Кабель для подвижного состава рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к кабельной технике, а именно к конструкциям кабелей и проводов, предназначенных для внутренних и наружных соединений электрооборудования на подвижном составе. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта содержит одну или более многопроволочных токопроводящих жил 1 с изоляцией 2, оболочку 3. Изоляция выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции на основе этиленпропиленового каучука, а оболочка выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе этиленвинилацетатного каучука с содержанием в цепи полимера 40-80% винилацетата и 20-60% этилена, с суммарным содержанием полимера от 25 до 45% по массе. Технический результат заключается в создании безгалогенных кабелей для подвижного состава рельсового транспорта, не распространяющих горения при групповой прокладке, с низким дымовыделением при горении и тлении и с низкой коррозионной активностью продуктов дымовыделения при горении и тлении материалов изоляции и оболочки. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к кабельной технике, а именно к конструкциям кабелей и проводов, предназначенных для внутренних и наружных соединений электрооборудования на подвижном составе, включая специальный подвижной состав железнодорожного транспорта: для неподвижной групповой прокладки и для присоединения к электрооборудованию, размещаемому на подвижных частях подвижного состава, межвагонных и межсекционных соединений на номинальные напряжения переменного тока частотой до 400 Гц: для кабелей - 660 В (1000 В постоянного тока), для проводов - 660, 1000, 2000, 3000, 4000 В (1000, 1500, 3000, 4500, 6000 В постоянного тока).

Известны кабели для подвижного состава рельсового транспорта, не распространяющие горение при групповой прокладке марки КПСРТнг(А), имеющие одну или несколько многопроволочных токопроводящих жил, изоляцию из теплостойкой резины и оболочку из маслостойкой резины («Кабели и провода для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия» ГОСТ Р 54965-2012).

Такие кабели не распространяют горение при групповой прокладке при испытании по ГОСТ IEC 60332-3-22, однако дымообразование при горении и тлении таких проводов приводит к снижению светопроницаемости в испытательной камере более чем на 50% и такие кабели не отвечают требованиям ГОСТ 31565-2012 в части низкой коррозионной активности продуктов дымовыделения при горении и тлении материалов изоляции и оболочки.

Технический результат заключается в повышении пожаробезопасности кабеля для подвижного состава за счет нераспространение горения кабеля при групповой прокладке с объемом горючей массы не менее 7 л/м, снижения светопроницаемости при горении и тлении не более 40%, содержания газов галогенных кислот в пересчете на HCl не более 5 мг/г, проводимости водного раствора с адсорбированными продуктами дымогазовыделения не более 10 мкСм/мм и показатель рН не менее 4,3.

Технический результат достигается тем, что в кабеле для подвижного состава рельсового транспорта, содержащкм одну или более многопроволочных токопроводящих жил с изоляцией, изоляция выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции на основе этиленпропиленового каучука, а оболочка выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе этиленвинилацетатного каучука с содержанием в цепи полимера 40-80% винилацетата и 20-60% этилена, с суммарным содержанием полимера от 25 до 45% по массе.

Оболочка может быть выполнена из маслостойкой сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе смеси этиленвинилацетатного каучука в количестве от 50,0 до 99,0% по массе и гидрированного нитрильного и/или нитрильного каучука в количестве от 1,0 до 50,0% по массе.

Оболочка дополнительно может содержать этиленпропиленовый каучук в количестве до 10% по массе.

Изоляция токопроводящих жил может быть выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе этиленпропиленового каучука с содержанием антипирена 60-70% по массе.

Кабель также может иметь подслой изоляции, выполненный из слюдосодержащих лент.

Токопроводящие медные жилы кабеля могут быть лужеными.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показан кабель для подвижного состава рельсового транспорта в разрезе.

Кабель для подвижного состава содержит токопроводящие жилы 1, изоляцию 2 из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции на основе этиленпропиленового каучука, изолированные жилы многожильных кабелей, скрученные в сердечник, и оболочку 3 из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе этиленвинилацетатного каучука с содержанием в цепи полимера 40-80% винилацетата и 20-60% этилена, с суммарным содержанием полимера от 25 до 45% по массе.

В качестве материала изоляции 2 провода использована сшиваемая безгалогенная полимерная композиция на основе этиленпропиленового каучука и/или сшиваемая безгалогенная полимерная композиция, не распространяющая горение, на основе этиленпропиленового каучука с содержанием антипирена 60-70% по массе.

В качестве подслоя 4 изоляции 2 использована слюдосодержащая лента.

В качестве материала оболочки 3 кабеля использована сшиваемая безгалогенная полимерная композиция, не распространяющая горение, на основе этиленвинилацетатного каучука с содержанием в цепи полимера 40-80% винилацетата и 20-60% этилена, с суммарным содержанием полимера от 25 до 45% по массе. Также оболочка может быть выполнена из маслостойкой сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе смеси этиленвинилацетатного каучука в количестве от 50,0 до 99,0% по массе и гидрированного нитрильного и/или нитрильного каучука в количестве от 1,0 до 50,0% по массе. Материал оболочки дополнительно может содержать этиленпропиленовый каучук в количестве до 10% по массе.

Примененные для изготовления предлагаемого кабеля композиции выпускаются промышленно и применяются при изготовлении кабелей.

Токопроводящие жилы 1 изготавливают из медной проволоки традиционной для электрических кабелей.

Для эксплуатации кабеля в тропических условиях проволоки токопроводящих жил должны быть выполнены медными лужеными.

Изоляцию 2 и оболочку 3 накладывают и вулканизуют на традиционных кабельных линиях непрерывной вулканизации.

Подслой 4 изоляции 2 из слюдосодержащих лент накладывают на обмоточных машинах.

Образцы предлагаемых кабелей были испытаны на не распространение горения при расположении пучком по ГОСТ IEC 60332-3-22-2011, на дымообразование при горении и тлении по ГОСТ IEC 61034-2-2011 и на коррозионную активность продуктов дымовыделения при горении и тлении материалов изоляции и оболочки. Результаты испытаний приведены в таблице.

1. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или более многопроволочных токопроводящих жил с изоляцией, оболочку, отличающийся тем, что изоляция выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции на основе этиленпропиленового каучука, а оболочка выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе этиленвинилацетатного каучука с содержанием в цепи полимера 40-80% винилацетата и 20-60% этилена, с суммарным содержанием полимера от 25 до 45% по массе.

2. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта по п. 1, отличающийся тем, что оболочка выполнена из маслостойкой сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе смеси этиленвинилацетатного каучука в количестве от 50,0 до 99,0% по массе и гидрированного нитрильного и/или нитрильного каучука в количестве от 1,0 до 50,0% по массе.

3. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта по п. 2, отличающийся тем, что оболочка дополнительно содержит этиленпропиленовый каучук в количестве до 10% по массе.

4. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что изоляция токопроводящих жил выполнена из сшиваемой безгалогенной полимерной композиции, не распространяющей горение, на основе этиленпропиленового каучука с содержанием антипирена 60-70% по массе.

5. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что изоляция токопроводящих жил имеет подслой из слюдосодержащих лент.

6. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта по п. 4, отличающийся тем, что изоляция токопроводящих жил имеет подслой из слюдосодержащих лент.