Способ и устройство для уведомления о полёте, а также способ и устройство обработки информации о полёте

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к средствам для уведомления о полете. Технический результат – обеспечение возможности своевременно оповещать пользователя об изменениях о полете. Для этого предложен способ для уведомления о полете, который включает в себя: получение, от терминала пользователя, информации о параметрах полета, которая включает в себя рейс пользователя данного терминала и имя по меньшей мере одного контактного лица пользователя; мониторинг информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставленной сервером авиакомпании; составление уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеет место изменение, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об изменениях, и отправку уведомления об изменениях в рейсе по меньшей мере одному контактному лицу пользователя. Таким образом, в данном изобретении сервер пользователя отправляет уведомление об изменениях в рейсе контактному лицу пользователя по собственной инициативе, когда в рейсе пользователя имеет место изменение. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА СВЯЗАННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка основана на Заявке №201510463639.8 на выдачу Китайского патента, все содержание которой включено в настоящий документ и по которой испрошен приоритет. Данная заявка была подана 31 июля 2015 года.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение, в целом относится к области техники сетевой связи, и более конкретно, к способу и устройству для уведомления о полете, а также к способу и устройству обработки информации о полете.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В связи с непрерывными разработками сетевых технологий связи смартфоны находят все более широкие применения. Однако в некоторых конкретных случаях, например, в самолете, смартфоны должны быть отключены. Если пользователю придется столкнуться с какими-либо изменениями в полете, он не сможет своевременно сообщить об этих изменениях лицу, с которым поддерживает контакт (например, лицу, которое должно его встретить). Таким образом, возможность получения контактным лицом пользователя информации об изменениях в его рейсе во время данного рейса становится серьезной проблемой. В смежных областях техники контактное лицо пользователя может подписаться на получение информации о рейсе пользователя посредством программного обеспечения, разработанного авиакомпаниями, или получить информацию о рейсе пользователя на большом экране в аэропорту. Однако, если имеют место изменения в рейсе пользователя, а контактное лицо пользователя не загружает программное обеспечение, разработанное авиакомпаниями, или не наблюдает за большими экранами в аэропорту, оно не сможет своевременно получить информацию о рейсе пользователя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Настоящее изобретение предусматривает способ и устройство для уведомления о полете, а также способ и устройство обработки информации о полете, предназначенное для решения проблемы в соответствующей области техники, заключающейся в том, что при наличии изменений в рейсе пользователя, пользователь не может своевременно уведомить свое контактное лицо об изменениях, и контактному лицу пользователя необходимо получить информацию об изменении по собственной инициативе, что приводит к снижению комфорта и удовлетворенности пользователя.

[0005] В соответствии с первым аспектом осуществления данного изобретения, заявлен способ уведомления о полете, включающий в себя:

[0006] получение информации о параметрах полета, которая включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя;

[0007] мониторинг информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставляемой сервером авиакомпании;

[0008] когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеют место изменения, - составление уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об изменениях; и

[0009] отправку уведомления об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя.

[0010] Дополнительно, информация о параметрах полета далее включает в себя поле для заполнения;

[0011] при этом составление уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, включает в себя:

[0012] соответствующий ввод информации о параметрах полета в поле для заполнения, в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, для составления уведомления об изменениях в рейсе.

[0013] Дополнительно, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеют место изменения, составление уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, включает в себя:

[0014] когда в информации о рейсе сообщается, что прибытие рейса пользователя задерживается по отношению к предварительно определенному времени прибытия, - составление уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии со временем прибытия рейса пользователя, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя время прибытия после изменений в рейсе пользователя; или

[0015] когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя случился отказ, - составление уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии с информацией об отказе в полете, содержащейся в информации о рейсе, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об отказе в полете; или

[0016] когда в информации о рейсе сообщается, что при выполнении рейса пользователя возникла необходимость в посадке в аэропорту, ином, чем был определен изначально, - составление уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменении, имеющейся в аэропорту, в информации о рейсе; при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя название аэропорта, в котором должен приземлиться рейс, и время посадки.

[0017] Дополнительно, мониторинг информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставляемой сервером авиакомпании, включает в себя:

[0018] установление соединения с сервером авиакомпании в соответствии с информацией о параметрах полета; и

[0019] мониторинг информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставляемой сервером авиакомпании в режиме реального времени.;

[0020] Дополнительно, отправка уведомления об изменениях в рейсе по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя включает в себя, по меньшей мере, одно из перечисленных ниже действий:

[0021] отправка уведомления об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя в виде короткого сообщения;

[0022] отправка уведомления об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя по электронной почте; или

[0023] отправка уведомления об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя в виде мгновенного сообщения.

[0024] Дополнительно, способ далее может включать в себя:

[0025] когда в информации о рейсе сообщается, что изменение в рейсе пользователя отсутствует, - удаление информации о параметрах полета.

[0026] В соответствии со вторым аспектом осуществления данного изобретения, заявлен способ обработки информации о полете, включающий в себя:

[0027] определение, получена ли информация о параметрах полета, при этом информация о параметрах полета включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя; и

[0028] при определении, что указанная информация получена, - отправку информации о параметрах полета на сервер пользователя, таким образом, что сервер пользователя осуществляет мониторинг информации о полете, соответствующую рейсу пользователя, предоставленную сервером авиакомпании.

[0029] Дополнительно, определение того, получена ли информация о параметрах полета включает в себя:

[0030] определение, получена ли инструкция настройки по отношению к уведомлению об изменениях в рейсе;

[0031] при получении инструкции настройки по отношению к уведомлению об изменениях в рейсе - формирование, по меньшей мере, одного шаблона уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с инструкцией настройки; и

[0032] получение инструкции по редактированию, по меньшей мере, для одного шаблона уведомления об изменениях в рейсе, и составление информации о параметрах полета в соответствии с инструкцией по редактированию.

[0033] Дополнительно, шаблон уведомления об изменениях в рейсе включает в себя зарезервированное поле для заполнения, в которое должна быть введена информация о рейсе, соответствующая рейсу пользователя.

[0034] Дополнительно, отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя включает в себя, по меньшей мере, одно из перечисленных ниже действий:

[0035] отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя в виде короткого сообщения;

[0036] отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя по электронной почте; или

[0037] отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя в виде мгновенного сообщения.

[0038] В соответствии с третьим аспектом осуществления данного изобретения, заявлено устройство уведомления о полете, включающее в себя:

[0039] модуль приема, сконфигурированный для получения информации о параметрах полета, которая включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя;

[0040] модуль мониторинга, сконфигурированный для получения информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставляемой сервером авиакомпании;

[0041] модуль составления информации об изменениях, сконфигурированный для составления уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об изменениях, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеют место изменения; и

[0042] модуль отправки, сконфигурированный для отправки уведомления об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя.

[0043] Дополнительно, информация о параметрах полета далее включает в себя поле для заполнения;

[0044] при этом модуль составления информации об изменениях включает в себя:

[0045] субмодуль заполнения, сконфигурированный для соответствующего ввода информации о параметрах полета в поля для заполнения, в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, для составления уведомления об изменениях в рейсе.

[0046] Дополнительно, модуль составления информации об изменениях включает в себя:

[0047] первый субмодуль составления уведомления об изменениях, сконфигурированный для составления уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии со временем прибытия рейса пользователя, когда в информации о рейсе сообщается, что прибытие рейса пользователя задерживается по отношению к предварительно определенному времени прибытия, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя время прибытия после изменений в рейсе пользователя; или

[0048] второй субмодуль составления уведомления об изменениях, сконфигурированный для составления уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии с информацией об отказе, содержащейся в информации о рейсе, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеет место отказ, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об отказе в полете; или

[0049] третий субмодуль составления уведомления об изменениях, сконфигурированный для составления уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменении, имеющейся в аэропорту, в информации о рейсе, когда в информации о рейсе сообщается, что при выполнении рейса пользователя возникла необходимость в посадке в аэропорту, ином, чем был определен изначально; при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя название аэропорта, в котором должен приземлиться рейс, и время посадки.

[0050] Дополнительно, модуль мониторинга может включать в себя:

[0051] субмодуль соединения, сконфигурированный для установления соединения с сервером авиакомпании в соответствии с информацией о параметрах полета; и

[0052] субмодуль мониторинга, сконфигурированный для мониторинга информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставляемой сервером авиакомпании в режиме реального времени;

[0053] Дополнительно, модуль отправки задействует, по меньшей мере, один из следующих способов отправки:

[0054] отправка уведомления об изменениях в рейсе по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя в виде короткого сообщения;

[0055] отправка уведомления об изменениях в рейсе по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя по электронной почте; или

[0056] отправка уведомления об изменениях в рейсе по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя в виде мгновенного сообщения.

[0057] Дополнительно, устройство далее включает в себя:

[0058] модуль удаления, сконфигурированный для удаления информации о параметрах полета, когда в информации о рейсе сообщается, что изменение в рейсе пользователя отсутствует.

[0059] В соответствии с четвертым аспектом осуществления данного изобретения, заявлено устройство для обработки информации о полете, включающее в себя:

[0060] модуль определения, сконфигурированный для определения, получена ли информация о параметрах полета, при этом информация о параметрах полета включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя; и

[0061] модуль отправки, сконфигурированный для отправки информации о параметрах полета на сервер пользователя при определении, что указанная информация получена, таким образом, что сервер пользователя осуществляет мониторинг информации о полете, соответствующую рейсу пользователя, предоставленную сервером авиакомпании.

[0062] Дополнительно, модуль определения включает в себя:

[0063] субмодуль определения, сконфигурированный для определения, получена ли инструкция настройки по отношению к уведомлению об изменениях в рейсе;

[0064] субмодуль формирования, сконфигурированный для формирования, по меньшей мере, одного шаблона уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с инструкцией настройки при получении инструкции настройки по отношению к уведомлению об изменениях в рейсе; и

[0065] субмодуль составления информации для настройки, сконфигурированный для получения инструкции по редактированию, по меньшей мере, для одного шаблона уведомления об изменениях в рейсе и составления информации о параметрах полета в соответствии с инструкцией по редактированию.

[0066] Дополнительно, шаблон уведомления об изменениях в рейсе включает в себя зарезервированное поле для заполнения, в которое должна быть введена информация о рейсе, соответствующая рейсу пользователя.

[0067] Дополнительно, модуль отправки задействует, по меньшей мере, один из следующих способов отправки:

[0068] отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя в виде короткого сообщения;

[0069] отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя по электронной почте; или

[0070] отправка информации о параметрах полета на сервер пользователя в виде мгновенного сообщения.

[0071] В соответствии с пятым аспектом осуществления данного изобретения, заявлено устройство уведомления о полете, включающее в себя:

[0072] процессор; и

[0073] запоминающее устройство для хранения команд, выполняемых процессором;

[0074] при этом процессор сконфигурирован для:

[0075] получения информации о параметрах полета, которая включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя;

[0076] мониторинга информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставляемой сервером авиакомпании;

[0077] когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеют место изменения, - составление уведомления об изменениях в рейсе, в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, при этом уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об изменениях; и

[0078] отправки уведомления об изменениях в рейсе по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя.

[0079] В соответствии с шестым аспектом осуществления данного изобретения, заявлено устройство для обработки информации о полете, включающее в себя:

[0080] процессор; и

[0081] запоминающее устройство для хранения команд, выполняемых процессором;

[0082] при этом процессор сконфигурирован для:

[0083] определения, получена ли информация о параметрах полета, при этом информация о параметрах полета включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя; и

[0084] при определении, что указанная информация получена, - отправки информации о параметрах полета на сервер пользователя, таким образом, что сервер пользователя осуществляет мониторинг информации о полете, соответствующую рейсу пользователя, предоставленную сервером авиакомпании.

[0085] Технические решения, в соответствии с примерами осуществления данного изобретения, могут обеспечивать следующие преимущества:

[0086] В настоящем изобретении сервер пользователя принимает информацию о параметрах полета, которые включают в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя; осуществляет мониторинг информацию о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, предоставляемую сервером авиакомпании, когда в информации о рейсе сообщается, что имеет место изменение в рейсе пользователя; составляет уведомление об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе; и отправляет уведомление об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя. Таким образом, когда имеет место изменение в рейсе пользователя, сервер пользователя отправляет уведомление об изменениях в рейсе контактному лицу пользователя по собственной инициативе, и, таким образом, комфорт пользователя повышается.

[0087] В осуществлении данного изобретения, если терминал пользователя выключен, сервер пользователя может автоматически осуществлять мониторинг информации о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, через соединение с сервером авиакомпании. Таким образом, комфорт пользователя повышается.

[0088] В осуществлении данного изобретения, когда в информации о рейсе сообщается о какой-либо аномалии с рейсом пользователя, сервер пользователя составляет уведомление об изменениях в рейсе, которое включает в себя информацию, соответствующую аномалии. Таким образом, когда контактное лицо пользователя получает уведомление об изменениях в рейсе, контактное лицо пользователя может своевременно узнать, какая аномалия возникла в рейсе пользователя, и, таким образом, комфорт контактного лица пользователя повышается.

[0089] В осуществлении данного изобретения сервер пользователя может отправлять уведомления об изменениях в рейсе контактным лицам пользователя с использованием одного или нескольких способов связи. Таким образом, гарантируется, что контактные лица пользователя могут принять уведомление об изменениях в рейсе и своевременно получить в уведомлении об изменении информацию об изменении в полете. Следовательно, комфорт контактного лица пользователя повышается.

[0090] В осуществлении данного изобретения, при мониторинге информации о рейсе, предоставляемой сервером авиакомпании, сервер пользователя может удалить устаревшую информацию о параметрах полета. Таким образом, эффективность использования ресурсов повышается.

[0091] В данном варианте осуществления настоящего изобретения терминал пользователя может определить, получена ли информация о параметрах полета; по получении информации о параметрах полета терминал пользователя отправляет информацию о параметрах полета на сервер пользователя, таким образом, что сервер пользователя может осуществлять мониторинг информации о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, предоставленную сервером авиакомпании. Таким образом, даже если терминал пользователя выключен, сервер пользователя может осуществлять мониторинг информации о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, предоставляемую сервером авиакомпании в соответствии с информацией о параметрах полета, отправленной с терминала пользователя. При наличии изменения в рейсе пользователя, сервер пользователя может составить и отправить уведомление об изменениях в рейсе контактному лицу пользователя по собственной инициативе. Следовательно, комфорт пользователя повышается еще больше.

[0092] В данном варианте осуществления настоящего изобретения терминал пользователя может предоставлять шаблоны уведомлений об изменениях в рейсе. Таким образом, эффективность настройки информации о параметрах полета пользователем возрастает, и комфорт пользователя повышается.

[0093] В данном варианте осуществления настоящего терминал пользователя может отправлять информацию о параметрах полета на сервер пользователя с использованием одного или нескольких способов связи. Таким образом, гарантируется, что сервер пользователя может принимать информацию о параметрах полета.

[0094] Следует понимать, что как вышеизложенное общее описание, так и последующее детальное описание являются всего лишь иллюстративными и поясняющими, и не ограничивают объем настоящего изобретения, как оно заявлено.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0095] Чертежи, которые включены в настоящую спецификацию и составляют ее часть, иллюстрируют примеры осуществления в соответствии с настоящим изобретением и, вместе с описанием, служат для разъяснения принципов настоящего изобретения.

[0096] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, демонстрирующую способ уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[0097] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другой способ уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[0098] Фиг. 3 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другой способ уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[0099] Фиг. 4 представляет собой блок-схему, демонстрирующую способ обработки информации о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00100] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другой способ обработки информации о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00101] Фиг. 6 представляет собой схематическое изображение, демонстрирующее шаблон уведомления об изменениях в рейсе в другом методе обработки информации о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00102] Фиг. 7 представляет собой блок-схему, демонстрирующую устройство для уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00103] Фиг. 8 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другое устройство для уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00104] Фиг. 9 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другое устройство для уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00105] Фиг. 10 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другое устройство для уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00106] Фиг. 11 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другое устройство для уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00107] Фиг. 12 представляет собой блок-схему, демонстрирующую устройство для обработки информации о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00108] Фиг. 13 представляет собой блок-схему, демонстрирующую другое устройство для обработки информации о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00109] Фиг. 14 представляет собой блок-схему, демонстрирующую конструкцию устройства для уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

[00110] Фиг. 15 представляет собой блок-схему, демонстрирующую конструкцию устройства для обработки информации о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[00111] Далее приведено подробное описание примеров осуществления изобретения, проиллюстрированные на чертежах. Приведенное ниже описание относится к чертежам, на которых одни и те же номера на различных чертежах представляют одни и те же или похожие элементы, если на них не представлено иное. Варианты осуществления, представленные в последующем описании примеров осуществления, не представляют всех вариантов осуществления, соответствующих данному изобретению. Вместо этого, они являются всего лишь примерами устройств и способов, соответствующих аспектам изобретения, как изложено в прилагаемых пунктах формулы данного изобретения.

[00112] Терминология, использованная в описании изобретения в настоящем патенте, предназначена только для целей описания конкретных примеров и не предназначена для ограничения изобретения. При использовании в описании изобретения и прилагаемых пунктах формулы изобретения предполагается, что формы, используемые в единственном числе, включают в себя также множественное число, если контекст явно не требует иного. Следует также понимать, что термин «и/или» при использовании в настоящем патенте относится ко всем и любым возможным комбинациям одного или более связанных перечисленных пунктов и включает в себя указанные комбинации.

[00113] Следует понимать, что, несмотря на то, что в данном изобретении используются термины «первый», «второй», «третий» и т.д. для описания различной информации, информация не должна ограничиваться этими терминами. Использование данных терминов предназначено исключительно для проведения различия между информацией одного и того же типа. Например, без отступления от объема данного изобретения, на первую информацию может делаться ссылка как на вторую информацию, и аналогичным образом, на вторую информацию может делаться ссылка как на первую. В зависимости от контекста, термин «если», используемый в настоящем патенте, может интерпретироваться как «когда» или «в ответ на определение того, что…».

[00114] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, демонстрирующую способ уведомления о полете в соответствии с примером осуществления данного изобретения. Данный способ может применяться в сервере пользователя и включает в себя следующие шаги:

[00115] При выполнении шага 110 принимается информация о параметрах полета. Информация о параметрах полета включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя.

[00116] В примерах осуществления данного изобретения информация о параметрах полета настраивается пользователем, и рейс пользователя может соответствовать рейсу, совершаемому пользователем, с которым связан терминал пользователя, или рейсу, совершаемому другими пользователями. В одном из вариантов осуществления система может предоставлять шаблон, при этом пользователь может или не может редактировать шаблон, таким образом, чтобы получить информацию о параметрах полета. Например, система может предоставить один или более шаблонов, и пользователь может выбрать один из этих шаблонов и соответствующим образом редактировать или не редактировать данный шаблон, таким образом, чтобы получить информацию о параметрах полета. Может существовать одно или более контактных лиц пользователя, при этом контактное лицо пользователя может быть посторонним человеком, собирающимся встретить пользователя, или членом его семьи, или другом. Кроме того, информация о параметрах полета может далее включать в себя информацию о контактном лице пользователя, например, номер телефона, адрес электронной почты, номер QQ, номер WeChat и др.

[00117] Далее, в дополнение к рейсу пользователя и имени, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя, информация о параметрах полета может включать в себя определенную информацию пользователя.

[00118] Например, определенная информация пользователя может быть следующей: «Это Сяомин, рейс меняется, и ориентировочное время прибытия - около _. Прошу не беспокоиться». Знак «_» - поле для заполнения. Цель резервирования поля для заполнения в определенной информации пользователя заключается в том, чтобы после получения сервером пользователя измененного времени сервер пользователя мог вставить измененное время в позицию, соответствующую полю для заполнения.

[00119] При выполнении шага 120 осуществляется мониторинг информации о рейсе, соответствующая рейсу пользователя, предоставляемая сервером авиакомпании.

[00120] В вариантах осуществления данного изобретения сервер пользователя и сервер авиакомпании могут быть не одним и тем же. Сервер авиакомпании предоставляет информацию о соответствующих рейсах, например, номера рейсов, время вылета, время прибытия и др.

[00121] Когда сервер пользователя принимает информацию о параметрах полета, отправленную с терминала пользователя, сервер пользователя осуществляет мониторинг информации о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, предоставляемую сервером авиакомпании в соответствии с рейсом пользователя в информации о параметрах полета, с целью определения, нет ли каких-либо изменений в рейсе пользователя.

[00122] При выполнении шага 130, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеет место изменение, составляется уведомление об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя. Уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об изменениях.

[00123] В вариантах осуществления данного изобретения информация о рейсе, соответствующая рейсу пользователя, включает в себя задержку рейса, наличие отказа в полете или посадку рейса в аэропорту, ином, чем предварительно определенный, по погодным условиям. При появлении такой информации требуется указать, что в рейсе пользователя имеет место изменение, и составленное уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об изменениях.

[00124] Например, в случае задержки рейса информация об изменении может включать в себя время прибытия после задержки рейса и т.д.

[00125] В качестве другого примера, если во время полета возникла необходимость в приземлении в аэропорту, ином, чем предварительно определенный, по погодным условиям, информация об изменении может включать в себя название аэропорта, где предполагается посадка рейса, время посадки и др.

[00126] При выполнении шага 140 уведомление об изменениях в рейсе направляется, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя.

[00127] В примерах осуществления данного изобретения, когда в информации о рейсе, соответствующем рейсу пользователя, указывается, что в рейсе пользователя имеет место изменение, сервер пользователя отправляет уведомление об изменениях в рейсе соответствующим контактные лицам пользователя по собственной инициативе, таким образом, чтобы соответствующие контактные лица пользователя могли разумно распоряжаться временем в соответствии с информацией об изменениях.

[00128] Как видно из описанных выше вариантов осуществления изобретения, сервер пользователя принимает информацию о параметрах полета, которая включает в себя рейс пользователя и имя, по меньшей мере, одного контактного лица пользователя, осуществляет мониторинг информации о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, предоставляемую сервером авиакомпании, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеет место изменение; составляет уведомление об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, которое включает в себя информацию об изменениях; и отправляет уведомление об изменениях в рейсе, по меньшей мере, одному контактному лицу пользователя. Таким образом, когда имеет место изменение в рейсе пользователя, сервер пользователя отправляет уведомление об изменениях в рейсе контактному лицу пользователя по собственной инициативе, и, таким образом, комфорт пользователя повышается.

[00129] В описываемом варианте осуществлении изобретения мониторинг информации о рейсе, соответствующей рейсу пользователя, предоставленной сервером авиакомпании, при выполнении шага 120 может включать в себя следующие шаги, как показано на Фиг. 2:

[00130] При выполнении шага 210 соединение с сервером авиакомпании устанавливается в соответствии с информацией о параметрах полета.

[00131] В вариантах осуществления данного изобретения сервер пользователя и сервер авиакомпании могут быть не одним и тем же. Сервер авиакомпании предоставляет информацию о соответствующих рейсах, например, номера рейсов, время вылета, время прибытия или измененное время прибытия. Если необходим мониторинг информации о рейсе, предоставляемой сервером авиакомпании, требуется установление соединения с сервером авиакомпании.

[00132] При выполнении шага 220 осуществляется мониторинг информация о рейсе, соответствующая рейсу пользователя, предоставляемая сервером авиакомпании в режиме реального времени.

[00133] В вариантах осуществления данного изобретения информация о рейсе, соответствующая рейсу пользователя, предоставляемая сервером авиакомпании, осуществляется мониторинг в режиме реального времени с целью определения, имеет ли место изменение в рейсе пользователя. При наличии такого изменения требуется составить уведомление об изменениях в рейсе; при отсутствии изменений необходимость в составлении уведомления об изменениях в рейсе отсутствует.

[00134] Как можно видеть из описанного выше примера осуществления изобретения, сервер пользователя может автоматически осуществлять мониторинг информацию о рейсе, соответствующую рейсу пользователя, через соединение с сервером авиакомпании. Таким образом, комфорт пользователя повышается.

[00135] В другом описанном варианте осуществления составление уведомления об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об изменениях, содержащейся в информации о рейсе, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя имеет место изменение, при выполнении шага 130 может включать в себя следующие шаги, как показано на Фиг. 3:

[00136] При выполнении шага 310, когда в информации о рейсе сообщается, что прибытие рейса пользователя задерживается по отношению к предварительно определенному времени прибытия, составляется уведомление об изменениях в рейсе в соответствии со временем прибытия рейса пользователя. Уведомление об изменениях в рейсе включает в себя время прибытия после изменения в рейсе пользователя.

[00137] При выполнении шага 320, когда в информации о рейсе сообщается, что в рейсе пользователя происходит отказ, составляется уведомление об изменениях в рейсе в соответствии с информацией об отказе, содержащейся в информации о рейсе. Уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию об отказе.

[00138] При выполнении шага 330, когда в информации о рейсе сообщается, что при выполнении рейса пользователя возникла необходимость в посадке в аэропорту, ином, чем был определен изначально, составляется уведомление об изменениях в рейсе в соответствии с информацией о требовании, содержащейся в информации о рейсе. Уведомление об изменениях в рейсе включает в себя название аэропорта, где предполагается посадка рейса, и время посадки.

[00139] Шаги 310, 320 и 330 не ограничиваются выполнением в указанной выше последовательности, а могут выполняться одновременно или нет.

[00140] Например, если в полете происходит отказ, и требуется посадка в аэропорту, ином, чем предварительно определенный аэропорт, и время прибытия в аэропорт оказывается значительно позже предварительно определенного времени прибытия в предварительно определенный аэропорт, уведомление об изменениях в рейсе может включать в себя, например, информацию об отказе, название аэропорта, где предполагается посадка рейса, время посадки и др.

[00141] В качестве другого примера, если в полете происходит отказ, и время прибытия значительно позже предварительно определенного времени прибытия, информация об изменении в полете может включать в себя, например, информацию об отказе, время прибытия после изменения в рейсе пользователя и др.

[00142] Как видно из описанных выше вариантов осуществления изобретения, когда в информации о рейсе сообщается о какой-либо аномалии с рейсом пользователя, составленное уведомление об изменениях в рейсе включает в себя информацию, соответствующую аномалии. Таким образом, даже когда терминал пользователя выключен и, таким образом, не может удобно или своевременно уведомить контактное лицо пользователя, контактное лицо пользователя может своевременно узнать, какое изменение или аномалия возникли в рейсе пользователя, и, таким образом, комфорт контактного лица пользователя повышается.

[00143] В другом описанном варианте осуществления, принятая информация о параметрах полета может далее включать в себя поле для запо