Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для оперативной эвакуации пассажиров и экипажа при возможности столкновения поезда с препятствием.

Известен способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда, патент №2451614, состоящий в том, что автоматически регистрируют аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда оказывается больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов, за последним вагоном поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также с половыми поддонами соединенными между собой, на которых закреплены кресла пассажиров, перемещают поддоны относительно всех вагонов с шарнирными межвагонными торцовыми перегородками, гасят динамические инерционные усилия.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути поезда.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности спасения граждан при возможности аварии поезда. Достигается это тем, что дооснащают каждый вагон скоростного железнодорожного поезда выкатной пассажирской капсулой с передней и задней торцовыми стенками с дверями, с пассажирскими креслами, жестко закрепленными на полу капсулы, и проемами для окон, находящихся напротив соответствующих окон поезда в задвинутом положении капсулы; шарнирно соединяют выкатные капсулы всех вагонов поезда; шарнирно присоединяют крайние капсулы с правой и левой кабинами машинистов; дооснащают правую и левую кабины машинистов правой и левой передними вертикальными откидными шарнирными панелями, на внутренних поверхностях которых жестко закрепляют правое и левое демпфирующие устройства, аналогичные откатным устройствам артиллерийских орудий; подвижные штоки правого и левого демпфирующих устройств снабжают правой и левой силовыми вилками, на концах которых шарнирно закрепляют подпружиненные правый и левый клещевые захваты головок правого и левого рельсов, которые снабжают правым и левым фиксаторами для создания неразъемности правого и левого клещевых захватов после опускания последних на правый и левый рельсы; при возможности столкновения, например, идущих навстречу друг другу скоростных железнодорожных поездов, что возможно при осуществлении террористического акта, датчиками определяются скорости, расстояния между ними, величины тормозного пути при торможении рабочими тормозами поездов; в случае если торможение рабочими тормозами поездов не устраняет возможности столкновения поездов во все вагоны поездов и кабины машинистов, подается звуковой и световой сигналы на эвакуацию пассажиров и экипажа поездов; с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов; при этом расфиксируются откидные шарнирные панели кабин машинистов, шарнирно соединенных с задними вагонами обоих поездов и откидывают шарнирные панели на правый и левый рельсы, при этом правый и левый подпружиненные шарнирные клещевые захваты, разжимая пружины, захватывают головки правого и левого рельсов; при воздействии последних на фиксаторы правого и левого клещевых захватов они разжимают обратные концы шарнирных рычагов правого и левого клещевых захватов, чем жестко захватывают ими головки правого и левого рельсов, в результате чего останавливают перемещение вперед совместно с поездом подвижных штоков правого и левого демпфирующих устройств, корпуса которых, сжимая пружины, продолжают перемещаться вперед совместно с откидными панелями задних вагонов поездов; при достижении усилия выката капсул всех вагонов большего, чем тормозное усилие выката всех капсул вагонов, продолжающих движение вперед поездов; выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа; плавно опускают их на правый и левый рельсы; мчащиеся навстречу друг другу поезда тормозятся рабочими тормозами; после эвакуации пассажиров с выкатных капсул, а экипажей с кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов, после чего вставляют их в клещевые захваты; откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов; после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы.

Сущность изобретения состоит в том, что дооснащают каждый вагон скоростного железнодорожного поезда выкатной пассажирской капсулой с передней и задней торцовыми стенками с дверями, с пассажирскими креслами, жестко закрепленными на полу капсулы, и проемами для окон, находящихся напротив соответствующих окон поезда в задвинутом положении капсулы; шарнирно соединяют выкатные капсулы всех вагонов поезда; шарнирно присоединяют крайние капсулы с правой и левой кабинами машинистов; дооснащают правую и левую кабины машинистов правой и левой передними вертикальными откидными шарнирными панелями, на внутренних поверхностях которых жестко закрепляют правое и левое демпфирующие устройства, аналогичные откатным устройствам артиллерийских орудий; подвижные штоки правого и левого демпфирующих устройств снабжают правой и левой силовыми вилками, на концах которых шарнирно закрепляют подпружиненные правый и левый клещевые захваты головок правого и левого рельсов, которые снабжают правым и левым фиксаторами для создания неразъемности правого и левого клещевых захватов после опускания последних на правый и левый рельсы; при возможности столкновения, например, идущих навстречу друг другу скоростных железнодорожных поездов, что возможно при осуществлении террористического акта, датчиками определяются скорости, расстояния между ними, величины тормозного пути при торможении рабочими тормозами поездов; в случае если торможение рабочими тормозами поездов не устраняет возможности столкновения поездов во все вагоны поездов и кабины машинистов подается звуковой и световой сигналы на эвакуацию пассажиров и экипажа поездов; с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов; при этом расфиксируются откидные шарнирные панели кабин машинистов, шарнирно соединенных с задними вагонами обоих поездов и откидывают шарнирные панели на правый и левый рельсы, при этом правый и левый подпружиненные шарнирные клещевые захваты, разжимая пружины, захватывают головки правого и левого рельсов; при воздействии последних на фиксаторы правого и левого клещевых захватов они разжимают обратные концы шарнирных рычагов правого и левого клещевых захватов, чем жестко захватывают ими головки правого и левого рельсов, в результате чего останавливают перемещение вперед совместно с поездом подвижных штоков правого и левого демпфирующих устройств, корпуса которых, сжимая пружины, продолжают перемещаться вперед совместно с откидными панелями задних вагонов поездов; при достижении усилия выката капсул всех вагонов большего, чем тормозное усилие выката всех капсул вагонов, продолжающих движение вперед поездов; выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа; плавно опускают их на правый и левый рельсы; мчащиеся навстречу друг другу поезда тормозятся рабочими тормозами; после эвакуации пассажиров с выкатных капсул, а экипажей с кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов, после чего вставляют их в клещевые захваты; откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов; после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы.

Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием, состоящий в том, что автоматически регистрируют аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуацию, когда тормозной путь скоростного железнодорожного поезда оказывается больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов, за последним вагоном поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также с половыми поддонами, соединенными между собой, на которых закреплены кресла пассажиров, перемещают поддоны относительно всех вагонов с шарнирными межвагонными торцевыми перегородками и гасят динамические инерционные усилия, отличающийся тем, что дополнительно оснащают каждый вагон скоростного железнодорожного поезда выкатной пассажирской капсулой с передней и задней торцевыми стенками с дверями, с пассажирскими креслами, жестко закрепленными на полу капсулы, и проемами для окон, находящихся напротив соответствующих окон поезда в задвинутом положении капсулы, шарнирно соединяют выкатные капсулы всех вагонов поезда, шарнирно присоединяют крайние капсулы с правой и левой кабинами машинистов, дополнительно оснащают правую и левую кабины машинистов правой и левой передними вертикальными откидными шарнирными панелями, на внутренних поверхностях которых жестко закрепляют правое и левое демпфирующие устройства, аналогичные откатным устройствам артиллерийских орудий, при этом подвижные штоки правого и левого демпфирующих устройств снабжают правой и левой силовыми вилками, на концах которых шарнирно закрепляют подпружиненные правый и левый клещевые захваты головок правого и левого рельсов, которые снабжают правым и левым фиксаторами для создания неразъемности правого и левого клещевых захватов после опускания последних на правый и левый рельсы, при возможности столкновения, например, идущих навстречу друг другу скоростных железнодорожных поездов, что возможно при осуществлении террористического акта, датчиками определяются скорости, расстояния между ними, величины тормозного пути при торможении рабочими тормозами поездов, в случае если торможение рабочими тормозами поездов не устраняет возможности столкновения поездов, во все вагоны поездов и кабины машинистов подается звуковой и световой сигналы на эвакуацию пассажиров и экипажа поездов, при этом с блоков управления подается команда на выкатывание капсул всех вагонов и кабин машинистов, при этом расфиксируются откидные шарнирные панели кабин машинистов, шарнирно соединенных с задними вагонами обоих поездов, и откидывают шарнирные панели на правый и левый рельсы, при этом правый и левый подпружиненные шарнирные клещевые захваты, разжимая пружины, захватывают головки правого и левого рельсов, при воздействии последних на фиксаторы правого и левого клещевых захватов они разжимают обратные концы шарнирных рычагов правого и левого клещевых захватов, чем жестко захватывают ими головки правого и левого рельсов, в результате чего останавливают перемещение вперед совместно с поездом подвижных штоков правого и левого демпфирующих устройств, корпуса которых, сжимая пружины, продолжают перемещаться вперед совместно с откидными панелями задних к вагонов поездов, при достижении усилия выката капсул всех вагонов большего, чем тормозное усилие выката всех капсул вагонов, продолжающих движение вперед поездов, выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа, плавно опускают их на правый и левый рельсы, мчащиеся навстречу друг другу поезда тормозятся рабочими тормозами, после эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов, после чего вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы.