Шлюзовый питатель

Иллюстрации

Показать все

Шлюзовый питатель предназначен для использования в области пневматического транспорта для подачи сыпучих материалов в нагнетающий материалопровод в химической, пищевой, в других отраслях промышленности, в строительстве, в сельскохозяйственном производстве в качестве питающего устройства нагнетающей пневмотранспортной установки сыпучих материалов. В верхней части цилиндрического корпуса расположен приемный патрубок, а в нижней части - смесительный желоб с патрубками для подвода воздуха и выпуска аэросмеси. В корпус вставлен опирающийся с возможностью вращения на расположенные в боковых крышках подшипники ячеистый ротор. В плоскости, перпендикулярной оси ротора, приемный патрубок и смесительный желоб разделены поперечными перегородками на n изолированных секций, и ячеистый ротор разделен поперечными перегородками на n изолированных отсеков, совмещающихся с секциями приемного патрубка и смесительного желоба. Каждая секция питающего патрубка снабжена отдельным фланцем, а патрубками для подвода воздуха и выпуска аэросмеси оснащена каждая секция смесительного желоба, образующая отдельную аэрокамеру. Изобретение обеспечивает одновременное дозирование нескольких материалов, подачу каждого из них в область повышенного давления, получение раздельных аэросмесей, подготавливая их для дальнейшего раздельного транспортирования. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области пневматического транспорта, в частности к устройствам для подачи сыпучих материалов в нагнетающий материалопровод, и предназначено для использования в химической, пищевой, в других отраслях промышленности, в строительстве, в сельскохозяйственном производстве в качестве питающего устройства нагнетающей пневмотранспортной установки сыпучих материалов.

Известен шлюзовый питатель, содержащий горизонтальный цилиндрический корпус, внутри которого установлен с возможностью вращения лопастной барабан, разделенный лопастями на ячейки. С торцов корпуса установлены крышки, в которых расположены подшипники вала лопастного барабана. В верхней и нижней частях корпуса имеются прямоугольные отверстия соответственно для ввода и вывода сыпучего материала. В зоне нижнего отверстия к корпусу прикреплен выпускной патрубок с фланцем для присоединения транспортного трубопровода, а в одной из крышек имеется отверстие с патрубком для подвода воздуха (Пневмотранспортное оборудование: справочник / М.П. Калинушкин [и др.] - М.: Машиностроение, 1986. - С. 110-111).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шлюзовый питатель, содержащий цилиндрический корпус, в верхней части которого расположен приемный патрубок, а в нижней части - смесительный желоб, в котором образуется аэросмесь, и имеющий патрубки для подвода воздуха и выпуска аэросмеси. В корпусе с возможностью вращения помещен ячеистый ротор, выполненный в виде вала со вставленными в него лопастями. Ротор опирается на подшипники, расположенные в боковых крышках, закрывающих с двух торцевых сторон корпус (Малис А.Я., Касторных М.Г. Пневматический транспорт для сыпучих материалов / А.Я. Малис, М.Г. Касторных. - М.: Агропаромиздат, 1985. - С. 50-53).

Однако описанные устройства не позволяют одновременно дозировать несколько материалов, подавать каждый из них в область повышенного давления, получать раздельные аэросмеси, подготавливая их для дальнейшего раздельного транспортирования.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение одновременного дозирования нескольких материалов, подачи каждого из них в область повышенного давления, получения раздельных аэросмесей, подготавливая их для дальнейшего раздельного транспортирования.

Поставленная задача решается тем, что в шлюзовом питателе, содержащем цилиндрический корпус, в верхней части которого расположен приемный патрубок, а в нижней части - смесительный желоб с патрубками для подвода воздуха и выпуска аэросмеси, и вставленный в корпус, опирающийся с возможностью вращения на расположенные в боковых крышках подшипники ячеистый ротор, согласно изобретению в плоскости, перпендикулярной оси ротора, приемный патрубок и смесительный желоб разделены поперечными перегородками на n изолированных секций, и ячеистый ротор разделен поперечными перегородками на n изолированных отсеков, совмещающихся с секциями приемного патрубка и смесительного желоба. При этом каждая секция приемного патрубка снабжена отдельным фланцем, а патрубками для подвода воздуха и выпуска аэросмеси оснащена каждая секция смесительного желоба, образующая отдельную аэрокамеру.

Введение в плоскости, перпендикулярной оси ротора, совмещающихся поперечных перегородок в роторе и приемном патрубке, наличие на каждой из секций питающего патрубка отдельных фланцев, применение смесительного желоба, разделенного в плоскости, перпендикулярной оси ротора, на совмещающиеся с отсеками ротора секции, образующие отдельные изолированные друг от друга смесительные аэрокамеры, каждая из которых имеет патрубки с фланцами для подвода воздуха и выпуска аэросмеси, дает возможность одновременно дозировать и подавать в область повышенного давления несколько материалов, подготавливать для раздельного транспортирования аэросмеси.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез шлюзового питателя, а на фиг. 2 - его поперечный разрез по линии А-А.

Шлюзовый питатель содержит цилиндрический корпус 1, закрытый с торцов боковыми крышками 2 с подшипниковыми узлами и имеющий в верхней части окно для приемного патрубка 3 и в нижней части окно для смесительного желоба 4.

Ячеистый ротор, расположенный внутри корпуса 1 с возможностью вращения и опирающийся на боковые крышки 2, выполнен в виде вала 5 с закрепленными на нем продольными радиальными лопастями 6 и разделен в плоскости, перпендикулярной оси ротора, поперечными радиальными перегородками 7, образующими n изолированных отсеков.

На такое же число изолированных секций, n, как и число отсеков ротора, в плоскости, перпендикулярной оси ротора, поперечными перегородками 8 разделен приемный патрубок 3 питателя. При этом для соединения с предшествующим оборудованием и подачей определенного по качеству и/или количеству материала каждая секция приемного патрубка 3 заканчивается фланцем 9.

Смесительный желоб 4 разделен поперечными перегородками 10 в плоскости, перпендикулярной оси ротора, на такое же, как и ротор, количество изолированных секций, n, образующих отдельные аэрокамеры 11. При этом к каждой аэрокамере 11 с одной стороны прикреплен патрубок 12 для подвода воздуха, а с другой стороны - патрубок 13 для выпуска аэросмеси, соединенный с отдельным материалопроводом (не показаны).

При этом поперечные перегородки 8, 7 и 10 расположены таким образом, что отсеки ротора совмещены с секциями приемного патрубка 3 и смесительного желоба 4. Число секций приемного патрубка 3 и смесительного желоба 4 и соответствующее количество отсеков ротора может определяться количеством и/или качеством дозируемых материалов.

Шлюзовый питатель работает следующим образом. Транспортируемые материалы, каждый из своего бункера (не показаны), благодаря наличию перегородок 8 в приемном патрубке 3 и перегородок 7 в роторе попадают, не смешиваясь, в соответствующие отсеки ячеек вращающегося ротора и перемещаются им из зоны приемного патрубка 3 в смесительный желоб 4. Каждый из материалов, попадая в смесительный желоб 4 вследствие наличия в нем перегородок 10, не смешивается с другими материалами. Туда же, в каждую секцию смесительного желоба 4, по патрубкам 12 подается воздух, который, смешиваясь с материалами, образует отдельные аэросмеси. Аэросмеси выводятся из питателя через патрубки 13, каждая из своего, в отдельные материалопроводы.

Таким образом, предлагаемая конструкция шлюзового питателя по сравнению с прототипом позволяет:

- одновременно, раздельно дозировать различные материалы, подавая каждый из них в область повышенного давления;

- раздельно подготавливать аэросмеси для их дальнейшего транспортирования.

Шлюзовый питатель, содержащий цилиндрический корпус, в верхней части которого расположен приемный патрубок, а в нижней части - смесительный желоб с патрубками для подвода воздуха и выпуска аэросмеси, и вставленный в корпус, опирающийся с возможностью вращения на расположенные в боковых крышках подшипники ячеистый ротор, отличающийся тем, что в плоскости, перпендикулярной оси ротора, приемный патрубок и смесительный желоб разделены поперечными перегородками на n изолированных секций, и ячеистый ротор разделен поперечными перегородками на n изолированных отсеков, совмещающихся с секциями приемного патрубка и смесительного желоба, при этом каждая секция приемного патрубка снабжена отдельным фланцем, а патрубками для подвода воздуха и выпуска аэросмеси оснащена каждая секция смесительного желоба, образующая отдельную аэрокамеру.