Установка для пропаривания и увлажнения табачных кип
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к табачной отрасли. Установка для пропаривания и увлажнения табачных кип, содержащая камеру, размещенные в ней подающий транспортер и транспортер отлежки с возможностью шагового перемещения кип, паровой коллектор с соплами, закрепленный на коромысле, рычажно-храповой механизм привода транспортеров, отличается тем, что привод транспортеров размещен под транспортером отлежки, а на приводном валу размещен совмещенный кривошип рычажного механизма, обеспечивающего ход парового коллектора, и кулисный механизм, приводящий в движение ленты транспортеров, с углом размаха кулисы 52 градуса. Техническими результатами изобретения являются обеспечение равномерности и большей степени увлажнения табачной кипы за счет увеличения времени шприцевания в цикле пропаривания и увлажнения, а также устранение загрязнения привода установки. 2 ил.
Реферат
Установка предназначена для пропаривания и увлажнения листового табака, упакованного в стандартную кипу, и применяется в табачной отрасли.
Известна установка для паротермической обработки табака (Трубников В.Ф., Пашков B.C. Оборудование предприятий табачной промышленности / М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. С. 112-114), включающая рабочую камеру, внутри которой размещен ленточный транспортер для перемещения кип табака, механизм для подачи пара в кипу и рыхлительное устройство, а также загрузочный и выгрузочный транспортеры. Над транспортером внутри камеры расположен паровой коллектор со штырями, который опорными шарикоподшипниками по направляющим опускается и поднимается, обеспечивая тем самым ввод штырей в кипу табака для увлажнения и пропаривания. Лента транспортера движется непрерывно, рыхлительное устройство состоит из лопастного барабана и барабана типа «беличье колесо», совместная работа которых обеспечивает расщипку кип после их увлажнения.
Недостатком этой конструкции является низкое качество пропаривания и увлажнения табачных кип ввиду недоувлажнения нижнего слоя табачной кипы, обусловленного непрерывностью движения ленты транспортера, сокращающей время шприцевания в технологическом цикле.
Прототипом предлагаемой конструкции является установка для пропаривания и увлажнения табачных кип, содержащая камеру, размещенные в ней подающий транспортер и транспортер отлежки с возможностью тягового перемещения кип, паровой коллектор с соплами, закрепленный на коромысле, рычажно-храповой привод транспортеров (патент РФ №58012, МПК А24В 3/02, оп. 10.11.08. Бюл. №31).
Недостатком этой конструкции является низкое качество пропаривания и увлажнения табачных кип, так как рычажно-храповой механизм привода транспортеров не позволяет значительно увеличить время шприцевания и время выстоя в цикле одного шприцевания, пропаривания и увлажнения кипы, а также низкая степень надежности работы привода установки, обусловленная его размещением непосредственно под промежуточной решеткой, где в процессе пропаривания и увлажнения происходит попадание пара и табачных отходов в отсек приводных механизмов, наличие которых ухудшает условия его работы.
Задачей изобретения является усовершенствование установки, обеспечивающее повышение качества пропаривания и увлажнения табачных кип при сохранении ее производительности, а также повышение надежности ее работы.
Техническим результатом является обеспечение равномерности и большей степени увлажнения табачной кипы за счет увеличения времени шприцевания в цикле пропаривания и увлажнения, а также устранение загрязнения привода установки.
Технический результат достигается тем, что в установке для пропаривания и увлажнения табачных кип, содержащей камеру, размещены подающий транспортер и транспортер отлежки с возможностью шагового перемещения кип, паровой коллектор с соплами, закрепленный на коромысле, рычажно-храповой механизм привода транспортеров, при этом привод транспортеров размещен под транспортером отлежки, а на приводном валу размещен совмещенный кривошип рычажного механизма, обеспечивающего ход парового коллектора, и кулисный механизм, приводящий в движение ленты транспортеров, с углом размаха кулисы 52 градуса.
Размещение привода под транспортером отлежки позволяет избежать его загрязнения от попадания табачной мелочи и пара в отсек приводных механизмов, что обеспечивает надежность его работы.
Использование совмещенного кривошипно-рычажного механизма, обеспечивающего ход парового коллектора, с кулисным механизмом, приводящим в движение ленты транспортеров, с углом размаха кулисы 52 градуса позволяет сократить холостой ход и увеличить часть времени одного цикла движения парового коллектора на ввод пара в кипу за счет увеличения коэффициента изменения средней скорости ведомого звена (коромысла) кулисного рычажно-храпового механизма привода транспортеров.
Отношение средних скоростей за время движения коллектора в прямом и обратном направлениях характеризуется коэффициентом изменения средней скорости ведомого звена (коромысла). Коэффициент изменения средней скорости определяется по формуле:
где θ - угол размаха.
Угол размаха принят θ=52°, при котором определен коэффициент изменения средней скорости К.
При значении К=1,8 происходит уменьшение холостого хода и увеличение времени движения парового коллектора для ввода пара в кипу, что в конечном итоге приводит к повышению влажности пропаренного табака при сохранении производительности.
К примеру, уменьшение угла размаха кулисы позволяет увеличить производительность, но ухудшить качество пропаривания, а увеличение - наоборот.
Таким образом, совокупность существенных признаков изобретения способствует достижению технического результата.
На фиг. 1 показан общий вид установки, на фиг. 2 показана кинематическая схема привода парового коллектора и привода транспортеров.
Установка содержит камеру 1, загрузочный транспортер 2, транспортер отлежки 3, промежуточную решетку 4 между транспортерами 2 и 3, паровой коллектор 5 с паровыми иглами (соплами) 6, рычажный механизм 7 привода коллектора 5, кулисный рычажно-храповой механизм 8 привода транспортеров отлежки 3, цепную передачу 9 от барабана 10 ленты транспортера отлежки 3 к приводному барабану 11 загрузочного транспортера 2, приводной вал 12 кривошипов, редуктор 13, электродвигатель 14.
Рычажный механизм 7 привода коллектора 5 содержит приводной вал 12 в подшипниковых опорах, редуктор 13 соединен муфтой 15 с электродвигателем 14 и состоит из двух кривошипов 16, 17, двух шатунов 18, 19 и двух коромыслов 20, 21. На одном конце коромыслов крепится паровой коллектор 5, а на другом шарниры 22, 23 соединены с камерой 1. Паровой клапан 24 отсечки пара контактирует с штоком парового клапана 24 и упором 25, закрепленным на коромысле 20.
Кулисный рычажно-храповой механизм 8 привода транспортера отлежки 2 содержит кулису 26, кривошип 16 с роликом 27 в пазу кулисы 26, шатун 28, коромысло 29 с собачкой 30, храповик 31 на валу 32 барабана 33 транспортера отлежки 3.
Привод установки размещен под лентой транспортера. Между загрузочным транспортером 2 и транспортером отлежки 3 под промежуточной решеткой расположен приемник 34 отходов рабочей мелочи.
Установка для пропаривания и увлажнения табачных кип работает следующим образом.
При включении электродвигателя 14 вращается приводной вал 12 с кривошипами 16, 17. При этом качается относительно шарниров 22, 23 коромысло 20, 21 с паровым коллектором 5 и иглами 6. Одновременно приводится в качательное движение от кривошипа 16 и ролика 27 кулиса 26. При этом качательное движение передается через шатун 28 коромыслу 29 с собачкой 30. В результате храповик 31 вместе с приводным барабаном 33 транспортера отлежки совершает периодическое вращательное движение, обеспечивая периодическое поступательное движение ленты транспортера отлежки 3, за счет цепной передачи 9 аналогичное периодическое шаговое движение получает лента загрузочного транспортера 2. Табачные кипы подаются вручную на загрузочный транспортер 2. Далее они перемещаются на промежуточную решетку 4, где при внедрении паровых иголок 5 происходит пропаривание и увлажнение табачной массы. При опускании коллектора паровые иглы 6 проходят через кипу насквозь, пропуская наконечники игл 6 через отверстия решетки 4, что обеспечивает пропарку нижних слоев кипы. При подъеме коллектора 5 паровые иглы 6 выходят из кипы и совершается рабочий ход ленты транспортера отлежки 3 и вместе с ней ленты загрузочного транспортера 2. В это время перемещаются на шаг все кипы, размещенные на транспортерах 2 и 3. Затем останавливается движение кип, опускается коллектор 5 и происходит следующий цикл подачи пара в кипы. При перемещении кипы и подаче пара в нее мелкие частицы табака просыпаются через решетку и поступают в приемник отходов 34.
Установка для пропаривания и увлажнения табачных кип, содержащая камеру, размещенные в ней подающий транспортер и транспортер отлежки с возможностью шагового перемещения кип, паровой коллектор с соплами, закрепленный на коромысле, рычажно-храповой механизм привода транспортеров, отличающаяся тем, что привод транспортеров размещен под транспортером отлежки, а на приводном валу размещен совмещенный кривошип рычажного механизма, обеспечивающего ход парового коллектора, и кулисный механизм, приводящий в движение ленты транспортеров, с углом размаха кулисы 52 градуса.