Устройство для автоматической блокировки коробки перемены передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с" сr.-.. .и

ОПИСАН Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

264I75

Сева Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Л 11.1968 (№ 1257983/30-15) Кл. 63с, 20/20 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.11,1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24Л I.1970

МПК В 62d

УДК 629.11.01(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

Авторы изобретения Ю. В, Понизовский, И. В, Соболевский, А. Ф. Чулков, М. А. Шаров, В. П. Шевчук, Б. М. Хохлов и Г. А. Александров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам перемены передач, например, тракторов, работающим с полной остановкой первичного вала при переключении, Известны механизмы блокировки, предусматривающие некоторое запаздывание отключения устройства, блокирующего переключение коробки, по отношению ко времени отключения главной муфты сцепления и включения тормозов, предназначенных для уменьшения времени остановки шестерен. Известные устройства содержат систему шарнирно соединенных тяг, связывающих рычаг управления главной муфтой сцепления с валиками коробки кулачковым фиксирующим механизмом, рычагом привода тормозка и тягой пружинного сервоусилителя.

Существенным недостатком таких устройств является отсутствие четкой зависимости положения блокировсчного устройства от скорости вращения шесгерен, что допускает возможность переключения передач при больших относительных скоростях вращения шестерен, В предложенном устройстве указанньш недостаток устранен, так как оно снабжено индуктивным датчиком, управляющим через электронную релейную схему силовым электромагнитом, воздействующим на пружину кулачкового фиксирующего механизма и разблокирующпм ксробку перемены передач.

На фиг, 1 изображена блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 дана кинематическая схема, показывающая систему шарнирНо-рычажных связей; на фиг. 3 — электронная

5 релейная схем а.

Устройство для автоматической блокировки коробки перемены передач содержит датчик 1 (фиг. 11 скорости вращения шестерни 2, управляющий через электронную релейную схе10 му 3 силовым электромагнитом 4, воздействующим на пружину кулачкового фиксирующего механизма в целом, показанного позицией 5 на фиг. 1. Электронная схема питаегся от аккумуляторных батарей б через выключа15 тель /.

Кулачковый фиксирующий механизм состоит из двуплечего рычага 8, поворачивающегося вокруг осп 9, кулачка 10 и пружины 11, прижимающей одно из плеч рычага к кулач20 ку. Свободное плечо рычага снабжено площадкой 12, в которую упирается якорь 18 силового электромагнита 4, Кулачок 10 через шарнирно соединенные тяги 14 и 15 связан с тягамп 1б валиков блокировки коробки пере25 мены передач, Рычаг 17 главной муфты сцепления в свою очередь связан системой шарнирно соединенных тяг с пружинным сервоусилителем 18, рычагом привода тормозка 19 и через подпружиненный упор 20 с тягами 1б

3Q BаликоВ блоки1)овкп коробки.

264175

Электронная релейная схем а,,подключенная параллельно датчику 1 (фиг. 3), содержит диоды Д и Д2, усилитель на транзисторах T>—

Т5, резисторы Р— Р6, из которых R — терморезистор, полупроводниковые диоды Дз — Д5, конденсатор С, и электромагнит. При величине управляющего сигнала датчика меньше заданного уровня транзистор Т, открыт, силовой электромагнит включен, коробка разблокирована.

При превышении заданного уровня сигнала датчика транзистор Т5 закрывается, силовой электромагнит 4 обесточивается, его якорь 13 возвращается в исходное г оложение, а пружина 11 прижимает двуплечий рычаг 6 к кулачку

10, фиксируя его, При неподвижной коробке перемены передач, когда сцепление включено, электронная схема обесточена, коробка остается заблокированной и рычагом 17 управления муфтой сцепления невозможно ее разблокировать, пока,не будет подано напряжение путем включения выключателя 7.

Предмет изобретения

5 Устройство для автоматической блокировки коробки перемены передач, содержащее систему шарнирно соединенных тяг, связывающих рычаг управления главной муфтой сцепления с валиками коробки кулачковым фиксирую10 щим механизмом, рычагом привода тормозка и тягой пружинного сервоусилителя, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения возможности переключения передач только после снижения скорости вращения шестерен ниже за15 данного предела, оно снабжено индуктивным датчиком угловой скорости вращения шестерен, управляющим через электронную схему силовым электромагнитом, воздействующим .на пружину кулачкового фиксирующего меха20 низма и разблокирующим ксробку перемены передач.