Предохранительное тормозное приспособление к шахтным вагонеткам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35-а-,-+6-,-: . — - У .", Р

/ № 26419

1), j

/с w,,/ //l, йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ предохранительного тормозного приспособления

Ф к шахтным вагонеткам.

К авторскому свидетельству Т. А. Сосункевича, заявленному

8 июля -1931 года (спр. о перв. № 91302).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение касается предохранительиого:тормозного приспособления к шахтным вагонеткам, перемещающимся по наклонным рельсовым путям, которое снабжено зажимными рельсовыми колодками. В предлагаемом приспособлении в целях приведения колодок в действие путем вращения валов с обратными концевыми, винтовыми нарезками, применяются пружинные стержневые толкачи с храповыми концевыми зубьями для .вращения храповых зубчаток, закрепленных на упомянутых валах.

На чертеже фиг. 1 и 2 схематически язображает вид в двух проекциях шахтной вагонетки с предлагаемым приспособлениеМ; фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 4 — механизм толкача; фиг. 5 — общий вид состава из вагонеток, снабженных приспособлением.

Шахтная вагонетка при спуске по наклонной шахте, при обрыве тягового каната, может быть заторможена следующим образом: параллельно с тягоBbIM канатом располагается второй канат, который связывается с клиньями 2, удерживающими в коробке 3 в закрытом аоложении пружинные стержневые толкачи 4 (фиг. 1, 2, 4), пружина 5 которых находится в сжатом положении. При обрыве тягового каната параллельный канат, связанный с клиньями 2выдернет их и толкач 4 под действием пружины 5 выдвинется вперед по направлению к эксцентрику 6, который, вращаясь на одной оси с колесами вагонетки, будет сообщать ему возвратно-поступательное движение. Другой конец толкача 4 имеет форму храпового зуба, который, нажимая на храповик 7, заклиненный на валу 8, вращает как храповик, так и вал 8, вращающийся в подшипниках 9, Каждый конец вала на определенных участках имеет правую и левую резьбу, по которой ходят колодки зажима 10 тоже с соответствующей резьбой, так что при вращении храповика 7, вращающийся вал 8, стягивая колодки, зажимает ими рельсы, чем и производит торможение (фиг. 3, 4).

Предмет изобретения.

1. Предохранительное тормозное приспособление к шахтным вагонеткам, перемещающимся по наклонным рельсовым путям, снабженное зажимными рельсовыми колодками, отличающееся тем, Фиi-.l.

Тип..искра . что с целью приведения в действие зажимных колодок вращением валов 8 с обратными концевыми, винтовыми нарезками — применены пружинные стержневые толкачи 4 с храповыми концевыми зубьями для вращения храповых зубчаток 7, закрепленных на вышеуказанных валах 8.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для приведения толкачей в "возвратно-поступагельное движение, при обрыве тягового каната, на колесных осях вагонеток: установлены эксцентрики 6.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания толкачей в зарядном положении применены клинья, присоединенные к отдельному канату, расположенному параллельно тяговому канату и предназначенному выдергивать указанные клинья при обрыве тягового каната.