Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к транспортной техники, в частности к судостроению, и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля
В настоящее время подводные кабельные магистрали связи (ПКМС) являются важным звеном глобальной системы связи. Они обеспечивают возможность передачи информации между двумя пунктами различных континентов земного шара или вдоль побережья континентов.
Для прокладки ПКМС используются кабельные суда, обеспечивающие прокладку бронированных кабелей связи. На кабельных судах установлены кабельные машины, которые вытягивают подводные кабель из тенксов и стравливают его в воду. Однако бывают случаи, когда с кабельных машин кабель соскакивает и стравливается в море.
Известно устройство для стопорения прокладываемого кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло с цепью включения. Авторское свидетельство СССР №404691, кл. B63B 21/00 1977 г. (прототип).
Однако такое устройство не обеспечивает автоматизацию процесса стопорения.
Цель изобретения - обеспечение автоматизации процесса стопорения устройства для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля.
Для достижения поставленной цели устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - блок-схема устройства для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля.
Устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля содержит корпус 1 в виде рамы, на котором закреплены приводные 2 и зажимные 3 роульсы, силовой привод 4, соединенный механически с приводными роульсами 2, генератор магнитных меток 5, устройство нанесения магнитных меток 6 на бронепроволоки прокладываемого подводного кабеля, соединенное электрически с выходом генератора магнитных меток 5, устройство считывания магнитных меток 7, выходные контакты которого включены в цепь запуска силового привода 4, а вход подключен к выходу генератора магнитных меток 5, ручной винтовой привод 8, соединенный механически через штангу с зажимными роульсами 3 и обеспечивающий установку зажимающего усилия для прокладываемого кабеля, сигнальные табло 9, соединенные электрически с выходными контактами устройства для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля 7 и установленные у стопора и в измерительной лаборатории кабельного судна для осуществления контроля за ходом прокладки, и прокладываемый бронированный подводный кабель 10.
Устройство считывания магнитных меток состоит из триггера с двумя входами 11, интегратора 12, порогового элемента 13 и исполнительного блока 14.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной скорости движения подводного кабеля 10 нажатие ручного винтового привода 8 регулируется таким образом, чтобы кабель 10 свободно проходил между приводными 2 и зажимными 3 роульсами. Генератор магнитных меток 5 работает непрерывно и вырабатываемые им сигналы в виде, например, импульсов длительностью 0,1 с с помощью устройства нанесения магнитных меток 6 записывается на бронепроволоки подводного кабеля 10 и, кроме того, поступает на один из входов устройства считывания магнитных меток 7, на второй вход которого поступают сигналы отметки, записанной на бронепроволоках.
Период следования импульсов на выходе генератора 5 устанавливают равным времени переноса записанной на бронепроволоки метки от устройства нанесения магнитной метки 6 к устройству считывания магнитных меток 7 при максимально допустимой скорости прокладки подводного кабеля 10. Например, при максимально допустимой скорости прокладки кабеля 3600 м/ч и расстоянии между устройствами 6 и 7 2 м период следования импульсов оказывается равным 2 с.
Триггер 11 в устройстве считывания магнитных меток 7 включен таким образом, что он выдает на выходе напряжение при поступлении на его вход импульса от генератора 5. При поступлении на второй вход триггера 11 импульса от записанной на бронепроволоках метки триггер запирается. В результате напряжение на выходе интегратора 12 оказывается малым, пока скорость прокладки кабеля 10 оказывается несколько меньше максимально допустимой. Если же скорость прокладки кабеля 10 превысила максимально допустимую, напряжение на выходе интегратора 12 резко повышается, пороговый элемент 13 и исполнительный блок 14 срабатывают и по полученному сигналу от устройства 7 силовой привод 4 прижимает приводные роульсы 2 и кабель 10, обеспечивая его торможение. Одновременно сигнал о превышении скорости движения кабеля 10 поступает на сигнальное табло 9.
Использование предложенного устройства обеспечит сокращение времени простоя кабельных судов при прокладке подводных кабельных магистралей, вызываемого авариями в ходе прокладки, возникающими при сходе кабеля с роульсов кабельной машины, обрывах кабеля на входе в кабельную машину и при других аварийных ситуациях.
Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, отличающееся тем, что оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток.