 10. Каждый вулканизатор 30 выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность вулканизации невулканизированной шины, которая поставлена в соответствие заданной спецификации Spj.

Каждая линия 10 сборки невулканизированных шин предпочтительно содержит линию 12 сборки каркасных конструктивных элементов, линию 14 сборки коронных конструктивных элементов и станцию 16 формообразования и сборки (фиг. 3).

Линия 12 сборки каркасных конструктивных элементов выполнена с возможностью образования каркасного конструктивного элемента 40 и, возможно, одной части боковин 48 на формообразующем барабане.

В то же время линия 14 сборки коронных конструктивных элементов выполнена с возможностью образования коронного конструктивного элемента, содержащего, по меньшей мере, брекерный конструктивный элемент 45, протекторный браслет 46 и, возможно, по меньшей мере, одну часть боковин 48, на другом формообразующем барабане.

На станции 16 формообразования и сборки каркасному конструктивному элементу 40, образованному на предназначенном для него, формообразующем барабане на линии 12 сборки каркасных конструктивных элементов, придают определенную форму и соединяют с коронным конструктивным элементом, образованным на линии 14 сборки коронных конструктивных элементов.

Невулканизированные шины, собранные на L сборочных линиях 10, перемещают от соответствующих станций 16 формообразования и сборки в зоны 20 складирования посредством транспортно-загрузочных устройств 60.

В предпочтительном варианте осуществления транспортно-загрузочные устройства 60 представляют собой механические руки, предпочтительно антропоморфные.

После складирования в зонах 20 складирования невулканизированные шины затем перемещают посредством транспортно-загрузочных устройств 70 к вулканизаторам 30 для их формования и вулканизации.

В предпочтительном варианте осуществления транспортно-загрузочные устройства 70 представляют собой механические руки, пр