Способ перемещения деталей и узлов по приводнымопорам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 264126

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49с, 30/01

Заявлено 28.XI.1968 (№ 1285222/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.II.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания З.VI.1970

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете втииистрсе

СССР

МПК В 23d

УДК 621.9-229.64-837 (088.8) Авторы изобретения

P В. Богаткевич, И. М. Глазков, В. А. Зайцев, В. А. Козл

Е. Г. Коновалов, Я. А. Райхман и А. П. Свидельский

Заявитель

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПО ПРИВОДНЫМ

ОПОРАМ

Известен способ перемещения деталей и узлов по приводным опорам, использующий возникновение перемещающего усилия за счет вибраций приводных опор.

Цель изобретения — обеспечить управление перемещениями деталей и узлов.

Для этого в местах контакта деталей и узлов с приводными опорами создают одинаковые по частоте и изменяемые по фазе вертикальные и горизонтальные колебания при помощи нескольких вертикальных и горизонтальных управляемых по фазе вибраторов.

Перемещаемая деталь помещается непосредственно на приводящие опоры, с которыми связаны по крайней мере по два вибратора и которые изменяют сдвиг фаз колебаний каждого вибратора. Это приводит к изменению амплитуды или сдвига фаз горизонтальных и вертикальных составляющих колебаний приводящей опоры. Этим регулируется перемещающее усилие, действующее на перемещаемую деталь.

Если деталь расположена на приводящей опоре, создающей колебания, фронт волн которых не параллелен плоскости контакта, то в месте контакта всегда существуют верти5 кальная и горизонтальная составляющие колебаний. Вертикальная составляющая колебаний определяет периодические изменения коэффициента сцепления между деталью и приводящей опорой.

Предмет изобретения

Способ перемещения деталей и узлов по приводным опорам, использующий возникновение перемещающего усилия за счет вибра15 ций приводных опор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления перемещениями деталей и узлов, в местах контакта последних с приводными опорами создают одинаковые по частоте и изменяемые по фазе

20 вертикальные и горизонтальные колебания при помощи нескольких вертикальных и горизонтальных управляемых по фазе вибраторов.