Приводная система несущих винтов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов соосной схемы. Приводная система несущих винтов содержит три первых исполнительных механизма, выполненных с возможность обеспечения наклона стационарной тарелки автомата перекоса нижнего несущего винта. При этом вращающаяся тарелка автомата перекоса нижнего несущего винта, нижние тяговые штанги наклонного рычага и наклонные рычаги зажима лопасти нижнего несущего винта находятся в движении, обеспечивая кручение первых зажимных элементов лопасти относительно втулки нижнего несущего винта. Три вторых исполнительных механизма выполнены с возможность обеспечения наклона стационарной тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта так, что вращающаяся тарелка автомата перекоса, L-образные рычаги рулевой тяги, нижние рулевые тяги, тяговые штанги, верхние рулевые тяги, верхние тяговые штанги наклонного рычага и наклонные рычаги зажима лопасти верхнего несущего винта находятся в движении, обеспечивая кручение вторых зажимных элементов лопасти верхнего несущего винта. Обеспечивается упрощение конструкции, что позволяет решить проблемы, связанные с низкой эффективностью процесса и неудобством при проведении испытаний и технического обслуживания. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к области двухвинтового автономного вертолета соосной схемы, в частности, к приводной системе несущих винтов.

Уровень техники

Так называемый «двухвинтовой автономный вертолет соосной схемы» может содержать верхний несущий винт и нижний несущий винт одинаковой конструкции, причем ведущий вал образован внутренним валом и наружным валом, вращающимся в противоположном направлении относительно указанного внутреннего вала, причем верхний несущий винт установлен на одном конце внутреннего вала, а нижний несущий винт установлен на одном конце наружного вала, при этом верхний несущий винт расположен на заданном расстоянии от нижнего несущего винта, причем верхний несущий винт вращается совместно с внутренним валом, а нижний несущий винт вращается совместно с наружным валом так, что обеспечена возможность вращения нижнего несущего винта в противоположном направлении относительно верхнего несущего винта, в результате чего крутящие моменты, создаваемые верхним и нижним несущими винтами, могут уравновешивать друг друга в режиме полета, когда курс не меняется без установки хвостового винта и хвостовой балки, при этом управление курсом можно реализовать посредством неуравновешенных крутящих моментов, возникающих в результате разницы общего шага верхнего и нижнего несущих винтов.

Известная из уровня техники конструкция приводной системы несущих винтов, позволяющая управлять курсом двухвинтового автономного вертолета соосной схемы, отличается высокой сложностью, что приводит к низкой эффективности процесса и неудобству при проведении испытаний и технического обслуживания.

Сущность изобретения

С учетом описанных выше недостатков, в предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения предложена приводная система несущих винтов, которая имеет упрощенную конструкцию, что позволяет решить проблемы, связанные с неудобством при проведении испытаний и технического обслуживания. Ниже представлены предложенные технические решения.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения предложена приводная система несущих винтов, применимая в отношении двухвинтового автономного вертолета соосной схемы, причем указанный двухвинтовой автономный вертолет соосной схемы содержит: наружный вал 19;

втулку 14 нижнего несущего винта, закрепленную с наружной стороны одного конца наружного вала 19;

по меньшей мере два первых зажимных элемента лопасти, соединенных с втулкой 14 нижнего несущего винта, причем каждый из указанных первых зажимных элементов лопасти выполнен с возможностью кручения относительно втулки 14 нижнего несущего винта и содержит первый зажим 20 лопасти и второй зажим 22 лопасти, причем указанный первый зажим 20 лопасти и указанный второй зажим 22 лопасти совместно зажимают лопасть нижнего несущего винта;

внутренний вал 15;

втулку 16 верхнего несущего винта, закрепленную с наружной стороны одного конца внутреннего вала 15;

по меньшей мере два вторых зажимных элемента лопасти, соединенных с втулкой 16 верхнего несущего винта, причем каждый из указанных вторых зажимных элементов лопасти выполнен с возможностью кручения относительно втулки 16 верхнего несущего винта и содержит третий зажим 17 лопасти и четвертый зажим 18 лопасти, причем указанный третий зажим 17 лопасти и указанный четвертый зажим 18 лопасти совместно зажимают лопасть верхнего несущего винта;

коробку, вмещающую в себя зубчатую передачу и содержащую верхнюю крышку 26, корпус 27 коробки и нижнюю крышку 1, причем указанная зубчатая передача соединена с наружным валом 19 и внутренним валом 15;

синхронный шкив 7, соединенный с указанной зубчатой передачей, причем вращение синхронного шкива 7 приводит указанную зубчатую передачу во вращение для приведения во вращения наружного вала 19 и внутреннего вала 15, причем наружный вал (19) выполнен с возможностью вращения в противоположном направлении относительно внутреннего вала (15), причем втулка 14 нижнего несущего винта установлена неподвижно относительно наружного вала 19, а втулка 16 верхнего несущего винта установлена неподвижно относительно внутреннего вала 15;

причем указанная приводная система несущих винтов содержит приводную систему верхнего несущего винта и приводную систему нижнего несущего винта,

причем приводная система нижнего несущего винта может содержать:

по меньшей мере два наклонных рычага 13 зажима лопасти нижнего несущего винта, один конец каждого из которых закреплен на заданной монтажной поверхности соответствующего первого зажимного элемента лопасти;

по меньшей мере две нижние тяговые штанги 35 наклонного рычага, один конец каждой из которых соединен с другим концом соответствующего наклонного рычага 13 зажима лопасти нижнего несущего винта; несущую башню 10, которая надета на наружный вал 19 одним концом, закрепленным на наружной крышке 26;

вращающуюся тарелку 24 автомата перекоса нижнего несущего винта, которая надета на стационарную тарелку 11 автомата перекоса нижнего несущего винта и соединена с другим концом каждой из указанных нижних тяговых штанг 35 наклонного рычага;

по меньшей мере два блока управления нижнего несущего винта, один конец каждого из которых соединен с втулкой 14 нижнего несущего винта, а другой конец - соединен с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта для приведения во вращение указанной вращающейся тарелки 24 автомата перекоса нижнего несущего винта при вращении втулки 14 нижнего несущего винта с наружным валом 19;

стационарную тарелку 11 автомата перекоса нижнего несущего винта, которая надета на указанную несущую башню 10 посредством подшипника 57 скольжения нижнего несущего винта и соединена с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта посредством подшипника 57 скольжения нижнего несущего винта, причем вращающаяся тарелка 24 автомата перекоса нижнего несущего винта и стационарная тарелка 11 автомата перекоса нижнего несущего винта выполнены с возможностью вращения независимо друг от друга;

монтажное основание 2 исполнительного механизма, жестко соединенное с нижней крышкой 1;

по меньшей мере три первых исполнительных механизма 8, установленных на указанном монтажном основании 2 исполнительного механизма, причем каждый из указанных первых исполнительных механизмов 8 может содержать корпус, и первые трубчатые штанги 65 резьбового стержня, одним своим концом расположенные в указанном корпусе, причем указанные первые трубчатые штанги 65 резьбового стержня выполнены с возможностью выдвижения вверх и вниз, при этом конец каждой из первых трубчатых штанг 65 резьбового стержня, выступающий из указанного корпуса, соединен с стационарной тарелкой автомата перекоса нижнего несущего винта с тем, чтобы обеспечить наклон указанной стационарной тарелки 11 автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении при выдвижении вверх и вниз первой трубчатой штанги 65 резьбового стержня и, тем самым, обеспечить наклон вращающейся тарелки (24) автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении;

по меньшей мере три первых электродвигателя 9, каждый из которых соединен с соответствующим первым исполнительным механизмом 8 и управляет первой трубчатой штангой 65 резьбового стержня соответствующего первого исполнительного механизма 8 для ее выдвижения вверх и вниз; первый запорный стержень 25, один конец которого закреплен в месте, отличном от места крепления несущей башни 10, на верхней крышке 26, а в другом конце которого предусмотрено сквозное отверстие;

первый ползун 44, расположенный на стационарной тарелке 11 автомата перекоса нижнего несущего винта и входящий в указанное сквозное отверстие первого запорного стержня 25 для обеспечения возможности наклона стационарной тарелки 11 автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении и блокировки ее вращения совместно с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта;

причем приводная система верхнего несущего винта может содержать:

по меньшей мере два наклонных рычага 42 зажима лопасти верхнего несущего винта, один конец каждого из которых закреплен на заданной монтажной поверхности соответствующего второго зажимного элемента лопасти;

по меньшей мере две верхние тяговые штанги 41 наклонного рычага, один конец каждой из которых соединен с другим концом соответствующего наклонного рычага 42 зажима лопасти верхнего несущего винта;

по меньшей мере две верхние рулевые тяги 40 верхнего несущего винта, один конец каждой из которых соединен с другим концом соответствующей верхней тяговой штанги 41 наклонного рычага;

верхнюю пробку 39 тяговой штанги, соединенную с другим концом каждой из верхних рулевых тяг 40 верхнего несущего винта;

по меньшей мере две тяговые штанги 56, расположенные внутри внутреннего вала 15, один конец каждой из которых соединен с соответствующей верхней рулевой тягой 40 верхнего несущего винта посредством указанной верхней пробки 39 тяговой штанги;

нижнюю пробку 64 тяговой штанги;

по меньшей мере две нижние рулевые тяги 45 верхнего несущего винта, один конец каждой из которых соединен с указанной нижней пробкой 64 тяговой штанги и соединен с другим концом соответствующей тяговой штанги 56 посредством указанной нижней пробки 56 тяговой штанги;

по меньшей мере два L-образных рычага 47 рулевой тяги верхнего несущего винта, причем один конец каждого из указанных L-образных рычагов 47 рулевой тяги верхнего несущего винта соединен с другим концом соответствующей нижней рулевой тяги 45 верхнего несущего винта;

подвижную штангу 46 тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта;

вращающуюся тарелку 4 автомата перекоса верхнего несущего винта, которая надета на указанную подвижную штангу 46 вращающейся тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта посредством подшипника 59 скольжения верхнего несущего винта и соединена с другим концом L-образного рычага 47 рулевой тяги верхнего несущего винта так, что обеспечена возможность приведения указанной вращающейся тарелки 4 автомата перекоса верхнего несущего винта во вращение под действием L-образных рычагов 47 рулевой тяги верхнего несущего винта и нижней рулевой тяги 45 верхнего несущего винта при вращении втулки 16 верхнего несущего винта совместно с внутренним валом 15;

стационарную тарелку 3 автомата перекоса верхнего несущего винта, которая надета на указанную вращающуюся тарелку 4 автомата перекоса верхнего несущего винта, причем указанная вращающаяся тарелка 4 автомата перекоса верхнего несущего винта и стационарная тарелка 3 автомата перекоса верхнего несущего винта выполнены с возможностью вращения независимо друг от друга;

по меньшей мере три вторых исполнительных механизма 58, установленных на указанной верхней крышке 26, причем каждый из вторых исполнительных механизмов 58 может содержать корпус, и вторую трубчатую штангу 28 резьбового стержня, одним своим концом расположенную в указанном корпусе, причем указанная вторая трубчатая штанга 28 резьбового стержня выполнена с возможностью выдвижения вверх и вниз, при этом конец каждой второй трубчатой штанги 28 резьбового стержня, выступающий из указанного корпуса, соединен с стационарной тарелкой 3 автомата перекоса верхнего несущего винта с тем, чтобы обеспечить наклон указанной стационарной тарелки 3 автомата перекоса верхнего несущего винта в конкретном направлении при выдвижении вверх и вниз указанной второй трубчатой штанги 28 резьбового стержня и, тем самым, обеспечить наклон вращающейся тарелки 4 автомата перекоса верхнего несущего винта в конкретном направлении;

по меньшей мере три вторых электродвигателя 49, каждый из которых соединен со второй трубчатой штангой 28 резьбового стержня соответствующего второго исполнительного механизма 58 и управляет второй трубчатой штангой 28 резьбового стержня соответствующего второго исполнительного механизма 58 для ее выдвижения вверх и вниз;

второй запорный стержень 29, один конец которого закреплен на указанном монтажном основании 2 исполнительного механизма, а в другом конце которого предусмотрено сквозное отверстие;

второй ползун 30, расположенный на стационарной тарелке 3 автомата перекоса верхнего несущего винта и входящий в указанное сквозное отверстие второго запорного стержня 29 для обеспечения возможности наклона стационарной тарелки 3 автомата перекоса верхнего несущего винта в конкретном направлении и блокировки ее вращения совместно с вращающейся тарелкой 4 автомата перекоса верхнего несущего винта.

Приводная система верхнего несущего винта предпочтительно содержит:

верхнюю раму 37 внутреннего вала, соединенную с каждой из верхних рулевых тяг 40 верхнего несущего винта для обеспечения опоры каждой из верхних рулевых тяг 40 верхнего несущего винта без влияния на их вращение, причем один конец указанной верхней рамы 37 внутреннего вала прикреплен к концу внутреннего вала 15, на котором установлена втулка 15 верхнего несущего винта;

нижнюю раму 31 внутреннего вала, соединенную с каждой из нижних рулевых тяг 45 верхнего несущего винта для обеспечения опоры каждой из нижних рулевых тяг 45 верхнего несущего винта без влияния на их вращение, причем один конец указанной нижней рамы 31 внутреннего вала прикреплен к внутреннему валу 15, а другой ее конец соединен с концом подвижной штанги 46 наклонной тарелки нижнего несущего винта, на которой установлена вращающаяся тарелка 4 автомата перекоса верхнего несущего винта.

Приводная система нижнего несущего винта предпочтительно может дополнительно содержать:

по меньшей мере три первых редуктора 5, каждый из которых соединен с соответствующим первым электродвигателем 9, причем выходная частота вращения соответствующего первого электродвигателя 9 регулируется каждым из указанных первых редукторов 5;

причем соответствующим образом приводная система верхнего несущего винта может дополнительно содержать: по меньшей мере три вторых редуктора 43, каждый из которых соединен с соответствующим вторым электродвигателем 49, причем выходная частота вращения соответствующего второго электродвигателя 49 регулируется каждым из указанных вторых редукторов 5.

Первый редуктор 5 и второй редуктор 43 предпочтительно представляют собой редуктор зубчатого типа или редуктор цепного типа.

Ширина одного конца наклонного рычага 13 зажима лопасти нижнего несущего винта, закрепленного на первом зажимном элементе лопасти, предпочтительно превышает ширину другого конца наклонного рычага 13 зажима лопасти нижнего несущего винта, причем ширина одного конца наклонного рычага 42 зажима лопасти верхнего несущего винта, закрепленного на втором зажимном элементе лопасти, предпочтительно превышает ширину другого конца наклонного рычага 42 зажима лопасти верхнего несущего винта.

Каждый из блоков управления нижнего несущего винта предпочтительно образован запорной тарелкой 21 и L-образным рычагом 23 рулевой тяги нижнего несущего винта, причем один конец указанной запорной тарелки 21 соединен с одним концом L-образного рычага 23 рулевой тяги нижнего несущего винта, а другой конец указанной запорной тарелки 21 соединен с втулкой 14 нижнего несущего винта, а другой конец L-образного рычага 23 рулевой тяги нижнего несущего винта соединен с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта.

Первый ползун 44 предпочтительно входит в сквозное отверстие первого запорного стержня 25, но не выходит наружу из указанного сквозного отверстия; в качестве альтернативы, указанный первый ползун 44 входит в указанное сквозное отверстие первого запорного стержня 25 и выходит наружу из указанного сквозного отверстия.

Второй ползун 30 предпочтительно входит в сквозное отверстие второго запорного стержня 29, но не выходит наружу из указанного сквозного отверстия; в качестве альтернативы, указанный второй ползун 30 входит в указанное сквозное отверстие второго запорного стержня 29 и выходит наружу из указанного сквозного отверстия.

В предлагаемом техническом решении, по меньшей мере три первых исполнительных механизма 8 выполнены с возможность обеспечения наклона стационарной тарелки 11 автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении путем взаимодействия друг с другом (при удлинении, укорочении или неподвижном состоянии первой трубчатой штанги 65 резьбового стержня) так, что вращающаяся тарелка 24 автомата перекоса нижнего несущего винта, нижние тяговые штанги 35 наклонного рычага и наклонные рычаги 13 зажима лопасти нижнего несущего винта все находятся в движении, тем самым, обеспечивая кручение первых зажимных элементов лопасти относительно втулки 14 нижнего несущего винта; по меньшей мере три вторых исполнительных механизма 58 выполнены с возможность обеспечения наклона стационарной тарелки 3 автомата перекоса верхнего несущего винта в конкретном направлении путем взаимодействия друг с другом (при удлинении, укорочении или неподвижном состоянии второй трубчатой штанги 28 резьбового стержня) так, что вращающаяся тарелка 4 автомата перекоса верхнего несущего винта, L-образные рычаги 47 рулевой тяги верхнего несущего винта, нижние рулевые тяги 45 верхнего несущего винта, тяговые штанги 56, верхние рулевые тяги 40 верхнего несущего винта, верхние тяговые штанги 41 наклонного рычага и наклонные рычаги 42 зажима лопасти верхнего несущего винта все находятся в движении, обеспечивая, тем самым, кручение вторых зажимных элементов лопасти относительно втулки 16 верхнего несущего винта. Таким образом, в предлагаемом решении, приводная система несущих винтов имеет упрощенную конструкцию, что позволяет решить проблемы, связанные с низкой эффективностью процесса и неудобством при проведении испытаний и технического обслуживания.

Краткое описание чертежей

Для того что нагляднее раскрыть предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения или технические решения, известные из уровня техники, ниже приведено подробное описание чертежей, используемых для иллюстрации предпочтительных вариантов осуществления или известных технических решений. Очевидно, что чертежи, на которые даны ссылки в нижеследующем описании, иллюстрируют лишь некоторые предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения. При этом специалист в данной области техники также способен без творческих усилий создать дополнительные чертежи на основании прилагаемых чертежей.

На фиг. 1 на виде спереди показана приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 на виде сверху показана приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 на виде слева показана приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 4 на виде сзади показана приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 5 на виде снизу показана приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 на виде справа показана приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 7 на виде спереди представлено полное сечение приводной системы несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.

Подробное раскрытие изобретения

Для того чтобы обеспечить наглядность и доступность пониманию объектов, технических решений и преимуществ настоящего изобретения, ниже приведено подробное описание настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи и предпочтительные варианты его осуществления. Очевидно, что раскрытые предпочтительные варианты являются лишь частью предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, а не всеми возможными предпочтительными вариантами. Все остальные предпочтительные варианты, полученные специалистами в данной области техники без творческих усилий на основании раскрытых предпочтительных вариантов, подпадают под объем защиты настоящего изобретения.

Для того чтобы упростить конструкцию приводной системы несущих винтов и, тем самым, решить проблемы, связанные с низкой эффективностью процесса и неудобством при проведении испытаний и технического обслуживания, в предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения предложена приводная система несущих винтов.

Ниже со ссылкой на фиг. 1-7 будет раскрыта приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения. При этом на фиг. 1 приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения показана на виде спереди; на фиг. 2 приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения показана на виде сверху; на фиг. 3 приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения показана на виде слева; на фиг. 4 приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения показана на виде сзади; на фиг. 5 приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения показана на виде снизу; на фиг. 6 приводная система несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения показана на виде справа; на фиг. 7 на виде спереди представлено полное сечение приводной системы несущих винтов согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, причем плоскость сечения представляет собой плоскость, проходящую через центральную линию внутреннего вала, перпендикулярно плоскости листа, при этом проекция является левой.

Следует отметить, что приводная система несущих винтов согласно рассматриваемому варианту осуществления настоящего изобретения применима в отношении двухвинтового автономного вертолета соосной схемы. При этом, как показано на фиг. 1-7, двухвинтовой автономный вертолет соосной схемы может содержать:

наружный вал 19;

втулку 14 нижнего несущего винта, закрепленную с наружной стороны одного конца наружного вала 19;

по меньшей мере два первых зажимных элемента лопасти, соединенных с втулкой 14 нижнего несущего винта, причем каждый из указанных первых зажимных элементов лопасти выполнен с возможностью кручения относительно втулки 14 нижнего несущего винта и содержит первый зажим 20 лопасти и второй зажим 22 лопасти, причем указанный первый зажим 20 лопасти и указанный второй зажим 22 лопасти совместно зажимают лопасть нижнего несущего винта;

внутренний вал 15;

втулку 16 верхнего несущего винта, закрепленную с наружной стороны одного конца внутреннего вала 15;

по меньшей мере два вторых зажимных элемента лопасти, соединенных с втулкой 16 верхнего несущего винта, причем каждый из указанных вторых зажимных элементов лопасти выполнен с возможностью кручения относительно втулки 16 верхнего несущего винта и содержит третий зажим 17 лопасти и четвертый зажим 18 лопасти, причем указанный третий зажим 17 лопасти и указанный четвертый зажим 18 лопасти совместно зажимают лопасть верхнего несущего винта;

коробку, вмещающую в себя зубчатую передачу и содержащую верхнюю крышку 26, корпус 27 коробки и нижнюю крышку 1, причем указанная зубчатая передача соединена с наружным валом 19 и внутренним валом 15;

синхронный шкив 7, соединенный с указанной зубчатой передачей, причем вращение синхронного шкива приводит указанную зубчатую передачу во вращение для приведения во вращение наружного вала 19 и внутреннего вала 15, причем наружный вал 19 выполнен с возможностью вращения в противоположном направлении относительно внутреннего вала 15, причем втулка 14 нижнего несущего винта установлена неподвижно относительно наружного вала 19, а втулка 16 верхнего несущего винта установлена неподвижно относительно внутреннего вала 15;

причем каждый из указанных первых зажимных элементов лопасти выполнен с возможностью кручения относительно втулки 14 нижнего несущего винта, а каждый из указанных вторых зажимных элементов лопасти выполнен с возможностью кручения относительно втулки 16 верхнего несущего винта под действием вала зажима лопасти, например, внутри второго зажимного элемента лопасти предусмотрен вал 55 зажима лопасти, обеспечивающий возможность кручения второго зажимного элемента лопасти относительно втулки 16 верхнего несущего винта.

Кроме того, в частности, удлиненный конец 6 корпуса 27 коробки соединен со синхронным шкивом 7 так, что указанный синхронный шкив 7 может плавно вращаться под действием электродвигателя в качестве силового устройства в двухвинтовом автономном вертолете соосной схемы, причем на него не оказывают влияние другие элементы. При этом зубчатая передача, расположенная внутри указанной коробки, может содержать вал 52 конической передачи, верхнее коническое зубчатое колесо 54 и нижнее коническое зубчатое колесо 50, причем указанный синхронный шкив 7 соединен с валом 52 конической передачи, который, в свою очередь, соответствующим образом соединен с верхним коническим зубчатым колесом 54 и нижним коническим зубчатым колесом 50, причем верхнее коническое зубчатое колесо 54 входит в зацепление с наружным валом 19, а нижнее коническое зубчатое колесо 50 соединено с внутренним валом 15. Кроме того, может быть предусмотрена торцевая крышка 53 вала зубчатой передачи, расположенная на удлиненном конце 6 корпуса 27 коробки и предназначенная для осевого размещения вала 52 зубчатой передачи.

Как показано на фиг. 1-7, приводная система несущих винтов, применимая в отношении двухвинтового автономного вертолета соосной схемы согласно рассматриваемому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, может содержать приводную систему верхнего несущего винта и приводную систему нижнего несущего винта,

причем приводная система нижнего несущего винта может содержать:

по меньшей мере два наклонных рычага 13 зажима лопасти нижнего несущего винта, один конец каждого из которых закреплен на заданной монтажной поверхности соответствующего первого зажимного элемента лопасти; причем каждый из указанных наклонных рычагов 13 зажима лопасти нижнего несущего винта однозначным образом соответствует одному первому зажимному элементу лопасти;

по меньшей мере две нижние тяговые штанги 35 наклонного рычага, один конец каждой из которых соединен с другим концом соответствующего наклонного рычага 13 зажима лопасти нижнего несущего винта; причем каждая из указанных нижних тяговых штанг наклонного рычага однозначным образом соответствует одному наклонному рычагу 13 зажима лопасти нижнего несущего винта;

несущую башню 10, которая надета на наружный вал 19 одним концом, закрепленным на наружной крышке 26; причем внутренняя стенка несущей башни 10 расположена на заданном расстоянии от наружной стенки наружного вала 19 так, что несущая башня 10 не оказывает влияние на вращение наружного вала 19;

вращающуюся тарелку 24 автомата перекоса нижнего несущего винта, которая надета на стационарную тарелку 11 автомата перекоса нижнего несущего винта и соединена с другим концом каждой из указанных нижних тяговых штанг 35 наклонного рычага; причем указанная вращающаяся тарелка 24 автомата перекоса нижнего несущего винта выполнена с возможностью вращения относительно несущей башни 10;

по меньшей мере два блока управления нижнего несущего винта, один конец каждого из которых соединен с втулкой 14 нижнего несущего винта, а другой конец - соединен с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта для приведения во вращение указанной вращающейся тарелки 24 автомата перекоса нижнего несущего винта при вращении втулки 14 нижнего несущего винта с наружным валом 19;

стационарную тарелку 11 автомата перекоса нижнего несущего винта, которая надета на указанную несущую башню 10 посредством подшипника 57 скольжения нижнего несущего винта и соединена с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта посредством подшипника 57 скольжения нижнего несущего винта, причем вращающаяся тарелка 24 автомата перекоса нижнего несущего винта и стационарная тарелка 11 автомата перекоса нижнего несущего винта выполнены с возможностью вращения независимо друг от друга; причем стационарная тарелка 11 автомата перекоса нижнего несущего винта выполнена с возможностью вращения относительно несущей башни 10;

монтажное основание 2 исполнительного механизма, жестко соединенное с нижней крышкой 1;

по меньшей мере три первых исполнительных механизма 8, установленных на указанном монтажном основании 2 исполнительного механизма, причем каждый из указанных первых исполнительных механизмов 8 может содержать корпус, и первые трубчатые штанги 65 резьбового стержня, одним своим концом расположенные в указанном корпусе, причем указанные первые трубчатые штанги 65 резьбового стержня выполнены с возможностью выдвижения вверх и вниз, при этом конец каждой из первых трубчатых штанг 65 резьбового стержня, выступающий из указанного корпуса, соединен с стационарной тарелкой 11 автомата перекоса нижнего несущего винта с тем, чтобы обеспечить наклон указанной стационарной тарелки 11 автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении при выдвижении вверх и вниз первой трубчатой штанги 65 резьбового стержня и, тем самым, обеспечить наклон вращающейся тарелки 24 автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении; причем указанная стационарная тарелка 11 автомата перекоса нижнего несущего винта выполнена с возможностью наклона в конкретном направлении, когда расстояния выдвижения указанных по меньшей мере трех первых трубчатых штанг 65 резьбового стержня отличаются друг от друга;

по меньшей мере три электродвигателя 9, каждый из которых соединен с соответствующим первым исполнительным механизмом 8 и управляет первой трубчатой штангой 65 резьбового стержня соответствующего первого исполнительного механизма 8 для ее выдвижения вверх и вниз;

первый запорный стержень 25, один конец которого закреплен в месте, отличном от места крепления несущей башни 10, на верхней крышке 26, а в другом конце которого предусмотрено сквозное отверстие;

первый ползун 44, расположенный на стационарной тарелке 11 автомата перекоса нижнего несущего винта и входящий в указанное сквозное отверстие первого запорного стержня 25 для обеспечения возможности наклона стационарной тарелки 11 автомата перекоса нижнего несущего винта в конкретном направлении и блокировки ее вращения совместно с вращающейся тарелкой 24 автомата перекоса нижнего несущего винта;

причем приводная система верхнего несущего винта может содержать:

по меньшей мере два наклонных рычага 42 зажима лопасти верхнего несущего винта, один конец каждого из которых закреплен на заданной монтажной поверхности соответствующего второго зажимного элемента лопасти;

причем каждый из указанных наклонных рычагов 42 зажима лопасти верхнего несущего винта однозначным образом соответствует одному второму зажимному элементу лопасти;

по меньшей мере две верхние тяговые штанги 41 наклонного рычага, один конец каждой из которых соединен с другим концом соответствующего наклонного рычага 42 зажима лопасти верхнего несущего винта; причем каждая из указанных верхних тяговых штанг 41 наклонного рычага однозначным образом соответствует одному соответствующему наклонному рычагу 42 зажима лопасти верхнего несущего винта;

по меньшей мере две верхние рулевые тяги 40 верхнего несущего винта, один конец каждой из которых соединен с соответствующей верхней тяговой штангой 41 наклонного рычага; причем каждая из указанных верхних рулевых тяг 40 верхнего несущего винта однозначным образом соответствует одной верхней тяговой штанге 41 наклонного рычага;

верхнюю пробку 39 тяговой штанги, соединенную с другим концом верхней рулевой тяги 40 верхнего несущего винта;

по меньшей мере две тяговые штанги 56, расположенные внутри внутреннего вала 15, один конец каждой из которых соединен с соответствующей верхней рулевой тягой 40 верхнего несущего винта посредством указанной верхней пробки 39 тяговой штанги; причем каждая из указанных тяговых штанг однозначным образом соответствует одной верхней рулевой тяге 40 верхнего несущего винта;

нижнюю пробку 64 тяговой штанги;

по меньшей мере две нижние рулевые тяги 45 верхнего несущего винта, один конец каждой из которых соединен с указанной нижней пробкой 64 тяговой штанги и соединен с другим концом соответствующей тяговой штанги 56 посредством нижней пробки 56 тяговой штанги; причем каждая из указанных нижних рулевых тяг 45 верхнего несущего винта однозначным образом соответствует одной тяговой штанге 56;

по меньшей мере два L-образных рычага 47 рулевой тяги верхнего несущего винта, один конец каждого из которых соединен с другим концом соответствующей нижней рулевой тяги 45 верхнего несущего винта; причем каждый из указанных L-образных рычагов 47 рулевой тяги верхнего несущего винта однозначным образом соответствует одной нижней рулевой тяге 45 верхнего несущего винта;

подвижную штангу 46 тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта;

вращающуюся тарелку 4 автомата перекоса верхнего несущего винта, которая надета на указанную подвижную штангу 46 вращающейся тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта посредством подшипника 59 скольжения верхнего несущего винта и соединена с другим концом L-образного рычага 47 рулевой тяги верхнего несущего винта так, что обеспечена возможность приведения указанной вращающейся тарелки 4 автомата перекоса верхнего несущего винта во вращение под действием L-образных рычагов 47 рулевой тяги верхнего несущего винта и нижней рулевой тяги 45 верхнего несущего винта при вращении втулки 16 верхнего несущего винта совместно с внутренним валом; причем вращающаяся тарелка 4 автомата перекоса верхнего несущего винта выполнена с возможностью вращения относительно подвижной штанги 46 тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта;

стационарную тарелку 3 автомата перекоса верхнего несущего винта, которая надета на указанную вращающуюся тарелку 4 автомата перекоса верхнего несущего винта, причем указанная вращающаяся тарелка 4 автомата перекоса верхнего несущего винта и стационарная тарелка 3 автомата перекоса верхнего несущего винта выполнены с возможностью вращения независимо друг от друга; причем стационарная тарелка 3 автомата перекоса верхнего несущего винта выполнена с возможностью вращения относительно подвижной штанги 46 тарелки автомата перекоса верхнего несущего винта;

по меньшей мере три вторых исполнительных механизма 58, установленных на указанной верхней крышке 26, причем каждый из вторых исполнительных механизмов 58 может содержать корпус, и вторую трубчатую штангу 28 резьбового стержня, одним своим концом расположенную в указанном корпусе, причем указанная вторая трубчатая штанга 28 резьбового стержня выполнена с возможностью выдвижения вверх и вниз, при этом конец каждой второй трубчатой штанги 28 резьбового стержня, выступающий из указанного корпуса, соединен с стационарной тарелкой 3 автомата перекоса верхнего несущего винта с тем, чтобы обеспечить наклон указанной стационарной тарелки 3 автомата перекоса верхнего несущего винта в конкретном направлении при выдвижении вверх и вниз указанной второй трубчатой штанги 28 резьбового стержня и, тем самым, обеспечить наклон вращающейся тарелки 4 автомата перекоса верхнего несущего винта в конкретном направлении; причем стационарная тарелка 3 автомата перекоса верхнего несущего винта выполнена с возможностью наклона в конкретном направлении, когда длины указанных по ме