Судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
264177
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йсюэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х.1968 (№ 1237357/27-11) Кл. 65а-, 33 с присоединением заявки ¹
МПК В 63b
УДК 629.12.011.84 (088.8) Приоритет
Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 24Х1.1970
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. А. Короленко и А. С. Сергеев
Заявитель
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым люковым закрытиям.
Известные люковые закрытия включают шарнирно сочлененные ведущую и ведомую крышки и гидроцилиндр, приводящий в движение ведущую крышку, поворотно смонтированную на комингсе люка, причем корпус гидроцилиндра шарнирно связан с палубой, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с телом поворотного рычага, смонтированного одним концом на комингсе люка.
Однако известные закрытия требуют значительной площади для складирования крышек.
С целью уменьшения площади в предлагаемом люковом закрытии свободный конец рычага выполнен Г-образной формы и взаимодействует со стопором, шарнирно закрепленным н а ведущей крышке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, общий вид; на фиг. 2 — двухсекциснное закрытие, вид сверху (изображена половина закрытия, другая половина симметрична относительно середины люка); на фиг. 3— привод закрытия, вид сбоку (справа вариант с вертикальным располо>кением гидроцилиндра при достаточной высоте комингса); на фиг. 4 — поло>кение закрытия и его привода перед открытием люка (внизу шток гидроцилиндра выдвинут в крайнее положение); на фиг. 5 — промежуточное положение закрытия и его привода при открывании люка и при открытом люке (шток гидроцилиндра полностью втянут) .
5 Закрытие состоит из двух шарнирно сочлененных между собой крышек 1 и 2, одна из которых (2) посредством петель 8 шарнирно соединена с палубным фундаментом 1, а другая (1) в процессе открывания и закрывания люка
10 перемещается на направляющих катках 5 по комингсу б; имеется устройство 7 рычажного либо троссвого типа, обеспечивающее компактное складывание секций за комингсом и их начальное раскрытие при закрывании люка, 15 Привод закрытия представляет собой гидроцилиндр 8, расположенный за петлями 3, соединяющими крышку 2 с палубным фундаментом.
Нижняя проушина гндроцнлиндра шарнирно
20 соединена с палубным фундаментом, а верхняя — с поворотным ртячагом 9, который посредством осей 10, в свою очередь, также шарнирно ссединен с палубным фундаментом илн со специальным кронштейном, 25 На крышке 2 шарнирно закреплен стопорзацеп 11, захватывающий поворотный рычаг 9 при полностью выдвинутом штоке гидроцплиндра.
Зацепление стопора 11 при открывании люка
30 может осуществляться либо автоматически по264177
Юолюи.жы д арф орщрдж г лмме
Фиг. 1 средством специальных приводов, либо вручную. Упор 12 ограничивает перемещение рычага 9 при подходе проушины штока к крайнему выдвинутому положению.
Процесс открывания люка происходит следующим образом, Крышки люкового закрытия лежат на комингсе, шток гидроцилиндра 8, соединенный с поворотным рычагом 9, находится полностью в корпусе гидроцилиндра.
При подаче жидкости в нижнюю поло =ть гидроцилиндра его шток начинает выдвигаться, поворачивал рычаг 9 до упора 12, закрепленного на крышке 2. При подходе рычага 9 к упору происходит захват рычага зацепом 11, после чего закрытие и привод подготовлены к непосредственному открыванию люка.
При подаче жидкости в верхнюю полость гидроцилиндра его шток начинает втягиваться в корпус, воздействуя через рычаг и зацеп на крышку закрытия, проворачивая последнюю вокруг ее палубного шарнира.
В открытом положении крышки сложены вплотную и расположены вертикально за комингсом люка. Шток гидроцилиндра полностью втянут в корпус, т. е. при полностью закрытом люке он находится в корпусе гидрсцилиндра и поэтому для него не требуется специальный защитный кожух.
Закрывание люка производится в обратной открыванию последовательности.
Сначала рабочая жидкосчь подается в нижнюю полость гидроцилиндра и крышки прово5 рачиваются до полной укладки на комингсе люка. При этом устройство 7 рычажного или тросового типа обеспечивает беспрепятственное раскатывание крышек. Затем происходит автом а I ическая или ручная отдача стопораи зацепа 11 и освобождение рычага 9.
Шток втягивается в корпус гидроцилиндра, поворачивая рычаг 9 в его крайнее положение.
Предмет изобретения
Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные ведущую и ведомую крышки и гидроцилиндр, приводящий в движение ведущую крышку, поворотно смснтирован20 ную на комингсе люка, причем корпус гидроцилиндра шарнирно связан с палубой. а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с телом поворотного рычага, смонтированного одним концом на комингсе люка, от,гичающееся тем, что, 25 с целью уменьшения площади, необходимой для складирования крышек, свободный конец рычага выполнен Г-образной формы и взаимодействует со стопором, шарнирно закрепленным на ведущей крышке.
264177
I
1 1 I!
1
1 1 !
1
I
1 1 1 1
1 1 1
L т 1
I !
1 I
I !
1 (! 1
1 L==
I I у !
1 1. 1 ! ! (1
I-—
1
1
1 1
1
I
I
1
1 1 I
I 1
I 1
1 1
I 1
1
1 — -1
1-—
I
1 1
I
1
1
l
I !
I
Г--1
1
1 1 ! 1 !
1! I
I
I! L
I1
1. 11
11
1 (- --1
I (I
1 1
264177
Фиг. 4
9";г 5
Составптсль В. Левицкий
Редактор М. В. Афанасьева Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 608!18 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2