Топливная эмульсия
Изобретение раскрывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, промотора и дистиллированной воды, при этом топливная эмульсия дополнительно содержит алкенилсукцинимид мочевины при следующих соотношениях компонентов, масс.%: этанол 5,0-40,0; дистиллированная вода 0,6-4,8; алкенилсукцинимид мочевины 1,0-5,0; 2-этилгексилнитрат 1,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в снижении жесткости процесса сгорания топливной эмульсии в двигателе, в повышении стабильности эмульсии и в повышении надежности и долговечности дизеля. 1 табл.
Реферат
Изобретение относится к топливам, в частности к топливным эмульсиям для дизельных двигателей.
Известна топливная эмульсия на основе дизельного топлива, содержащая, %: спирт-метанол 5,0-40,0; воду 0,5-5,0; алкенилсукцинимид, 0,25-0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100 [Авторское свидетельство СССР №1728290, C10L 1/32, 1989 г.].
Недостатками известной топливной эмульсии является повышенная жесткость процесса сгорания и повышенный износ топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы, снижающие надежность и долговечность дизеля.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является топливная эмульсия на основе дизельного топлива, содержащая, %: спирт-метанол 5,0-40,0; вода 0,5-5,0; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты - 0,2; дизельное топливо - до 100 [Патент РФ №2221839 Топливная эмульсия, опубл. 20.01.2004, МПК C10L 1/32, заявка: №2002128568/04, 23.10.2002].
Недостатком указанной топливной эмульсии является повышенная жесткость процесса сгорания.
Целью изобретения является снижение жесткости процесса сгорания.
Существенным отличием топливной эмульсии от всех ранее известных решений является добавление в эмульсию ингибитора коррозии алкенилсукцинимида мочевины в объеме - 1,0-5,0 масс.%.
Преимущества топливной эмульсии обуславливаются следующими обстоятельствами:
Дизельное топливо (до 100%) играет роль горючей фазы и дисперсионной среды.
Этанол (5,0…40%) выступает как заменитель дизельного топлива альтернативным, играет роль дисперсионной фазы.
Дистиллированная вода (0,6…4,8%) позволяет повысить стабильность топливной эмульсии.
Промотор 2-этилгексилнитрат - (до 1,0%) позволяет снизить жесткость процесса сгорания в двигателе.
Ингибитор коррозии алкенилсукцинимид мочевины (1…5%) выступает одновременно в роли стабилизатора и как присадка для снижения жесткости процесса сгорания в двигателе (см. таблицу 1).
Как видно из данных таблицы 1, добавление алкенилсукцинимида мочевины в объеме 1…5 масс.% увеличивает стабильность топливной эмульсии и дополнительно снижает жесткость процесса сгорания в двигателе.
Эмульсия готовится следующим образом.
Готовят количество, кратное 100 г. Для этого нужное количество дистиллированной воды растворяют в этаноле, а нужное количество ингибитора коррозии алкенилсукцинимида мочевины и промотора 2-этилгексилнитрат растворяют в дизельном топливе. Все фазы в названных пропорциях смешивают и подвергают диспергированию.
Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности дополнительного снижения жесткости процесса сгорания топливной эмульсии в двигателе, тем самым повышается надежность и долговечность дизеля.
Топливная эмульсия для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, промотора и дистиллированной воды, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит алкенилсукцинимид мочевины при следующих соотношениях компонентов, масс. %:
этанол | 5,0÷40,0 |
дистиллированная вода | 0,6÷4,8 |
алкенилсукцинимид мочевины | 1,0÷5,0 |
2-этилгексилнитрат | 1,0 |
дизельное топливо | до 100 |