Многофункциональное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при помощи гидроцилиндров. Крепление гидроцилиндров осуществляется болтовым соединением к кронштейнам, приваренным к тележке. Крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на приводной вал, который приводит в действие ведущее колесо, которое через гусеницу соединено с ведомым колесом. Достигается повышение проходимости. 30 ил.

Реферат

Многофункциональное транспортное средство относится к транспортным средствам и может быть использовано в условиях трудной проходимости, в шахтах для транспортировки грузов или складских помещениях.

Известно универсальное гусеничное шасси на единой платформе (см. патент RU 2433934 С2, дата публикации 20.01.2011 г.), содержащее тонкобронный корпус с тремя отделениями. Отделение управления движением содержит органы управления движением, контрольно-измерительные приборы, приборы и блоки основного вооружения, приборы наблюдения и три сиденья в передней части отделения для механика-водителя, командира и оператора, шкафы блоков аппаратуры основного вооружения и одно сиденье для оператора в задней части отделения. Среднее отделение с оборудованием основного вооружения. Герметизированное моторно-трансмиссионное отделение, расположенное в кормовой части шасси. Моторно-трансмиссионное отделение содержит маршевый двигатель с быстроходным выходным валом, механическую трансмиссию, два бортовых редуктора, систему охлаждения, редуктор привода резервных генераторов, газотурбинный двигатель с тяговыми генераторами. Ходовая часть включает гусеничный движитель, гидроамортизаторы, механизм выключения подрессоривания и механизм натяжения гусеницы. В корпусе между средним отделением и моторно-трансмиссионным отделением образовано дополнительное промежуточное отделение на ширину всего шасси с редуктором для резервных генераторов и внутренними топливными баками. Маршевый двигатель внутреннего сгорания расположен перпендикулярно продольной оси шасси. Быстроходный выходной вал кинематически соединен с входным редуктором, имеющим дополнительный вал отбора мощности, проходящий через поперечную моторную перегородку в промежуточное отделение для подсоединения резервных генераторов. Топливная система составлена из внутренних и наружных баков по схеме последовательной выработки топлива. Достигается унификация гусеничного шасси на единой платформе. Недостатком конструкции известного многофункционального транспортного средства является большая масса и высокая стоимость производства.

Известна конструкция гусеничного транспортера (см. патент RU 2207281 С2, дата публикации 27.06.2003 г.), содержащая шасси, включающее корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, и подъемно-транспортное оборудование, отличающегося тем, что транспортер выполнен в высотных габаритах базового шасси и в его конструкции использованы силовая установка, трансмиссия, элементы ходовой части и систем жизнеобеспечения, например, танков Т-80/Т-90, а корпус разделен поперечными перегородками на отделение управления, совмещенное с обитаемым отсеком для размещения экипажа перевозимого парома, среднее и моторно-трансмиссионное отделения, в передней части отделения управления установлены сиденья командира и механика-водителя, смещенные от продольной оси машины соответственно к левому и правому борту, позади них перед перегородкой установлены поперек корпуса сиденья экипажа парома, обращенные спинками друг к другу, а в верхнем лобовом листе и в днище между сиденьями командира и механика-водителя выполнены люки - один для посадки-высадки, другой - аварийный, при этом подъемно-транспортное оборудование снабжено гидравлическим приводом и включает двухтросовую лебедку с системой обводных блоков, расположенных симметрично продольной оси транспортера и обеспечивающих выдачу тросов из корпуса за боковые габариты транспортера, подъемно-направляющую раму с гидроцилиндрами механизма подъема-опускания и опорно-направляющие устройства, выполненные, например, в виде роликов, установленных на подъемно-направляющей раме, кронштейнах, установленных вдоль корпуса и на корме, взаимодействующих с пазами днища перевозимого парома, образующих несущие опоры, с обеспечением расположения единого центра масс системы транспортер-паром в центре симметрии опорной поверхности шасси, причем на корме закреплены подпружиненные упоры-фиксаторы, а запирающие упоры-фиксаторы снабжены гидроцилиндрами привода, управляемыми с рабочего места механика-водителя, и установлены на кронштейнах опорно-направляющих устройств, расположенных в поле зрения командира и механика-водителя. Недостатком конструкции известного гусеничного транспортера является большая масса и поворотный механизм, приводящий к разрушению плодородного слоя почвы при использовании в сельскохозяйственных работах и асфальтового покрытия при передвижении в городских условиях.

Известна конструкция гусеничного трактора (см. патент RU 2385249 С1, дата публикации 27.03.2010), содержащая двигатель, трансмиссию с механическим и гидравлическим приводами механизма ротации и торможения правой и левой гусениц через бортовые редукторы, а также рулевое колесо, которое посредством гидроусилителя связано кинематически со звеном-регулятором рабочего объема реверсивного аксиально-плунжерного насоса, приводной вал которого связан кинематически с трансмиссией, и при этом насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого соединен с механизмом ротации гусениц, отличающийся тем, что рулевое колесо посредством гидроусилителя рулевого управления и стабилизатора прямолинейности движения связано со звеном-регулятором реверсивного аксиально-плунжерного насоса так, что позиции рулевого колеса, соответствующей прямолинейному движению гусеничного трактора, соответствует нулевой рабочий объем насоса, причем вал реверсивного мотора гидравлического привода связан кинематически с двумя соосными солнечными шестернями планетарных механизмов с возможностью вращения их в противоположные стороны одновременно, при этом каждая солнечная шестерня через сателлиты водила, отдельного для каждой солнечной шестерни, связана кинематически еще и с общим эпициклом, жестко соединенным с ведомой шестерней главной передачи механического привода, причем вал каждого водила через бортовой редуктор конечной передачи соединен с ведущей звездочкой гусеницы, механизм управления торможением которой содержит датчик устройства включения-выключения дифференциальной связи между гусеницами. Недостатком изобретения является сложность изготовления конструкции.

Известна конструкция гусеничного транспортного средства (см. патент RU 2305045С1, дата публикации 27.08.2007), состоящая из корпуса с размещенными внутри независимыми приводами вращения мотор-звездочек и рычагов и гусеничных тележек, соединенных с корпусом, с возможностью поворота относительно корпуса вокруг осей, совмещенных с осями вращения мотор-звездочек, находящихся в зацеплении с гусеничным обводом, отличающееся тем, что гусеничные тележки состоят из рычагов, присоединенных к корпусу транспортного средства с возможностью качания относительно корпуса вокруг осей, совмещенных с осями вращения мотор-звездочек, между не связанными с мотор-звездочкой концами рычагов закреплена ось параллельно оси вращения мотор-звездочек, на которой с возможностью качания установлен шатун, в средней части рычагов шарнирно присоединены щеки, на ближайшей к корпусу боковой поверхности одной из щек с возможностью вращения закреплен ролик, на конце рычагов, шатуна и щек с возможностью вращения закреплены колеса, а на боковых поверхностях корпуса транспортного средства расположены направляющие ролика, в средней части шатуна с возможностью вращения закреплены концы тяг, противоположные концы которых закреплены на щеках с возможностью свободного перемещения в пределах паза щек, оси качания шатуна, щек, вращения ролика, колес и тяг параллельны осям вращения мотор-звездочек. Недостатком конструкции являются возможные проблемы при использовании прицепа: прицепной механизм в поворотах может задевать гусеницы.

Задачей изобретения является облегчение земляных и погрузочно-разгрузочных работ, а именно:

- разработка конструкции транспортного средства, сохраняющего устойчивость на грунтах со слабой несущей поверхностью, а также обеспечивающего высокую проходимость и отличную маневренность.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующих технических решений:

- тележка с поворотным гидроцилиндром;

- подвеска многофункционального шасси;

- гусеничный движитель.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция многофункционального транспортного средства. Конструкция шасси транспортного средства (Фиг. 1), состоит из двигателя 1, кабины 2 (Фиг. 2), гусеничного движителя 3 (Фиг. 2), тележки 4 (Фиг. 3), платформы 5 (Фиг. 2), предохраняющего от глубокого погружения в грунт.

Крутящий момент от двигателя 1 через трансмиссию передается на приводной вал 6 (Фиг. 4), который приводит в действие ведущее колесо 7, которое через гусеницу 8 соединено с ведомым колесом 9, таким образом, многофункциональное шасси приводится в движение. Ведущее 7 и ведомое колесо 9 соединяются при помощи гусеницы 8 (Фиг. 5) и тяги 10 (Фиг. 6). Амортизатор 11 (Фиг. 7) одним концом закреплен на ведущем колесе 7, а другим на тяге 10, тем самым демпфируя колебания, возникающие при движении многофункционального шасси. К ведущему колесу тяга 10 крепится при помощи серьги 12 (Фиг. 7).

Конструкция ведомого колеса представлена на Фиг. 8 и Фиг. 9. При помощи фланцев 13 (Фиг. 8) фиксируется ступичный подшипник 14 и защищается от грязи (Фиг. 9).

Вал ведомого колеса 15 (Фиг. 10) посредством подшипников 14 фиксируется в ступице 16, но при этом позволяет свободно вращаться колесу 9.

При помощи болтов 17 и гаек 18 ступица обода колеса 19 (Фиг. 11) крепится к ступице 16, а на обод надевается покрышка колеса 20 (Фиг. 13).

Фланцы 21 при помощи болтов 22 (Фиг. 12) крепятся к ступице ведущего колеса 23, а также фиксируют подшипники 24 от осевого перемещения (Фиг. 13).

В корпусе ступицы ведущего колеса 23 установлены два подшипника 24 (Фиг. 14). Приводной вал 25 на упорных подшипниках 24 (Фиг. 15) располагается в корпусе рычага 26.

Амортизатор 27 (Фиг. 16) при помощи болтового соединения 28 крепится к кронштейну 29, который приварен к тележке 4.

В конструкции многофункционального транспортного средства применяется торсионная независимая подвеска, которая позволяет более динамично реагировать на неровность дорожного покрытия и более устойчива в поворотах.

Вал 30 через шлицевое соединение, фланец 31 и направляющую втулку 32 (Фиг. 17) взаимодействует с торсионом 33 и рычагом подвески 26. При перемещении одного из гусеничных движителей в вертикальной плоскости торсион изгибается и стремится вернуть движитель в исходное положение (Фиг. 18).

Тележка многофункционального шасси 4 состоит из двух полурам 34 и 35, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при помощи гидроцилиндра 36 (Фиг. 19).

Крепление гидроцилиндра 36 осуществляется болтовым соединением к кронштейнам 37, приваренным к тележке 4 (Фиг. 20).

Предложенная конструкция шасси позволяет использовать его со следующим навесным оборудованием: с кузовом (Фиг. 21), с самосвальным кузовом (Фиг. 22), шасси с кузовом и погрузочным ковшом (Фиг. 23), с вилочным подхватом (Фиг. 24), с краном-манипулятором (Фиг. 25), с бетоносмесителем (Фиг. 26), с электрогенератором (Фиг. 27), с погружным насосом (Фиг. 28), с подъемником (Фиг. 29), с манипулятором (Фиг. 30).

Многофункциональное транспортное средство, содержащее двигатель, кабину, тележку, платформу, гусеничный движитель, отличающееся тем, что механизм передачи крутящего момента шасси, состоящего из двигателя, трансмиссии, приводного вала, расположенного в корпусе рычага на упорных подшипниках, установленных в корпусе ступицы, который через шлицевое соединение взаимодействует с торсионом и рычагом подвески и приводит в действие ведущее колесо, на котором закреплён амортизатор, соединённый другим концом с тягой, прикреплённой при помощи серьги, фиксируемое подшипниками, к ступице которого крепятся фланцы при помощи болтов, ведущее колесо через гусеницу и тягу, прикрепленную при помощи серьги, соединено с ведомым колесом, которое посредством ступичных подшипников фиксируется в ступице, к которой при помощи болтов и гаек крепится ступица обода колеса, на который надевается покрышка колеса, что позволяет приводить в движение тележку, состоящую из двух полурам, шарнирно соединённых между собой и позволяющих осуществлять поворот посредством гидроцилиндра, который болтовым соединением крепится к кронштейнам, приваренным к тележке.